Последние 25 отчетов

22.11.2017
Санкт- Петербург

LACRIMOSA

21.11.2017
Москва

LACRIMOSA

19.11.2017
Москва

CRAZY LIXX

18.11.2017
Москва

ALMANAC

17.11.2017
Санкт- Петербург

ALMANAC

14.11.2017
Москва

SOLSTAFIR

12.11.2017
Санкт- Петербург

FIVE FINGER DEATH PUNCH

12.11.2017
Москва

DRAGONFORCE

11.11.2017
Санкт- Петербург

ADAM GONTIER (SAINT ASONIA)

11.11.2017
Санкт- Петербург

DRAGONFORCE

10.11.2017
Москва

STONE SOUR

09.11.2017
Москва

KAMELOT

08.11.2017
Санкт- Петербург

KAMELOT

02.11.2017
Москва

RHAPSODY - Luca Turilli & Fabio Lione

01.11.2017
Москва

SCORPIONS

29.10.2017
Санкт- Петербург

IN SANITY

29.10.2017
Санкт- Петербург

POWERWOLF

28.10.2017
Москва

ALESTORM

27.10.2017
Москва

КИПЕЛОВ

27.10.2017
Москва

POWERWOLF

23.10.2017
Санкт- Петербург

LEPROUS, AGENT FRESCO

22.10.2017
Москва

CELLAR DARLING, SIRENIA, THE AGONIST

22.10.2017
Москва

LEPROUS, AGENT FRESCO

21.10.2017
Санкт- Петербург

КИПЕЛОВ

20.10.2017
Санкт- Петербург

SATURNUS

LORDI

Архив отчетов
Дата
15.10.2017
Город
Москва
Клуб
Клуб "Volta"
Организатор
Eventation

Отношения Lordi с российской публикой выстраиваются, прямо скажем, с большим трудом. Их клубные концерты в 2005 и 2010 годах фактически провалились, собрав три-четыре сотни человек в Москве, а в Питере и того меньше. Еще более печальная история приключилась с участием в «сборной солянке» на Васильевском спуске в 2006-м, всего через несколько месяцев после триумфа на «Евровидении», когда и российские зрители отдали им первое место: играть живьем группе не дали, а навязанная фонограмма «вдруг» начала скакать и заикаться. Удивительно, что такие перипетии не отбили у финнов желание приезжать в Россию вообще. И еще более удивительно, что концерт 2015 года собрал в «Вольте» почти аншлаг: как написал в своем отчете мой коллега, он едва смог продвинуться в толпе дальше столика с мерчем.

В нынешний приезд повторить это достижение не удалось: хотя народу собралось немало, перемещаться по всему залу «Вольты» можно было без особого труда. Мы чисто интуитивно облюбовали себе местечко неподалеку от звукорежиссерского пульта, где буквально через 10 минут после прихода стали свидетелями любопытнейшей картины: музыкантов в полном облачении конвоируют от ВИП-входа к дверям гримерки. Хотя мне несколько раз доводилось наблюдать с близкого расстояния, как рок-музыканты готовятся к выходу на сцену, такие моменты меня все равно очень привлекают. Поэтому я счел эпизод хорошим знаком и принялся ждать начала шоу с удвоенным нетерпением – в отличие от многих собравшихся, Lordi я не видел живьем с 2010 года.

Долго ждать не пришлось – уже минут через 10 из порталов зазвучало интро, предваряющее вторую, концептуальную часть прошлогоднего альбома “Monstereophopnic”. Первыми вышли барабанщик с клавишником, затем – гитарист с басистом, и, наконец, из-за кулис появился сам Мистер Лорди, чей грим и костюм являются такими же неотъемлемыми элементами металлической субкультуры, как кепка Клауса Майне или «Гибсон» Тони Айомми. Шоу очень резво стартовало треком “Let’s Go Slaughter He-Man” – хотя последний альбом получился у Lordi откровенно проходным, набрать с него несколько симпатичных треков для включения в программу шоу вполне можно, и открывающий номер – как раз из таких. Ну а дальше пошел “The Riff”, главный хит с альбома 2012 года “To Beast Or Not To Beast” – и контакт с залом был окончательно установлен.

После “The Riff” Мистер Лорди рассказал собравшимся о том, что они присутствуют на последнем концерте в поддержку “Monstereophonic” и последнем концерте группы с сессионным клавишником Налле, а также строго-настрого запретил зрителям идти на утро в школу или на работу. «Ну а если ваш начальник или ваш учитель имеет что-то против, пусть обращаются ко мне», - заявил он. Вообще, Лорди в этот вечер был неожиданно словоохотлив. Он пространно объявлял следующие номера, беззлобно шутил, а в преддверии “Nailed By The Hammer Of Frankenstein” стал объектом троллинга со стороны своих же музыкантов – они начинали играть песни Kiss, но тут же прекращали, стоило ему запеть. При этом шоу-составляющая у Lordi несколько поскромнела – если в отчете о концерте 2010 года я писал, что «в каждой песне что-то происходило», то сейчас это будет справедливо в отношении лишь половины сет-листа. Хотя, не спорю, яркие моменты были – например, в басовом соло Окса, по ходу которого он картинно распарывал живот пытающейся помешать ему монашке, или в “Blood Red Sandman”, во время которой фронтмен осыпал зрителей конфетти из «мешка Санты». Ну а самой классной «фишкой» были открывшиеся за спиной Мистера Лорди черные крылья – правда, произошло это не в “Hard Rock Hallelujah”, как мы ждали, держа в памяти трансляцию «Евровидения», а на последовавшей за ней “Devil Is A Loser”.

Зрители при этом встречали монстров несколько прохладнее, чем я привык. Нет, они аплодировали, подпевали, а временами даже принимались скандировать название группы. Но не раз и не два в паузах между песнями в зале возникала тишина, а монологи фронтмена, как мне показалось, не понимали три четверти собравшихся. Дело в том, что громкое имя Lordi привлекло в клуб немалое количество «непрофильной» аудитории, которая пришла не столько отрываться, сколько полюбопытствовать и поглазеть на происходящее. Впрочем, под конец «взорвалась» и она, и произошло это, как вы догадываетесь, на первых тактах “Hard Rock Hallelujah”. Песню подхватил буквально весь зал, вплоть до барменов – в такие моменты кажется, что время остановилось, и тебе удалось урвать кусочек вечности. Уже ради того, чтобы становиться их свидетелем хотя бы иногда, стоит ходить на концерты.

Хотя, конечно же, одной «Аллилуйей» кайфы от этого выступления не ограничились. Весь финальный блок, начавшийся с “Blood Red Sandman” и завершившийся суперхитом “Would You Love A Monsterman?”, прошел на ура – материал на первых трех альбомах Lordi объективно сильнее, чем на последовавших далее дисках. Будь с дебютника “Get Heavy” песен побольше, я бы и вовсе ушел из клуба стопроцентно счастливым человеком. Впрочем, я и так попал в этот вечер на лучшее из виденных мной представлений Lordi, и перспективы группы, сильно затуманившиеся после выхода “Scare Force One” (2014) и особенно “Monstereophonic”, уже не кажутся мне столь нерадужными. Монстры, похоже, развили в себе привычку вставать с новыми силами после каждого падения. Похвально с их стороны, хотя лучше все же меньше падать.

Сет-лист:

01. God of Thunder  (KISS song) (Intro tape)
02. SCG VIII: Opening Scene (Intro tape)
03. Let's Go Slaughter He-Man
04. The Riff
05. Demonarchy
06. Hellbender Turbulence
07. Bass Solo
08. Bite It Like a Bulldog
09. Babez for Breakfast
10. It Snows in Hell
11. The Children of the Night
12. Hug You Hardcore
13. Sincerely With Love
14. Sick Flick
15. Nailed by the Hammer of Frankenstein
16. Blood Red Sandman
17. Hard Rock Hallelujah
18. Devil Is a Loser

Бис:
19. Who's Your Daddy?
20. Would You Love a Monsterman?
21. The Night the Monsters Died (Outro tape)

Выражаем благодарность Ольге Овсянниковой (Eventation) за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2017 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker