Последние 25 отчетов

18.04.2017
Москва

ASKING ALEXANDRIA

16.04.2017
Санкт- Петербург

DARK FUNERAL

15.04.2017
Москва

DARK FUNERAL

14.04.2017
Москва

ILL NINO

14.04.2017
Санкт- Петербург

NAPALM DEATH

12.04.2017
Санкт- Петербург

TARJA TURUNEN

08.04.2017
Москва

RUNNING WILD

07.04.2017
Санкт- Петербург

RUNNING WILD

05.04.2017
Москва

IN FLAMES

04.04.2017
Санкт- Петербург

IN FLAMES

02.04.2017
Москва

DORO

01.04.2017
Москва

KYPCK

31.03.2017
Санкт- Петербург

DORO

30.03.2017
Рязань

KYPCK

29.03.2017
Санкт- Петербург

FRANK IERO AND THE PATIENCE

26.03.2017
Москва

OOMPH!

25.03.2017
Москва

THYRFING

24.03.2017
Санкт- Петербург

OOMPH!

24.03.2017
Санкт- Петербург

ЭПИДЕМИЯ - 'Эльфийская рукопись'

18.03.2017
Москва

BEYOND THE BLACK

18.03.2017
Санкт- Петербург

KYPCK

15.03.2017
Москва

SUICIDE SILENCE

11.03.2017
Москва

FRANK IERO AND THE PATIENCE

10.03.2017
Москва

ARSTIDIR, IAMTHEMORNING

09.03.2017
Санкт- Петербург

ARSTIDIR, IAMTHEMORNING

PAIN

Архив отчетов
Дата
17.12.2016
Город
Москва
Клуб
Клуб "Volta"
Организатор
JC-Sound

Петер Тагтгрен – человек-оркестр, создатель культовых шведских групп Pain и Hypocrisy, их единственный  постоянный участник и, к тому же, известный продюсер множества скандинавских метал- (и не только) коллективов, в принципе, весьма часто заезжает в Россию со своими проектами. Он уже не раз выражал большое уважение к российским поклонникам – и в самом деле, не каждый иностранный музыкант (да уж что там – даже не каждый российский музыкант) может похвастаться тем, что доезжал с концертами до таких нетипичных для гастрольного графика городов как Кемерово или Барнаул.

В Москву Петер заглядывал совсем недавно - в прошлом году он был в столице вместе с фронтменом Rammstein Тиллем в рамках пиар-кампании их дуэта Lindemann. Однако живых выступлений коллектив тогда не обещал, и все ограничилось автограф-сессией. Принимая во внимание вышесказанное, кажется совершенно невероятным, что последний раз на территории России Петер выступал в 2011 году. Но факты и простая математика не врут. Концерты в составе группы Pain, прошедшие в Санкт-Петербурге и Москве 16 и 17 декабря соответственно, были первыми у нас за последние 5 лет – столько же, в принципе, поклонники ждали и выхода нового альбома коллектива, получившего название “Coming Home”.

Вечером у столичного клуба Volta, несмотря на мороз в -15 градусов, плотно стояла внушительная очередь, которую мучительно медленно запустили в зал с опозданием в 20 минут против указанного на билете времени открытия дверей. Впрочем, этот небольшой недостаток был сразу забыт, потому как внутри нас ждало одно из самых ярких выступлений этого года.

На разогреве играла российская команда Fiend. Коллектив существует уже 9 лет, имеет за плечами два альбома, пишет лирику на английском языке и позиционирует себя как международный (поэтому общается с залом тоже на – надо признать – очень хорошем английском). Что поначалу несколько сбило с толку, однако после того выступления, которое отыграли музыканты, всё уже оказалось совершенно неважно. Это был лучший открывающий акт за долгие годы: звук чуть ли не распахивал входные двери, из моего угла были слышны все инструменты, над барабанами заходилась прекрасная девушка, у солиста обнаружилась недюжинная харизма, а зал бесновался уже ко второй песне в полную силу. В кои-то веки разогревающую группу по-настоящему хотелось слушать.

После небольшого перерыва на сцене появились Петер и остальные музыканты. В этот раз состав Pain претерпел существенные изменения. С начала осеннего тура за гитару отвечает Грегер Андерсон, а бессменного барабанщика Дэвида Валлина, работавшего с коллективом с 2003 года - по слухам временно - заменил сын Петера, Себастиан Тагтгрен. Ну а перед самым выездом в Россию от участия в гастролях по каким-то личным причинам отказался басист Андре Скауг. Так как это произошло в последний момент, его заменил техник группы Антти Тоивиаинен. Таким образом, от предыдущего состава команды в этом году остался только Петер. Что, впрочем, совершенно нормально, ведь Pain, по сути дела, все равно его сольный проект.

Коллектив начал с разудалого трека “Designed to Piss You Off” с нового альбома, что вполне соответствовало общему настрою разгоряченного зала, а вслед за этим прошелся по своим самым известным композициям – “Suicide Machine”, “End of the Line”, “It’s Only Them”, “Dirty Woman”. Для тех, кто бывал на концертах Pain много раз, не секрет, что живые версии их песен довольно сильно отличаются от альбомных – электроника уступает место более «аналоговому» (несколько раз в руки вообще бралась акустическая гитара) и, наверное, поэтому более жесткому, сыроватому звучанию. Тяжесть заметно возрастает, а драйв при этом достигает каких-то заоблачных высот. Тагтгрэн, надо признать, обладает мощной харизмой, которую сложно прочувствовать в полной мере в записи, и способен не только мгновенно замкнуть внимание публики на себе, но и вообще самыми минимальными средствами сделать по-настоящему интересное и бурное шоу. В Москве он был в голосе и, прямо скажем, в ударе. Думаю, это был первый концерт за последние лет пять, на котором я вспомнила детство и принялась усердно скакать вместе со всем танцполом. На котором, впрочем, творилось что-то куда более интенсивное: по головам постоянно краудсерфили, а в мош-пите истово рубились.

При этом кажется, что Pain за последние несколько лет стали как-то мелодичнее, и это, безусловно плюс. Кроме того, в текущем туре Петер как следует поработал со своим имиджем. Он играет все еще довольно гламурного буйно помешанного: традиционно спутанные длинные волосы с седой прядью, вокруг глаз подчеркнуто сильно размазанная подводка, смирительная рубашка с развязанными длинными рукавами (опасно: пару раз кто-то в первых рядах ловил кончики этих рукавов и вкрадчиво, но, благо, не сильно тянул на себя). Другие участники группы почему-то были измазаны в саже, хотя огня на сцене я не заметила. Впрочем, возможно, они были покрыты синяками – из зала и не разберешь.

Помнится, перед концертом в Москве Петер сказал кому-то в интервью, что они еще сами не знают, каким будет сет-лист. И правда, если сравнить выступления в этом туре, то музыканты действительно периодически что-то в нем переставляют.  В этот раз большая часть сыгранных песен предсказуемо была с нового альбома. А лиричный трек “Starseed” – про душу да про жизнь после смерти, который было исчез из сет-листа в конце осеннего тура, снова вернулся в список обязательных к исполнению.

К сожалению, Pain разминулись в Москве с другой шведской командой Sabaton – последние отыграли свой концерт в столице всего за неделю до приезда сюда Петера и компании. Подгадай музыканты время получше, зрители, может быть, могли бы увидеть дуэт Тагтгрена с Йоакимом Бродэном на песне “Call Me” (позвольте уж пофантазировать). Но раз уж не сложилось, Pain решительно вышли из положения, заменив солиста Sabaton фонограмой и довольно неприятной куклой из клипа на соответствующий трек. Она неприлично себя вела, кидалась пластиковой бутылкой, а перед тем что-то из нее лакала. Чем заслужила крайнее возмущение Петера.

Тут на контрасте хочется припомнить, напротив, прекрасную выдержку музыканта за пределами «театра»: не раз за этот концерт краудсерфившие граждане выскакивали на сцену, пытались потрогать аппаратуру и примеривались к микрофонной стойке, а один даже умудрился стащить чуть ли не у Петера из рук два медиатора – но музыкант, к счастью, и бровью не повел.

На бис группа вышла со своими главными хитами – “Same Old Song” с альбома “Dancing With The Dead” и “Shut Your Mouth” с “Nothing Remains The Same”. Тут, конечно, наступил катарсис, в котором на танцполе всё окончательно смешалось, а над головами в воздухе, перебиваемый заключительными предсмертными шумами электрогитары, еще долго резонировал знаменитый пиликающий проигрыш, которым звонила добрая половина сотовых телефонов в 2002 году. В общем, хорошо бы, чтобы в шутке Петера, вскользь брошенной в середине концерта («Мы давно здесь не были – так что вернемся уже на следующей неделе»), была доля правды. На такие концерты нужно ходить снова и снова.

Сет-лист:

01. Designed to Piss You Off
02. Suicide Machine
03. The Great Pretender
04. A Wannabe
05. Zombie Slam
06. Monkey Business
07. End of the Line
08. It's Only Them
09. Pain in the Ass
10. I'm Going In
11. Coming Home
12. Black Knight Satellite
13. Call Me
14. Starseed
15. Dirty Woman

Бис:
16. Same Old Song
17. Shut Your Mouth

Выражаем благодарность JC-Sound за предоставленные аккредитации

Текст: Ольга Стеблева
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2017 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker