Последние 25 отчетов

17.09.2017
Санкт- Петербург

CHILDREN OF BODOM

16.09.2017
Москва

NECROPHOBIC

16.09.2017
Москва

CHILDREN OF BODOM

16.09.2017
Санкт- Петербург

PRIMAL FEAR

15.09.2017
Санкт- Петербург

NECROPHOBIC

09.09.2017
Москва

BENIGHTED

08.09.2017
Будапешт (Венгрия)

Rockfesztival Budapest. Day 1 (SKORPIO, BEATRICE и др.)

05.09.2017
Москва

AMON AMARTH

03.09.2017
Санкт- Петербург

NERVOSA

02.09.2017
Ювяскюля (Финляндия)

Waterxfest 2017 (TURBONEGRO, BACKYARD BABIES и др.)

02.09.2017
Москва

NERVOSA

02.09.2017
Санкт- Петербург

DOMINIA

01.09.2017
Москва

TRACKTOR BOWLING

01.09.2017
Санкт- Петербург

COVENANT

31.08.2017
Москва

HAVOK

30.08.2017
Санкт- Петербург

AMON AMARTH

22.08.2017
Москва

THE AMITY AFFLICTION

21.08.2017
Москва

BULLET FOR MY VALENTINE

12.08.2017
Москва

BREAKING BENJAMIN

04.08.2017
Вакен (Германия)

Wacken Open Air 2017. Day 2 (TRIVIUM, SONATA ARCTICA и др.)

03.08.2017
Вакен (Германия)

Wacken Open Air 2017. Day 1 (ACCEPT, EUROPE и др.)

29.07.2017
Оулу (Финляндия)

Qstock 2017 (ALICE COOPER, AMARANTHE и др.)

25.07.2017
Москва

MEGADETH

23.07.2017
Москва

DUNKELHACHT

14.07.2017
Санкт- Петербург

COMBICHRIST

Tuska Open Air 2017. Day 1 (SABATON, DEVIN TOWNSEND PROJECT и др.)

Архив отчетов
Дата
30.06.2017
Город
Хельсинки (Финляндия)
Клуб
Поле Сувилахти
Организатор
Finnish Metal Events Oy

"Иногда они возвращаются". И не только у Стивена Кинга. После 2015 года, когда “Tuska” оказалась по сути бенефисом другого короля ужасов, - Элиса Купера, я благополучно пропустил этот фестиваль в 2016 году и собирался поступить так же снова. Однако состав и удачное стечение обстоятельств заставили меня изменить это решение и вновь составить компанию Ольге Юрьевне, которая, к слову, бессменно снимает этот фестиваль с 2014 года.

Поскольку “Tuska” - фестиваль городской и для жителей российского Северо-Запада практически домашний, я не буду утомлять читателя подробностями о том, как мы попали в фестивальную зону, и перейду непосредственно к музыкальной программе. Первым номером в ней у нас стояла Аннеке Ван Гирсберген и ее очередной проект, на этот раз получивший название Vuur, однако по факту мы успели еще и на весь сет финских хард-рокеров Brother Firetribe. Коллектив этот примечателен наличием в составе Эмппу Вуоринена из сами_знаете_какой_группы (Nightwish), и этим, мне кажется, обусловлено то, что группа получила слот на "Radio Rock Main Stage", пусть и в начале дня.

Дело в том, что, кроме как звёздным гитаристом, Brother Firetribe похвастаться особо нечем. Мало того, что музыка группы, мягко говоря, неоригинальна, так музыканты еще и не слишком хорошо воспроизводили ее вживую - вокалист регулярно мазал мимо нот, а тот самый Эмппу - мимо ладов. Увидь я такое выступление в "Улитке на склоне" в Петербурге, - удивился бы не так сильно, но на главной сцене крупного европейского фестиваля всё это действо смотрелось странновато, поэтому вскоре мы ушли обозревать фестивальную территорию.

Тут главным сюрпризом для меня стало то, что уже не удивляет тех, кто был на "Туске" в прошлом году - случившаяся чехарда со сценами. "Inferno Stage", вторую открытую сцену фестиваля, поместили под тент и обозвали, кто бы мог подумать, "Tent Stage", а крытую сцену в заводском здании переименовали в "Inferno Stage" (не пропадать же такому названию). С фантазией у финнов, судя по всему, не очень.

Итак, именно на "Tent Stage" вышла Аннеке Ван Гирсберген и ВИА Vuur (кажется, это переводится как "огонь"). Vuur - это, по сути, ребрендинг предыдущего металлического проекта с участием Аннеке, коллектива The Gentle Storm, но на этот раз без Арьена Люкассена из Ayreon. Зато большую часть остальных инструменталистов певица сохранила, равно как и курс на довольно ломаный прогрессив-метал.

Прямо сейчас я держу перед собой отчёт с фестиваля “Wacken Open Air” двухлетней давности, на котором мы видели The Gentle Storm, и понимаю, что могу повторить про Vuur все то, что было сказано тогда: музыка у группы получается откровенно скучной и незапоминающейся. Vuur по сравнению с The Gentle Storm кажутся более тяжелыми и прогрессивными, только эта прогрессивность, что называется, бессмысленная и беспощадная. Особенно это оказалось заметно в сравнении с двумя песнями The Gathering, которые музыканты, к счастью, сыграли: "On Most Surfaces" и "Strange Machines". Эти композиции тоже звучат тяжело и довольно прогрессивно (по-“саундгарденовски” прогрессивно, не побоюсь этих слов), однако прекрасно ложатся на слух. Разница в уровне композиторского мастерства, как говорится, налицо. Тем не менее, "Аннушка" всё так же прекрасна и улыбчива, а материал The Gathering по-прежнему может вытащить даже самый унылый сет ее современных проектов, поэтому сожалений по поводу времени, проведенного на выступлении Vuur, мы не испытали. Аннеке, в свою очередь, была настолько тронута тёплым приемом на "Туске", что даже прослезилась. "Ну вот, теперь я буду как Элис Купер", - пошутила певица.

На главную сцену фестиваля тем временем поднялись культовые в определенных кругах Wintersun. Их мы уже видели на "Туске" в 2013 году, и то выступление ничем, кроме скверного звука, мне не запомнилось. Памятуя об этом, я собирался превратить большую часть выступления этих финнов в личный обеденный перерыв, однако на деле всё вышло иначе: звук в этот раз оказался на высоте, равно как и музыканты. Им удалось не только толково совместить весьма техничный (и эпичный) мелодик-дэт с элементами фолка и паэура, но и нескучно исполнить вживую композиции длиной по 10 с лишним минут каждая. Апогеем сета Wintersun, как по мне, стала "Sons Of Winter And Stars", отдельно порадовавшая отличным многоголосьем в исполнении собственно Яри Мяэнпяя, Юкки Коскинена (гитара) и Теему Мянтюсаари (бас). Всегда приятно слышать хорошие живые голоса вместо фонограммы, я не устану повторять это. Да и решение Яри сконцентрироваться на вокале во время живых выступлений, выдав гитару пакистанцу Асиму Сираху, оказалось верным. Во-первых, теперь Яри может полностью сосредоточиться на своих не самых простых партиях, а во-вторых, активный на сцене Асим разбавил всю эту флегматичную финскую компанию.

Пока главную сцену готовили к выходу ветеранов кроссовера Suicidal Tendencies, место под тентом заняли испаноязычные Brujeria, однако их сет, несмотря на мою любовь к испанскому языку и музыке потяжелее, нам пришлось пропустить - голод не тётка. И пока у нас перерыв, я позволю себе отвлечься на историю знакомства с творчеством ЭсТи, которая, как это часто, началась с отрицания: в те времена, когда мой хороший товарищ и коллега по группе подсел на "Суицидалов" и попытался познакомить меня с их творчеством, я долго ругался на слабый вокал Майка Мьюира и ничего, кроме "How Will I Laugh Tomorrow", для себя из творчества группы не вынес. С тех пор прошло немало лет, и сравнительно недавно я открыл эту группу для себя заново - в том числе, благодаря очень годному альбому "World Gone Mad", вышедшему в прошлом году.

Тем временем, настало время вернуться из прошлого, ведь с "Radio Rock Main Stage" уже звучит: "Make some noise! From Venice Beach, California - Suicidal Tendencies!" И на фестиваль обрушивается "You Can't Bring Me Down", визитная карточка этой банды. В толпе тут же раскучивается сёркл-пит - вот вам и заторможенные финны. Музыканты на сцене, значительно превосходящие возрастом большую часть активной аудитории, тоже очень подвижны. Поначалу у меня и вовсе рябило в глазах от хаотичного, броуновского движения "Суицидалов" по сцене - загадочно, как они умудряются не врезаться друг в друга на сцене. Профессионализм, не иначе.

Ни для кого не секрет, что единственным постоянным участником Suicidal Tendencies на протяжении, страшно подумать, более чем 35 лет, является фронтмен Майк Мьюир. Впрочем, Дин Плезентс (гитара) тоже вполне может считаться старожилом команды - он провел в ней уже 20 лет, а вот остальные участники присоединились к ST в прошлом году. Из них, конечно, отдельно следует упомянуть легендарного Дэйва Ломбардо, который, на мой вкус, замечательно вписался в группу и стучит так же здорово, как и 6 лет назад, когда я видел его в составе Slayer.

Несмотря на то, что в таком составе Suicidal Tendencies существуют около года, никаких проблем с сыгранностью у группы не наблюдается. За это могу ручаться, поскольку звук музыкантам нарулили чуть ли не самый читаемый за весь фестиваль, поэтому напрягаться, чтобы разобрать партии инструментов, не приходилось вовсе. Да и вообще выступление Suicidal Tendencies вышло именно что ненапряжным и позитивным - этим кроссоверщики, видимо, отличаются от суровых пуристов-трэшеров. Публика, соответственно, тоже веселилась по-всякому: помимо сёркл-пита, место нашлось и самым настоящим танцам, а на "Possessed To Skate" даже случился одинокий краудсёрфер (что поделаешь, это вам не "Вакен"). В конце концов я сам не выдержал и отправился размяться в сёркл-пит.

В таком режиме час на сцене, отведенный "Суицидалам", пролетел незаметно. Вот уже звучит заключительная "Pledge Your Allegiance", для исполнения которой на сцену пригласили всех желающих - традиция, знакомая мне по концертам хардкорщиков типа Biohazard. Как оказалось, главная сцена "Туски" вмещает порядочную толпу, которая, впрочем, не создала для музыкантов никаких проблем - ещё раз убеждаюсь, какой полезной вещью может быть радиосистема.

Единственное, что меня огорчило в выступлении Suicidal Tendencies - это отсутствие в сете той самой "How Will I Laugh Tomorrow" (не верьте сет-листу с setlist.fm). Не могу сказать, что удивился, поскольку знал, что на фестивалях "под нож" последнее время идёт именно она, но всё же надеялся и ждал. В остальном же ST оставили одно из самых ярких впечатлений за весь фестиваль.

Организаторы "Туски", похоже, решили построить расписание первого дня на контрастах, поэтому сразу за чрезвычайно бодрыми "Суицидалами" нам предложили меланхоличных Insomnium на "Tent Stage". К сожалению, рассказ об их выступлении у меня получится коротким: мало того, что довольно сложно врубаться в то, что играют Insomnium, когда в голове у тебя еще звучат Suicidal Tendencies, так еще и звук этим финнам настроили совершенно недружелюбный по отношению к слушателю. Инструментальные куски звучали относительно неплохо, но как только вступал вокал, картинка разваливалась - в течение всего сета звукорежиссёру так и не удалось "положить" голос в микс. А вот столбы дыма на сцене получились эффектные, нам понравилось.

Несмотря на то, что формально хэдлайнером первого дня считались Sabaton, лично мы придерживались другого мнения: главным номером в нашей программе первого дня значился Devin Townsend Project. И, чёрт побери, лысый дядька на 146% оправдал все возложенные на него ожидания! И не только он. Те, кто в теме творчества Девина Таунсенда, знают о его многолетнем сотрудничестве с Аннеке Ван Гирсберген, поэтому мы очень надеялись увидеть ее на сцене (на этот раз главной) ещё раз. Так оно и вышло: Аннеке не заставила себя ждать, и вышла уже на первой "Rejoice". Всего при её участии прозвучали 4 песни (помимо уже названной, "Supercrush!", "Kingdom" и "Ih-Ah"). Да и вообще Devin Townsend Project в этот раз предстал в расширенном составе: кажется, я ни разу до этого не видел его с живым клавишником, а на "Masters Of Rock-2013", помнится, Девин приехал и вовсе без второго гитариста.

Несмотря на то, что я сторонник максимального присутствия живых музыкантов вместо подкладов, Девин, пожалуй, единственный человек, которому можно всё - его выступления и с подкладами, и с живыми клавишами звучат одинаково хорошо, а сам Таунсенд, похоже, просто не умеет лажать. Неудивительно, что из теперь уже трех выступлений маэстро, на которых я был, я не смогу выделить лучшее. Но если всё же попытаться, то именно у этого сета на "Туске" есть хорошие шансы на победу - несмотря на то, что я уже видел дуэты Девина и Аннеке на "Summer Breeze Festival", только в этом году я услышал свою любимую "Ih-Ah". Спасибо тому, кто заснял эту песню на видео из толпы - теперь я могу пересматривать этот момент бесконечно, и каждый раз у меня в горле встаёт комок, так же, как и июньским вечером на "Туске". И это несмотря на то, что Таунсенд своими шутками про "death metal ROARRRR!" и крик осла превратил исполнение "Ih-Ah" в натуральный балаган. С чувством юмора у Девина вообще полный порядок - вместо стандартных стадионных клише он вполне может спросить у публики: "А кто хочет посмотреть на яйца того парня? (извини, чувак)" и тому подобное.

Единственным недостатком выступления Девина Таунсенда на "Туске" стала, как и в случае с "Суицидалами", его продолжительность: часа для музыки безумно-гениального канадца просто непростительно мало, а за бортом осталось огромное количество отличных песен. Отсюда следует весьма очевидный вывод - пропускать первый визит Devin Townsend Project в Россию, который состоится совсем скоро, никак нельзя!

Помните, я говорил о контрасте в лайнапе первого дня? Так вот, сразу после Девина Таунсенда в нашей программе возникли культовые норвежцы Mayhem. Те из вас, кто внимательно посмотрел фотографии, сейчас, вероятно, задают вопрос: "Где фото Mayhem, Лебовски?". Отвечаем: их нет. Mayhem есть, а фото нет. А всё потому, что атмосфера - атмосферой, но хоть немного света на сцену давать нужно. Кстати, выступление Mayhem не досчиталось не только фотографий: вокал Аттилы Чихара появился в порталах только к концу первой песни. Послушав следующую "Freezing Moon" (вот это без шуток крутой трек) мы поняли, что с таким звуком и светом нам тут ловить нечего, и убрались на свежий воздух.

Если про Mayhem у нас нет фотографий, но есть немного букв, то в случае Sabaton все будет наоборот: я традиционно отказываюсь комментировать выступление этого коллектива, вот вам картинки.

Сет-листы:

Brother Firetribe

01. Intro
02. Sunbound / Help Is on the Way
03. Indelible Heroes
04. One Single Breath
05. For Better or for Worse
06. Shock
07. Runaways
08. Taste of a Champion
09. I'm on Fire
10. Give Me Tonight
11. Heart Full of Fire
12. I Am Rock
13. Phantasmagoria (Outro)

Wintersun

01. Awaken From The Dark Slumber (Spring)
02. Winter Madness
03. Beyond the Dark Sun
04. Starchild
05. Sons of Winter and Stars
06. Time

Suicidal Tendencies

01. You Can't Bring Me Down
02. I Shot the Devil
03. Clap Like Ozzy
04. Freedumb
05. Trip at the Brain
06. Get Your Fight On!
07. War Inside My Head
08. Subliminal
09. Send Me Your Money
10. Possessed to Skate
11. I Saw Your Mommy
12. Pledge Your Allegiance

Insomnium

01. Winter's Gate, Part 1
02. Winter's Gate, Part 2
03. Winter's Gate, Part 3
04. Winter's Gate, Part 4
05. Winter's Gate, Part 5
06. Winter's Gate, Part 6
07. Winter's Gate, Part 7
08. Change of Heart
09. Mortal Share
10. Ephemeral
11. While We Sleep

Devin Townsend Project

01. Rejoice (with Anneke van Giersbergen)
02. Stormbending
03. Failure
04. Deadhead (The Devin Townsend Band song)
05. Supercrush! (with Anneke van Giersbergen)
06. March of the Poozers (Devin Townsend song)
07. Kingdom (Devin Townsend song) (with Anneke van Giersbergen)
08. Ih-Ah! (with Anneke van Giersbergen)
09. Higher

Mayhem

01. Funeral Fog
02. Freezing Moon
03. Cursed in Eternity
04. Pagan Fears
05. Life Eternal
06. From the Dark Past
07. Buried by Time and Dust
08. De Mysteriis Dom Sathanas

Sabaton

01. In the Army Now (Bolland & Bolland song) (Intro tape)
02. The March to War (Intro tape)
03. Ghost Division
04. The Art of War
05. Blood of Bannockburn
06. Attero Dominatus
07. Carolus Rex
08. White Death
09. The Last Stand
10. Swedish Pagans
11. Screaming Eagles
12. The Lost Battalion
13. Soldier of 3 Armies
14. Winged Hussars
15. Gott mit uns (Swedish)
16. Night Witches

Бис:
17. WWII Intro
18. Primo Victoria
19. Shiroyama
20. Talvisota
21. To Hell and Back

Выражаем благодарность Finnish Metal Events Oy за предоставленные аккредитации

Текст: Павел Власов
Фото: Ольга Юрьевна
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2017 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker