Последние 25 отчетов

13.07.2017
Москва

COMBICHRIST

12.07.2017
Санкт- Петербург

MIKE PORTNOY'S SHATTERED FORTRESS

11.07.2017
Москва

MIKE PORTNOY'S SHATTERED FORTRESS

06.07.2017
Санкт- Петербург

THE DILLINGER ESCAPE PLAN

05.07.2017
Москва

THE DILLINGER ESCAPE PLAN

02.07.2017
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air 2017. Day 3 (MASTODON, APOCALYPTICA и др.)

02.07.2017
Москва

METAL CHURCH

01.07.2017
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air 2017. Day 2 (HIM, AMORPHIS и др.)

01.07.2017
Москва

SUICIDAL TENDENCIES

30.06.2017
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air 2017. Day 1 (SABATON, DEVIN TOWNSEND PROJECT и др.)

29.06.2017
Санкт- Петербург

MICHAEL ANGELO BATIO

24.06.2017
Москва

EVANESCENCE

23.06.2017
Санкт- Петербург

EVANESCENCE

23.06.2017
Москва

OVERKILL

22.06.2017
Санкт- Петербург

OVERKILL

16.06.2017
Клиссон (Франция)

Hellfest 2017. Day 1 (IN FLAMES, SABATON, BEHEMOTH и др.)

14.06.2017
Санкт- Петербург

PAPA ROACH

13.06.2017
Москва

PAPA ROACH

11.06.2017
Москва

ARCHIVE

10.06.2017
Санкт- Петербург

SEPTICFLESH

09.06.2017
Москва

SEPTICFLESH

09.06.2017
Санкт- Петербург

ANATHEMA

08.06.2017
Москва

ANATHEMA

02.06.2017
Москва

MAYHEM

ЭПИДЕМИЯ - 'Эльфийская рукопись'

Архив отчетов
Дата
19.11.2016
Город
Москва
Клуб
Клуб "Space Moscow"
Организатор

Мероприятие, о котором я хочу сейчас рассказать, стало, пожалуй, одним из самых неоднозначных на моем журналистском веку. 19 ноября в московском клубе “Space Moscow” впервые за 10 лет прошла постановка уже давно ставшей легендарной метал-оперы «Эльфийская Рукопись» авторства Юрия Мелисова – бессменного лидера группы Эпидемия. Поддержать Эпидемию в реализации столь масштабного проекта пришла целая плеяда именитых отечественных рок-музыкантов, большинство из которых участвовало в оригинальной постановке «Рукописи». Мероприятие обещалось быть весьма и весьма занимательным.

Широкая рекламная компания и ностальгические воспоминания подросших фанатов Эпидемии сделали свое дело, и к началу концерта клуб был забит до отказа. Мы же пребывали от происходящего в легком недоумении - аккредитации мне и нашему фотографу (!) дали в танц-партер, и между нами и сценой колыхалось море рук и голов «жителей» фан-зоны. Сразу стало понятно, что качественного фоторепортажа сделать не получится, да и вообще разглядеть происходящее на сцене было весьма проблематично, тем более боковых экранов в “Space Moscow” не предусмотрено. При этом по своему опыту я знаю, что Эпидемия относится к журналистам всегда позитивно, так что кому пришла в голову такая блестящая идея, я даже не могу себе представить…

Накануне концерта в социальных сетях появилась информация, что в связи с большим количеством предварительно проданных билетов “Space Moscow” откроет свои двери на час раньше заявленного времени. Это было верное решение – количество фэнов росло в геометрической прогрессии. В итоге публика заполнила абсолютно все доступное в клубе пространство, а запоздавшие, по слухам, даже не смогли пробиться в зал, несмотря на наличие билетов. Честно признаться, таким ажиотажем мы были удивлены.

Наконец после двухчасового ожидания, проведенного за прослушиванием песен Metallica, под звуки «Золотых Драконов» музыканты Эпидемии вышли на сцену, а компанию им составил первый приглашенный гость Артур Беркут, традиционно исполняющий партию Ирдиса. Это было действительно красочное зрелище – Артур в плаще с капюшоном и Евгений Егоров, исполняющий партию Дезмонда, на фоне видов вымышленной страны Энии. Поклонники встретили их очень воодушевленно, но с небес на землю всех присутствующих вернули неожиданно отрубившиеся гитары. Что ж, технические проблемы случаются даже на ответственных постановках – на то оно и живое исполнение. Эпидемия не растерялась, концерт продолжился на позитивной ноте, но, к сожалению, недолго.

Одним из ключевых персонажей в опере является Торвальд, верный друг и соратник Дезмонда. Играть эту роль, как и десять лет назад, Юрий Мелисов пригласил вокалиста группы Arida Vortex Андрея Лобашева. Андрей, обладатель довольно-таки мощного голоса, как ни пытался, во время исполнения песен «Рожденный Для Битвы» и «Пройди Свой путь» так и не смог зазвучать должным образом. С техникой и отстройкой Эпидемии этим вечером не везло просто тотально! Но самое серьезное испытание группу ждало во время трека «Кровь Эльфов», пожалуй, одного из самых эмоционально-напряженных в «Рукописи». Пока на сцене происходило действо с участием положительных персонажей и харизматичных злодеев Деймоса в лице Дмитрия Борисенкова и дракона Ская в исполнении Кирилла Немоляева, со звуком случился настоящий коллапс, инструменты и вокал отключились, а из колонок несся жуткий гул, сопровождаемый вибрацией металлических конструкций. Да уж, клуб “Space Moscow” явно не предназначен для подобных мероприятий. Вот тут музыканты уже действительно расстроились, и доиграть эту песню до конца им удалось лишь с третьего раза. Казалось, что всеобщему унынию не поддался только Евгений Егоров, он как настоящий профессионал пытался взбодрить зрителей, несмотря ни на что. Забегая вперед, скажу, что Евгений буквально на своих плечах вытянул все мероприятие.

Приятным моментом вечера стало появление на сцене поистине легендарного вокалиста - бессменного лидера группы Легион Алексея Булгакова, исполнившего партию Трактирщика в песне «На Пороге Ада». Алексей - один из немногих гостей вечера, кто не был задействован в оригинальной постановке; в этот вечер он заменил Алексея “Lexx” Кравченко из Мастера. Булгаков явно вжился в роль и справился со своей задачей, хотя из-за технических трудностей его вокал прозвучал не очень внятно.

Роль прекрасной эльфийской принцессы Алатиэль на этот раз досталась известной вокалистке Елене Мининой, участнице телешоу «Голос» и артистке театра Александра Градского. Сразу стало понятно, что с выбором Мелисов не прогадал - в стилизованных нарядах талантливая девушка выглядела очень эффектно. Во время исполнения баллады «Романс о Слезе», когда сцену засыпал искусственный снег, наши юные соседки по танц-партеру даже всплакнули. Тем более к этому моменту звук волшебным образом стал налаживаться.

И в общем-то, первая часть концерта – сама постановка «Эльфийской Рукописи» - закончилась на позитивной ноте. После эпичного противостояния добра и зла, сопровождавшегося битвой на мечах, и, конечно же, фееричной победы Дезмонда и Торвальда, под овации зрителей Эпидемия исполнила традиционный хит «Осколки Прошлого» и покинула сцену, чтобы отдохнуть. Было заметно, что музыканты оправились от череды коллапсов и воспрянули духом.

Во второй части концерта мы услышали настоящий винегрет из хитов и редко исполняемых композиций. Начать музыканты решили с трека «Нити Судьбы» с альбома, являющегося продолжением «Эльфийской Рукописи» - «Сказание На Все Времена». Исполнять его вместе с Евгением вышли Андрей Лобашев и Дмитрий Борисенков. На этом время интересных дуэтов не закончилось – далее прозвучали «Остров Драконов» с Еленой Мининой и «Алмазы и Золото» при поддержке Андрея Лобашева и Артура Беркута. Лирическая баллада «Смерти Нет» была спета совсем уж интересным дуэтом Андрея и Елены. Эпидемия действительно удивляла.

Один из самых неоднозначных альбомов за двадцатилетнюю историю Эпидемии - «Дорога Домой». Заглавная песня с него, как известно была написана Юрием Мелисовым от лица героя «Эльфийской рукописи» Торвальда. Этим вечером мы впервые услышали эту песню в исполнении самого Торвальда – и на своем сольном выходе Андрею Лобашеву наконец-то удалось действительно зазвучать.

Приятным сюрпризом для нас стало исполнение хита «Сумеречный Ангел». Однако фанаты были к нему готовы - в их руках появились бумажные ангелы, а рядом с нами в танц-партере был замечен ангел почти что настоящий - белокурая маленькая девочка со светящимися крылышками, стоявшая на плечах у одного из зрителей. Заметили ли музыканты маленького ангела, сказать сложно, очень уж далеко от сцены она находилось, но судя по тому, как она подпевала песне, в столь юном возрасте девочка уже очень любит сказочный металл и является поклонницей Эпидемии.

Столь масштабный концерт просто не мог обойтись без главных хитов группы - «Всадник из Льда» и «Феанор», которые обычно предвещают близкий финал. Оценив количество народа, мы решили не ждать окончания последней песни «Солнца Свет» и двинулись к выходу. Уже после, читая комментарии в соцсетях, мы узнали, что поступили совершенно верно - когда к выходу направилась вся толпа, она образовала огромные очереди в гардероб, и на выход из клуба у людей уходило больше часа. За это время все хорошие впечатления о мероприятии успели забыться.

«Эльфийская Рукопись» - метал-опера, уже давно ставшая, не побоюсь этого слова, культовой в нашей стране. Красивая сказка о добре и справедливости, прекрасные музыканты, собранные на одной сцене, стилизованные костюмы, живой звук – эта постановка была действительно долгожданной для всех поклонников Эпидемии. И пусть этим вечером у ребят не все получилось, я думаю, что в следующий раз они учтут свои ошибки и покажут шоу по-настоящему высокого уровня. К сожалению, и у профессионалов бывают осечки. Это была проверка на прочность, и надо сказать, что Эпидемия, справившись с эмоциями, ее прошла.

Сет-лист:

1-е отделение «Эльфийская Рукопись»
1.  Час Испытания
2.  Рожденный Для Битвы
3.  Пройди Свой Путь
4.  Кровь Эльфов
5. На Пороге Ада
6. Вечный Воитель
7. Романс о Слезе
8. Магия и Меч
9. Осколки Прошлого

2-е отделение
10. Нити Судьбы
11. Корона и Штурвал
12. Остров Драконов
13. Алмазы и Золото
14. Смерти Нет
15. Дорога Домой
16. Звон Монет
17. Сумеречный Ангел
18. Всадник Из Льда
19. Феанор
20. Солнца Свет

Выражаем благодарность Николаю Свириденко за предоставленные аккредитации

Текст: Ирина Нефедова
(с) HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2017 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker