Последние 25 отчетов

18.11.2017
Москва

ALMANAC

17.11.2017
Санкт- Петербург

ALMANAC

14.11.2017
Москва

SOLSTAFIR

12.11.2017
Санкт- Петербург

FIVE FINGER DEATH PUNCH

12.11.2017
Москва

DRAGONFORCE

11.11.2017
Санкт- Петербург

ADAM GONTIER (SAINT ASONIA)

11.11.2017
Санкт- Петербург

DRAGONFORCE

10.11.2017
Москва

STONE SOUR

09.11.2017
Москва

KAMELOT

08.11.2017
Санкт- Петербург

KAMELOT

02.11.2017
Москва

RHAPSODY - Luca Turilli & Fabio Lione

01.11.2017
Москва

SCORPIONS

29.10.2017
Санкт- Петербург

IN SANITY

29.10.2017
Санкт- Петербург

POWERWOLF

28.10.2017
Москва

ALESTORM

27.10.2017
Москва

КИПЕЛОВ

27.10.2017
Москва

POWERWOLF

23.10.2017
Санкт- Петербург

LEPROUS, AGENT FRESCO

22.10.2017
Москва

CELLAR DARLING, SIRENIA, THE AGONIST

22.10.2017
Москва

LEPROUS, AGENT FRESCO

21.10.2017
Санкт- Петербург

КИПЕЛОВ

20.10.2017
Санкт- Петербург

SATURNUS

15.10.2017
Москва

LORDI

14.10.2017
Москва

THE 69 EYES

14.10.2017
Санкт- Петербург

LORDI

IHSAHN

Архив отчетов
Дата
24.11.2016
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "Зал Ожидания"
Организатор
Spika Concert Agency

Сольная карьера норвежского мастера экстремального прога Веггарда Сверре Твейтана, более известного как Исан, начиналась как логическое продолжение творчества его родной группы Emperor. Далее она развивалась без особо резких стилистических экспериментов, но наиболее свежие работы музыканта уже невозможно представить себе в «имперской» дискографии. Корни ранних прог-блэк-металлических записей Исана еще уходили в альбом “Prometheus: The Discipline Of Fire & Demise”, далее музыкант прошел через период увлечения джазом и импровизацией, а сегодня, по сути, следует по стопам своих друзей из Opeth, потихоньку отходя от экстремальной сцены и двигаясь к классическому рок-звучанию.

Новый альбом музыканта “Arktis.” напоминает о «темном» прошлом Веггарда, по большей части, лишь вокалом (к счастью, от своего красивейшего, моментально узнаваемого скрима Исан отказываться не собирается), в музыке же главенствуют «теплые ламповые» хард-роковые/хэви-металлические риффы и дублирующий их «хаммонд» - такая музыка уже должна быть вполне близка любителям старого-доброго тяжелого прогрессива. Эта работа была записана в промежутке между юбилейными реюнион-турами Emperor, и в ее поддержку музыкант отправился в тур, впервые захвативший Россию – до того главный интеллектуал блэк-метала не бывал здесь ни в каком качестве, так что событие было действительно значимым.

Правда, толп страждущих причаститься к творчеству культового музыканта в Петербурге не наблюдалось: перед концертом в клубе было как-то неуютно пусто – в итоге не набралось и половины зала. Зрителям дали достаточно времени для того, чтобы заправиться пивом под музыку Opeth (без разогрева решили обойтись), а затем, ровно в указанное время, музыканты вышли на сцену. В нынешней группе Исана, помимо него самого, еще три человека: второй гитарист, барабанщик и клавишник. Басист им не нужен: когда надо, музыканты могут успешно пройтись по низам и собственными силами. Исан большую часть концерта проводит с восьмистрункой, хотя иногда берется и за обычную гитару. Аккомпаниаторы на вид совсем молоды и выглядят как какой-то инди-бэнд – впрочем, и сам бородато-очкастый фронтмен им под стать. Зато публика состоит, в основном, из металхэдов: видимо, прогрессивщики и хипстеры все еще не могут «раскусить» музыку норвежца. Несмотря на свою немногочисленность, зрители оказывают музыкантам действительно теплый прием. Правда, не всегда трезвый: и если с выкриками названий старых хитов Emperor еще можно смириться, то возгласы вроде «Опееееет!» или «Мешууууугга!» здесь ну совсем уж ни к чему.

Исан же держится на сцене с благородной невозмутимостью и, кажется, небольшой робостью: он как будто теряется в догадках, чего можно ждать от этих русских. Он полностью сосредоточен на музыке, обходится без обычных хэви-металлических поз (разве что иногда жестами призывает публику быть поактивнее) и очень редко улыбается. К зрителям Веггард обращается почти после каждой песни, лаконично и по делу, но в теплой манере: его благодарности звучат очень искренне, а поклонников он называет не иначе как друзьями. Раз уж у нас постоянно заходит речь об Opeth, можно отметить, что стиль общения Исана – это полная противоположность паясничающей манере Микаэля Окерфельдта. Глядя на этого зрелого, интеллигентного, умудренного жизнью человека, любопытно вспомнить экзальтированные максималистские интервью, которые Исан давал в ранние блэк-металлические годы.

Логично было бы начать концерт каким-нибудь боевиком с нового альбома, однако музыканты поступают нестандартно, стартуя вещами с самого странного альбома Исана “Das Seelenbrechen”: черной психоделией “Hiber” и красивой балладой с трип-хоповым ритмом “Pulse” – в живом исполнении в ней стало больше рока. Затем уже настает очередь “Arktis.” – его презентация начинается песней “Pressure”. Сразу приходит мысль, что Веггард сейчас находится чуть ли не на пике вокальной формы: и скрим, и чистый голос живьем звучат потрясающе, а бэк-вокал музыкант использует по минимуму. Остальные музыканты тоже хороши – в таком компактном составе группа прекрасно справляется с исполнением всего непростого материала, оставляя в подложках разве что симфонические и саксофонные партии.

«Мы все… ну, многие из нас выросли на восьмидесятническом хэви-метале. Вот я и решил написать песню в таком стиле», - заявляет Исан, и музыканты играют еще одну новинку: “Until I Too Dissolve”. Это действительно олдскульный хард-н-хэви с разухабистым «стадионным» риффом, который вполне можно представить себе даже в репертуаре Scorpions – да уж, лихие времена “I Am The Black Wizards” уже совсем далеко позади. Но отрицать хитовость этой вещи бессмысленно – остается только трясти козой и кричать «хэй-хэй-хэй!». Затем настает очередь великолепнейшего альбома “After”: сначала звучит “Frozen Lakes On Mars”, в быстрой части которой в зале впервые начинается небольшой слэм, а затем – моя любимая “A Grave Inversed”. Эту вещь вполне можно было назвать блэк-джазом, если бы другой участник той записи, Йорген Мюнкеби, уже не застолбил этот термин за своей собственной группой Shining. К сожалению, ни Йоргена, ни другого саксофониста на сцене нет, так что приходится обойтись без прекрасных в своем безумии фри-психодельных завываний. Часть партий саксофона пытается изобразить клавишник, но это уже совсем не то – впрочем, и в таком виде эта вещь сбивает с ног своей ураганной мощью.

Сет-лист, надо сказать, составлен чуть ли не идеально: он и хитов, и многопланов. Тут и многие любимые вещи, и различные эксперименты, раскрывающие творческий путь музыканта максимально полно. Немного внимания уделяется и той команде, благодаря которой Исан получил известность. «Вы, наверное, знаете, что в 90-е я играл в одной группе. С ней мы никогда не выступали в России, так что сейчас я сыграю кое-что из ее творчества», - говорит фронтмен, и музыканты играют связку из старых вещей Emperor – “An Elegy Of Icaros” и “Thus Spake The Nightspirit”. И если первая из них вполне органично звучит в контексте сольного выступления Исана (правда, без хорового эффекта в припеве и с задвинутыми на задний план оркестровками она теряет часть своей эпичности), то вторая уже ненадолго возвращает к тру-олдскульным временам. «Вы знаете, что нужно петь?» - спрашивает Веггард, а зал в ответ запевает: “Nightspirit, spirit, embrace my soul!”. Как ни жаль, но на этом с Emperor все – если хотите большего, ловите группу в следующем году на фестивалях, где она будет отмечать двадцатилетие “Anthems To The Welkin At Dusk”. Исану интереснее играть свои свежие творения. И термин «блэк-метал» по ходу их исполнения вспоминается не так уж и часто.

После этого экскурса в прошлое музыканты возвращаются к “Das Seelenbrechen”, играя мрачнейшую импровизационно-психодельную вещь “Tacit”. За ней следуют еще одна новая вещь “My Heart Is Of The North” и композиция “The Paranoid”, представляющая уже альбом “Eremita”. Основной сет завершает центральная вещь с “Arktis.” и чуть ли не самая хитовая композиция во всем сольном творчестве Исана – “Mass Darkness” (песня о том чувстве, которое мы все иногда испытываем, как пояснил фронтмен). Первый припев в ней музыкант вытягивает самостоятельно, практически без помощи бэк-вокалистов (фразу “Give in” он пропевает скримом) – остается еще раз снять перед ним шляпу. После фальш-ухода музыканты играют связку из “Grief” и “The Grave” с “Eremita”, и этим кладбищенским думом концерт завершается. За полтора часа Исан полностью подтвердил свою репутацию выдающегося многогранного музыканта, оставив прекрасные впечатления и как профессионал, и как человек. Рассчитывать на приезд Emperor нам, скорее всего, не приходится, но хотелось бы верить, что мы еще сможем побывать на его сольных концертах. Только бы народу пришло побольше…

Сет-лист:

1. Hiber
2. Pulse
3. Pressure
4. Until I Too Dissolve
5. Frozen Lakes on Mars
6. A Grave Inversed
7. Celestial Violence
8. Emperor Medley
9. Tacit 2
10. Tacit
11. My Heart is of the North
12. The Paranoid
13. Mass Darkness

Бис:

14. Grief
15. The Grave

Выражаем благодарность Ольге Овсянниковой (Spika Concert Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Леонид Кравченко
Фото: Ольга Юрьевна
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2017 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker