THE OCEAN выпустят запись живого стрима 'Phanerozoic Live' в ноябре

Архив новостей | English version

Берлинские прогрессив-металлисты THE OCEAN выпустят необычный живой альбом 26 ноября. Релиз под названием “Phanerozoic Live” в полной мере запечатлел нынешние странные времена – это полное исполнение концептуального альбома “Phanerozoic” без присутствия живой публики. Получить представление о том, как это выглядело и звучало, можно составить по видеозаписи трека "Devonian: Nascent", опубликованного по этой ссылке.

Лейбл Metal Blade выпустит “Phanerozoic Live” в цифровом виде. Ответственность за издание релиза на физических носителях (тройной винил и 2CD/DVD) возьмет на себя собственный лейбл группы, Pelagic Records.

25 сентября 2020 года в разгар мировой пандемии THE OCEAN выпустили девятый студийный альбом “Phanerozoic II”, финальную часть концептуальной трилогии, которая началась 13 лет назад с выпуска “Precambrian”. И даже без какой-либо гастрольной поддержки “Phanerozoic II” дебютировал в официальном немецком хит-параде на 9-й строчке. Поскольку конца локдауна не предвиделось, группа решила поблагодарить своих фэнов за поддержку двумя стриминговыми концертами, полностью исполнив на них оба альбома “Phanerozoic”.

“Phanerozoic I” транслировался вживую из “Pier 2”, большого зала в Бремене, 25 марта 2021 года. На стрим было продано более 1,5 тыс. билетов, это было самое успешное шоу в серии стриминговых мероприятий "Club 100" на тот момент. На следующий день группа переместилась в студию Die Muhle, принадлежащую синтезаторщику Петеру Фойгтманну (Peter Voigtmann), которая находится в сельской местности недалеко от Бремена. Там она отрепетировала и полностью записала “Phanerozoic II” за три следующих дня. Это выступление вышло в эфир 16 апреля в рамках цифровой версии фестиваля “Roadburn”, который в этом году назывался “Roadburn Redux”.

Два этих шоу радикально отличались друг от друга. Первое представляло собой помпезное выступление на большой сцене с завораживающим световым шоу, а второе – камерное, почти уютное, с упором на игру, а не на постановочные эффекты. Аскетическое убранство полутемного амбара, атмосферное и минималистическое, но не менее эффективное освещение.

"Мы хотели дать людям два совершенно разных опыта, - говорит лидер группы Робин Штапс (Robin Staps). – В Бремене у нас была возможность записать полноценное живое выступление THE OCEAN в том виде, в каком люди нас знают. Мы играли лицом к краю сцену, перед невидимой толпой, по сути, перед пустым залом… но мы знали, что люди на нас смотрят, хотя мы их и не видели. Перед выходом на сцену ощущался такой же приток адреналина, какой мы получаем перед выступлением на любом большом фестивале под открытым небом… возможно, с чуть большей долей тревоги, потому что было очень странно осознавать, что столько народу видит тебя, а ты их - нет".

Несмотря на столь сюрреалистическую обстановку, выступление THE OCEAN воспринималось как настоящее живое шоу для, кто его смотрел: энергия успешно доходила до тысяч зрителей, сидящих по домам, и они заполнили историю группы в Instagram сотнями репостов и комментариев. Такой безумный отклик стал еще одним свидетельством того, как всем нам не хватало живой музыки: связь с группой через экраны мониторов оказалась в равной степени прекрасным и болезненным опытом.

После этого особого и бодрящего опыта стало очевидно, что вторая часть обязана быть другой. "Мы хотели сделать нечто более кинематографичное и в то же время более камерное, мы хотели запечатлеть атмосферу игры в достаточно маленьком, ограниченном пространстве, где мы шестеро находились бы лицом друг к другу, в круге… чтобы публика не играла никакой роли и не присутствовала в этом уравнении, - говорит Штапс. – На дворе стоял март, и в помещении, в котором мы провели весь день, было холодно, но холод был частью атмосферы. Нам приходилось постоянно отогревать пальцы".

Как и в первый раз, группа исполнила весь альбом вживую, находясь все вместе в одной комнате, несколько раз за один длинный день. Затем выбирались лучшие дубли, и концертный звукоинженер Крис Эдрих (Chris Edrich) их микшировал. Затем Дана Шектер (Dana Schecter, SWANS, INSECT ARK) сделала анимацию знаменитой темы "столкновения" с обложки “Phanerozoic II” специально для премьеры, которая состоялась на “Roadburn” несколько недель спустя. Выступление THE OCEAN транслировалось в прайм-тайме в пятницу вечером, и группа стала хэдлайнером парада артистов своего лейбла Pelagic.

Подготовка к этом двум стримам оказалась настолько трудной, насколько можно себе представить. Басист Маттиас Хотестранд (Mattias Hägerstrand) прилетел в Берлин из Стокгольма, и ему пришлось отсидеть в карантине перед тем, как приступить к репетициям. Никто из участников группы (как и вообще никто в их возрастной категории) не был на тот момент вакцинирован, так что перед выступлением в Бремене всей группе и техникам пришлось сдавать анализы у входа на площадку. Маски были обязательными все время до начала шоу, даже на саундчеке.

“Phanerozoic Live” – это живой альбом, не похожий на другие. Это живой альбом, записанный в культурном вакууме, в странное время, которое все мы запомним до конца наших дней, во время, когда мир, каким мы его знаем, внезапно перестал вращаться. Это живой альбом без единого атрибута, которые мы ценим в живых альбомах – без звуков восторженной толпы. Но именно ее отсутствие, зловещая тишина между песнями, напоминают нам о том, чего нам не хватает больше всего, и именно это дает данной записи редкую интенсивность и мощь.

Roman P-V - 2021-10-07 10:23:30

eXTReMe Tracker