Последние 25 отчетов

27.04.2017
Санкт- Петербург

PETER HEPPNER, MINE

27.04.2017
Москва

INSOMNIUM

18.04.2017
Москва

ASKING ALEXANDRIA

16.04.2017
Санкт- Петербург

DARK FUNERAL

15.04.2017
Москва

DARK FUNERAL

15.04.2017
Москва

GOD IS AN ASTRONAUT

14.04.2017
Москва

ILL NINO

14.04.2017
Санкт- Петербург

NAPALM DEATH

12.04.2017
Санкт- Петербург

TARJA TURUNEN

08.04.2017
Санкт- Петербург

EQUILIBRIUM

08.04.2017
Москва

RUNNING WILD

07.04.2017
Санкт- Петербург

RUNNING WILD

05.04.2017
Москва

IN FLAMES

04.04.2017
Санкт- Петербург

IN FLAMES

02.04.2017
Москва

DORO

01.04.2017
Москва

KYPCK

31.03.2017
Санкт- Петербург

DORO

30.03.2017
Рязань

KYPCK

29.03.2017
Санкт- Петербург

FRANK IERO AND THE PATIENCE

26.03.2017
Москва

OOMPH!

25.03.2017
Москва

THYRFING

24.03.2017
Санкт- Петербург

OOMPH!

24.03.2017
Санкт- Петербург

ЭПИДЕМИЯ - 'Эльфийская рукопись'

18.03.2017
Москва

BEYOND THE BLACK

18.03.2017
Санкт- Петербург

KYPCK

KYPCK

Архив отчетов
Дата
01.04.2017
Город
Москва
Клуб
Клуб "Volta"
Организатор
Delta Mekong Concerts

Финская группа Kypck приехала в Москву в четвертый раз. Этот последняя остановка в большом российском туре - как потом гордо написал фронтмен Эркки Сеппянен в фейсбуке, 10770 километров в общей сложности по дорогам России, преимущественно железным. Перестук колёс как раз открывал и новый альбом Курска "Зеро", и этот концерт.

Но сперва надо было набраться терпения. Сначала - чтобы отыскать новый зал "Вольты", который принимал 1 апреля посетителей если не впервые, то в один из первых дней. Получилась отменная шутка - сперва вы заходите в привычный старый зал, пытаетесь протолкнуться к гардеробу, всё еще не понимая, почему в такой ранний час публика стоит в основном чтобы не сдать, а получить свои куртки, а затем - ищете вход в новый зал на задворках бывшего издательства "Правда". Думаю, Эркки понравился бы такой cимволизм: в бывшей кузнице советской пропаганды теперь - сонмища репбаз и концертный зал, где выступает группа, взявшая за основу творчества эстетику той эпохи.

Новый зал "Вольты", впрочем, пробуждает в памяти времена тоже прошедшие, но не так уж давно - конец 90-х, когда любая громкая тяжелая музыка живьем уже была счастьем, никто не задумывался о комфорте, об антураже, о звуке. Нашли пустой ангар, задрапировали углы, где свалено всё ненужное, сцену сколотили, аппарат сгрузили по углам, свет подвесили - и готово! Новый зал и впрямь огромный, вместе со вторым этажом вместит тысячи три фанатов, но пока он готов даже не наполовину... Чего стоит только гардероб, к которому надо подниматься по полутёмной лестнице на второй этаж, а там ждут парни с... черными маркерами в руках, чтобы нарисовать номерок на запястье. Когда публика тянула руки вперёд в хэви-металлических жестах и подпевала Эркки а капелла куплет из песни "Дети Биркенау", почти на каждой руке был номер, и это воспринималось особенно... скажем так, атмосферно.

Но опять рано. Первым номером программы были питерские метал-ветераны Dominia. Как разогрев - не помеха, а интересное дополнение; увидеть фронтмена Антона Росу и Ко. живьем хотелось давно. Если не с 2000 года, когда музыканты делали первые робкие шаги и записывали демки с русскоязычными текстами, то с 2006-го, когда вышел великолепный "Divine Revolution", прекрасный образчик симфо-дарк-метала. (Кстати, издавал его финский лейбл UHO Productions, с которым работали и Kypck.) Многим Dominia может быть также интересна из-за персоны скрипача Дмитрия "Каспера" Ришко, долгое время игравшего в панк-группе Король и Шут.

Впрочем, живое знакомство оказалось не столь впечатляющим - может быть, из-за вечных проблем групп разогрева со звуком. Партии двух гитар едва угадывались в общем гуле, чистый вокал Антона Росы заметно проигрывал его экстремальному пению, а партии скрипки, напротив, читались отлично, но казались уже не величественными и красивыми, а однообразными и даже назойливыми. Однако это выступление и не назовешь провальным - видимо, Dominia скорее студийная, чем концертная группа, или ее надо расслушать на собственном концерте... А приём в целом был благожелательным, и публика даже не стала противиться, когда фронтмен вызвал сам себя на бис. "Хотите услышать еще песню, да?"  "Мы сказали "нет"..." - пробурчали фэны поодаль, но он всё равно вышел.

Еще полчаса, и долгожданное "железнодорожное" интро, переходящее, как на диске, в песню "Я свободен" (для тех, кто не знает - ничего общего с творчеством Кипелова/Маврина). Опасения по поводу саунда рассеялись - превосходно звучали и обе гитары, включая "калашников" Сами Лопакки, и однострунный бас Якко Уля-Раутио, и в целом всё, что надо. Было интересно, не возьмет ли в руки Сами Лопакка подаренный ему в ходе турне инструмент... в форме лопаты, но не случилось. Эркки Сеппянен был в безупречной форме, и вокальной, и физической. На сцене он не играет в персонажей своих песен (никаких "страдающих демонов" и прочих распутиных), не хлещет водку напоказ и не увлекается пошлыми играми с публикой (типа "какая половина зала споёт громче"), он просто остается сам собой и дает понять, насколько важно и радостно для него выступать здесь и сейчас.

Конферанс Эркки - отдельная тема. Разговаривает он, естественно, по-русски, за исключением пары "киитос" ("спасибо" по-фински), понятных всем, и одной быстрой и совсем непонятной речи на родном языке. "Это было мое сообщение звукачу", - объяснил он. Именно "звукачу", а не "звукорежиссеру" - язык Эркки весьма неформальный, и видно, что учился он не только по учебникам, но еще и в живой разговорной среде, возможно, даже на форумах и в фейсбуке. "Сейчас будет песня, она тоже ничего", - объявлял он, допустим, "Аллею Сталина". "Мы - типовая группа из Финляндии, а это наш новый типовой альбом"... При этом акцента в его речи совершенно не чувствуется, как нет и запинок - так примерно разговаривают Виктор Смольский, Андрей Андерсен и другие носители языка, которые хорошо его знают, но редко в нём практикуются. Пожалуй, этот язык даже лучше, чем в песнях Курска, в которых Эркки часто жертвует правильностью фраз ради их напевности. (Например, фраза "Я хочу ответ" в песне "2017" вместо "мне нужен ответ" или "я хочу получить ответ" - звучит криво, но отлично поётся).

Сет-лист концерта сложен из материала всех четырех альбомов с небольшой диспропорцией (5 песен из 15) в сторону нового. По залу слышно, что песни эти знают и ждут, несмотря даже на то, что русского издания на CD не было. "Прогулка по Неве", "Последний тур", "2017" и "Русофоб" встречали не менее тепло, чем "Воскресение", "Пророк", "Сталинград". Только последняя бисовая вещь "Демон", вдохновлённая Лермонтовым баллада с первого альбома, всё-таки выделялась - ее ждали все и скандировало ползала. А так - можно видеть, что группа находится в той счастливой поре, когда новые вещи выходят не слабее старых, от альбома к альбому укрепляется собственный стиль, а поклонники не делают градаций между "классикой" и новым репертуаром. От специфического дум-метала на грани сладжа группа перешла к более быстрым темпам - это, конечно, еще не пауэр, как у другой группы Эркки Dreamtale, но уже местами эпический хэви-метал, к которому идеально подходит хриплый густой баритон Сеппянена. А что неизменно от альбома к альбому - так это умение писать цепляющие песни с яркими мелодиями и меткими текстовыми образами. Пример тому - "Русофоб", самая хитовая и вызвавшая больше всего споров вещь на диске "Зеро".

Тут возникает целый комплекс вопросов о роли художника и его творческого высказывания. Кто он - агитатор или наблюдатель, должен ли становиться по какую-то сторону баррикад или просто подмечать приметы времени и доводить их до слушателя в форме искусства? Эркки, с одной стороны, увлекается политикой и даже баллотируется в депутаты города Тампере - результат мы как раз узнаем в апреле. С другой, к тому, что происходит в России и происходило в нашей временами совместной русско-финской истории, он относится больше как наблюдатель. Вот он чутко поймал характерную примету трёх последних лет и передал ее в песне, чья маршеобразная инструментальная часть, завершающаяся криком "ребята, вперед", говорит не меньше, чем текст, об абсурдности нашего времени и нахрапистого ура-патриотизма. Но, конечно, каждый слушатель вправе интерпретировать эту вещь по-своему. И очень символично, что вскоре после выхода песни скончался в весьма древнем возрасте академик Шафаревич, изобретатель самого термина "русофоб".

На стойке с атрибутикой продавались свежие туровые майки Курска - на чёрном фоне монохромный советский герб, но вместо земного шара - оскаленный череп. Эстетика смерти всегда была привлекательна для хэви-метала - обычно в формате карнавала и "детских страшилок", иногда всерьёз. Эстетика русско-советской культуры и истории встречается редко, и, как правило, в форме иронии или китча в более лёгких жанрах, вспомним великих Leningrad Cowboys или даже какой-нибудь Genghis Khan. А тут на ум приходят скорее поиски поздней Оргии Праведников. Курск оживляет мертвую ныне страну, Советский Союз, её события, личности, идеи - со всей серьёзностью и уважением. Они реконструируют нас, словно складывая разрушенный дом по кирпичику, и не всегда эти кирпичи хорошо подходят друг к другу, как не всегда слова в текстах Эркки Сеппянена складываются в предложения. Но это их собственные, а не шаблонные, подслушанные где-то слова. В творчестве - классический способ выйти за рамки, выехать из привычной колеи - и тогда, может быть, получится что-то новое. А может быть, химера так и останется химерой, одноразовым экспериментом из серии "а что, если"...

Но у Курска - получилось. И то, что уже в четвертый раз на их концертах не убывает фанатов, означает - дело не в "фишке", не в "гитаре Калашникова" и не в ностальгии по СССР. Просто сквозь шаблонные образы и клише о нашей стране они пробились куда-то ниже, к глубоко спрятанной, настоящей России. И поэтому им так важно играть здесь, а для нас эта музыка - не просто звуки.

...Простите, чуть не забыл. Вот мой номер на руке - 1121. Можно куртку?

Сет-лист:

01. Я свободен
02. Сталинград
03. Прогулка по Неве
04. Последний тур
05. Черная дыра
06. Не прости
07. Воскресение
08. 2017
09. Как философия губит самоотверженных, бескорыстных бюрократов
10. Пророк
11. Русофоб
12. Бардак
13. Аллея Сталина
14. Имя на стене
15. Демон

Выражаем благодарность Олегу Коленде (Delta Mekong Concerts) за предоставленные аккредитации

Текст: Владимир Импалер
(с) HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2017 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker