Последние 25 отчетов

13.07.2017
Москва

COMBICHRIST

12.07.2017
Санкт- Петербург

MIKE PORTNOY'S SHATTERED FORTRESS

11.07.2017
Москва

MIKE PORTNOY'S SHATTERED FORTRESS

06.07.2017
Санкт- Петербург

THE DILLINGER ESCAPE PLAN

05.07.2017
Москва

THE DILLINGER ESCAPE PLAN

02.07.2017
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air 2017. Day 3 (MASTODON, APOCALYPTICA и др.)

02.07.2017
Москва

METAL CHURCH

01.07.2017
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air 2017. Day 2 (HIM, AMORPHIS и др.)

01.07.2017
Москва

SUICIDAL TENDENCIES

30.06.2017
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air 2017. Day 1 (SABATON, DEVIN TOWNSEND PROJECT и др.)

29.06.2017
Санкт- Петербург

MICHAEL ANGELO BATIO

24.06.2017
Москва

EVANESCENCE

23.06.2017
Санкт- Петербург

EVANESCENCE

23.06.2017
Москва

OVERKILL

22.06.2017
Санкт- Петербург

OVERKILL

16.06.2017
Клиссон (Франция)

Hellfest 2017. Day 1 (IN FLAMES, SABATON, BEHEMOTH и др.)

14.06.2017
Санкт- Петербург

PAPA ROACH

13.06.2017
Москва

PAPA ROACH

11.06.2017
Москва

ARCHIVE

10.06.2017
Санкт- Петербург

SEPTICFLESH

09.06.2017
Москва

SEPTICFLESH

09.06.2017
Санкт- Петербург

ANATHEMA

08.06.2017
Москва

ANATHEMA

02.06.2017
Москва

MAYHEM

FALLUJAH

Архив отчетов
Дата
27.11.2016
Город
Москва
Клуб
Клуб "Театръ"
Организатор
Spika Concert Agency

Есть такая особая категория концертов, в успехе которых начинаешь сомневаться задолго до их непосредственного посещения. При этом явных знаков грядущего «фэйла» зачастую не бывает вовсе – просто есть ощущение, что что-то все же пойдет не так или пойдет так, как ты сам того не хотел. В случае с одним из моих самых мощных личных откровений на музыкальном небосклоне за последнее время, американцами Fallujah, получился именно второй вариант. Впрочем, сразу оговорюсь, что в этом мнении меня мало кто поддержит – сверхпозитивных отзывов о выступлениях Fallujah в России я обнаружил в сети немало (взять, например, моего питерского коллегу), что, кстати говоря, меня весьма порадовало: наверное, просто в этот вечер мой внутренний брюзжащий критик вырвался на свободу.

Несмотря на то, что я довольно спокойно отношусь к современным технично-прогрессивным тенденциям в дэт-метале и дэткоре, Fallujah хватило всего лишь 40 минут своего прорывного “Flesh Prevails” для того, чтобы обратить меня в вечные поклонники этого коллектива. Повсеместные дифирамбы в адрес группы от журналистской братии всего мира, на мой взгляд, полностью оправданы: парящие на фоне суровой дэтовой молотьбы атмосферные аранжировки с влиянием пост-рока, транса и даже дрим-попа сформировали уникальный саунд Fallujah в довольно густо заселенном жанре.  Новый альбом “Dreamless” продемонстрировал еще больший уклон в сторону кружевных «красивостей» и экспериментов, чем привлек внимание аудитории, вообще никогда не интересовавшейся подобной музыкой.

Сторонние слушатели заинтересовались, но, наверное, не настолько, чтобы поддержать рублем молодых да перспективных – и без того небольшой клуб «Театръ» в вечер выступления Fallujah был ощутимо пуст и уныл. Несколько десятков человек терпеливо ждали выступления американцев, грустно потягивая пиво: в такие моменты понимаешь, что наличие разогрева не всегда является негативным моментом. Только в половине десятого бесконечный фоновый саундтрек сменился «настоящей» музыкой – музыканты с самого начала вытащили из кармана один из своих главных козырей в лице программной вещи “Sapphire”. Лирическое вступление, яростное двухбочечное валилово, обилие сбивок и смен темпа – более выразительную визитную карточку творчества группы представить сложно. Другое дело, что в живом варианте все эти элементы потеряли единство и кучность (в чем вина, само собой, довольно посредственного звука) – ударные плотно заслонили собой всё остальное, из-за чего атмосферные куски звучали хорошо только на интро и расслабленных проигрышах. Подобный разлад в балансе сходил на нет на более прямолинейных вещах типа “Amber Gaze” с нового альбома группы (возведенная калифорнийцами стена звука выгодно подчеркивала все «мясные» моменты) или, наоборот, задумчивых и упорядоченных композициях (“Abandon” с того же свежего альбома), а вот фирменный синергический материал в духе уже упомянутой открывашки концерта, “Scar Queen” или “Carved In Stone” неумолимо пострадал. Все мои попытки «продраться» сквозь колючую проволоку ритм-секции на подобной эклектичной стороне творчества Fallujah, к сожалению, провалились.

Еще один не самой приятный сюрприз касался сет-листа. Во-первых, он был почти катастрофически короток. Конечно, я понимаю, что подобные выступления в принципе не могут достигать хронометража каких-нибудь Guns N’ Roses, но все-таки 50 минут со всеми (хоть и небольшими) перерывами – это маловато. Хотя, судя по реплике вокалиста группы, это один из самых длинных концертов группы вообще, поэтому мы могли получить еще меньше. Во-вторых, альбом, который позволил группе перепрыгнуть сразу несколько ступенек на карьерной лестнице, почему-то был представлен всего двумя композициями. Упор на новый материал вполне логичен, но зачем в таком случае играть песни аж с дебютных альбома и EP, тем более в условиях такой небольшой продолжительности?

Упомянутые выше производственные проблемы, тем не менее, не сказались на впечатлении о группе в целом. К самим музыкантам претензий у меня нет вообще - наблюдать за идеологом и гитаристом группы Скоттом Карстэрсом, играючи вырисовывающим те самые премудрые гитарные мазки, или басистом Робом Мори, искусно владеющим тэппингом, одно удовольствие, да и вокалист Алекс Хофманн живьем оказался достаточно убедителен и приветлив к немногочисленной публике.

Концерт Fallujah нельзя назвать провальным или полностью разочаровавшим – скорее, тут имеет место быть недальновидное приукрашивание объективной реальности с моей стороны, выдача желаемого за действительное. Для не то чтобы идеальной, а просто пристойной звукопередачи многогранного звукового полотна Fallujah требуется явно что-то большее, чем наши скромные клубы, а до таких вершин сами американцы еще не дотянулись. Там, где было бескомпромиссное дэткоровое рубилово – было хорошо, там, где были мечтательные кружева – было нормально. А вместе, что и составляет суть коллектива, - было так себе.

Сет-лист:

1. Sapphire
2. Scar Queen
3. Cerebral Hybridization
4. Amber Gaze
5. Carved From Stone
6. Abandon
7. Wind for Wings
8. The Dead Sea
9. The Void Alone
10. Ritual of Godflesh

Выражаем благодарность Ольге Овсянниковой (Spika Concert Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Дмитрий Губин
(с) HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2017 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker