Последние 25 отчетов

21.11.2017
Москва

LACRIMOSA

18.11.2017
Москва

ALMANAC

17.11.2017
Санкт- Петербург

ALMANAC

14.11.2017
Москва

SOLSTAFIR

12.11.2017
Санкт- Петербург

FIVE FINGER DEATH PUNCH

12.11.2017
Москва

DRAGONFORCE

11.11.2017
Санкт- Петербург

ADAM GONTIER (SAINT ASONIA)

11.11.2017
Санкт- Петербург

DRAGONFORCE

10.11.2017
Москва

STONE SOUR

09.11.2017
Москва

KAMELOT

08.11.2017
Санкт- Петербург

KAMELOT

02.11.2017
Москва

RHAPSODY - Luca Turilli & Fabio Lione

01.11.2017
Москва

SCORPIONS

29.10.2017
Санкт- Петербург

IN SANITY

29.10.2017
Санкт- Петербург

POWERWOLF

28.10.2017
Москва

ALESTORM

27.10.2017
Москва

КИПЕЛОВ

27.10.2017
Москва

POWERWOLF

23.10.2017
Санкт- Петербург

LEPROUS, AGENT FRESCO

22.10.2017
Москва

CELLAR DARLING, SIRENIA, THE AGONIST

22.10.2017
Москва

LEPROUS, AGENT FRESCO

21.10.2017
Санкт- Петербург

КИПЕЛОВ

20.10.2017
Санкт- Петербург

SATURNUS

15.10.2017
Москва

LORDI

14.10.2017
Москва

THE 69 EYES

THE PRETTY RECKLESS

Архив отчетов
Дата
13.02.2017
Город
Москва
Клуб
Клуб "Stadium Live"
Организатор
Мельница

Старшее поколение во все эпохи любило побрюзжать о том, как все «измельчало» (см. «Бородино» Лермонтова), но действительно, если посмотреть на ситуацию в мире рока, настоящих больших звезд, властвующих умами и собирающих стадионы, загорается сейчас совсем немного. Нет, рока во всех его разнообразных проявлениях в наши дни больше, чем когда-либо, но сцена стала невероятно раздробленной, каждый из поджанров имеет собственную аудиторию, а кумиров, объединяющих под своими знаменами всех рокеров и значительную часть мэйнстрима, какими были в свое время The Beatles, Queen или даже Rammstein, приходится поискать. Тем интереснее для слушателя следить за теми, кому все-таки удается попасть в центр внимания широкой публики, а для журналиста - анализировать, как этим счастливчикам все же удается прорваться в свет софитов.

Правда, задача журналиста осложняется тем самым «разрывом между поколениями», и дело даже не в том, что чем старше ты становишься, тем сложнее понять чувства молодежи, а в том, что каналы  по которым тинейджеры сейчас обмениваются информацией, мы категорически недооцениваем, а порой даже не подозреваем об их существовании. О героях моего сегодняшнего повествования я узнал самым традиционным для себя способом – заприметил название группы в специализированных новостных лентах, а затем послушал ее последний на тот момент альбом “Going To Hell” (2014). Большинство же тех, кто собрался этим вечером в клубе “Stadium”, сначала увидели Тейлор Момсен на телеэкране – в подростковом возрасте она, как выяснилось, блистала в сериале «Сплетница», любимом во всем мире (в том числе и у нас, где он шел аж на канале «Россия») за красочную демонстрацию будней золотой молодежи Нью-Йорка. Только потом аудитория сериала обнаружила, что их «малышка Дженни» - еще и рок-певица, и стала массово открывать для себя творчество The Pretty Reckless. А поскольку аудитория эта преимущественно совсем юная, с рок-музыкой ранее никак не соприкасавшаяся, они слышат песни Тейлор и оценивают их совершенно по-своему. В их голове нет и не может быть сравнений с певицами, которые первыми приходят в голову вашему покорному слуге при произнесении фразы «женский рок-вокал», они слыхом не слышали ни о Доро Пеш, ни о Шарон ден Адель, ни даже о Сандре Назич, не знают они и по-настоящему великих певиц прошлого типа Дженис Джоплин или Тины Тернер. Творчество Тейлор они воспринимают, что называется, с чистого листа – и об этом очень желательно помнить перед тем, как высказывать свое мнение о том, что происходило на данном концерте. Ну, или хотя бы перед тем, как туда идти, иначе вы рискуете иметь вид если не бледный, то весьма и весьма недоуменный.

Не скрою, недоуменный вид имел в начале вечера и я сам. Только связан он был вовсе не с Тейлор, и ее музыкой, а с некоторыми организационными моментами. Наверное, со стороны такого тертого концертного «калача», как я, будет выглядеть нытьем жалоба на то, что артисты вышли на сцену спустя час после обозначенного организаторами во встрече ВК времени; в свое время мы ждали гораздо дольше и U.D.O. в «Горбушке», и Royal Hunt в фойе МДМ, и Guns N'Roses в этом же «Стадиуме». Но ладно бы проблема была только в ожидании – куда более серьезным испытанием оказалась громкость грохотавшей в зале почти все это время «фоновой» музыки. Чтобы вы получили представление о том, на что это было похоже, скажу, что сама группа играла ТИШЕ, а я впервые за 20 лет с лишним лет концертной практики пожалел о том, что не взял с собой беруши. Я лишь надеюсь на то, что эта пытка являлась побочным эффектом благих намерений – запустить в клуб всех желающих до начала представления. А желающих было действительно не мало – пусть не аншлаг, но примерно в два раза больше, чем собрал в ноябре «Ария-фест». И это, честно говоря, тоже озадачивало – получается, что мастодонты отечественного и иностранного хэви вообще никак не котируются публикой по сравнению с имеющей куда более скромные в историческом плане заслуги Тейлор, которой, к тому же, еще не исполнилось и 25 лет. Впрочем, кто там писал в начале отчета о том, что ему интересно понаблюдать за новыми кумирами? Как говорится, сам пришел.

Концерт стартовал с проверенного боевика “Follow Me Down”, которым открывался предпоследний альбом “Going To Hell” – тот самый, с которого началось мое знакомство с группой. Это сразу же настроило на позитивный лад, тем более что играли The Pretty Reckless на фантастически чистом для «Стадиума» звуке – такого я раньше не слышал здесь никогда даже от мегамонстров типа Guns N’Roses. Можно было бы даже заподозрить музыкантов в использовании «фанеры», но аранжировки песен все же заметно отличались на слух от студийных. Да и как вокалистка Тейлор некоторое время «разогревалась» - а может, просто сказывалась усталость от целого месяца интенсивных гастролей по Европе.

Концертная ипостась Тейлор в целом оставила достаточно неоднозначные впечатления. Начать стоит с того, что имидж «рок-Барби» в коротком платье с обязательно торчащими из-под него резинками от чулок, по-видимому, остался у Момсен в прошлом. Ее нынешний сценический гардероб весьма сдержан – длинный черный плащ, под которым, как оказалось ближе к середине концерта, скрываются того же цвета штаны и майка навыпуск. Думаю, в таком прикиде у певицы были бы неплохие шансы затеряться среди собственной публики неузнанной, если бы ей пришло в голову выйти в зал перед началом выступления.

Столь же сдержанно певица ведет себя на сцене. Если вы ждете от юной звезды примерно такого же количества прыжков и угара, как у Сандры Назич в начале нулевых, или такой же теплоты и самоотдачи, как у Доро Пеш сейчас и всегда, то Тейлор явно покажется вам слишком отстраненной, недостаточно энергичной и недостаточно вовлеченной в происходящее. Нельзя сказать, что в ее пении не было эмоций, но по сцене она по большей части просто ходила (скорее даже прохаживалась), что заметно сказывалась на общей энергетике концерта. Про гитариста с басистом мне и вовсе сказать почти нечего – они скромно стояли каждый со своего края, а свет падал таким образом, что на них его приходилось совсем мало. Лишь пару раз Бен Филлипс подавал «признаки жизни» - в “Sweet Things”, где есть несколько строчек с его ведущим вокалом, и в “Going To Hell”, которая заканчивается его небольшим гитарным соло.

Это не значит, впрочем, что концерт проходил скучно и без огонька. Свои плюсы у него определенно были – это и уже упомянутый прекрасный звук, и хорошая подборка песен, среди которой в равной степени были представлены все три альбома The Pretty Reckless, и оказавшаяся ближе к середине шоу весьма достойной вокальная форма Момсен, да и вообще к середине шоу группа, что называется, разыгралась. Финал основной части сета и вовсе напрашивается на эпитет «громовой» - «кричалка» “Heaven Knows”, программная “Going To Hell” и забойный новый хит “Take Me Down”. В общем, подростку, который совсем недавно узнал, что помимо рэпа, которые слушают его одноклассники, и попсы, которая звучит с телеэкрана, есть еще такой диковинный зверь «рок», должно было очень понравиться. И нравилось – публика в одной из пауз даже начала скандировать “We love you” (на что Тейлор, правда, никак не отреагировала - то ли не поняла слов, то ли не обратила внимание).

Тем же, кому есть с чем сравнивать, прийти в восторг от этого концерта было посложнее. Работая над этим отчетом, я специально переслушал “Going To Hell”, и совсем не без удовольствия. Хорошая, в общем-то, группа, с приятными песнями и более чем достойным голосом вокалистки. Но на концерте я не мог избавиться от ощущения сглаженности, «обессахаренности» всего происходящего, словно бы ты пьешь разбавленную Кока-Колу или смотришь фильм о любви без вырезанных цензурой эротических сцен. Чувства со сцены вроде обозначены, но ощутить их в полную силу не получается. И зал реагирует соответствующе – вроде бы принимают группу тепло, но с оглядкой на то, чтобы не позволить себе какой-то лишней экспрессии. Трясти хаером, говорите? Нет, не слышали.

А самое главное – не проходило недоумение по поводу того, что на этой сцене и перед этой публикой оказались именно The Pretty Reckless. Меня совсем не удивило бы, если бы на их месте стояли, к примеру, немцы Kissin’ Dynamite, по возрасту примерно ровесники Тейлор – они делают по-настоящему зажигательное, затягивающее шоу, или шведы Amaranthe – они делают по-настоящему свежую, молодежную музыку. Почему же последние выступают у нас на куда более скромных площадках, а первых не хотят вести в Москву вообще? Судя по всему, у этих музыкантов просто нет возможности пролезть на канал «Россия». А телевидение как было у нас главным властителем умов во времена моей юности, так и остается им сейчас, по прошествии пары десятков лет. И если нет тебя в «ящике», то можно считать, что и нет совсем.

Сет-лист:

01 Follow Me Down
02. Since You're Gone
03. Oh My God
04. Hangman
05. Make Me Wanna Die
06. My Medicine
07. Prisoner
08. Sweet Things
09. Light Me Up
10. Who You Selling For
11. Just Tonight
12. Zombie
13. Living in the Storm
14. Heaven Knows
15. Going to Hell (with guitar solo)
16. Take Me Down

Бис:
17. Fucked Up World (with drum solo)

Выражаем благодарность Полине Колесниковой («Мельница») за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
(с) HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2017 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker