Последние 25 отчетов

16.09.2017
Москва

CHILDREN OF BODOM

09.09.2017
Москва

BENIGHTED

05.09.2017
Москва

AMON AMARTH

03.09.2017
Санкт- Петербург

NERVOSA

02.09.2017
Москва

NERVOSA

02.09.2017
Санкт- Петербург

DOMINIA

01.09.2017
Москва

TRACKTOR BOWLING

01.09.2017
Санкт- Петербург

COVENANT

31.08.2017
Москва

HAVOK

30.08.2017
Санкт- Петербург

AMON AMARTH

22.08.2017
Москва

THE AMITY AFFLICTION

21.08.2017
Москва

BULLET FOR MY VALENTINE

12.08.2017
Москва

BREAKING BENJAMIN

04.08.2017
Вакен (Германия)

Wacken Open Air. Day 2 (TRIVIUM, SONATA ARCTICA и др.)

03.08.2017
Вакен (Германия)

Wacken Open Air 2017. Day 1 (ACCEPT, EUROPE и др.)

29.07.2017
Оулу (Финляндия)

Qstock 2017 (ALICE COOPER, AMARANTHE и др.)

25.07.2017
Москва

MEGADETH

23.07.2017
Москва

DUNKELHACHT

14.07.2017
Санкт- Петербург

COMBICHRIST

13.07.2017
Москва

COMBICHRIST

12.07.2017
Санкт- Петербург

MIKE PORTNOY'S SHATTERED FORTRESS

11.07.2017
Москва

MIKE PORTNOY'S SHATTERED FORTRESS

06.07.2017
Санкт- Петербург

THE DILLINGER ESCAPE PLAN

05.07.2017
Москва

THE DILLINGER ESCAPE PLAN

02.07.2017
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air 2017. Day 3 (MASTODON, APOCALYPTICA и др.)

INSOMNIUM

Архив отчетов
Дата
27.04.2017
Город
Москва
Клуб
Клуб "Volta"
Организатор
Spika Concert Agency

Можно ли влиять музыкой на погоду? Утвердительный ответ на этот вопрос не вызывал сомнения у многих поколений шаманов, хотя ученые и доказали впоследствии, что их песнопения в том виде, в каком они дошли до нас, совершенно не эффективны. Однако все же были, видимо, в древности персонажи, обладавшие настоящей силой, и искусство их время от времени находит воплощение и в наши дни. Иначе как объяснить, что вскоре после того, как финские атмосферик-дэт-металлисты представили в Москве свой новый альбом с говорящим названием “Winter’s Gate”, погода начала бить один климатический антирекорд за другим? Интересно было бы сравнить график гастролей Insomnium с изменениями температуры в остальных точках их тура, но эту тему я оставлю для людей, серьезно интересующихся паранормальными явлениями. Наш сайт все же имеет немного другую направленность.

“Winter’s Gate” – действительно аномалия: это не просто концептуальный альбом, а одна 40-минутная песня, рассказывающая о том, как храбрые, но не слишком осторожные викинги поплыли за золотом и сокровищами на показанный им каким-то стариком остров, да так и смогли увезти награбленное из-за внезапного прихода апокалиптического снега и холодов. Произведение масштабное, навороченное и совсем не простое для восприятия даже в комфортных домашних условиях. Посмотреть на его воплощение в концертной обстановке было весьма любопытно, хотя в «Вольту» я пошел бы в этот вечер в любом случае, независимо от программы. Ведь первый приезд Insomnium, состоявшийся два года назад, я пропустил, хотя слушаю группу уже давно.

Несмотря на рабочий день, преддверие праздников и насыщенную концертную сетку, посмотреть на финскую четверку собралось весьма достойное количество фэнов – где-то две трети зала. Правда, чтобы дождаться выхода своих кумиров, им пришлось перетерпеть выступление разогревающей группы PitchBlack. «Перетерпеть» - это в данном случае не фигура речи: коллектив отстроил звук небывалой громкости, да еще и сопроводил его крайне агрессивным светом. И хотя мне было весьма любопытно узнать, какую трактовку модерн-метала представит нам команда, на 3/5 состоящая из девушек, я был вынужден ретироваться в бар всего после двух песен, дабы избежать, как говорят на Западе, “permanent damage” для своих органов чувств.

К счастью, к выходу на сцену хэдлайнеров за звукорежиссерский пульт сел более здравомыслящий человек, и Insomnium, несмотря на многослойность музыки и активное использование клавишных «подкладок», прозвучали так, как надо – тяжело и сурово, но в то же время, мелодично и атмосферно. А вот про свет я на протяжении всего выступления мог сказать только одно: «Как хорошо, что не я это снимаю!». Сцена преимущественно пребывала в синеватом мраке, который еще и регулярно заволакивало дымом. Временами дымовую завесу подсвечивали красным, что смотрелось очень драматично, особенно в контексте происходящего в музыке, но, как мне кажется, шло в ущерб контакту с музыкантами. Ведь приходя на концерт, ты хочешь не только слышать любимую музыку, но и увидеть воочию как она рождается, а не только силуэты музыкантов. Отчасти за счет этого концерт «разогнался» до нужной кондиции только где-то к середине.

Вторая же причина – довольно смелое решение группы начать сет с “Winter’s Gate” и сыграть его целиком от первой до последней ноты. Начнем с того, что не все собравшиеся были знакомы с альбомом, а из тех, кто познакомился, не все прониклись им в должной степени. Наконец, немалое количество народа приходит на концерт поугарать, а для угара “Winter’s Gate” слишком атмосферен, хотя есть в нем и совершенно шквальные фрагменты. Хотя, конечно, живое прослушивание 40-минутного эпоса – это весьма любопытный опыт, который лично для меня был в новинку (даже Transatlantic и The Flower Kings на посещенных мной выступлениях не вылезали из получасовых рамок). Не скажу, что это самый увлекательный опыт в моей жизни, но он определенно стоит того, чтобы его получить.

Тем не менее, настоящий кайф и угар начались на концерте после того, как отзвучало долгое аутро “Winter’s Gate”, и Insomnium, поприветствовав публику (да-да, только в этот момент), перешли к исполнению своих раскрученных хитов. Первым в дело пошел стародавний боевик “The Gale” с альбома “Above The Weeping World” (2006), и нетрудно было заметить, как сразу же встрепенулись зрители. А дальше финны прошлись по всей своей последующей дискографии, выбрав по одной песне с “Across The Dark” (2009) и “One For Sorrow” (2011), но больше всего внимания посвятив предпоследнему диску “Shadows Of The Dying Sun” (2014). С него в сет попало аж четыре песни, в том числе две – на бис, и это, на мой взгляд, отличный выбор, пусть даже в их числе не оказалось моей любимой “Black Hearts Rebellion”.

Под конец публика встречала Insomnium уже как кумиров, и действительно, их патентованная смесь мелодик-дэтового рубилова и изящной фолк-метал-мелодики в духе Amorphis отлично работает живьем. Не стояли столбом и музыканты, и хотя в центре внимания по очевидным причинам находился фронтмен Ниило Севянен, наибольшую активность проявлял гитарист и чистоголосый вокалист Вилле Фриман. Видимо, пропустив прошлые российские концерты по каким-то личным причинам, он решил сейчас оторваться за оба раза. И, кстати, именно он после концерта первым вышел раздавать автографы, когда еще и дым на сцене не успел толком рассеяться.

Что это я забегаю вперед, спросите вы? А больше рассказывать-то особо и не о чем - концерт продлился всего около 80 минут. И хотя второй бис после великолепных "The Primeval Dark" и "While We Sleep" напрашивался сам собой, да и публика его активнейше требовала, музыканты на сцену так и не вернулись. Конечно, осталось ощущение недосказанности, которое трудно отнести к положительным факторам концерта. Но с другой стороны, возникло желание посмотреть выступление Insomnium еще раз. Тем более что через пару лет, когда "Winter's Gate" уже станет историей, сет-лист гарантированно будет капитально переделан, и шоу значительно изменится. В лучшую или худшую сторону - это мы увидим, но то, что скучно снова не будет, я могу гарантировать уже сейчас.

Сет-лист:

01. Winter's Gate, Part 1
02. Winter's Gate, Part 2
03. Winter's Gate, Part 3
04. Winter's Gate, Part 4
05. Winter's Gate, Part 5
06. Winter's Gate, Part 6
07. Winter's Gate, Part 7
08. The Gale
09. Mortal Share
10. Ephemeral
11. Down With the Sun
12. Only One Who Waits
13. The Promethean Song

Бис:
14. The Primeval Dark
15. While We Sleep

Выражаем благодарность Анастасии Потаповой (Spika Concert Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Ольга “Omena” Дендымарченко
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2017 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker