Последние 25 отчетов

22.11.2017
Санкт- Петербург

LACRIMOSA

21.11.2017
Москва

LACRIMOSA

19.11.2017
Москва

CRAZY LIXX

18.11.2017
Москва

ALMANAC

17.11.2017
Санкт- Петербург

ALMANAC

14.11.2017
Москва

SOLSTAFIR

12.11.2017
Санкт- Петербург

FIVE FINGER DEATH PUNCH

12.11.2017
Москва

DRAGONFORCE

11.11.2017
Санкт- Петербург

ADAM GONTIER (SAINT ASONIA)

11.11.2017
Санкт- Петербург

DRAGONFORCE

10.11.2017
Москва

STONE SOUR

09.11.2017
Москва

KAMELOT

08.11.2017
Санкт- Петербург

KAMELOT

02.11.2017
Москва

RHAPSODY - Luca Turilli & Fabio Lione

01.11.2017
Москва

SCORPIONS

29.10.2017
Санкт- Петербург

IN SANITY

29.10.2017
Санкт- Петербург

POWERWOLF

28.10.2017
Москва

ALESTORM

27.10.2017
Москва

КИПЕЛОВ

27.10.2017
Москва

POWERWOLF

23.10.2017
Санкт- Петербург

LEPROUS, AGENT FRESCO

22.10.2017
Москва

CELLAR DARLING, SIRENIA, THE AGONIST

22.10.2017
Москва

LEPROUS, AGENT FRESCO

21.10.2017
Санкт- Петербург

КИПЕЛОВ

20.10.2017
Санкт- Петербург

SATURNUS

ARCH ENEMY

Архив отчетов
Дата
10.10.2017
Город
Москва
Клуб
ГЛАВCLUB (экс-"Yotaspace")
Организатор
Spika Concert Agency

Нынешняя ситуация в отечественной концертной индустрии в каком-то смысле сродни ситуации в стране в целом, где богатые с каждым годом становятся богаче, а бедные – беднее. В нашем же случае справедливым будет говорить о том, что известные группы становятся известнее, а неизвестные – неизвестнее. Судьбу последних хорошо иллюстрирует история с отменой российских концертов Serious Black, на которые, судя по всему, билеты не купил практически никто. А первых – заполненность “ГлавКлуба” на московском шоу Arch Enemy; мне доводилось видеть на этой площадке еще больше людей, но, к счастью, всего три-четыре раза.

При этом российский тур шведов не ограничился традиционными Москвой и Петербургом, а охватил еще целый ряд городов. Группе не мешает ни непростая экономическая ситуация, ни довольно настороженно воспринятая фэнами (и мной в том числе) замена вокалистки. И если недавние столичные триумфы Amon Amarth можно списать на шумный успех сериала «Викинги», а Children Of Bodom – на их возвращение к материалу ранних альбомов, то в случае с Arch Enemy такие скидки делать не на что: просто вот так сильно любит их отечественная публика.

Надо сказать, есть за что: сет шведов до отказа нашпигован отменными мелодик-дэтовыми боевиками, которые, несмотря на активнейшую концертную деятельность, исполняются с мощнейшим напором и без тени усталости, вымученности и автоматизма. Дав старт шоу мощным номером “The World Is Yours” с недавно вышедшего диска “Will To Power”, Arch Enemy продолжили хрестоматийным боевиком “Ravenous” с общеизвестного “Wages Of Sin” (2001), мелодичная вставка в котором вызвала среди публики настоящую бурю восторгов. Ну а когда ни группа, ни фэны не сбавили оборотов на последующих вещах, представляющих прошлый альбом “War Eternal” (2014), стало понятно – сегодня концерт удался. Даже ваш покорный слуга, которого изрядно вымотал длинный рабочий день и довольно нервный процесс получения аккредитаций, ускоренно допил пиво и начал отрываться по серьезному.

Я вижу Arch Enemy живьем далеко не в первый раз: еще в 2004 году мне удалось попасть на их выступление на фестивале “Wacken Open Air”, да и первые концерты группы в России, состоявшиеся в легендарной «Горбушке» в 2008-2009 годах,  не обошли меня стороной. В 2014 году я впервые посмотрел Arch Enemy с их нынешней фронт-леди Алиссой Уайт-Глуз: глубокой ночью группа закрывала программу шведского фестиваля “Sweden Rock”. Тогда их выступление оказалось не столь ярким, как первые три, и связано это было, в первую очередь, с Алиссой: ее скриминг показался мне уж слишком стандартно-металкоровым по сравнению с сочащимся злобой рыком Анджелы Госсов, да и вообще вокалистка, несмотря на все свои старания, смотрелась в составе группы как-то неестественно, как будто место у микрофона, на самом деле, не совсем ее.

Однако за прошедшие несколько лет Алисса времени даром не теряла и теперь воспринимается на сцене куда более органично. Особенно при исполнении материала, записанного с ее участием, а он сейчас составляет больше половины программы (четыре песни с “Will To Power” и еще пять (!) с “War Eternal”). Вполне убедительна она и в старых песнях, таких как “My Apocalypse” или Burning Angel”, ну а пиком выступления стало для меня исполнение моей любимой “No Gods, No Masters”, пусть и не совсем идеальное технически, но очень вдохновенное и подхваченное зрительским хором.

Еще одним новичком в команде стал гитарист Джефф Лумис, которого я видел в составе Arch Enemy впервые. В составе Arch Enemy, но не на сцене – первый раз я был на его концерте еще в 1997 году в Техасе, где его группа Nevermore разогревала Flotsam & Jetsam (а в зале присутствовало от силы человек 50 – нелегкие были для металла в Штатах времена). Затем мне довелось посмотреть на Nevermore на «Вакене» в 2004-м, в тот же год, когда там выступали и Arch Enemy - вот ведь как интересно поворачивается судьба! Размышления об этом вызвали у меня под конец основного сета сильнейший приступ ностальгии: и «Горбушка» вспомнилась, и “Sweden Rock”, и интервью, которое я брал у басиста Шарли Д’Энджело за бутылочкой пива на «Вакене». Шарли, кстати, за это время весьма изменился, изрядно «разъехавшись» во все стороны. А Джефф Лумис – не особенно, да и в его поведении на сцене ничто не выдает новичка. Он держится весьма уверенно, активно солирует, а его блондинистая грива создает эффектный контраст вороному цвету волос основного гитариста и композитора Arch Enemy Майкла Эмотта. Но и Алисса на их фоне не теряется: она лихо прыгает с барабанного подиума (см. фото), меняет наряды и непринужденно, хотя и достаточно сдержанно взаимодействует с публикой. Словом, на сцене ГлавКлуба выступала первоклассная «фирмовая» команда, у которой есть все – и яркий имидж, и сыгранность, и убойный материал.

Точку в основной программе поставила совершенно сокрушительная “We Will Rise”, которая в момент стряхнула с меня ностальгию. Столь же мощным получился и выход на бис – Arch Enemy не стали скупиться и сыграли целых три дополнительных номера: достаточно свежий “Avalanche” и классические “Snow Bound” и “Nemesis”, а к последнему присовокупили еще и «хвост» от “Fields Of Desolation”. Не рискну сказать, что это было лучшее выступление шведов из всех, что я видел – все же первый московский концерт в «Горбушке», которая как раз тогда ненадолго вновь открыла своим двери, оставил более сильные впечатления. Но твердое второе место оно получает однозначно, пусть даже творчество «Арчей» с Анжелой я продолжаю любить больше, чем с Алиссой. Впрочем, их последняя песенка еще далеко не спета.

Сет-лист:

01. Thunderstruck (AC/DC song) (Intro tape)
02. Set Flame to the Night (Intro tape)
03. The World Is Yours
04. Ravenous
05. Stolen Life
06. War Eternal
07. My Apocalypse
08. Blood in the Water
09. You Will Know My Name
10. The Race
11. The Eagle Flies Alone
12. As the Pages Burn
13. Burning Angel
14. No Gods, No Masters
15. Dead Bury Their Dead
16. We Will Rise

Бис:
17. Avalanche
18. Snow Bound
19. Nemesis / Fields of Desolation (Outro)
20. Enter the Machine (Outro tape)

Выражаем благодарность Анастасии Потаповой (Spika Concert Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталия Решетникова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2017 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker