Последние 25 отчетов

09.12.2017
Москва

BATTLE BEAST

01.12.2017
Москва

ENSIFERUM

01.12.2017
Санкт- Петербург

AMARANTHE

30.11.2017
Москва

W.A.S.P.

26.11.2017
Москва

DIE APOKALYPTISCHEN REITER

26.11.2017
Санкт- Петербург

FINNTROLL

25.11.2017
Москва

FINNTROLL

24.11.2017
Санкт- Петербург

BAD SECTOR

23.11.2017
Москва

ULCERATE

22.11.2017
Санкт- Петербург

LACRIMOSA

21.11.2017
Санкт- Петербург

ROTTING C.

21.11.2017
Москва

LACRIMOSA

19.11.2017
Москва

CRAZY LIXX

18.11.2017
Хельсинки (Финляндия)

VIIKATE

18.11.2017
Санкт- Петербург

CRAZY LIXX

18.11.2017
Москва

ALMANAC

17.11.2017
Санкт- Петербург

ALMANAC

17.11.2017
Санкт- Петербург

FAUN

14.11.2017
Москва

SOLSTAFIR

12.11.2017
Санкт- Петербург

FIVE FINGER DEATH PUNCH

12.11.2017
Москва

DRAGONFORCE

11.11.2017
Санкт- Петербург

ADAM GONTIER (SAINT ASONIA)

11.11.2017
Санкт- Петербург

DRAGONFORCE

10.11.2017
Москва

STONE SOUR

09.11.2017
Москва

KAMELOT

DARK FUNERAL

Архив отчетов
Дата
16.04.2017
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Opera Concert Club
Организатор
Infinity Concert

На Пасху я решила погулять ярко и с огоньком – отправилась на концерт шведских блэк-металлистов Dark Funeral. Под их партии ударных свирепо пульсируют барабанные перепонки, а раскатистые и мрачные гитарные переливы растворяют физическую оболочку. Такая музыка вызывает неудержимое желание плясать костями и кровеносными сосудами, а под кожей становится ужасно тесно.

Dark Funeral с честью несут знамя блэк-метала вот уже не первый десяток лет. В этот раз музыканты приехали представить новый полноформатный альбом “Where Shadows Forever Reign”. Концерт, состоявшийся в петербургском клубе “Opera”, дал вновь почувствовать, что «невероятные короли шведского блэк-метал» не согласны на обычное выступление. Им нужно превратить его в завораживающее динамичное ритуальное празднество.

Концерт начался с мелодичной “Unchain My Soul” с нового альбома. Эта песня уже полюбилась поклонникам благодаря клипу с горящей пентаграммой и идущими через лес фигурами в черных капюшонах. Прозвучали также классические вещи коллектива, такие как “The Secrets of the Black Arts”, “Ravenna Strigoi Mortii”, “The Arrival of Satan's Empire”. Обязательной частью выступления Dark Funeral являются “666 Voices Inside”, “Atrum Regina”, “Nail Them to the Cross” – песни, которые врезаются в память навсегда, а вживую звучат особенно впечатляюще.

У большинства блэк-метал групп истеричный драйв, диктуемый экстремальным музыкальным стилем, оборачивается тем, что львиная доля творчества рассчитана на большого любителя, а некоторые композиции и вовсе напоминают сложную для восприятия мешанину с бешеным ритмом. Грешат этим и Dark Funeral. Но при этом во многих композициях группы так тщательно продуманы структура и мелодия, что их просто приятно слушать (взять, к примеру, ту же “The Arrival of Satan's Empire”), а часть материала и вовсе являет собой распевные гимны, такие как “As I Ascend” и “My Funeral”.

Вокалист Хельярмадр (Heljarmadr) воплощает собой абсолютную театральность и артистичность. Драматичные жесты, запрокинутая голова, горящий взгляд – певец не выходит из образа весь концерт. У Хельярмадра красивый, сильный голос, и его пение изумительным образом переплетается с музыкой, составляя единое целое, как две половины расколотой чаши, соединенные руками мага.

“Walking down to my funeral/The mortal sin.../Some might be sad/I'll die with a grin”, – от всего сердца заливался Хельярмадр. Что касается текстов, то они тоже воспринимаются неоднозначно. Приведенная выше цитата цепляет за живое, а вот лирика песен вроде “Goddess of Sodomy” вызывает лишь веселую улыбку. Напыщенное позерство – это круто, но очень забавно. В текстах, само собой, нет социальной тематики, сплошное погружение в закоулки сознания и табуированные образы. При этом выбор лексики таков, что, если вы не прогуливали уроки английского в школе, вы и без словаря разберетесь, в чем суть. Кстати, отдельное спасибо Dark Funeral за демонов, которые корчат рожи на обложках альбомов, морды у этих рогатых ребят что надо. При всем этом радует, что все песни исполняются с неизменно суровым мрачным видом.

Чего Dark Funeral не занимать, так это атмосферности. Блэк-метал-симфония на сцене не прерывалась в течение всего выступления – во время промежутков между песнями зрители наслаждались лившимся из динамиков звуком, напоминавшим ходьбу закованного в тяжелые звенящие цепи пленника по холодному полу в каменных застенках.

Любителям жанра не нужно объяснять, настолько важна роль барабанщика в блэковой группе. Наблюдать за виртуозной игрой Доминатора (Dominator) было чрезвычайно увлекательно, но, к сожалению, барабанная установка большую часть концерта была скрыта во тьме. Тем не менее, внимательный зритель наверняка заметил, что Доминатор был настолько поглощен происходящим, что даже подпевал, хотя стучал так быстро и энергично, что, казалось, твое сердце начинает колотиться в такт ударам. У драммера коллектива интересная манера исполнения. Он не только отбивает ритм, но и расставляет акценты в песнях, моментально заставляя ударные замолчать на бесконечно долгую секунду.

Не все участники коллектива, даже на сцене, желают привлекать к себе внимание. Чак Мол (Chaq Mol) предпочитает выражать все, что хочет донести до слушателя, в гитарных партиях. Что у него прекрасно получается, гитары в Dark Funeral часто ведут за собой всю песню. И, конечно, у Чака Мола самый эксцентричный сценический грим. Сессионный бас-гитарист Фредрик Исакссон (Fredrik Isaksson) выдавал гулкий ритм, но держался, пожалуй, чересчур серьезно. В связке с барабанами басовые партии звучали очень гармонично и интересно. Впрочем, главное, что у Dark Funeral классно выходит быть командой, где каждый является хорошим артистом, но не перетягивает внимание аудитории на себя.

Лорд Ариман (Lord Ahriman), основатель группы, идеолог всего этого пленительного ночного кошмара, на сцене ведет себя уверенно и сдержанно. Но мы-то знаем, что именно он неустанно вдыхает в коллектив жизнь. Ариман жестко и требовательно подходит к выбору новых музыкантов для группы. Он всегда ищет профессиональных опытных артистов, которые непременно должны быть преданы всему, что окружает Dark Funeral. Коллектив обожает долгие турне, летние выступления на крупных фестивалях. В перерывах между поездками музыканты работают над новым материалом и много репетируют, чтобы, как сказал Лорд Ариман в одном из интервью, «войти в убийственную форму и иметь возможность отправиться в путь как можно скорее, дабы разверзнуть ад перед человечеством еще раз». Словом, эти крутые парни, совсем не похожие на клерков, горят на работе так, как офисному планктону и не снилось.

История группы насчитывает почти четверть века. Когда-то они первыми донесли магию блэка до таких стран как Тайвань и Сингапур. Своей долгой жизнью и всемирной известностью Dark Funeral опровергают стереотип о маргинальности команд данного жанра. Артисты продолжают делать актуальный материал. Что, впрочем, неудивительно, ведь боль, отчаянье, мрачная эротика тревожат людей уже много веков. Ощущение тревоги, опасности, тайны – вот их стихия, вот их неизбывная энергия. Секрет Dark Funeral в том, что превыше всего для них страсть к музыке, которой они занимаются.

Dark Funeral выглядят на сцене великолепно. Их облик продуман и незабываем. Кожаные шипастые доспехи, корпспейнт, мрачные декорации заставляют забыть сиюминутное и бренное, погружают слушателя в инфернальный, загадочный мир. При этом сами артисты ведут себя так, будто для них это уютная и привычная обстановка, суровые будни. Представьте себе: вы приезжаете в чудный город, надеваете кожаные латы с заклепками, расчесываете свои длинные волосы, рисуете черным и белым гримом маску на лице, берете гитару и – на сцену! Вот это жизнь!

Все ли было так прекрасно на этом концерте, спросите вы? Разумеется, нет. Идеальных концертов не бывает, есть те концерты, которые тебе запомнились на долгие годы или, напротив, сильно разочаровали. Но в данном случае дело уже не в артистах. Кто-то из фанатов жаловался на слишком тихий звук, мол, метал-события должны быть громкими. Публике выступление Dark Funeral понравилось, но при этом зрители весь концерт просто внимательно слушали и глядели на сцену, все были какие-то уставшие, что ли, под конец выходных, и попытки нескольких ребят устроить слэм привычного одобрения не встретили. Тем не менее, когда большинство зрителей уже разошлись, артисты нашли в себе силы пообщаться с поклонниками. Они охотно дали автографы, сфотографировались и побеседовали с окружившими их фанатами. Лорд Ариман сказал мне, что группа непременно приедет снова.

Вычурность живых выступлений, затейливые сценические имена, тонны корпспейнта на лицах музыкантов могут вызвать в душе лишь теплый искренний отклик. В их песнях есть фатальность, красота, смирение, неизбежность. Они видят наши тайные мысли и страхи и бесцеремонно выплескивают правду нам в лицо. Поэтому эту группу хочется увидеть снова. Dark Funeral, вы чудо! Я очень люблю вас.

Сет-лист:

01. Unchain My Soul
02. The Secrets of the Black Arts
03. 666 Voices Inside
04. The Arrival of Satan's Empire
05. Stigmata
06. As I Ascend
07. The Eternal Eclipse
08. Ravenna Strigoi Mortii
09. Open the Gates
10. As One We Shall Conquer
11. Goddess of Sodomy
12. Thy Legions Come
13. My Funeral

Бис:
14. Nail Them to the Cross
15. Atrum Regina
16. Where Shadows Forever Reign

Выражаем благодарность Сергею Еремишину (Infinity Concert) за предоставленные аккредитации

Текст: Александра Прозорова
Фото: Екатерина Сорокопудова
(с) HeadBanger.ru

---------

I decided to celebrate Easter in grand style this year, and went out to see Swedish black metallers Dark Funeral. It's a band whose percussion parts make your eardrums resonate furiously, while their dark resounding guitar runs dissolve your physical shape. This music is an unstoppable force that gets your bones and blood vessels to dance, and while it blasts it feels terribly difficult to stay within the bounds of your skin.

Dark Funeral have held the flag of black metal with honor for a good few decades. This time around they came to town in support of their new CD “Where Shadows Forever Reign”. The performance in St. Petersburg's Opera Club reassured us that "the ineffable Kings of Swedish Black Metal" never settle for a conventional show. Their target is to stage a hypnotizing dynamic ritual celebration.

The show started with melodic “Unchain My Soul” off the latest album. The fans have already grown to appreciate the track thanks to the accompanying music video with a burning pentagram and hooded figures walking through the forest. Further into the show, we were treated with such classic tunes as “The Secrets of the Black Arts”, “Ravenna Strigoi Mortii”, and “The Arrival of Satan's Empire”. Being integral parts of a Dark Funeral performance, “666 Voices Inside”, “Atrum Regina”, and “Nail Them to the Cross” were not missing from the setlist either. The songs to remember forever, they sound especially imposing live.

For most of black metal bands, the frenzied drive resulting from musical extremity limits the appeal of the lion's share of their material only to real aficionados, with some tunes going further, where they sound like a mass of chaos set over a frantic rhythm. Dark Funeral are not immune to that. At the same time, many of their songs are so elaborate when it comes to structure and melody that you just enjoy listening to them (take the above mentioned “The Arrival of Satan's Empire” as an example), and some others are nothing less than melodious hymns, e,g. “As I Ascend” and “My Funeral”.

Frontman Heljarmadr embodies all things theatrical and artistic. Dramatic gestures, head thrown back, burning glances – the singer lives through his stage persona for the entire length of the show. At the same time, Heljarmadr has a beautiful strong voice, which interlaces with music in a fascinating way, as if two halves of a broken chalice are melted back into one by the hands of a magician.

“Walking down to my funeral/The mortal sin.../Some might be sad/I'll die with a grin”, bursts out Heljarmadr. When it comes to the lyrics, they are also a mixed bag. The quotation above hits home, these words touch a raw nerve, but when you read into “Goddess of Sodomy”, for example, it only makes you smile. Showing off in a bombastic way is cool, but you may come across as a bit silly. Obviously black metal lyrics have no room for social criticism, it's all about digging into secluded corners of the mind and taboo images. And the choice of words for that does not make you pick up a dictionary, unless you had a habit of skipping English classes at school. By the way, special thanks to Dark Funeral for the demons that pull faces on album covers, these horned guys’ snouts come from the right place. At the same time, the band maintains a severe and gloomy appearance while going through all of the songs, which is a true delight.

What Dark Funeral never fall short of is atmosphere. A black metal symphony blasted on without any interruptions, with breaks in between songs filled by the sound that reminded me of a prisoner in chains walking on a cold floor in a stone chamber of doom.
 
There’s no need to explain to those into the genre how important is the drummer’s role in a black metal band. Watching Dominator at play was nothing short of breathtaking. Unfortunately, most of the time the drumkit was covered in darkness. However, attentive fans surely noticed that Dominator was so wrapped up in his performance that he even sang along, though he was hammering the skins so fast and vigorously that it felt like your heart started beating in tune. This drummer obviously has a very intriguing way of playing. He does not only keep time, but also put accents throughout the songs, instantly making the drums silent for one endless second.

Not everybody in the band wants to attract attention to themselves, even live. Chaq Mol, for instance, prefers to express everything he wants to tell to the crowd through his guitar parts. He succeeds at that, as it’s often the guitars that propel a song in Dark Funeral. And, of course, Chaq Mol sports the most eccentric corpsepaint. Session bass player Fredrik Isaksson kept it dense on the low end, but behaved a bit too seriously. The bass sounded in perfect harmony with the drums and was interesting to follow. However, the greatest thing is that Dark Funeral succeed at being a team, where everyone is a noteworthy artist but no one tries to grab a bigger piece of the public attention’s pie.

Lord Ahriman, the band’s co-founder and mastermind of this captivating nightmare, looks self-confident and reserved. But we all know that it’s him that breathes life into this band from day one. Lord Ahriman is strict and demanding when it comes to scouting new talent for the line-up. He always seeks professional and experienced performers, and a true dedication to everything about Dark Funeral is an absolute must. The band spends a wealth of time touring and frequents well-known summer festivals. When they are off tour, they work on new music and rehearse a lot, because, as Lord Ahriman said in an interview, their goal is to be in killer form and be able to hit the road as soon as possible to open wide the gates of hell for the mankind once again. To put it short, these tough guys who seem to be miles and miles away from presumably hard-working white collars have more passion for their job than any of those poor office rats.

The band’s history spans already a quarter of the century. They were the first to bring black metal magic to countries like Taiwan and Singapore. Their longevity and global fame lay waste to the preconception that black metal bands can come from the fringes of society. Dark Funeral continue to be relevant, which is not surprising, given that pain, despair, and dark eroticism have been on humans’ minds for many centuries. A sense of anxiety, danger, and mystery is where they are unrivalled. And the key to their success is passion for the music they make.

When Dark Funeral are doing their thing, it is a well-orchestrated and long-lasting impression. Their leather spiked armor, corpsepaint, and dark scenery take you to an infernal mysterious realm where you forget about all that is transitory and perishable. At the same time, the band looks like it’s business as usual, they are perfectly comfortable and accustomed to the situation. Imagine yourselves arriving in a wonderful city, putting on leather armor with iron rivets, combing your long hair, applying black and white corpsepaint to your face, grabbing a guitar and rushing to the stage! What a life!

If the paragraphs above make you believe that the gig was impeccable, that would be a bit exaggerated. Gigs are never ideal, even though some are nights to remember and some are a disappointment. But this time it was not about the artists. Some fans complained of the sound being too quiet, as metal should be loud by definition. The audience really enjoyed the performance, but the crowd was just standing there, staring at the stage, and listening to the music attentively, as if everybody was tired by the end of the weekend. A bunch of guys tried to open a moshpit, but this idea was not welcomed with usual enthusiasm. Nevertheless, when most of the audience had left the club, the musicians came out to meet the fans. They signed tickets, posed for photos, and chatted friendly with the people that surrounded them. Lord Ahriman told me that the band would certainly come back.

Bombastic performances, complicated stage names, and tons of corpsepaint covering the musicians’ faces – the only right way to react to that is to embrace it wholeheartedly. Their songs are full of fatality, beauty, submission, and imminence, they see our secret thoughts and fears and unceremoniously let off the truth in our faces. That’s why this is a band you want to see again and again. Oh lord, I think I’m in love…

Text by Alexandra Prozorova
Photos by Ekaterina Sorokopudova
 

Фотографии

Спрятать фото

Dark Funeral

(p)(с) 2007-2017 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker