Последние 25 отчетов

25.05.2017
Санкт- Петербург

I AM MORBID (ex-MORBID ANGEL)

21.05.2017
Санкт- Петербург

МАСТЕР

19.05.2017
Санкт- Петербург

OTTO DIX

19.05.2017
Москва

ENTER SHIKARI

19.05.2017
Санкт- Петербург

PARADISE LOST

18.05.2017
Москва

PARADISE LOST

13.05.2017
Москва

HOLY MOSES

13.05.2017
Санкт- Петербург

AMORPHIS

12.05.2017
Санкт- Петербург

HOLY MOSES

12.05.2017
Москва

AMORPHIS

06.05.2017
Москва

FIREWIND

05.05.2017
Санкт- Петербург

FIREWIND

01.05.2017
Москва

KISS

28.04.2017
Санкт- Петербург

INSOMNIUM

27.04.2017
Санкт- Петербург

PETER HEPPNER, MINE

27.04.2017
Москва

INSOMNIUM

20.04.2017
Санкт- Петербург

АРТУР БЕРКУТ

18.04.2017
Москва

ASKING ALEXANDRIA

16.04.2017
Санкт- Петербург

DARK FUNERAL

15.04.2017
Москва

DARK FUNERAL

15.04.2017
Москва

GOD IS AN ASTRONAUT

14.04.2017
Москва

ILL NINO

14.04.2017
Санкт- Петербург

NAPALM DEATH

12.04.2017
Санкт- Петербург

TARJA TURUNEN

08.04.2017
Санкт- Петербург

EQUILIBRIUM

ANNIHILATOR

Архив отчетов
Дата
27.11.2016
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "Зал Ожидания"
Организатор
Infinity Concert

Говоришь «Annihilator» -  подразумеваешь Джефф Уотерс, говоришь «Джефф Уотерс» – подразумеваешь Annihilator. Текучка кадров в проекте упёртого канадца всегда было делом обыденным, однако уход «долгожителя», вокалиста и гитариста Дэйва Паддена, продержавшегося плечом к плечу с Джеффом рекордные 13 лет, грянул как гром среди ясного неба. Вынужденное возвращение Уотерса к микрофонной стойке вызывало массу вопросов, да и сам Джефф отмечал, что вокалист он довольно средний. Мотивы подобного решения лежат на поверхности: найти ритм-гитариста легче, чем вокалиста должного уровня. И если в студии совмещение двух должностей Джеффом проблем не вызывало, то на живых выступлений эти проблемы явились во всей красе.

Впервые Annihilator исключительно с Уотерсом на вокале я увидел на фестивале “Wacken Open Air” полтора года назад и уже тогда отметил огромнейшую потерю в динамике по сравнению с двумя другими шоу, которые мне довелось увидеть в 2013 году, ещё с Падденом (в особенности стоит отметить питерский гиг с отличным сет-листом и шикарной атмосферой, который однозначно входит в мой личный топ концертов, посещенных за всю жизнь). Да, конечно, и тогда материал с альбомов “King of the Kill” и “Refresh the Demon” Джефф пел сам, но это было грамотно дозировано и, что называется, в тему. Теперь же, когда Уотерс прикован к микрофонной стойке, Сатана так и оставался внутри (отсылки к наклейке на гитаре Джеффа с надписью “Satan inside” и татуировке дьявола на плече Джеффа, если вдруг кто не понял). И если на Вакене эти огрехи воспринимались не столь критично и сглаживались за счет короткой продолжительности фестивального сета и ряда сюрпризов, как то премьера новых песен с ещё не вышедшего на тот момент альбома “Suicide Society” или же появление на сцене специального гостя в лице Майка Манджини, отметившегося на нескольких альбомов Annihilator, а ныне играющего в Dream Theater, то полноценный сольный концерт такой возможности уже не давал, а потому и был призван расставить все точки над “i”.

Волею пилотов немецкой авиакомпании Lufthansa, устроивших забастовку аккурат накануне вылета канадцев в Россию, возвращение Уотерса в наши края затянулось на целый лишний год. Ирония судьбы в том, что эти пилоты проделали аналогичный фокус и сейчас, однако наши доблестные организаторы, наученные прошлогодним опытом, были готовы к подобной ситуации и сумели вовремя поменять билеты, так что в этот раз славный канадский десант успешно высадился на территории Российской Федерации. Однако и без того затянувшееся ожидание мучительно продолжалось.

Продолжалось, поскольку было заявлено целых две разогревающие команды, следствием чего стали затянувшиеся саундчеки и утомительная задержка на входе. Цитируя одного товарища, «Зал Ожидания» целиком и полностью оправдывал своё название. В итоге предварительно оглашённое расписание сместилось ровно на час, заставляя многочисленную молодёжь нервно поглядывать на часы. Да и было бы ради чего стараться, ведь оба разогрева были отвратительны настолько, насколько это вообще возможно.

Рязанцы Дистранс, кажется, ориентировались на наличие слова «техникал» в жанровом определении хедлайнера, поскольку никаких других пересечений, оправдывающих актуальность их присутствия, я не заметил. На каком языке они пели, распознать тоже было невозможно. С другой стороны, их сет прошёл относительно быстро, чего нельзя было сказать об итальянских гостях с говорящим названием Scum. Первое, что бросалось в глаза – огромное количество человек на сцене. Целых три гитариста с 7-струнными гитарами! Зачем?! Весь их материал среднетемповый, практически лишенный каких-либо интересных ходов, и с ним спокойно бы справился и один гитарист. Выглядели они тоже весьма глупо, и если Италия – законодатели моды, то нынче в тренде шорты с высокими зимними ботинками. Но самое печальное, что играли они мучительно долго, так что на их фоне даже первая группа смотрелась намного лучше.

Ближе к десяти вечер Уотерс и Ко наконец-то появились на сцене, вдарив заглавным треком с прошлогоднего альбома “Suicide Society”. Этот диск был представлен в сете всего двумя вещами (и хорошо) – чуть позже по ходу концерта мы услышали “Creepin’ Again”. Жаль, но “Snap”, исполнявшаяся в прошлогоднем туре, в этот раз осталась за бортом. Несмотря на критику в Интернете, где в ней нашли схожесть с чем-то из репертуара Rammstein, есть в ней некий нерв, шарм и действительно интересная вокальная партия от Джеффа.

Возвращение Уотерса к микрофонной стойке, казалось бы, должно было обозначать обилие вещей с альбомов второй половины 90-х, однако, их оказалось даже меньше, чем на прошлом питерском концерте. Попытки зала выпросить “Refresh the Demon” привели лишь к небольшому фрагменту - так, потехи ради. Но возвращение в сет-лист одноимённой с группой песни не могло не радовать. Качовая, ритмичная вещь, в качестве шутки разбавленная танцем от одного из техников, определённо стала одна из самых ярких моментов вечера.

Что меня не могло не радовать – это наличие песен с горячо любимого мной и повсеместно критикуемого альбома “Set the World on Fire” (1993). На прошлом питерском концерте он был представлен очень обширно, но тому было вполне разумное объяснение – 20-летие с даты выхода. На этот раз в сет с него попало три вещи - в то время как более почитаемый, считающийся чуть ли не лучшей работой Уотерса ”Never, Neverland” (1990), например, был практически проигнорирован, и лишь для “Phantasmagoria” нашлось место в сет-листе. Итак, обязательная заглавная “Set The World On Fire” сюрпризом не стала, а вот “No Zone”, совершенно внезапно для меня была спета басистом Ричем Хинксом. Спел он её неплохо, но и не хорошо, лишив песню нужных ей интонаций, однако без него эту песню явно пришлось бы вычеркнуть по причине неспособности Джеффа петь так высоко. Наконец, “Brain Dance”. Эту песню я ждал больше всего, поскольку слышать её вживую мне ещё не доводилось. К сожалению, меня ждало большое разочарование. Я совершенно не оценил третий куплет, сыгранный в виде интерлюдии на чистом, лишенном гейна звуке (Уотерс потом ещё несколько раз убирал гейн по ходу песни, чего я тоже решительно не понимаю). Я не оценил резкую остановку, небольшую речь Джеффа про своего сына и его любовь к «цыплёнку и кукурузе», после чего последовала ода этим двум продуктам питания в лучших традициях Anthrax (хотя если рассматривать эту часть отдельно, это было действительно очень весело). «Ах да, мы забыли закончить песню!» - сказал Уотерс. При этом песню они не закончили, решив обойтись без самого интересного фрагмента, начинающегося со слов “Rubber shoes, a dirty sock…” и далее по тексту. Почему? А потому что надо петь повыше. Петь повыше надо было и в “Alison Hell”, поэтому самые сложные в вокальном плане моменты Джефф отдал под пение зала. Стоит ли говорить, что далеко не все в зале знали слова?

К сожалению, все минусы, увиденные мной на Вакене, остались на своих местах. Более того, на полноценном шоу они стали даже заметнее. Единственный, кто реально прибавил за прошедшие полтора года – это гитарист Аарон Хомма, который поднабрался опыта в турах и в плане сценической подачи выглядел намного увереннее и активнее. Но ведь все пришли смотреть не на очередного ритм-гитариста, которого через год-другой уже все забудут, верно?

Многие не согласятся с моим мнением и покрутят пальцев у виска, ибо в «свободное от микрофона» время Джефф на сцене - просто ураган, словно молодой Ангус Янг на стероидах (а как известно, Ангус и без стероидов, и в свои нынешние года даст многим фору). Как шоумен Джефф также просто великолепен. Шутки про канадскую армию, хоккей, российский автопром,  и многие другие, безусловно, скрашивали вечер. Но необходимость Уотерса исполнить некоторые номера на должном уровне вызывает лично у меня искреннюю печаль. Для тех же, кто видел Annihilator впервые, это был образцово-показательный концерт.

Сет-лист:

01. Murder (Intro)
02. Suicide Society
03. King of the Kill
04. Creepin' Again
05. Annihilator
06. No Way Out
07. Set the World on Fire
08. Drum Solo
09. Syn. Kill 1
10. No Zone
11. Brain Dance / Chicken and Corn / Brain Dance
12. Alison Hell
13. Second to None
14. Phantasmagoria
15. W.T.Y.D.
16. Human Insecticide

Выражаем благодарность Сергею Еремишину (Infinity Concert) за предоставленные аккредитации

Текст: Макс Лисин
Фото: Ольга Юрьевна
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Спрятать фото

Scum

Annihilator

(p)(с) 2007-2017 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker