Последние 25 отчетов

09.12.2017
Москва

BATTLE BEAST

01.12.2017
Москва

ENSIFERUM

01.12.2017
Санкт- Петербург

AMARANTHE

30.11.2017
Москва

W.A.S.P.

26.11.2017
Москва

DIE APOKALYPTISCHEN REITER

26.11.2017
Санкт- Петербург

FINNTROLL

25.11.2017
Москва

FINNTROLL

24.11.2017
Санкт- Петербург

BAD SECTOR

23.11.2017
Москва

ULCERATE

22.11.2017
Санкт- Петербург

LACRIMOSA

21.11.2017
Санкт- Петербург

ROTTING C.

21.11.2017
Москва

LACRIMOSA

19.11.2017
Москва

CRAZY LIXX

18.11.2017
Хельсинки (Финляндия)

VIIKATE

18.11.2017
Санкт- Петербург

CRAZY LIXX

18.11.2017
Москва

ALMANAC

17.11.2017
Санкт- Петербург

ALMANAC

17.11.2017
Санкт- Петербург

FAUN

14.11.2017
Москва

SOLSTAFIR

12.11.2017
Санкт- Петербург

FIVE FINGER DEATH PUNCH

12.11.2017
Москва

DRAGONFORCE

11.11.2017
Санкт- Петербург

ADAM GONTIER (SAINT ASONIA)

11.11.2017
Санкт- Петербург

DRAGONFORCE

10.11.2017
Москва

STONE SOUR

09.11.2017
Москва

KAMELOT

Планета Железяка (CATHARSIS, AMALGAMA и др.)

Архив отчетов
Дата
28.05.2017
Город
Москва
Клуб
Клуб "Volta"
Организатор
Life Music

Усилиями промоутерской компании Life Music фестиваль «Планета Железяка» уже четыре года радует (преимущественно) столичных металхэдов чуть ли не ежемесячными тусовками, в которых принимает участие весь цвет отечественной экстремальной музыки, если так можно выразиться, с человеческим лицом. То есть, артисты, играющие хэви-метал, преимущественно мелодичный. Под шапкой феста на пусть и не самых больших, но хорошо себя зарекомендовавших площадках, выступают достойные команды, культовый статус которых или уже неоспорим, или эта самая неоспоримость – вопрос недолгого времени. Историю «Планеты Железяки» можно в подробностях отследить на страницах соцсетей, потому не стану тратить (пусть и виртуальную) бумагу для перечисления ее прошлых участников. Обратимся к актуальному событию, закрывавшему в последнее календарное воскресенье весны очередной концертный сезон.

Народу в зале в момент моего появления в нём (а это случилось за пять минут до начала первого сета) было не просто немного, а до неприличия мало. К ограждению фотопита «Вольты» можно было встать в нескольких местах. По залу свободно прогуливались участники концертной программы. Любопытная и забавная мелочь, не отметить которую невозможно. Здороваясь с барабанщиком Catharsis и Дома Ветров Анатолием Левитиным, в центре зала я увидел… Эркки Сеппянена? Нет, пригляделся получше, и наваждение прошло. Самый русский финн комплекцией помассивнее будет. Тем не менее, человек оказался тоже музыкантом, и это был Александр Дмитриев. Через пять минут он сел за ударную установку в составе Terratomorph.

До сего момента живьём видеть эту команду как-то не привелось, а студийные опусы, попавшие в поле моего слуха, не особо впечатлили, оттого и «настольными» не стали. Однако живьём группа оказалась более чем хороша. Хороший звук, вполне нормальный, без навороченных изысков свет, команда, которая сразу и без понтов начала качать своим драйвом. И это всё – без какой-либо тени смущения фактом «наличия отсутствия» публики.

Есть группы, которые играют так, что у слушателя перехватывает дух, но живьём которых «глаза б не видели». А есть и те, кто своим угаром на сцене компенсирует технические огрехи и сырость игры. Terratomorph, какими они являются сегодня, не относятся ни к тем, ни к другим. Они не только музыканты, но и артисты. Это команда, проникнутая единым духом, частичку которого они передают слушателю. Вокалист Никита Салищев умело манипулирует публикой с таким азартом, как будто под сценой как минимум полный клуб. Гитаристы Влад Балашов и Сергей Гвиниашвили в компании с басистом Сергеем Семёновым органичны. В их движухе чувствуется естественный артистизм, все движения выглядят оправданными, даже если в них не заложено ни хореографии, ни какой-то иной шоу-концепции. Басист, кстати, достоин особой похвалы: свою сценическую подвижность он великолепно совмещает с уверенным владением пятиструнным инструментом, демонстрируя технику звукоизвлечения пальцами правой руки без помощи медиатора. По счастью, сценическая культура отечественных исполнителей растёт. И, дабы в дальнейшем не повторяться, не могу (немного забегая вперёд) не отметить, что у всех игравших в этот вечер артистов её уровень не низкий.

Следующим коллективом стали практически дебютанты - Sky Too High. Группе недавно исполнился один год, однако люди, в ней задействованные, весьма подкованные и умелые. Клавишник, композитор и главный аранжировщик Станислав Лушников и певица, она же центр притяжения внимания Александра Сидорова – выпускники Московской государственной консерватории имени Чайковского. Кроме того, Сидорова известна по работам таких команд как Ориана, РарогЪ, Morbid Violence, Imperial Age и Zmey Gorynych, а Лушников играл в Lostheaven. Направление, исповедуемое Sky Too High – весьма мрачный симфо-метал. Злой, напористый, не без налёта готики и ритмических сбивок, характерных для прог- и даже мат-металлистов. Многие участники не скрывают тёплых чувств по отношению к Pantera, но спектр влияний (не заимствований!) чувствуется гораздо шире. Монументальные симфонические партии, которыми «руководит» Лушников, подаются плэйбэками, что не даёт поля для импровизации, но требует от остальных партнёров безукоризненной чёткости. Возможно, этот момент академизации рок-музыки для кого-то выглядит спорным, но каждый художник сам волен выбирать средства, равно как и их ограничения, для самовыражения. Поэтому оставим решение данной парадигмы музыковедам и потому вернёмся на «Планету Железяка».

Обильный симфонизм радует ухо, качество композиционной насыщенности не уступает оркестровкам Epica и Dimmu Borgir. Беспощадным качем ритм-секции в лице барабанщика Владимира Нехаева (D-Sense, экс-Crimson Blue) и басиста Алексея Сковоронского (экс-Break Me Completely, экс-Nova Art, экс-Illidiance) Sky Too High ассоциативно напоминали как вышеупомянутую Pantera, так и Meshuggah, правда, с меньшей, чем у шведов, долей мозголомности. Гитарные партии, за которые отвечают в группе два Михаила – Фогель (Lostheaven, экс-Imperial Age) и Кожевников (экс-Lostheaven), звучат одновременно и по-модерновому стройно, и в то же время по-олдскульному вязко. Звук качественный настолько, что можно расслышать и оценить мастерство каждого музыканта. На фоне стены звука, воздвигаемой инструменталистами, голос Александры Сидоровой не терялся, но и слишком не возвышался. В пении она использует академический канон (куда же без него!?), но поёт не шаблонно, чем грешат участницы немалого количества симфонизированных баб-метал-коллективов, а органично вписывает в него краски собственного голоса. Если искать аналогии, то некоторая отдалённая схожесть улавливается с тезкой Сидоровой, австрийкой Сандрой Шлерет времён Dreams Of Sanity.

Главное опасение (ну а как не быть таковому, если на сцену выходит симфо-метал-команда с девой у микрофона?), что Sky Too High выдадут нечто похожее на Nightwish, не подтвердилось с первых риффов. Финнами тут и не пахнет. Второй, третий и последующие, до шестого включительно, номера об этом опасении заставили позабыть напрочь. Седьмой композицией стал кавер на “If I Could Fly” Helloween, и это, пожалуй, был самый слабый момент сета. Бывает такое – перепевают музыканты, причём отличные музыканты, чужую вещь. Причём играют, не тупо «снимая» каноническую версию но... Песня не получается. Как бывают не к лицу некоторым людям отдельные предметы одежды, про которые говорят «тебе не идёт». При этом одёжка, обувь или головной убор может быть произведением модельерского искусства, и человек, который примеряет его, ладно скроен и собою хорош, но не идёт она ему! Так и нетленка «Хэллов», по крайней мере, на данном этапе развития, не идёт Sky Too High. Следом был ещё один кавер. Рано радовался – без Nightwish всё же не обошлось. Однако “Dark Chest Of Wonders” оказалась правильным выбором. И песня не заезженная, и новый взгляд на неё оказался в меру свежим. После этого, уже «на посошок», группа сыграла ещё один собственный боевик – “Your New World”, который вскоре выйдет первым синглом, а к осени музыканты обещают и первый полноформатник. Есть все основания ожидать, что благодаря ему группа для многих станет одним из открытий года.

После такого бодряка стало боязно, что восприятие сета Amalgama будет смазанным. Группа знакома мне как по студийным работам, так и по концертам. Первые не вызывают особого желания возвращаться к ним часто, а вторые из тех, что довелось видеть, были как минимум не скучными. Группу отличает свой почерк, у неё богатая история. И хотя (будем честными!) звёзд с неба Amalgama не хватают, в своей истории у них был не один звёздный час. И один из них случился прямо на данном фесте. Начав сет в одном составе, группа закончила его уже совсем в другом. Единственным, кто бессменно пребывал на сцене, был фронтмен Влад Ивойлов. Клавишник Юрий Егоров, гитарист Алекс Вольт и ударник Мистер Дэймон периодически её покидали. А выступавший в этот вечер басистом Роман Валерьев (Колизей, Корsика) в одной из композиций отметился как клавишник. В качестве гостей были замечены бывший басист Amalgama Михаил «Барон» Баршев (ныне он играет в Rose Of Steel), гитаристы Фактора Страха Александр Кузавов и Константин Селезнёв (его полный послужной список рискует занять немало места), и вокалисты Артур Беркут и Олег Жиляков, в особых представлениях не нуждающиеся. Участники менялись практически на протяжении всего выступления, из-за чего оно оказалось растянутым по времени до эпических масштабов. Каждому гостю (кроме вокалистов) надо было по выходе на сцену подключить свой инструмент и отстроить его. В этих бесконечных саундчеках шоу просело, однако качество саунда и игры, ну и конечно, хорошая и светлая энергетика компенсировали долгие паузы.

И наконец, Catharsis. Начало хэдлайнерского сета сдвинулось по времени, и немало. Мне довелось посмотреть лишь первые три номера. Перспектива увидеть больше, но ради этого опоздать на последнюю электричку и ночевать на вокзале либо чапать «по шпалам», не вдохновляла. Хоть с момента эпически-масштабного двадцатилетия, отпразднованного «Катарами» в “Bud Arena” с симфоническим оркестром, прошло всего каких-то полгода, и даже несмотря на то, что к тому концерту я неоднократно возвращался посредством купленного и полученного на руки на planeta.ru в качестве акции DVD “Symphoniae Ignis”… Всё же энергетика каждого живого шоу неповторима. Потому нотка печали по выходе из «Вольты» имела место. Тем более в кои-то веки сет «Катаров» был выстроен не по стандартной схеме. После прозвучавшей в записи настоящей оркестровой аранжировки интро к альбому «Крылья» (она же – открывашка вышеупомянутого “Symphoniae Ignis”) группа грянула… «Имаго»! Без «Кто ты?» не обошлось, но именно она стала последним номером, что мне довелось услышать в этот вечер живьём…

Тут хорошо бы закончить, но… Вернусь ненадолго к публике. Когда Олег Жиляков уже в составе Catharsis приветствовал аудиторию со сцены, он отметил: «Как же вас сегодня мало». И после этого произошёл забавный момент. Следующей фразой фронтмена было предположение, что надо бы дать столичной публике год на то, чтобы отдохнуть от их концертов. И тут раздалось «нееееееет» такой оглушительной громкости, какую даже в переполненной «Вольте» редко услышишь. Ещё во время сета Amalgama опасения, что народу так и не прибудет, высказала присутствовавшая на концерте бас-гитаристка Acatonia Дарья Хованская. Для меня, признаться честно, столь малая «населённость» феста стала шоком. Настолько пусто выглядевшего зала на «Катарах» я не видел никогда в жизни. И искренне желаю и группе, и организаторам, чтобы этот антирекорд не повторился никогда. В чём же кроется этому причина? Как уже было сказано в самом начале репортажа, «Планета Железяка» - фестиваль культовый, и его название – своеобразный бренд. Мне довелось побывать на нескольких предыдущих вечеринках, проводившихся в клубе «ТеатрЪ», и там всегда народу было если не битком, то плотнячком. Но «ТеатрЪ» (объективно) габаритами поменьше «Вольты» будет. Рискну предположить, что большинство фэнов «Катаров», наполняющих на сольниках любимой команды почти под завязку “Red” или на две трети ушедшую в историю «Арену», просто не приняли «ПЖ» всерьёз. А может, не успели соскучиться за полгода после двадцатилетия. И не исключено, что часть аудитории могла не пойти, потому что для неё отныне не может быть Catharsis без оркестра. Как знать? Все эти домыслы проблемы посещаемости, тем более уже прошедшего концерта, не решат.

Сет-листы

Terratomorph

1. Пылающий Взгляд
2. В Небеса
3. Варвар
4. Я – Легенда
5. В мире Иллюзий
6. Призрачный Мир
7. Творец Желаний
8. Судьба

Sky Too High

1. Intro
2. Endless Сircle
3. A Look Into the Eyes of Death
4. Temple on the Blood
5. Ashes and Dust
6. Crimson Laugh
7. If I Could Fly (Helloween Cover)
8. Dark Chest of Wonders (Nightwish Cover)
9. Your New World

Amalgama

1. Дождь
2. Только часть игры
3. Другая жизнь
4. Иди же с нами
5. Burning
6. Пока ещё не поздно
7. Last Hero
8. Зачем
9. Город
10. Мечта

Catharsis

1. Имаго
2. Детям Вольного Ветра
3. Кто ты?
4. Талисман
5. Дальше - Тишина
6. Гонки за мечтой
7. Оставь наше небо
8. Вечный Странник
9. Призрачный Свет
10. Острова во сне
11. Воин света
12. Крылья

Выражаем благодарность Александре Сидоровой (Sky Too High) за приглашение на мероприятие.

Текст: Dee Kay
(с) HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2017 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker