Последние 25 отчетов

17.09.2017
Санкт- Петербург

CHILDREN OF BODOM

16.09.2017
Москва

NECROPHOBIC

16.09.2017
Москва

CHILDREN OF BODOM

16.09.2017
Санкт- Петербург

PRIMAL FEAR

15.09.2017
Санкт- Петербург

NECROPHOBIC

09.09.2017
Москва

BENIGHTED

08.09.2017
Будапешт (Венгрия)

Rockfesztival Budapest. Day 1 (SKORPIO, BEATRICE и др.)

05.09.2017
Москва

AMON AMARTH

03.09.2017
Санкт- Петербург

NERVOSA

02.09.2017
Ювяскюля (Финляндия)

Waterxfest 2017 (TURBONEGRO, BACKYARD BABIES и др.)

02.09.2017
Москва

NERVOSA

02.09.2017
Санкт- Петербург

DOMINIA

01.09.2017
Москва

TRACKTOR BOWLING

01.09.2017
Санкт- Петербург

COVENANT

31.08.2017
Москва

HAVOK

30.08.2017
Санкт- Петербург

AMON AMARTH

22.08.2017
Москва

THE AMITY AFFLICTION

21.08.2017
Москва

BULLET FOR MY VALENTINE

12.08.2017
Москва

BREAKING BENJAMIN

04.08.2017
Вакен (Германия)

Wacken Open Air 2017. Day 2 (TRIVIUM, SONATA ARCTICA и др.)

03.08.2017
Вакен (Германия)

Wacken Open Air 2017. Day 1 (ACCEPT, EUROPE и др.)

29.07.2017
Оулу (Финляндия)

Qstock 2017 (ALICE COOPER, AMARANTHE и др.)

25.07.2017
Москва

MEGADETH

23.07.2017
Москва

DUNKELHACHT

14.07.2017
Санкт- Петербург

COMBICHRIST

SABATON

Архив отчетов
Дата
11.12.2016
Город
Москва
Клуб
Клуб "Bud Arena" (экс-Ray Just Arena)
Организатор
Spika Concert Agency

Последний раз в клубе на Ленинградском я была год назад, когда «Арена» ещё называлась «Рэй Джаст», и такого трэша там не было. Да чего уж там, за весь свой немаленький концертный опыт с чем-то подобным я сталкивалась только единожды, и было это во время шоу Manowar в 2012 году. Тогда фэнам тоже пришлось простоять на улице несколько часов, прежде чем в зал вообще начали запускать. Шёл дождь, и любители металла согревались шутками и прочими подручными средствами, полувсерьёз предлагая брать штурмом двери пложадки. Именно тот случай мне напомнила протянувшаяся аж до самой Ленинградки очередь к дверям ныне «Бад Арены». С одним исключением: снег вместо дождя не шёл, но стоял освежающий такой морозец. С одной стороны, настоящий поклонник и не такое готов вытерпеть ради любимой группы. С другой, какой же хаос должен твориться в организаторских рядах, чтобы через полтора часа после обозначенного на афишах времени открытия дверей очередь растягивалась на несколько сот метров? И по слухам, для данной площадки это не рекорд.

Так как на первый ряд я не рассчитывала, то к подобным жертвам не подготовилась, посему отправилась пережидать тяжёлые времена в ближайшее кафе, время от времени поглядывая, докуда дополз хвост очереди. Шло время, сменялись эпохи, в зале отыграли американцы из Halcyon Way, а поток людей всё не кончался. Минут за десять до предполагаемого выхода хэдлайнеров на сцену я таки выбралась из своего тёплого убежища, гадая, дождутся ли организаторы опаздывающих не по своей вине фанов. Или проблемы коренного американского населения, как водится, никого, кроме них самих, не волнуют? Дождались. Когда я в числе последних заходила в зал, ко мне подскочил взволнованный парень явно из организаторов и уточнил, много ли ещё людей на улице. Узнав, что практически все уже зашли, явно обрадовался, и почти сразу же заиграло стандартное интро “The March to War”. О том, чтобы сдать вещи в гардероб (даже если бы там ещё были свободные номерки) или посмотреть мерч, речи уже никакой не шло. Как и о том, чтобы пройти в сам зал. Но это уже из разряда хороших новостей: аншлаги на концертах в столице случаются, увы, гораздо реже, чем хотелось бы, так что вид людского моря аж до самой сцены меня скорее порадовал, чем огорчил. Даже несмотря на то, что весь концерт пришлось смотреть фактически с порога. Кстати, в Европе, думаю, такое шоу однозначно бы получило статус «sold-out», но у нас организаторы, очевидно, считают площадки резиновыми, а вентиляцию – работающей.

Однако всё это можно было бы простить, если бы не звук, хуже которого мне если и доводилось что-то слышать, то я уже и не вспомню, когда. Притом хочу заметить, что стоять мы были вынуждены буквально в паре метров от пульта звукачей. Перегруженные до невозможности гитары, фонящий вокал... Скоростная “The Lion From the North” превратилась в таких условиях в тупую долбежку по ушам с совершенно невменяемой тарабарщиной текста, больше похожей на работу перфоратора, чем вокальную линию. Хотелось просто заткнуть уши и не слышать этого никогда.

И вот несмотря на всё это концерт был великолепен. Потому что это Sabaton, потому что их песни заставляют сердце биться чаще даже на записях, а уж вживую это действительно неудержимый поток энергии, от которого хочется прыгать, кричать, устроить какую-нибудь маленькую победоносную войну, ну, или просто от души послэмиться. Да и сет-лист шведы, конечно, подобрали соответствующий: спели всё, что у них было в загашниках про российскую военную историю. Разве что без «Полтавы» обошлось, а так и Сталинград вспомнили, и Курскую битву, и даже «ночных ведьм». С нового «последнего» альбома сыграли сразу пять песен, то есть почти треть сет-листа. Довольно смелое решение, но кому как не этим шведам знать, что риск – дело благородное? И в данном случае оправданное: и “huh-hah” из «Спарты» зашло великолепно, и “Shiroyama” и “Winged Hussars” неожиданно вошли в лично мой топ-10 именно после концерта. Про классику вроде “Carolus Rex” или “Attero Dominatus” и говорить, наверное, не стоит. Именно ради таких песен люди и стоят по два часа на морозе, и терпят звон в ушах ещё три дня после мероприятия.

К сожалению, закончилось всё быстрее, чем хотелось бы. Отгремела “Primo Victoria”, сделано традиционное фото группы для фейсбука, и зрители начали перемещаться к выходу. Задние ряды вышли быстро, а тем, кто стоял у сцены, пришлось ещё долго пробиваться через организационный бардак «Бад Арены». К счастью, после такого заряда позитива это вызывало больше шуток и смеха, чем возмущения, а пользователи Вконтакта даже окрестили эту последнюю битву вечера “Attero Garderobus”. Хотя, конечно, как и с любыми войнами, лучший способ победить – это в них не участвовать.

Будем верить в лучшее и надеяться, что организаторы сделают какие-то выводы. И, конечно, будем ждать ещё раз в гости Sabaton, шведскую группу, поющую про самураев, войну в Ираке и французское сопротивление нацистам. Группу, на концертах которой вошло в традицию скандировать «За*бись!», а ёмкое русское слово «засранец» переводят как “We love you”. И да, если потребуется, то и очередь выстоим снова, на войне как на войне.

Сет-лист:

01. In The Army Now (Status Quo song)
02. The March to War (Intro)
03. Ghost Division
04. Sparta
05. Blood of Bannockburn
06. Swedish Pagans
07. Carolus Rex
08. 40:1
09. The Lost Battalion
10. Far from the Fame
11. Shiroyama
12. To Hell and Back
13. Panzerkampf
14. The Lion From the North
15. Stalingrad
16. Attero Dominatus
17. Winged Hussars

Бис:
18. Night Witches
19. Primo Victoria

Выражаем благодарность Ольге Овсянниковой (Spika Concert Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Екатерина Акопова
Фото: Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Спрятать фото

Sabaton

(p)(с) 2007-2017 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker