Последние 25 отчетов

18.04.2017
Москва

ASKING ALEXANDRIA

16.04.2017
Санкт- Петербург

DARK FUNERAL

15.04.2017
Москва

DARK FUNERAL

14.04.2017
Москва

ILL NINO

14.04.2017
Санкт- Петербург

NAPALM DEATH

12.04.2017
Санкт- Петербург

TARJA TURUNEN

08.04.2017
Санкт- Петербург

EQUILIBRIUM

08.04.2017
Москва

RUNNING WILD

07.04.2017
Санкт- Петербург

RUNNING WILD

05.04.2017
Москва

IN FLAMES

04.04.2017
Санкт- Петербург

IN FLAMES

02.04.2017
Москва

DORO

01.04.2017
Москва

KYPCK

31.03.2017
Санкт- Петербург

DORO

30.03.2017
Рязань

KYPCK

29.03.2017
Санкт- Петербург

FRANK IERO AND THE PATIENCE

26.03.2017
Москва

OOMPH!

25.03.2017
Москва

THYRFING

24.03.2017
Санкт- Петербург

OOMPH!

24.03.2017
Санкт- Петербург

ЭПИДЕМИЯ - 'Эльфийская рукопись'

18.03.2017
Москва

BEYOND THE BLACK

18.03.2017
Санкт- Петербург

KYPCK

15.03.2017
Москва

SUICIDE SILENCE

11.03.2017
Москва

FRANK IERO AND THE PATIENCE

10.03.2017
Москва

ARSTIDIR, IAMTHEMORNING

BUZZCOCKS

Архив отчетов
Дата
01.12.2016
Город
Москва
Клуб
Клуб "Stereo Hall"
Организатор
NM Music

Сорокалетний юбилей существования группы – это заявление одновременно серьезное и немного устрашающее. Особенно когда речь идет о панке, о котором все же существует некое клише, будто его всегда играют совсем молодые и очень отвязные ребята, которые поют песни с протестной лирикой, творят на сцене нечто невообразимое, а потом еще за сценой выводят из себя всех окружающих.

Манчестерцы Buzzcocks стояли у истоков становления таких легенд, как Sex Pistols (в очередной раз напомню, хотя об этом, наверное, знают практически все, что именно они были причастны к организации того знаменитого концерта Sex Pistols 1976 года, на котором присутствовало всего несколько десятков человек, основную массу которых составляли будущие участники Joy Division и Стивен Моррисси из The Smiths). Buzzcocks несколько раз меняли свой состав, ругались, уходили на каникулы длиною в годы и за 40 лет своей бурной жизни выпустили всего девять студийных альбомов – но несмотря ни на что, решительно продолжали возвращаться к творческой и концертной деятельности. Подозреваю, они должны были за это время уже достичь вселенского равновесия и какого-никакого тайного знания о том, в чем, собственно, заключается высший смысл если не существования музыки вообще, то, по крайней мере, их отдельно взятой группы в частности.

Нынешний тур приурочен к празднованию сорокалетия коллектива, а также продвигает последний альбом Buzzcocks, выпущенный, правда, еще в 2014 году – “The Way” . На всего лишь втором концерте группы в Москве за всю ее длинную историю (надо признать, что и прецедент состоялся весьма недавно: впервые Buzzcocks выступили в столице на «Пикнике Афиши» в 2013 году) в небольшом клубе “Stereo Hall” было довольно людно и, надо признать, душевно.

Выступление началось с разогрева от московской команды Пасош (в переводе с сербского – «паспорт»). Парни делали именно то, что подразумевает клише о панке, приведенное в начале этой статьи, только вот отвязности и задора им в этот вечер определенно не хватило. Элементарные партии гитары и баса, а также плоский барабанный ритм сопровождались весьма скупой на смыслы и довольно невнятной лирикой вроде бы социального содержания. Например, в середине их выступления была исполнена песня с емким припевом «Я живу в России / Мне не страшно» - для меня так и осталось загадкой, что именно хотел всем этим сказать автор.

Затем декорации сменились, и после небольшого перерыва на сцену вышли Buzzcocks, которые сразу начали с хитов. Первым треком был отыгран “Boredom” – песня, вышедшая на дебютном EP группы из далекого 1976 года. За ней, без всякого перерыва (в смысле, без того момента, когда звучит сравнительно новая и сравнительно неизвестная композиция, которую зал и рад бы сразу поддержать, но недостаточно хорошо знает) последовала другая «классика»: “Fast Cars”, “I Don’t Mind” и “Autonomy” – с дебютного студийного альбома “Another Music in different Kitchen” (1978), “Love You More”, “Promises” и “Noise Annoys” с альбома “Love Bites” (того же года) и многое другое. С последнего альбома была сыграна только одна композиция “It’s Not You”, которая, конечно, прямо скажем, затерялась среди непрекращающегося потока отборных хитов.

В современном виде Buzzcocks на удивление органичны: все внимание к себе приковывают участники оригинального состава Пит Шелли и Стив Диггл. С ними в этом туре выступают «новые» музыканты: басист Крис Реммингтон и барабанщик Дэнни Фаррант. Однако они, несмотря на качество и профессионализм игры, существенно проигрывают «старожилам» по параметру излучаемой энергетики. Диггл, например, полностью завоевывает зал уже в тот момент, когда делает шаг на сцену: он необычайно подвижен, полон энтузиазма и как-то приятно весел и беззаботен. К тому же, он умудряется транслировать эти эмоции прямо в публику и вполоборота заряжать своим настроем всех окружающих. Он также периодически заговаривает с аудиторией, представляя песни группы, время от времени входит в клинч со своей гитарой и даже устраивает довольно дикое пилилово на ней в конце выступления. Шелли значительно более статичен: он в основном просто совершает насколько шагов вперед в нужные моменты и спокойно, даже, я бы сказала, ненавязчиво, берет инициативу в свои руки. В то же время делает он это с таким чувством внутреннего спокойствия и уверенности, что невольно смотришь на него с уважением и слушаешь внимательнее.

Впрочем, далеко не вся аудитория просто слушала музыку: первые ряды превратились во вполне приличный мош-пит. Панк Buzzcocks уже, конечно, не совсем панк, а нечто большее, да и с музыкальной точки зрения он какой-то другой: как будто более вкрадчивый, более жизнеутверждающий, обладающий более хорошим чувством юмора, чем принято думать про этот жанр в принципе. Да и агрессии здесь не так много, как обычно. Может быть, дело в его «винтажности», но после посещения концерта в качестве причины в первую очередь напрашивается мысль о характерах самих исполнителей, которые вносят в музыку собственную личность и отношение к делу. Вот и мош-пит в этот раз был настоящий, безбашенный, разудалый и какой-то немного другой: как будто это, знаете ли, не реальность, а крутое кино - все весело побесились и разошлись по завершении без последствий в виде травм и утерянных предметов одежды (это наверняка на самом деле не совсем так, но я говорю об общем впечатлении).

После биса музыканты вернулись, чтобы отыграть композиции, которые знают, кажется, даже те, кто не помнит само название Buzzcocks: начиная с “What Do I Get?” (1978) и кончая уже теперь совершенно бессмертной песней “Ever Fallen in Love (With Someone You Shouldn’t’ve)” (того же года).

С одной стороны, сет, практически полностью состоящий из песен, написанных в конце 70-х - начале 90-х немного устрашает. С другой же, потрясает то, насколько все эти композиции не устарели и все еще относятся к нашей действительности. Наверное, это и есть то самое непререкаемое доказательство качества и истинности высказывания: в конце концов, время – это самый безжалостный судья. И над ним на концерте была одержана безоговорочная победа: по-моему, всех этих сорока лет на самом деле не прошло.

Сет-лист:

01. Boredom
02. Fast Cars
03. Totally From the Heart
04. I Don't Mind
05. Strange Thing
06. Whatever Ever Happened To?
07. Autonomy
08. Why She's a Girl From the Chainstore
09. Moving Away From the Pulsebeat
10. Nothing Left
11. Sick City Sometimes
12. It's Not You
13. Love You More
14. Promises
15. Noise Annoys
16. You Say You Don't Love Me
17. Time's Up

Бис:
18. What Do I Get?
19. Orgasm Addict
20. Ever Fallen in Love (With Someone You Shouldn't've)
21. Harmony In My Head

Выражаем благодарность Марине Лапкиной (NM Music) за предоставленные аккредитации

Текст: Ольга Стеблева
Фото: Роман Патрашов
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2017 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker