Последние 25 отчетов

17.09.2017
Санкт- Петербург

CHILDREN OF BODOM

16.09.2017
Москва

NECROPHOBIC

16.09.2017
Москва

CHILDREN OF BODOM

16.09.2017
Санкт- Петербург

PRIMAL FEAR

15.09.2017
Санкт- Петербург

NECROPHOBIC

09.09.2017
Москва

BENIGHTED

08.09.2017
Будапешт (Венгрия)

Rockfesztival Budapest. Day 1 (SKORPIO, BEATRICE и др.)

05.09.2017
Москва

AMON AMARTH

03.09.2017
Санкт- Петербург

NERVOSA

02.09.2017
Ювяскюля (Финляндия)

Waterxfest 2017 (TURBONEGRO, BACKYARD BABIES и др.)

02.09.2017
Москва

NERVOSA

02.09.2017
Санкт- Петербург

DOMINIA

01.09.2017
Москва

TRACKTOR BOWLING

01.09.2017
Санкт- Петербург

COVENANT

31.08.2017
Москва

HAVOK

30.08.2017
Санкт- Петербург

AMON AMARTH

22.08.2017
Москва

THE AMITY AFFLICTION

21.08.2017
Москва

BULLET FOR MY VALENTINE

12.08.2017
Москва

BREAKING BENJAMIN

04.08.2017
Вакен (Германия)

Wacken Open Air 2017. Day 2 (TRIVIUM, SONATA ARCTICA и др.)

03.08.2017
Вакен (Германия)

Wacken Open Air 2017. Day 1 (ACCEPT, EUROPE и др.)

29.07.2017
Оулу (Финляндия)

Qstock 2017 (ALICE COOPER, AMARANTHE и др.)

25.07.2017
Москва

MEGADETH

23.07.2017
Москва

DUNKELHACHT

14.07.2017
Санкт- Петербург

COMBICHRIST

Summer Thrash Festival (SURVIVE, MASS MADNESS и др.)

Архив отчетов
Дата
24.06.2017
Город
Москва
Клуб
Клуб "Rock House"
Организатор
Moscow Rock Music

Отечественные клубные фесты - штука неоднозначная. С одной стороны, ты поддерживаешь локальную андерграундную сцену и это очень trve & kvlt. С другой же стороны, ты идешь слушать какие-то местечковые группы, играющие металл, а это уже звучит куда как менее гордо. И хотя регулярно достающиеся мне на рецензию альбомы отечественных команд внушают искреннюю веру в нашего брата, объявления о всевозможных местных капустниках в новостной ленте я, признаться, даже не читаю. “Summer Thrash Fest” тоже прошел бы для меня совершенно незамеченным, если бы не два обстоятельства — Mass Madness и Survive. И с теми, и с другими меня связывала масса приятного. Mass Madness стали едва ли не первой русской группой, чей релиз я рецензировала и не без удивления поставила десяточку. Японцы Survive же успели примелькаться московской (и, надо полагать, питерской) публике, играя на разогреве у Kreator и Behemoth. В общем, было отчего преисполниться энтузиазмом. Да и цены на билеты, к слову, были плевые. Кажется, 600 рублей (в Питере и того меньше, но и состав там был скромнее). Грех не сходить.

Правда, успевать к самому началу я никак не планировала, поэтому то, что к моему приезду The Wolves, заявленные первым номером, ещё только настраивались, оказалось сюрпризом. (Правда, сейчас мне начинает казаться, что это не The Wolves настраивались, а доигрывали некие Exile, которых многие упоминали во встрече ВК и которых я упорно не нахожу ни в своих воспоминаниях, ни в своих записях. На афише, что примечательно, их тоже нет. Надо полагать, у них был совсем короткий сет перед основной программой, и мне не случилось его лицезреть)  

Что можно было понять о The Wolves за те 30-40 минут, что они играли? Ну, во-первых, то, что я услышала, вовсе не было похоже на бездумную мешанину звуков, заваренную исключительно на угаре, которую я опасалась услышать. Напротив, в их песнях обнаруживалась структура, что не могло не радовать. Звучали они бодро и плотно, вот только при всей бодрости и плотности треки показались мне несколько однообразными. По завершении их сета я едва ли смогла бы внятно сказать, сколько песен прозвучало и чем одна от другой отличается. В целом, музыка «Волков» была похожа на не слишком удачные, но от души сбацанные каверы (справедливости ради отмечу, что каверы они действительно играли, но и собственном творчеством, надо полагать, они поделились).

Группа, сильнее прочих заставлявшая меня корчить скептические гримасы, — а именно, Железный Поток — оказалась вполне приличной. Мне они показались поинтереснее их коллег по цеху (хотя вполне вероятно, что я уже успела «разогреться» к их выходу), и тому было две причины. Во-первых, они не просто играли на инструментах, попирая сцену, а действительно выступали. Во-вторых, у Железного Потока за каждой песней таки чувствовалась какая-то идея (без особых претензий на метафизику, но тем не менее). Где-то ближе к концу немногочисленной публике даже довелось услышать песню на стихи небезызвестного Эдгара Алана По. Сейчас я понимаю, что американский романтизм и трэш-метал — весьма необычное сочетание, но тогда эта необычность совершенно не бросалась в глаза. Примечательным было скорее то, сколько во всем этом от русского рока. И, как по мне, русский рок с металлом мешать не стоит. Но это лишь мое мнение, у которого имелась весьма убедительная оппозиция в виде несмолкающего одобрительного гула пришедших.

Последней неизвестной мне командой феста явились Arbitrator. Забавно, что в группе три человека, однако по звучанию они ничем не отличались от предшествовавших квартетов. Когда они начали играть, окончательно стало ясно, что группы шли строго по нарастающей: если на The Wolves едва ли можно было догадаться, что клуб открыт, то на Arbitrator уже собралось что-то, что можно назвать публикой. Хотя людей по-прежнему было не сказать чтобы много, в зале образовался уверенный слэм. Что ж, было это вполне заслужено. Arbitrator было действительно интересно слушать, однако одна мысль никак не давала мне покоя: могут ли The Wolves, Железный Поток и Arbitrator существовать вне формата среднего местного клуба со средней акустикой, где добрую половину всех пришедших составляют друзья и знакомые самих музыкантов? “Summer Thrash Fest” склонял к грустному «нет». Интересно ли их слушать дома в наушниках, покручивая в руках свеженапечатанный диск? Насчет диска не знаю, но слушать их действительно стоит и не только лишь для галочки — тут можно получить вполне искреннее удовольствие и угореть.  

Mass Madness, с одной стороны, стали органичным продолжением всего действа, а с другой — разделили фест на до и после. Их материал, бесспорно, на голову выше всего того, что было сыграно до них. Это было очевидно всем, и потому для их выступления даже заморочились со светом. У сцены — о чудо! — наконец образовался второй ряд. Зал бурлил и кипел — во многом благодаря подаче. Уже не было ощущения, что ты наблюдаешь квартирник, по чистой случайности проходящий на клубной сцене. Правда, припоминая видео, некогда вошедшее в нашу еженедельную подборку клипов, я рассчитывала на более мощное представление. Что на 90% времени приковало фронтменшу Mass Madness к пяточку на правой стороне сцены и заставило наворачивать сосредоточенные круги, для меня поистине является загадкой. Несмотря на это, держались они убедительно и очень, знаете ли, по-настоящему. В такие моменты даже перестаешь стыдиться за отчизну.

Но, разумеется, гвоздем программы и в теории, и на практике стали японцы Survive. Интересно, что они, радикально отличаясь от выступивших групп, не перетянули одеяло на себя и отыграли сет не длиннее остальных. Это вроде и обидно, потому что Survive — та группа, которая должна давать полноценные двухчасовые концерты, но в то же время, благодаря этому все мероприятие выглядело более цельным. Survive оказались тем соединением профессионализма, таланта, энергии и убедительности, которого ждешь от первосортных концертов. То ли их закалили многочисленные выступления на разогреве гигантов металла, то ли они и впрямь настолько хороши в своем деле, но сравниться с ними не мог никто. Да, они, патлатые и матерые, утыканные бесконечными рядами шипов и заклепок, выглядели куда как живописно, но не в том секрет их зрелищности. Тут уж никакой ошибки быть не может — на сцене стояли профессиональные музыканты, при прослушивании которых можно в одночасье уяснить себе всю суть металла. Не знаю, сколько придется ждать их самостоятельных концертов в Москве, но я очень на них надеюсь: русским металхэдам пора тесно познакомиться с Survive, а Survive пора собирать клубы.  

А теперь давайте подведем искренний итог. Уж не знаю, чья в том вина — “Rock House” или самих музыкантов — но группы звучали преимущественно кашеобразно и невыразительно. После посещения сего действа я преисполнилась верой разве что в Survive, и, если бы не этот отчет, я бы не помыслила даже послушать студийные записи наших команд. Но я их послушала и могу заявить, что “Summer Thrash Fest” должен был стать настоящей бомбой. Все группы без исключения самобытны, интересны и стоят того, чтобы закопаться в их творчество поглубже, не останавливаясь на паре песен. Их живому выступлению, пожалуй, ощутимо не хватило типичной трэшевой злобы — на ее месте был дружелюбный угар. А вот записи можно назвать по-своему безупречными. Они одновременно выглядят и чем-то вполне состоявшимся, и многообещающим. Что ”Summer Thrash Fest” удалось сделать, так это погрузить всех в эдакую свойскую искреннюю атмосферу без тошнотворного омертвелого лоска, коим поблескивают сейчас работы очень многих групп. Но музыкальный и артистический потенциал команд полностью показан не был. Если живые выступления будут на том же уровне, что и записи, то подобные мероприятия определенно станут чем-то бо́льшим, чем лишь приятно проведенным вечером.

Выражаем благодарность Евгению Косареву (Moscow Rock Music) за предоставленные аккредитации

Текст: Лена Пашко
(с) HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2017 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker