Последние 25 отчетов

03.08.2017
Вакен (Германия)

Wacken Open Air 2017. Day 1 (ACCEPT, EUROPE и др.)

25.07.2017
Москва

MEGADETH

23.07.2017
Москва

DUNKELHACHT

14.07.2017
Санкт- Петербург

COMBICHRIST

13.07.2017
Москва

COMBICHRIST

12.07.2017
Санкт- Петербург

MIKE PORTNOY'S SHATTERED FORTRESS

11.07.2017
Москва

MIKE PORTNOY'S SHATTERED FORTRESS

06.07.2017
Санкт- Петербург

THE DILLINGER ESCAPE PLAN

05.07.2017
Москва

THE DILLINGER ESCAPE PLAN

02.07.2017
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air 2017. Day 3 (MASTODON, APOCALYPTICA и др.)

02.07.2017
Москва

METAL CHURCH

01.07.2017
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air 2017. Day 2 (HIM, AMORPHIS и др.)

01.07.2017
Москва

SUICIDAL TENDENCIES

30.06.2017
Барселона (Испания)

Rock Fest Barcelona 2017. Day 1 (AVANTASIA, RUNNING WILD и др.)

30.06.2017
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air 2017. Day 1 (SABATON, DEVIN TOWNSEND PROJECT и др.)

29.06.2017
Санкт- Петербург

MICHAEL ANGELO BATIO

24.06.2017
Москва

EVANESCENCE

23.06.2017
Санкт- Петербург

EVANESCENCE

23.06.2017
Москва

OVERKILL

22.06.2017
Санкт- Петербург

OVERKILL

18.06.2017
Клиссон (Франция)

Hellfest 2017. Day 3 (SLAYER, EMPEROR, CORONER и др.)

17.06.2017
Клиссон (Франция)

Hellfest 2017. Day 2 (KREATOR, APOCALYPTICA и др.)

16.06.2017
Клиссон (Франция)

Hellfest 2017. Day 1 (IN FLAMES, SABATON, BEHEMOTH и др.)

14.06.2017
Санкт- Петербург

PAPA ROACH

МАВРИН

Архив отчетов
Дата
04.03.2017
Город
Москва
Клуб
Клуб "Театръ"
Организатор
Plan B

С концертами Сергея Маврина у меня связана масса приятных, любопытных, а порой и экстремальных воспоминаний, но вот беда – все они относятся к прошлому десятилетию. В последний раз я видел Сергея Константиновича и его коллектив на сцене целых шесть с лишним лет назад на 25-летии Арии, а на его сольных выступлениях не был еще дольше. Что поделаешь – чтобы успевать на все интересные мероприятия в Москве, нужно не иметь семьи и не работать (и при этом откуда-то брать деньги на билеты). Однако раз уж я могу похвастаться тем, что видел группу Маврин с абсолютно всеми ее вокалистами, то после появления у микрофона Евгения Колчина очередной поход на ее концерт перешел из категории «а неплохо бы как-нибудь…» в насущную необходимость. И пусть не так быстро, как хотелось бы, но этот поход состоялся.

Собираясь в клуб «Театръ» вечером 4 марта, я гадал, сколько зрителей собирает сейчас Сергей Константинович. Не секрет, что его предыдущий вокалист Артем Стыров, совершенно блистательно спевший на таких классических альбомах как «Химический сон» (2001) и «Запрещенная реальность» (2004), в последние годы своего пребывания в группе вызывал немало критики. Да и альбомы первой половины нынешнего десятилетия, такие как «Моя свобода» (2011) и «Противостояние» (2012), получились у Сергея, скажем так, неоднозначными. Тем не менее, оказалось, что опасался я зря – танцпол был заполнен примерно на три четверти, так что и откровенных пустот не зияло, и от тесноты страдать не приходилось.

Столь же положительное впечатление произвел на меня звук в зале. В те времена, когда концерты Сергея я посещал так часто, как они бывали, звук частенько оказывался перегруженным и неразборчивым. Но техническое оснащение клубов не стоит на месте – в этот раз все инструменты были легко различимы, но не в ущерб тяжести и драйву. А главное, они не заглушали вокал, поэтому нового фронтмена можно было оценить во всей красе. Евгения я уже трижды видел в составе группы Гран-Куражъ и знал, что певец он более чем достойный. Однако репертуар группы Маврин предъявляет к вокалистам куда более жесткие требования – я сам слышал, как многие из них не справлялись на концертах со своими же студийными партиями. Тем не менее, Евгений очень достойно вписался в коллектив, все более-менее вытянул и ничего не исковеркал. Хотя были моменты, когда «в повороты» он вписывался едва-едва, как, например, в печально знаменитой своей сложностью, но безумно любимой зрителями песне «Пока боги спят», которую близко к оригиналу мог петь только Андрей Лефлер, обладатель редкого голоса в три октавы, мир рока, к сожалению, покинувший. Тем не менее, можно смело констатировать, что с выбором фронтмена Сергей Константинович не ошибся.

Концерт, на который я попал, был не обычным, а приуроченным к дням рождения самого Сергея и его практически бессменного ритм-гитариста Юрия Алексеева. Для таких концертов группа традиционно готовит зрителям какие-нибудь сюрпризы, и этот год не стал исключением. Впервые живьем прозвучала баллада «Безвременье» с прошлогоднего EP «Альтаир». Кроме того, группа включила в свою программу первую за почти 20 лет существования кавер-версию – «битловскую» “Come Together”. У Юрия Алексеева был сольный выход – он сыграл и спел (!) культовую, судя по реакции зала, композицию «Флажок». А исполнение песни “Show Time” стало сюрпризом для самого Сергея – вокальную партию, которую на альбоме исполняет Анна Балашова, взял на себя басист Никита Марченко. И не просто взял, а прекрасно справился с ней, благодаря чему песня стала одной из самых ярких за весь сет. А продолжался он ни много ни мало – 2 часа 20 минут.

Разумеется, за это время прозвучала и масса классических номеров разных лет, по которым я успел соскучиться и которые был очень рад снова слышать живьем. Уже вторым номером программы пошла «Здесь и сейчас» с моего любимого альбома «Откровение» (2006), а далее в сет-листе нашлось место и материалу с «Запрещенной реальности» («Рожденные жить»), и кипеловскому «Пророку», и легендарной «Кастльвании», а под занавес дело дошло и до арийского наследия в виде «Дай руку мне» и «Героя асфальта». Удивительно только, что вниманием оказался практически обделен потрясающий альбом «Химический сон» (2001) – если, конечно, не считать фрагмент композиции «С новым веком...», а именно, мотив “Happy Birthday To You”, без которого на «деньрожденном» концерте уж точно было не обойтись.

Данное упущение чуть-чуть сбило мой восторженный настрой, все же «Химический сон» относится, на мой взгляд, к числу лучших альбомов за всю историю отечественного металла. Но отсутствие этих песен я осознал только после концерта, когда взялся анализировать впечатления и сет-лист. А пока группа была на сцене, упрекнуть ее было совершенно не в чем – внушительный набор отличных песен исполнялся очень драйвово и с соответствующим поводу позитивным настроем. Особенно в генерировании позитива преуспел Никита Марченко – он без устали носился по сцене, а с его лица не сходила улыбка. Не отставал и зал, который тепло встречал каждую из исполняемых песен, а припев «Города, стоящего у солнца», традиционно распевал еще долго после того, как стихла музыка.

Как я уже писал в начале отчета, перед концертом я плохо представлял себе, чего ждать от группы, которую я не видел уже столько лет, и которая за это время прошла через немало музыкальных и личных трансформаций. Поэтому мне было очень приятно обнаружить, что Сергей и его коллектив находятся в отличной форме, не теряют энтузиазма, а их репертуар пополнился большим количеством отличных композиций. А главное – что на них по-прежнему ходит любящая публика, чем в эпоху гэджетов и YouTube может похвастаться далеко не каждый достойный артист. И пусть атмосфера в зале на уровне ощущений мало напоминала мне ту, в которой концерты Сергея проходили в клубах типа «YouToo» или «Аваллон», это вовсе не значит, что она стала некомфортной. Другие люди, другое время, да и я сам тоже, наверное, не слишком похож на себя 25-летнего. Но пока со сцены звучат «Рожденные жить» и «Вольная птица», причем звучат именно так, как надо, концерт не может быть плохим или скучным.

Выражаем благодарность Кириллу Иванову (Plan B) за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2017 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker