Последние 25 отчетов

01.07.2018
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air 2018. Day 3 (PARKWAY DRIVE, EUROPE и др.)

30.06.2018
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air 2018. Day 2 (KREATOR, AT THE GATES и др.)

29.06.2018
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air 2018. Day 1 (ARCH ENEMY, MESHUGGAH и др.)

27.06.2018
Москва

STEEL PANTHER

13.06.2018
Санкт- Петербург

RISE AGAINST

12.06.2018
Москва

RISE AGAINST

09.06.2018
Хювинкяа (Финляндия)

Rockfest 2018. Day 4 (AVENGED SEVENFOLD, AVATAR и др.)

08.06.2018
Будапешт (Венгрия)

POKOLGEP

08.06.2018
Хювинкяа (Финляндия)

Rockfest 2018. Day 3 (MARILYN MANSON, AMORPHIS и др.)

08.06.2018
Тампере (Финляндия)

South Park 2018. Day 1 (GHOST, SONATA ARCTICA и др.)

08.06.2018
Санкт- Петербург

AZAGHAL

01.06.2018
Москва

OZZY OSBOURNE

01.06.2018
Санкт- Петербург

DEEP PURPLE

30.05.2018
Санкт- Петербург

HOLLYWOOD VAMPIRES

28.05.2018
Москва

HOLLYWOOD VAMPIRES

24.05.2018
Москва

TANTAL, STARSOUP

23.05.2018
Санкт- Петербург

NICKELBACK

16.05.2018
Беркли (США)

SOULFLY, NILE

12.05.2018
Санкт- Петербург

LORD OF THE LOST со струнным ансамблем

12.05.2018
Москва

MYRKUR

11.05.2018
Санкт- Петербург

MYRKUR

04.05.2018
Санкт- Петербург

DOMINIA

SEPTICFLESH

Архив отчетов
Дата
09.06.2017
Город
Москва
Клуб
Клуб "Volta"
Организатор
Spika Concert Agency

Зачем второй раз привозить группу с одним и тем же альбомом, когда можно подождать несколько месяцев и привезти ее уже со следующим? Вариантов множество. Во-первых, на излете гастрольного цикла гонорар артистов может быть ниже, чем в его начале. Во-вторых, те, кто получил на концерте удовольствие в прошлый раз, могут захотеть «добавки», а если в прошлый раз народу собралось немало, то авантюра имеет все шансы на успех. Наконец, наверняка найдется некоторое количество тех, кто по каким-либо причинам первый концерт пропустил и теперь кусает локти. Ваш покорный слуга – как раз из такой категории: оба предыдущих выступления Septicflesh в России прошли мимо меня. Но зато два года назад я видел симфонично-брутальных греков на фестивале “Masters Of Rock”, так что «добавки» мне тоже хотелось.

Уже во время выступления разогревающей команды стало понятно, что в пролете организаторы не окажутся – заполненность «Вольты» достигла уровня «приличной» и уверенно приближалась к «солидной». Сам же разогрев, в качестве которого были выбраны рязанцы Sympuls-E, оставил после себя на удивление мало впечатлений. Вроде бы достойный модерн-мелодик-дэт с неплохим звуком и активным фронтменом, но, на мой вкус, слишком уж хрестоматийный и безликий. Так и подмывает задать сакраментальный вопрос из серии «Кому нужна еще одна копия Soilwork?», но раз последний альбом Sympuls-E вышел на CD не где-нибудь, а в США, то такие люди определенно есть. Что ж, рад за товарищей, но себя к их числу отнести не могу. По крайней мере, не под конец тяжелой рабочей недели.

Выступление Septicflesh в Чехии запомнилось мне не только неукротимой энергетикой музыкантов и особенно фронтмена Спироса, то и дело провозглашавшего “I count to three – and together we will destroy”, но и очень специфической цветовой гаммой, в которой было выдержано освещение сцены. Зная, как в последнее время обстоят дела с прожекторами в «Вольте», я был готов к 90 минутам почти полной темноты, однако реальность оказалась не так страшна. Во мраке пребывали лишь барабанщик Кримх и концертный гитарист Психон, в то время как братья Кристос и Спирос Антониу подсвечивались весьма эффектно. Особенно впечатляюще смотрелся Спирос, облаченный в некое подобие легкой брони и занимающий «командную» позу у микрофонной стойки. Призывы к совместному «дестрою» звучали от него не так часто, как в прошлый раз, но что бы он ни говорил, публика повиновалась беспрекословно.

Вполне сопоставимыми оказались и акустические кондиции обоих выступлений. Понятно, что значительная часть музыкального полотна в любом случае идет у Septicflesh в записи, и это не только оркестровки и чистый вокал (которого, к слову, на концертах совсем немного), но и бас, который частенько звучит даже в те моменты, когда Спирос рассекает руками воздух. Однако на примере Amaranthe мы знаем, что хорошего звука частичная «фанера» совсем не гарантирует – по крайней мере, в стенах «Вольты». Тем не менее, критиковать Septicflesh в плане саунда совершенно не за что – он и в этот раз получился очень плотным, тяжелым, экстремальным и при этом каким-то величественным, монументальным. С уверенностью можно сказать, что в дэте так больше не звучит никто, и тот факт, что все это великолепие адекватно воспроизводится в любых концертных условиях – как на огромном оупен-эйре, так и в клубе на 1000 человек – заставляет проникнуться к музыкантам искренним уважением.

Еще один повод зауважать греков – это их подход к составлению сет-листа. Многие команды, особенно использующие всяческие «подложки», гоняют одну и ту же программу на протяжении всего гастрольного цикла, сколько бы лет он ни длился (в голову опять приходят Amaranthe, хотя, казалось бы, это группа совсем «из другой оперы»). Но к Septicflesh это не относится – за два года их сет поменялся пусть не радикально, но существенно. Конечно, нововведения не затронули такие «столпы» как “Communion” или “The Vampire From Nazareth”. Однако тем, кому пришелся по душе последний альбом греков “Titan”, было очень приятно впервые услышать вживую один из его главных хитов – “Burn”, почему-то обойденный вниманием в прошлый раз. Те же, кто принял новинку (теперь уже относительную) в штыки, наверняка возрадовались возвращению в программу нескольких песен с двух предыдущих дисков симфо-дэтовой эры, например, “Lovecraft’s Death”. Главным же нововведением стало исполнение двух песен с альбома ‘Sumerian Daemons” (2003), который (как и всю предраспадную эпоху) группа, казалось бы, оставила далеко позади. Многие рассчитывали также и на то, что греки расщедрятся на какую-нибудь вещь с грядущего уже в сентябре диска “Codex Omega”, но интересующиеся мистикой люди знают, как ценится в этой среде терпение, поэтому этих песен придется подождать до следующего раза. Кстати, это и с коммерческой точки зрения очень верный ход.

Практически идеальный по описанию концерт – да он и на самом деле был практически идеальным. Если вам нравится, чтобы экстремальная музыка была симфоничной и мелодичной, чтобы музыканты щедро делились с залом своей колоссальной энергетикой, но сохраняли при этом вокруг себя некий мистический ареал, чтобы звук выжимал вас, как лимон, но при этом отправлял душу в полет, то в этот вечер вы просто обязаны были быть в «Вольте». Впрочем, шансы исправиться у вас еще будут - греки в очередной раз пообещали вернуться, и глядя на лес рук перед сценой, я не нахожу в этом ничего нереального.

P.S. Почему же все-таки я считаю этот концерт ПРАКТИЧЕСКИ идеальным? Да просто потому, что моими любимыми альбомами Septicflesh всегда были и, судя по всему, навсегда останутся “Mystic Places Of Dawn” и “Esoptron”. Однако мне даже страшно представить себе, магия какого уровня потребуется, чтобы заставить греков вставить что-нибудь из той эпохи в свой нынешний сет-лист…

Сет-лист:

01. Dogma of Prometheus Orchestral (Intro)
02. War in Heaven
03. Communion
04. A Great Mass of Death
05. Pyramid God
06. Burn
07. Virtues of the Beast
08. We, the Gods
09. Prototype
10. The Vampire from Nazareth
11. Lovecraft's Death
12. Persepolis

Бис:
13. Unbeliever
14. Anubis
15. Prometheus

Выражаем благодарность Анастасии Потаповой (Spika Concert Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker