Последние 25 отчетов

18.11.2017
Москва

ALMANAC

17.11.2017
Санкт- Петербург

ALMANAC

14.11.2017
Москва

SOLSTAFIR

12.11.2017
Санкт- Петербург

FIVE FINGER DEATH PUNCH

12.11.2017
Москва

DRAGONFORCE

11.11.2017
Санкт- Петербург

ADAM GONTIER (SAINT ASONIA)

11.11.2017
Санкт- Петербург

DRAGONFORCE

10.11.2017
Москва

STONE SOUR

09.11.2017
Москва

KAMELOT

08.11.2017
Санкт- Петербург

KAMELOT

02.11.2017
Москва

RHAPSODY - Luca Turilli & Fabio Lione

01.11.2017
Москва

SCORPIONS

29.10.2017
Санкт- Петербург

IN SANITY

29.10.2017
Санкт- Петербург

POWERWOLF

28.10.2017
Москва

ALESTORM

27.10.2017
Москва

КИПЕЛОВ

27.10.2017
Москва

POWERWOLF

23.10.2017
Санкт- Петербург

LEPROUS, AGENT FRESCO

22.10.2017
Москва

CELLAR DARLING, SIRENIA, THE AGONIST

22.10.2017
Москва

LEPROUS, AGENT FRESCO

21.10.2017
Санкт- Петербург

КИПЕЛОВ

20.10.2017
Санкт- Петербург

SATURNUS

15.10.2017
Москва

LORDI

14.10.2017
Москва

THE 69 EYES

14.10.2017
Санкт- Петербург

LORDI

KISS

Архив отчетов
Дата
01.05.2017
Город
Москва
Клуб
СК "Олимпийский"
Организатор
SAV Entertainment

Я не готов назвать Kiss моей любимой группой, но написанная Джином Симмонсом книга "Демон снимает маску" определенно является моей любимой рок-автобиографией. В ней, помимо массы прочих интересных моментов, музыкант формулирует сверхзадачу своей группы: стать чем-то большим, чем просто коллективом музыкантов, так чтобы впечатление от знакомства с ним было не просто суммой впечатлений от музыки, текстов и имиджа, а чем-то куда более значимым и уникальным. И трудно поспорить с тем, что Kiss это удалось. Собираясь на их концерт, вы хотите не столько услышать любимые песни и не столько увидеть любимых музыкантов. Вы предвкушаете "то самое" шоу, в котором все вышеперечисленное является составными частями, но целое настолько превосходит сумму его частей, что эти части по отдельности уже не столь значимы. В частности, не так уж и важно, кто сейчас сидит в Kiss за ударными. Или будет ли в программе та или иная песня. Уверен, что процентов 90 собравшихся в "Олимпийском" зрителей получили бы сопоставимый кайф, даже если бы сет-лист состоял из материала альбомов "The Elder" и "Carnival Of Souls".

Как это им удается? Не знаю. Но знаю, что секрет этот в не столь отдаленном будущем будет утрачен. Ведь Джину уже 67 лет, а его неизменному партнеру Полу Стэнли - 65. А с учетом того, что концерты Kiss в Москве случаются с периодичностью один раз в девять лет, сомнений в необходимости посещения "Олимпийского" в теплый первомайский вечер у меня не возникало. Пусть даже я видел группу четыре года назад на фестивале "Sweden Rock" и прекрасно понимал, что масштаб и энергетику того шоу перебить в российских условиях невозможно.

Тем не менее, мероприятие с порога стало преподносить мне приятные сюрпризы. Во-первых, фойе "Олимпийского" оказалось заставлено лотками с едой, напитками (даже алкогольными!) и всякой всячиной, так что мне на минуту показалось, что я вернулся на тот самый "Sweden Rock". Когда я был в этом СК в последний раз (довольно давно, признаю), картина была совсем другой. Во-вторых, на точках с мерчем в глазах буквально рябило от разнообразия футболок и другой атрибутики, и пусть цены были весьма кусачими, я точно не смог бы устоять перед искушением, если бы уже не пришел на концерт в футболке Kiss. В-третьих, самым жестоким разочарованием на концерте девятилетней давности стало весьма скромное количество собравшегося на него народу. Сейчас же, когда я оторвался от прилавков и прошел в зал, передо мной открылась картина забитой практически под завязку фэн-зоны, огромной толпы в танцпартерах и весьма плотной рассадки на трибунах. И это с учетом того, что сцена оказалась задвинута на редкость далеко в противоположную от трибун сторону - такого ее расположения в "Олимпийском" я еще не видел.

Честно скажу, я был шокирован, пусть и в хорошем смысле. Я и сейчас затрудняюсь ответить, почему в "сытом" 2008-м по более дешевым билетам пришло на порядок меньше народу, чем сейчас, когда и концертов стало больше, и денег у народа меньше, да еще и патриотическая истерия без устали клеймит все американское идеологически вредным и "нерукопожатным". Какими-то супер-достижениями самой группы это тоже не объяснить - у нее хоть и вышло за это время два неплохих альбома, главные свои песни Симмонс и Стэнли сочинили все же в совсем другой период. Возможно, где-то в стороне от моих глаз в России идет взлет субкультуры комиксов, с которой Kiss неразрывно связаны, и именно отсутствие которой привело к тому, что группа никогда не имела в наших краях статуса небожителей, которым она пользуется в Европе и особенно в США. А может, старшее поколение меломанов все же начало "диверсифицироваться" и поняло, что не только "пурпурной семейкой" богат мировой хард-рок. В любом случае, этим сдвигам я чрезвычайно рад, тем более что никакого намека на давку или очереди, привычные мне по нулевым, в этот раз не наблюдалось.

Зато на сцене "Олимпийского" наблюдался еще один загадочный феномен под названием RavenEye. Это трио в прошлом году выпустило дебютный альбом на лейбле Frontiers, а сейчас получило место разогрева во всем европейском туре Kiss. И то, и другое довольно удивительно с учетом той музыки, которую исполняют британцы. Это довольно тяжелый хард-рок с креном в блюз - или весьма утяжеленный блюз-рок, если хотите - ориентиром для описания которого будут Black Label Society. Frontiers, мягко говоря, не специализируются на такой музыке, да и поклонников Kiss вряд ли можно назвать ее целевой аудиторией. Тем не менее, принимали RavenEye достаточно тепло, чему в не последней мере способствовал совершенно чудесный (а по-другому - с учетом того, что речь идет об "Олимпийском" - и не скажешь) звук. Лично меня, однако, британцы не тронули - равно как не особо трогает и их американский прототип. Хотя того, кто финансирует эту троицу, мне упрекнуть особо не в чем - с учетом нынешней моды на ретро-хард и успехов (пусть и довольно скромных по сравнению с героями вечера) артистов типа Blues Pills, коллектив, вполне возможно, принесет какую-то прибыль.

Мода предварять выступления чем-нибудь из рок-классики добралась и до Kiss - их выбор пал на "Rock and Roll" Led Zeppelin. Получилось весьма символично - ведь и "Цеппелины" имеют в России статус гораздо ниже общемирового. Однако буквально через пару минут это стало совершенно не важно - вслед за традиционным "You wanted the best, you've got the best - the hottest band in the world..." занавес пал, и на двух платформах на сцену опустилась четверка музыкантов. "Открывашка" была выбрана самая классическая - с "Deuce" начинается "мультиплатиновый" концертник "Alive", с нее же стартовал и первый московский концерт девятилетней давности. И это прекрасный выбор: в какой бы стране ни происходило дело и какая бы публика ни стояла перед сценой, ни у кого не останется сомнений, что перед ними те самые Kiss.

Разбирать выступление по песням и по трюкам я не буду - вместо слов куда лучше поможет недавний концертный DVD "Kiss Rocks Vegas", равно как и более старые живые записи. Скажу лишь, что все те моменты, с которым у вас ассоциируется шоу Kiss, в этот вечер имели место. Джин плевался огнем на "Firehouse" и кровью в интро перед "War Machine", Пол летал над толпой в "Psycho Circus" и крушил гитару в финале "Rock And Roll All Nite", Эйс (простите, Томми) стрелял ракетами в соло, последовавшем за "Shock Me", а Эрик превосходно спел "Black Diamond", пусть и не так стильно и "шершаво", как в оригинале это делал Питер. Нельзя не отметить и некоторые неожиданные новации в сет-листе. Как я уже писал выше, сет-лист на концертах Kiss не главное, и 60 процентов материала все равно остаются у них одинаковыми на протяжении десятилетий, однако небольшая доля разнообразия идет достаточно предсказуемому в целом шоу лишь на пользу. По сравнению с выступлением на "Sweden Rock" в программе появилось четыре новых номера (очень условно новых, но все же). И если первыми двумя - "Firehouse" и "Cold Gin" - трудно кого-либо удивить, ведь в репертуаре Kiss не так много песен более классических, чем эти, то вторые две заставили преданных фэнов запрыгать от радости. "Flaming Youth" - песня из популярнейшего альбома "Destroyer", однако из сет-листов она выпала еще в 1976 году и вернулась только в 2015-м. А "Crazy Crazy Nights" - супер-подарок любителям Kiss 80-х, которых группа балует совсем не часто. Вот и "Hide Your Heart" с альбома "Hot In The Shade" (1989), которую музыканты играли в апреле в Штатах, до наших краев почему-то не добралась. И хотя я бы, если честно, выбрал другие вещи, этим тоже был очень рад.

Словом, все было бы превосходно - и классическое шоу, и любимые песни, и вполне приличный звук, и активная публика... Но сбой дал один из наиважнейших компонентов любого рок-концерта - ведущий вокал. Пола Стэнли я не видел в идеальной форме ни разу (да и на "Kiss Rocks Vegas" он позволяет себе много лишнего), но в это раз он спел не просто неудачно, а ужасно. Даже нынешний Ян Гиллан, услышав это, подумал бы: "А я еще совсем не плох!" Складывалось впечатление, что Пол элементарно не контролирует свой голос - вместо нужных звуков из его горла частенько выходят совсем другие, а порой не выходит вообще ничего. К счастью, в Kiss поют все четверо музыкантов, и это спасает концерт - на долю Пола остается лишь около половины номеров. Однако слушать в таком исполнении изумительные песни типа "I Was Made For Lovin' You" - это настоящая пытка для ушей, и я, если честно, не совсем уверен, что хочу повторить это снова.

Тем не менее, общая сила и масштаб шоу Kiss оказались достаточно велики, чтобы скомпенсировать пробуксовку отдельных его компонентов. Перед нами выступала безусловно великая группа, одна из величайших в истории современной популярной музыки, пусть и находящаяся на излете своей карьеры. Несмотря на преклонный возраст, музыканты все еще достаточно бодры и энергичны, чтобы показывать свое легендарное шоу во всей красе, и уже одно это заслуживает если не преклонения, то как минимум уважения. Не знаю, насколько еще их хватит, и с учетом прошлого опыта возвращения Kiss в Россию я особенно не жду (хотя отличная посещаемость все же дает на это некоторую надежду). Но если это было прощание, то из тех, что запоминаются на всю жизнь.

Сет-листы:

RavenEye:

01. Come With Me
02. Hero
03. Inside
04. Hate
05. Madeline
06. Breaking Out
07. Hey Hey Yeah
08. You Got It

Kiss:

01. Rock and Roll (Led Zeppelin song) (Intro)
02. Deuce
03. Shout It Out Loud
04. Lick It Up
05. I Love It Loud
06. Love Gun
07. Firehouse
08. Shock Me / Tommy Thayer Guitar Solo
10. Flaming Youth
11. Bass Solo / War Machine
13. Crazy Crazy Nights
14. Cold Gin
15. Say Yeah
16. Let Me Go, Rock 'N' Roll
17. Psycho Circus
18. Black Diamond

Бис:
19. Detroit Rock City
20. I Was Made for Lovin' You
21. Rock and Roll All Nite
22. God Gave Rock 'n' Roll to You II (Outro)

Выражаем благодарность Евгении Ильичевой (SAV Entertainment) за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья "Snakeheart" Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2017 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker