Последние 25 отчетов

12.05.2018
Москва

MYRKUR

11.05.2018
Санкт- Петербург

MYRKUR

04.05.2018
Санкт- Петербург

DOMINIA

30.04.2018
Санкт- Петербург

THEORY OF A DEADMAN

30.04.2018
Москва

COMBICHRIST

29.04.2018
Санкт- Петербург

COMBICHRIST

29.04.2018
Санкт- Петербург

IAN ANDERSON (JETHRO TULL)

28.04.2018
Москва

CATHARSIS

28.04.2018
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

27.04.2018
Санкт- Петербург

30 SECONDS TO MARS

27.04.2018
Санкт- Петербург

KYPCK

27.04.2018
Москва

MIYAVI

27.04.2018
Москва

IAN ANDERSON (JETHRO TULL)

22.04.2018
Санкт- Петербург

EYEHATEGOD

22.04.2018
Москва

АРИЯ с оркестром

21.04.2018
Санкт- Петербург

ADRIAN HATES (DIARY OF DREAMS) - DJ-set

20.04.2018
Москва

ANGRA

20.04.2018
Москва

PAIN

20.04.2018
Санкт- Петербург

AKIRA YAMAOKA с оркестром

19.04.2018
Санкт- Петербург

PAIN

15.04.2018
Москва

GUANO APES

14.04.2018
Москва

ORPHANED LAND

13.04.2018
Рязань

КИПЕЛОВ

13.04.2018
Санкт- Петербург

ROYAL HUNT

INSOMNIUM

Архив отчетов
Дата
27.04.2017
Город
Москва
Клуб
Клуб "Volta"
Организатор
Spika Concert Agency

Можно ли влиять музыкой на погоду? Утвердительный ответ на этот вопрос не вызывал сомнения у многих поколений шаманов, хотя ученые и доказали впоследствии, что их песнопения в том виде, в каком они дошли до нас, совершенно не эффективны. Однако все же были, видимо, в древности персонажи, обладавшие настоящей силой, и искусство их время от времени находит воплощение и в наши дни. Иначе как объяснить, что вскоре после того, как финские атмосферик-дэт-металлисты представили в Москве свой новый альбом с говорящим названием “Winter’s Gate”, погода начала бить один климатический антирекорд за другим? Интересно было бы сравнить график гастролей Insomnium с изменениями температуры в остальных точках их тура, но эту тему я оставлю для людей, серьезно интересующихся паранормальными явлениями. Наш сайт все же имеет немного другую направленность.

“Winter’s Gate” – действительно аномалия: это не просто концептуальный альбом, а одна 40-минутная песня, рассказывающая о том, как храбрые, но не слишком осторожные викинги поплыли за золотом и сокровищами на показанный им каким-то стариком остров, да так и смогли увезти награбленное из-за внезапного прихода апокалиптического снега и холодов. Произведение масштабное, навороченное и совсем не простое для восприятия даже в комфортных домашних условиях. Посмотреть на его воплощение в концертной обстановке было весьма любопытно, хотя в «Вольту» я пошел бы в этот вечер в любом случае, независимо от программы. Ведь первый приезд Insomnium, состоявшийся два года назад, я пропустил, хотя слушаю группу уже давно.

Несмотря на рабочий день, преддверие праздников и насыщенную концертную сетку, посмотреть на финскую четверку собралось весьма достойное количество фэнов – где-то две трети зала. Правда, чтобы дождаться выхода своих кумиров, им пришлось перетерпеть выступление разогревающей группы PitchBlack. «Перетерпеть» - это в данном случае не фигура речи: коллектив отстроил звук небывалой громкости, да еще и сопроводил его крайне агрессивным светом. И хотя мне было весьма любопытно узнать, какую трактовку модерн-метала представит нам команда, на 3/5 состоящая из девушек, я был вынужден ретироваться в бар всего после двух песен, дабы избежать, как говорят на Западе, “permanent damage” для своих органов чувств.

К счастью, к выходу на сцену хэдлайнеров за звукорежиссерский пульт сел более здравомыслящий человек, и Insomnium, несмотря на многослойность музыки и активное использование клавишных «подкладок», прозвучали так, как надо – тяжело и сурово, но в то же время, мелодично и атмосферно. А вот про свет я на протяжении всего выступления мог сказать только одно: «Как хорошо, что не я это снимаю!». Сцена преимущественно пребывала в синеватом мраке, который еще и регулярно заволакивало дымом. Временами дымовую завесу подсвечивали красным, что смотрелось очень драматично, особенно в контексте происходящего в музыке, но, как мне кажется, шло в ущерб контакту с музыкантами. Ведь приходя на концерт, ты хочешь не только слышать любимую музыку, но и увидеть воочию как она рождается, а не только силуэты музыкантов. Отчасти за счет этого концерт «разогнался» до нужной кондиции только где-то к середине.

Вторая же причина – довольно смелое решение группы начать сет с “Winter’s Gate” и сыграть его целиком от первой до последней ноты. Начнем с того, что не все собравшиеся были знакомы с альбомом, а из тех, кто познакомился, не все прониклись им в должной степени. Наконец, немалое количество народа приходит на концерт поугарать, а для угара “Winter’s Gate” слишком атмосферен, хотя есть в нем и совершенно шквальные фрагменты. Хотя, конечно, живое прослушивание 40-минутного эпоса – это весьма любопытный опыт, который лично для меня был в новинку (даже Transatlantic и The Flower Kings на посещенных мной выступлениях не вылезали из получасовых рамок). Не скажу, что это самый увлекательный опыт в моей жизни, но он определенно стоит того, чтобы его получить.

Тем не менее, настоящий кайф и угар начались на концерте после того, как отзвучало долгое аутро “Winter’s Gate”, и Insomnium, поприветствовав публику (да-да, только в этот момент), перешли к исполнению своих раскрученных хитов. Первым в дело пошел стародавний боевик “The Gale” с альбома “Above The Weeping World” (2006), и нетрудно было заметить, как сразу же встрепенулись зрители. А дальше финны прошлись по всей своей последующей дискографии, выбрав по одной песне с “Across The Dark” (2009) и “One For Sorrow” (2011), но больше всего внимания посвятив предпоследнему диску “Shadows Of The Dying Sun” (2014). С него в сет попало аж четыре песни, в том числе две – на бис, и это, на мой взгляд, отличный выбор, пусть даже в их числе не оказалось моей любимой “Black Hearts Rebellion”.

Под конец публика встречала Insomnium уже как кумиров, и действительно, их патентованная смесь мелодик-дэтового рубилова и изящной фолк-метал-мелодики в духе Amorphis отлично работает живьем. Не стояли столбом и музыканты, и хотя в центре внимания по очевидным причинам находился фронтмен Ниило Севянен, наибольшую активность проявлял гитарист и чистоголосый вокалист Вилле Фриман. Видимо, пропустив прошлые российские концерты по каким-то личным причинам, он решил сейчас оторваться за оба раза. И, кстати, именно он после концерта первым вышел раздавать автографы, когда еще и дым на сцене не успел толком рассеяться.

Что это я забегаю вперед, спросите вы? А больше рассказывать-то особо и не о чем - концерт продлился всего около 80 минут. И хотя второй бис после великолепных "The Primeval Dark" и "While We Sleep" напрашивался сам собой, да и публика его активнейше требовала, музыканты на сцену так и не вернулись. Конечно, осталось ощущение недосказанности, которое трудно отнести к положительным факторам концерта. Но с другой стороны, возникло желание посмотреть выступление Insomnium еще раз. Тем более что через пару лет, когда "Winter's Gate" уже станет историей, сет-лист гарантированно будет капитально переделан, и шоу значительно изменится. В лучшую или худшую сторону - это мы увидим, но то, что скучно снова не будет, я могу гарантировать уже сейчас.

Сет-лист:

01. Winter's Gate, Part 1
02. Winter's Gate, Part 2
03. Winter's Gate, Part 3
04. Winter's Gate, Part 4
05. Winter's Gate, Part 5
06. Winter's Gate, Part 6
07. Winter's Gate, Part 7
08. The Gale
09. Mortal Share
10. Ephemeral
11. Down With the Sun
12. Only One Who Waits
13. The Promethean Song

Бис:
14. The Primeval Dark
15. While We Sleep

Выражаем благодарность Анастасии Потаповой (Spika Concert Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Ольга “Omena” Дендымарченко
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker