Последние 25 отчетов

16.09.2017
Москва

CHILDREN OF BODOM

09.09.2017
Москва

BENIGHTED

05.09.2017
Москва

AMON AMARTH

03.09.2017
Санкт- Петербург

NERVOSA

02.09.2017
Москва

NERVOSA

02.09.2017
Санкт- Петербург

DOMINIA

01.09.2017
Москва

TRACKTOR BOWLING

01.09.2017
Санкт- Петербург

COVENANT

31.08.2017
Москва

HAVOK

30.08.2017
Санкт- Петербург

AMON AMARTH

22.08.2017
Москва

THE AMITY AFFLICTION

21.08.2017
Москва

BULLET FOR MY VALENTINE

12.08.2017
Москва

BREAKING BENJAMIN

04.08.2017
Вакен (Германия)

Wacken Open Air. Day 2 (TRIVIUM, SONATA ARCTICA и др.)

03.08.2017
Вакен (Германия)

Wacken Open Air 2017. Day 1 (ACCEPT, EUROPE и др.)

29.07.2017
Оулу (Финляндия)

Qstock 2017 (ALICE COOPER, AMARANTHE и др.)

25.07.2017
Москва

MEGADETH

23.07.2017
Москва

DUNKELHACHT

14.07.2017
Санкт- Петербург

COMBICHRIST

13.07.2017
Москва

COMBICHRIST

12.07.2017
Санкт- Петербург

MIKE PORTNOY'S SHATTERED FORTRESS

11.07.2017
Москва

MIKE PORTNOY'S SHATTERED FORTRESS

06.07.2017
Санкт- Петербург

THE DILLINGER ESCAPE PLAN

05.07.2017
Москва

THE DILLINGER ESCAPE PLAN

02.07.2017
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air 2017. Day 3 (MASTODON, APOCALYPTICA и др.)

FIREWIND

Архив отчетов
Дата
06.05.2017
Город
Москва
Клуб
Клуб "Volta"
Организатор
Alive Concerts

Казалось бы, если ты получаешь место гитариста у Оззи Осборна, то слава и достаток до конца дней у тебя в кармане. Однако Гасу Джи, несмотря на все его усилия, пока так и не удается «конвертировать» свое громкое имя в серьезное повышение статуса его группы Firewind. В 2013 году, когда я впервые увидел коллектив на фестивале “Sweden Rock”, им пришлось выступать в довольно раннее время и на далеко не самой крупной сцене. Первый визит группы в Москву также не вызвал ажиотажа – зал «Вольты» заполнился едва ли на треть. Хотя у нашей публики, конечно, своя правда – организация концертов здесь всегда больше походила на игру в казино.

Несмотря на все вышеизложенное, целеустремленный Гас не опускает руки. И хотя после выступления на “Sweden Rock” в карьере Firewind наступила трехлетняя пауза, в прошлом году в группе появился новый певец Хеннинг Бассе (фанаты Rage должны были заметить его на DVD-релизах Lingua Mortis Orchestra, а фанаты Epica - на альбомах сайд-проекта Марка Янсена Mayan), а в январе увидел свет альбом “Immortals”, на мой взгляд, лучший за все время существования коллектива. Так что лично у меня сомнений в необходимости идти на концерт не было, тем более, что организаторы заявили на него еще и весьма приятный разогрев.

К сожалению, успеть к выступлению Moscow Rock City нам не удалось, хотя и очень хотелось послушать их кавер-программу с песнями Kiss, Lordi и массы других отличных команд. Но пропускать Archontes было бы уже совсем непростительно – коллектив, вернувшийся на сцену после длительного перерыва, успешно представил новые песни месяц назад на разогреве у Running Wild, а поскольку в студийном варианте они пока не доступны, послушать их можно только вживую. Шоу в «Вольте», насколько я понял, полностью повторяло по сет-листу предыдущее выступление в «Стадуме», хотя, конечно, несколько уступало ему в размахе. Не рискну назвать Archontes стадионной группой – такого статуса у группы никогда не было, но их творчество, как и большинство пауэр-метала, значительно выигрывает в восприятии, когда исполняется в присутствии большого количества народа. Впрочем, и в «Вольте» группа смотрелась и слушалась более чем достойно, а спел Андрей Архонт чуть ли не лучше, чем месяц назад. Вот только шапочка в духе Блэйза Бейли фронтмену категорически не идет (самому Блэйзу, впрочем, тоже), зрительно увеличивая его и так не самые скромные габариты. Но это, конечно, частности, а в целом группа, похоже, делает отличную заявку на возвращение в ряды лидеров отечественной пауэрной сцены. Хотя какие-то определенные выводы можно будет делать только после выхода альбома, который я уже, честно говоря, заждался.

Место привычного сценического задника перед выступлением хэдлайнеров занял экран – такую «приблуду» я не раз видел в клубе “Yotaspace” и в старом «Москва-холле», но в «Вольте» на моей памяти она используется впервые. Еще одним сюрпризом стал чрезмерно громкий звук, из-за которого находиться близко к порталам было физически невозможно. Насколько я понял, группа приехала к нам по максимально бюджетному сценарию и потому не привезла с собой ни декораций, ни техников, ни звукача. К счастью, пусть отечественные спецы и перемудрили с громкостью, качество саунда особо не пострадало. Firewind звучали очень мощно, с почти энгри-пауэрной интенсивностью насыщенностью, но при этом вполне разборчиво. При желании можно было легко услышать, что именно играет каждый из музыкантов, и с некоторым удивлением отметить, что остальная четверка – далеко не только безликие аккомпаниаторы Гаса Джи.

Гас, разумеется, играет на сцене ведущую роль, и хотя формально он не является фронтменом, его солирующие выходы выглядят чрезвычайно эффектно. Наиболее ярко мне в память запал момент из инструментальной пьесы “The Fire And Fury”, когда Гас становится в центре сцены, в шаге позади него справа и слева выстраиваются басист и второй гитарист, и кажется, будто они движутся боевым порядком вперед под тяжелейшую «поступь» основного риффа. Второй гитарист заслуживает отдельных слов – Боб Кационис, известный по участию в Nightfall, Outloud и Serious Black, не только обеспечивает ритмическую поддержку своему лидеру, когда тот пускается в сольные «путешествия», но и играет на клавишных, причем иногда одновременно (правая рука на клавиатуре, а левая держит аккорд на грифе). Ему даже отдали несколько минут на клавишное соло, в котором он лихо перескакивал с цитаты на цитату – от «Токкаты и фуги ре минор» Баха до «Катюши». Ну и, конечно, группа попала в яблочко с Хеннингом Бассе – он без особых усилий делает все, что требуется от вокалиста Firewind, и не претендует на роль лидера. Словом, находится на своем месте.

Для многих групп, особенно имеющих богатую историю, выпуск нового альбома является лишь формальным поводом для очередного тура, сет-лист которого не будет иметь принципиальных отличий от прошлого и позапрошлого. Но Firewind к этой категории не относятся – под материал свежего диска “Immortals” они отвели почти половину сета. Впрочем, в данном случае это вполне оправдано – релиз действительно очень хорош, причем его концептуальная направленность совершенно не мешает воспринимать треки по раздельности. Так что Гас сотоварищи сразу начали с главного хита “Ode To Leonidas”, успешно раскрученного с помощью видеоклипа, а затем представили еще целых шесть новых песен. На остальные семь альбомов при таком раскладе оставалось не так много времени, но, что особенно радует, не один из них, даже дебютник “Between Heaven And Hell” (2002), не был обойден вниманием. На мой взгляд, выборка получилась весьма удачной, пусть даже в нее не попало несколько ярчайших боевиков типа “Wall Of Sound” или “Into The Fire” и совершенно замечательный кавер на песню “Maniac” из саундтрека к фильму «Танец-вспышка». Главное – скучать не приходилось на протяжении всех полутора часов концерта, и зрители, хоть и не слишком многочисленные, отрывались и шумели за двоих.

На возвращение Firewind я поначалу не возлагал особых надежд – да, крепкая группа, да, есть хорошие песни, но ярких звезд с небес они никогда не хватали. Отечественная публика, судя по всему, в массе своей рассуждала так же и просто не дала группе шанса. Однако альбом “Immortals” и последовавший за ним московский концерт в очередной раз подтвердили верность прописной истины – никогда нельзя судить о музыке, не послушав ее, и даже те артисты, чьи последние работы не соответствовали вашим ожиданиям, в любой момент могут приобрести сногсшибательный сюрприз. Конечно, теперь рассчитывать на скорое возвращение греков вряд ли стоит – никто их промоутеров не хочет видеть на своих мероприятиях полупустые залы. Однако если у вас будет возможность застать Гаса сотоварищи на каком-нибудь из европейских фестивалей, я настоятельно рекомендую ее не упускать. Firewind сейчас – это все то хорошее, что было у них раньше, но только на один уровень выше.

Сет-лист:

01. Ode To Leonidas
02. We Defy
03. Head Up High
04. Few Against Many
05. Between Heaven and Hell
06. Back on the Throne
07. Hands of Time
08. Wars of Ages
09. Keyboard Solo
10. Lady of 1000 Sorrows
11. World on Fire
12. The Fire and the Fury (instrumental)
13. Mercenary Man
14. Tyranny

Бис:
15. Live and Die by the Sword
16. Falling to Pieces

Выражаем благодарность Евгению Силину (Alive Concerts) за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2017 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker