Последние 25 отчетов

18.04.2017
Москва

ASKING ALEXANDRIA

16.04.2017
Санкт- Петербург

DARK FUNERAL

15.04.2017
Москва

DARK FUNERAL

14.04.2017
Москва

ILL NINO

14.04.2017
Санкт- Петербург

NAPALM DEATH

12.04.2017
Санкт- Петербург

TARJA TURUNEN

08.04.2017
Санкт- Петербург

EQUILIBRIUM

08.04.2017
Москва

RUNNING WILD

07.04.2017
Санкт- Петербург

RUNNING WILD

05.04.2017
Москва

IN FLAMES

04.04.2017
Санкт- Петербург

IN FLAMES

02.04.2017
Москва

DORO

01.04.2017
Москва

KYPCK

31.03.2017
Санкт- Петербург

DORO

30.03.2017
Рязань

KYPCK

29.03.2017
Санкт- Петербург

FRANK IERO AND THE PATIENCE

26.03.2017
Москва

OOMPH!

25.03.2017
Москва

THYRFING

24.03.2017
Санкт- Петербург

OOMPH!

24.03.2017
Санкт- Петербург

ЭПИДЕМИЯ - 'Эльфийская рукопись'

18.03.2017
Москва

BEYOND THE BLACK

18.03.2017
Санкт- Петербург

KYPCK

15.03.2017
Москва

SUICIDE SILENCE

11.03.2017
Москва

FRANK IERO AND THE PATIENCE

10.03.2017
Москва

ARSTIDIR, IAMTHEMORNING

FRANK IERO AND THE PATIENCE

Архив отчетов
Дата
11.03.2017
Город
Москва
Клуб
Клуб "Yotaspace" (экс-ГЛАВCLUB)
Организатор

Можно ли назвать Frnkiero Andthe Cellabration и Frank Iero andthe Patience разными воплощениями одного и того же проекта, возглавляемого экс-гитаристом My Chemical Romance Фрэнком Айеро? Или же это две разных команды с одним и тем же фронтменом? Если бы не срывающийся вокал в каждой песне, идентифицировать два коллектива как детище одного автора было бы не просто – экспериментальное звучание выпущенного первыми альбома “Stomacaches” первых имеет не так много общего с жестким, но более привычным уху “Parachutes”, дебютником вторых. Или к каждому новому альбому Айеро набирает новую команду и придумывает новое название? Подход интересный в любом случае, но, как бы то ни было, речь далее пойдет о  Frank Iero andthe Patience и их концерте в московском клубе “Yotaspace” 11 марта.

В середине девятого часа вечера на сцене наблюдается разогревающая команда Not Single Break. По всей видимости, музыканты претендуют на звание кумиров молодежи, если уже таковыми не являются: в такт их веселым песенкам зал покачивает ладошками и радостно ловит одного из трех гитаристов, когда тот решает спуститься в толпу. И такой теплый прием Not Single Break снискали совершенно не зря: эти парни уже без малого 10 лет играют свой гитарный рок, постоянно светятся на отечественных летних фестивалях и даже успели поработать с саунд-продюсером Anti-Flag. Нам с фотографом даже доводилось побывать на их выступлении ранее, но мы так и не смогли вспомнить, где и когда.

Проводив аплодисментами Not Single Break, часть людей расползается по периметру танцпола, устраиваясь на “лежбище” прямо на полу, а слегка растерянные родители бродят по залу - шазамят поющего из порталов Брендона Флаурэса, фронтмена The Killers. Публики в этот раз значительно меньше, чем в прошлый приезд Фрэнка. Однако неизменными остались возраст аудитории, соответствующий рейтингу  «12+», и ее необузданный восторг. Выход Frank Iero and the Patience на сцену было ознаменован оглушающим девичьим визгом - таким оглушающим, что местами он перебивал мощные гитарные риффы “World Destroyer”,  пожалуй, самой брутальной песни как в сет-листе этого вечера, так и в сольном творчестве Айеро после My Chemical Romance вообще. Когда металлические проигрыши прерываются истеричными воплями Фрэнка, стоящая рядом со мной девочка в клетчатой рубашке не выдерживает накала эмоций, закрывает лицо руками и в слезах отходит куда-то в темноту.

Тем временем над головами сотни телефонов, в них отражается сотня Фрэнков, какие-то бумажные приведения, листочки с надписями и бог знает что еще, рожденное бурной фантазия фанатов Айеро. «Привет, Москау», - здоровается с публикой фронтмен. Он почему-то в куртке - видимо, чтобы драматичнее потеть. “Veins! Veins!! Veins!!!” «подбрасывает дров в топку», и, чтобы предотвратить несчастные случаи, Фрэнку приходится объяснять «технику безопасности»: «Если кто-то падает, вы его поднимаете. Никто не должен сегодня пострадать». Актуальное замечание, особенно если учесть, что им предваряется трек треку “I'm a Mess”.

Очередной взрыв восторга среди публики вызвал хит с прошлого альбома Frnkiero Andthe Cellabration “Weighted”: в задней части веселящейся толпы две маленькие девочки сжимают в кулачках весьма потрепанный российский флаг, силятся поднять его повыше, чтобы было видно со сцены, и изо всех сил пританцовывают и подпевают “Let’s laugh!”. «Поднимите руки те, кто был на концерте в прошлый раз», - просит Фрэнк фанатов, и все, как один, поднимают руки. «Мне кажется, вы меня не понимаете», - удивляется вокалист. Вряд ли дело было в таком уж плотном языковом барьере, просто каждый звук, издаваемый музыкантом, вызывает овации на танцполе. Фрэнк понимает это, но не перестает доносить до своих фанатов тонкость момента: “Я рад, что музыка связывает нас, наши переживания и опыт. Те, кто понял, о чем я, объясните остальным».

Несколько раз за вечер я поймала себя на мысли, что я будто оказалась на эмо-панк-концерте в том самом «моем 2007-м»: вокруг нервно-радостные, угловатые подростки, невнятного пола, а на сцене надломленный, эмоциональный музыкант поет свои мрачно-психологичные песни. Все это создает впечатление, что в стенах «Йоты» этим вечером открылся портал в некий параллельный мир, и только в нем все эти люди могут быть веселы и счастливы. На моих глазах случайное знакомство за пару минут переросло в кровное братство. Количеству селфи в самых разных позах позавидовали бы ведущие фэшн-блоггерши. Для полноты гротеска вечера не хватало правоверного стейдждайвинга. Но у концерта не зря проставлен рейтинг «12+» - дети не стейдждайвят.

Самым трогательным номером стала “Best Friends Forever (But Not Now)”: толпа машет ручками из стороны в сторону, у бара девочки водят хороводы и обнимаются. А под занавес основной части выступления знакомо заурчал бас “Joyriding”, и если во время куплета танцпол еще держал себя в руках, то на припеве “Йота” буквально содрогнулась от стройного пения и топота ног. В воздух взмыли цветные светящиеся палочки, телефоны, и радостное “Yeah, it's cool, I'll be okay” заполнило все пространство. Перед выходом музыкантов на бис зал скандирует “спасибо”.

На сцену никак не возвращается гитарист Кевин, Фрэнк зовет его, но безуспешно: “Да и хрен с тобой!” - огрызается в итоге Айеро. Из обещанных двух песен первой стала балладо-подобная “Where Do We Belong? Anywhere But Here” с почти сладжевым запилом в концовке, после чего, разумеется, настало время для “Ocean” - главного хита с “Parachutes”.

Материал Фрэнка изменился, состав его коллектива изменился, даже название теперь стало другим. Но вызываемый им слепой, неистовый восторг публики остался неизменным. Интересно, если в следующий раз Айеро привезет новую группу и альбом в духе, скажем, EDM, его шоу вызовет такую же реакцию?

Сет-лист:
 
1. World Destroyer
2. Veins! Veins!! Veins!!!
3.  I'm a Mess
4. Weighted
5. Tragician
6. Neverenders
7. All I Want Is Nothing
8. Smoke Rings
9. Dear Percocet, I Don't Think We Should See Each Other Anymore.
10. Stitches
11. Best Friends Forever (But Not Now)
12. I'll Let You Down
13. Stage 4 Fear of Trying
14. Joyriding

Бис:
15. Where Do We Belong? Anywhere But Here
16. Oceans

Выражаем благодарность Марине Лапкиной (Riff Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Nika Zaytseva
Фото: Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2017 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker