Последние 25 отчетов

24.06.2017
Москва

EVANESCENCE

23.06.2017
Санкт- Петербург

EVANESCENCE

23.06.2017
Москва

OVERKILL

22.06.2017
Санкт- Петербург

OVERKILL

14.06.2017
Санкт- Петербург

PAPA ROACH

13.06.2017
Москва

PAPA ROACH

11.06.2017
Москва

ARCHIVE

10.06.2017
Санкт- Петербург

SEPTICFLESH

09.06.2017
Москва

SEPTICFLESH

09.06.2017
Санкт- Петербург

ANATHEMA

08.06.2017
Москва

ANATHEMA

02.06.2017
Москва

MAYHEM

27.05.2017
Москва

LACUNA COIL

26.05.2017
Москва

I AM MORBID (ex-MORBID ANGEL)

26.05.2017
Санкт- Петербург

LACUNA COIL

25.05.2017
Санкт- Петербург

I AM MORBID (ex-MORBID ANGEL)

21.05.2017
Рязань

CATHARSIS

21.05.2017
Санкт- Петербург

МАСТЕР

21.05.2017
Москва

UNDEROATH

19.05.2017
Санкт- Петербург

OTTO DIX

19.05.2017
Москва

ENTER SHIKARI

19.05.2017
Санкт- Петербург

PARADISE LOST

18.05.2017
Москва

PARADISE LOST

13.05.2017
Москва

HOLY MOSES

KREATOR, SEPULTURA, SOILWORK

Архив отчетов
Дата
07.03.2017
Город
Москва
Клуб
Клуб "Stadium Live"
Организатор
JC-Sound

Несколько лет назад я дал себе зарок: на концерты Kreator в России – больше ни ногой! Вовсе не потому, что группа чем-то меня разочаровала; просто технические возможности наших площадок категорически не соответствовали требованиям, которые предъявляют к ним музыка и шоу немецких трэшеров, и если другим группам как-то удавалось адаптироваться к отечественным реалиям, то выступления героев этого отчета раз за разом превращались в неразборчивый грохот, издаваемый четырьмя едва различимыми фигурами под тусклым красным фонарем. Великолепное шоу Kreator на фестивале “Sweden Rock”, который мне довелось посетить в 2013 году, только укрепило мою уверенность в правильности принятого решения. Однако время идет, старые клубы сменяются новыми, их техническая оснащенность не стоит на месте, да и свежие песни Kreator послушать вживую очень хочется. К тому же, в этот раз квартет под руководством Милле Петроццы приехал к нам не один, а в компании Sepultura и Soilwork, которых я до этого не видел на концертах ни разу. В общем, я решил рискнуть.

В стенах клуба “Stadium” в этот вечер намечался настоящий металлический праздник – общее время выступлений трех команд должно было составить без малого четыре часа! Отечественные организаторы любят завлекать народ обещаниями каких-то «ништяков» и эксклюзивов, которые обычно так и остаются обещаниями, но в этот раз и Sepultura, и Soilwork действительно получили больше времени, чем имели на предыдущих концертах данного тура в Европе, благодаря чему их программа удлинилась на несколько песен. Правда, в Европе с ними выступала еще одна группа разогрева, бельгийские дэтстеры Aborted, которых в Россию почему-то решили не брать. Но меня как небольшого любителя «мясного» дэта их отсутствие нисколько не расстроило. И, думается мне, этой же логике следовали организаторы – раз наличие или отсутствие одной из групп все равно не повлияет на посещаемость концерта, то и незачем ее везти.

Таким образом, открывать мероприятие выпало весьма заслуженной команде, которая в прошлый раз выступала в Москве хэдлайнером. Правда, было это целых девять лет назад, и сцена, на которую тогда выходили Soilwork, была совсем других масштабов (напомню, что речь идет о культовом и, увы, давно закрытом клубе «Точка»). Да и состав группы за это время сменился основательно – нет в нем теперь ни басиста Олы Флинка, ни гитариста Петера Уичерса, ни барабанщика Дирка Вербойрена. Из «аксакалов» остались лишь вокалист Бьерн Стрид и клавишник Свен Карлссон, причем последнего на сцене почти не было видно, так что в объектив нашего фотографа попал лишь его силуэт. В результате складывалось впечатление, что перед нами выступает коллектив «Стрид и какие-то люди» - и оба гитариста, и барабанщик на его фоне смотрелись почти юнцами. А что басист, спросите вы. А басиста вообще не было - этот инструмент шел в записи.

Надо отдать Стриду должное, фронтмен он весьма «фактурный» и с задачей отдуваться за всех справляется более чем достойно. Во многом благодаря его усилиям публика, состоящая преимущественно из заядлых трэшеров и к восприятию модерн-мелодик-дэта поначалу совсем не склонная, песни через четыре начала «оттаивать». Чтобы еще больше ее раззадорить, Бьерн высмотрел у сцены парня с внушительным ирокезом и препоручил ему обязанности «капитана» в слэме. Совместными усилиями дело пошло еще шустрее, и если в начале сета настороженная аудитория даже пыталась скандировать название хэдлайнеров, то где-то начиная со старинного хита “Follow The Hollow” можно было с уверенностью сказать, что шоу удалось.

Не последнюю роль в успехе выступления сыграл отличный звук, что для «Стадиума» редкостное везение. За счет этого Soilwork понравились мне даже больше, чем недавний московский концерт Dark Tranquillity, которых именно саунд подвел в этот раз капитальнейше. А вот подбор песен для сет-листа играл скорее против Стрида и компании, чем в их пользу. Если бы это был их сольный концерт перед «своей аудиторией», то такая публика безусловно оценила бы тот факт, что вместо упора на последний альбом “The Ride Majestic” шведы прошлись почти по всей своей дискографии, начиная с «доисторической» песни “Bastard Chain” с альбома аж 2001 года “A Predator’s Portrait”. Из-за этого часть более поздних хитов, таких как “The Pittsburg Syndrome” или “Figure Number Five”, трагически оказалась за бортом, а мне как человеку, пока не избалованному регулярным посещением концертов Soilwork, хотелось в первую очередь послушать именно хиты, а не раритеты. Однако громовой финал в виде общеизвестных “Rejection Role” и “Stabbing The Drama” расставил все на свои места и задал весьма высокую планку на остаток вечера.

В отличие от Soilwork, гости из страны диких обезьян наведываются в наши края регулярно, пусть и не так часто, как их «блудный» экс-предводитель Макс Кавалера. Однако к поклонникам позднего творчества Sepultura я себя причислить не могу, а раннее, пусть и в ограниченном объеме, можно услышать и на концертах Макса с Soulfly и Cavalera Conspiracy. Тем не менее, мои коллеги регулярно пишут для нашего сайта восторженные отчеты о выступлениях нынешней инкарнации коллектива, что не могло не вызвать у меня любопытства, тем более что со мной не раз и не два бывали случаи, когда команда, не сильно впечатлившая меня в домашней обстановке, вызывала настоящий восторг вживую.

В этот вечер, однако, ничего подобного не произошло. В принципе, в выступлении Sepultura присутствовало все то, чем восторгаются коллеги – мощное и плотное звучание, в котором одной гитары Андреаса Киссера было достаточно, чтобы практически «один в один» воспроизвести старый двухгитарный материал, совершенно чумовой барабанщик Элой Касагранде, слушать которого – одно удовольствие, а смотреть на него – еще круче, знакомые чуть ли не с детства хиты типа “Refuse/Resist” или “Arise”… Вот только половину программы составлял материал пост-«кавалеровского» периода, а он как казался мне не цепляющим модерн-металом на дисках, так и живьем произвел аналогичное впечатление. Да, играет состав очень здорово, что особенно бросается в уши на контрасте с хаотическим и временами расхлябанным саундом Soulfly. Но Макс на технику и не претендует – на концертах он шаманит, а при таком подходе техника игры имеет далеко не первоочередное значение. Понятное дело, что шаманство – материя хрупкая, контакт с высшими материями невозможно установить «на автомате», и получается это у Макса не каждый раз. Видимо, моим коллегам, которых выступления Soulfly разочаровали, «повезло» нарваться именно на такие неконтактные дни. А вообще, как мне кажется, очень здорово, что каждый из «полюсов притяжения» старой Sepultura реализует сейчас свое видение музыки по раздельности – аудитория может выбрать, какое из видений ей ближе. Я рекомендую обязательно ознакомиться с обоими и только потом о чем-то судить. Лично у меня знакомство с формацией под руководством Киссера любопытство удовлетворило, но желания увидеть их снова, увы, не вызвало.

В перерыве после выступления Sepultura представитель организаторов сообщил нам, что во время сета Kreator фотографов запустят в яму перед сценой не на первые три песни, как это обычно бывает, а только начиная с четвертой. Это могло означать только одно – намечается серьезное шоу, может быть, даже пиротехническое. А поскольку две предыдущих команды доказали, что хороший звук в «Стадиуме» вполне возможен, я стал ждать главных героев вечера с удвоенным нетерпением.

И Kreator в кои-то веки раз не разочаровали. За вычетом открытого огня, разрешение на использование которого на российских площадках до сих пор выбивается с колоссальным трудом, все было почти как в Европе – и столбы дыма, и конфетти, и масштабные декорации, и близкий к идеальному звук. Не к чему придраться и в работе самих музыкантов – несмотря на то, что данный концерт был финальным в более чем месячном европейском туре, выкладываться меньше, чем на 100 процентов, Kreator, похоже, просто не умеют. В их более чем полуторачасовую программу вошли как лучшие песни с последнего альбома “Gods Of Violence”, так и общепризнанная классика разных лет. При этом, что особенно приятно, набор классических вещей не остается у группы от тура к туру неизменным. Лично я был очень рад снова услышать “Extreme Aggression” и “People Of The Lie”, которых не было ни в Швеции, ни на двух последующих концертных DVD. Для любителей ранних альбомов приятным сюрпризом стала “Total Death” с дебютника “Endless Pain”, которая до текущего тура не исполнялась аж 30 лет! Ну и, конечно, поклонники ждали свежих песен с только что вышедшего “Gods Of Violence” – и группа удовлетворила всеобщий интерес пятью, пожалуй, лучшими вещами с этого диска (жаль только, что в их число не попала “Totalitarian Terror”).

Впрочем, даже в шоу Kreator есть определенные моменты, которые остаются незыблемыми на протяжении десятилетий. Один из них – это появление в руках у Милле флага перед обычно звучащей в финале “Flag Of Hate”. Так случилось и в этот раз, однако те, кто решили, что за ней последует извечная “Tormentor” и конец шоу, и на этом основании поспешили в гардероб, жестоко просчитались. После «Флага» Kreator сыграли целых две песни, причем не «Мучителя», а совсем другие, но тоже древние и классические – “Under The Guillotine” и “Pleasure To Kill”. Если учесть, что именно с них в далеком 1992 году начинался мой интерес к Kreator и к трэшу в целом, лучшего завершения трэшевого праздника я не мог и желать.

Популярность Kreator в России поистине феноменальна, и другие группы из «Большой немецкой четверки» трэша вот уже который десяток лет не могут к ней даже приблизиться. Многие ломают головы над причинами такого разрыва, но я думаю, что для получения ответа достаточно просто посетить выступления всех четырех команд. При всем уважении и любви, которые я питаю к дядькам Тому, Шмиру и Герре, энергетический заряд, который посылает со сцены коллектив под предводительством Милле, остается непревзойденным, а безусловных хитов из арсенала Kreator хватит даже не на две, а на три-четыре совершенно разные программы. Однако это вовсе не означает, что остальных артистов вечера можно было смело игнорировать. Наоборот, их успешные выступления, я надеюсь, хотя бы намекнули и промоутерам, и – самое главное – публике, что идея «пакетных» туров с участием нескольких больших артистов имеет право на существование. Во всем цивилизованном металлическом мире она практикуется уже давно, и я очень рад, что и у нас наконец-то появились подвижки в этом направлении.

Сет-листы:

Soilwork:
 
01. The Ride Majestic
02. Nerve
03. Rise Above the Sentiment
04. The Crestfallen
05. The Living Infinite I
06. Bastard Chain
07. Whirl of Pain
08. Follow the Hollow
09. Tongue
10. Two Lives Worth of Reckoning
11. Late for the Kill, Early for the Slaughter
12. Rejection Role
13. Stabbing the Drama

Sepultura

01. Intro
02. I Am the Enemy
03. Phantom Self
04. Choke
05. Kairos
06. Desperate Cry
07. Alethea
08. Sworn Oath
09. Inner Self
10. Resistant Parasites
11. Refuse/Resist
12. Polícia (Titãs cover)
13. Arise
14. Sepultura Under My Skin
15. Ratamahatta
16. Roots Bloody Roots

Kreator
 
01. Choir of the Damned (Intro)
02. Hordes of Chaos (A Necrologue for the Elite)
03. Phobia
04. Satan Is Real
05. Gods of Violence
06. People of the Lie
07. Total Death
08. Mars Mantra
09. Phantom Antichrist
10. Fallen Brother
11. Enemy of God
12. From Flood into Fire
13. Apocalypticon  
14. World War Now
15. Hail to the Hordes
16. Extreme Aggression
17. Civilization Collapse
18. The Patriarch
19. Violent Revolution
20. Flag of Hate
21. Under the Guillotine
22. Pleasure to Kill
23. Death Becomes My Light (Outro tape)

Выражаем благодарность JC-Sound за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2017 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker