Voodoo Circle

Voodoo Circle
Ингредиенты нашей музыки не меняются

30.03.2021

Архив интервью | English version

В феврале 2018 года, когда мы сделали прошлое интервью с Алексом Байродтом, гитаристом и лидером Voodoo Circle, а также участником Primal Fear и концертного проекта Rock Meets Classic, нам казалось, что вопросов к нему уже не осталось. Однако всего за 2,5 года в группе произошла масса событий – Алекс вернул в состав своих бывших коллег Дэвида Ридмана (вокал) и Маркуса Куллмана (барабаны) и записал с ними новый альбом “Locked & Loaded”, на котором музыканты вновь обратились к самому классическому хард-року, какой только можно себе представить, отказавшись от более тяжелого подхода предыдущего альбома “Raised On Rock” (2018). Добавьте к этому пандемию коронавируса, которая полностью поменяла жизнь всех без исключения музыкантов, и оказалось, что у нас к Алексу куча новых вопросов. Которые мы не замедлили задать, выловив его по скайпу буквально накануне Рождества …

Как у вас там дела в локдауне? Ты сейчас в Германии или во Франции?


А вы, ребята, хорошо подготовились, мне очень приятно! Я сейчас во Франции.

То есть у вас локдаун не такой жесткий, как в Германии, так ведь?

На самом деле, в Германии закрыты все магазины, кроме продовольственных, а во Франции все открыто. (Смеется).

Значит, тебе везет! Что ж, давай вернемся к тому моменту, на котором мы остановились в прошлом нашем интервью. “Raised On Rock” был самым успешным альбомом в истории Voodoo Circle, он дебютировал на 43-м месте в немецком национальном хит-параде. Но почему вы так и не поехали в тур в его поддержку?

На самом деле, это хороший вопрос. У нас с этим всегда были проблемы – найти подходящий тур и подходящее время. Время – одна из главных проблем, потому что каждый участник Voodoo Circle также играет в других группах. Мы с Мэтом (Синнером, бас) параллельно заняты в Primal Fear и Rock Meets Classic, это очень успешные предприятия и требуют массы времени. Иногда нам просто не удается собраться вместе в нужный момент. Мы очень надеемся, что после того, как это дерьмо закончится, настанет подходящее время для того, чтобы поехать с Voodoo Circle в тур на разогреве у какой-нибудь более популярной группы. Этого нам очень не хватает, а без этого не получится сделать Voodoo Circle более успешными.

Что ты думаешь о “Raised On Rock” сейчас, через три года после его релиза? Насколько мы понимаем, некоторые сочли его достаточно серьезным отступлением от стиля Voodoo Circle…

Конечно, Герби (Лангханс) – скорее хэви-металлический вокалист, и он придал “Raised On Rock” другой оттенок, но есть немало людей, которым альбом очень понравился, потому что он был тяжелее. Я не могу сказать о Герби ничего плохого, он проделал на альбоме отличную работу, и я очень доволен тем, как тогда все получилось.

А как состоялся ваш реюнион с Дэвидом Ридманом? В прошлом интервью ты говорил нам, что его уход стал для тебя очень неприятным сюрпризом…

О да, очень. (Смеется). И я ему об этом сказал. На самом деле, камбэк Дэвида не сопровождался никакими громкими событиями. Просто я однажды написал ему по WhatsApp: «Привет, как дела?» Через пять минут мы уже разговаривали по телефону, а еще через пять минут решили, что он возвращается в Voodoo Circle. Так что, на самом деле, это было очень легко. Знаете, мы стали старше, оглянулись на свою карьеру и решили: «Ну, хватит уже, давай снова работать вместе. Мы сделали столько отличных альбомов, и фэны будут в восторге, если мы воссоединимся». Так мы и сделали, и мы оба этим очень довольны.

А как в группу вернулся Маркус Куллманн? Почему вы решили не продолжать сотрудничество с Франческо Йовино?

После того, как стало очевидно, что Дэвид возвращается в группу, я увидел возможность снова собрать оригинальный и самый успешный состав Voodoo Circle, поэтому я пригласил Маркуса вернуться. И через четыре минуты он вернулся. (Смеется). Как я уже говорил, никаких громких событий. Все прошло очень легко, и «легко» в данном случае означает «хорошо»!

После всех этих изменений процесс сочинения и записи материала остался таким же, как был, или здесь вы тоже что-то поменяли?

По сути, он такой же. Наши методы сотрудничества никогда не менялись, они всегда одинаковые, особенно когда я и Дэвид работаем над новыми вокальными партиями. Вот когда возникает волшебство. В этот раз, когда он приезжал ко мне во Францию, и мы провели пять дней в моей студии, волшебство буквально витало вокруг нас. У нас всегда формируется очень креативная атмосфера, когда мы работаем вместе.

В вашем новом сингле “Devil With An Angel’s Smile” отчетливо слышно влияние Led Zeppenin, в то время как раньше оно как-то не особенно бросалось нам в уши. Вы специально решили двигаться в этом направлении, или же ты просто записываешь для альбома все хард-рок-идеи, которые приходят тебе в голову?

На самом деле, если вы внимательно послушаете предыдущие альбомы Voodoo Circle, то вы найдете там многое от Led Zeppelin – таково мое мнение. У вас может быть другое мнение, это нормально (смеется), но на мой взгляд, их влияние у нас всегда присутствовало, и в этот раз оно выведено на передний план специально. На каждом альбоме Voodoo Circle саунд немного различается, но его ингредиенты остаются теми же, и эти ингредиенты - Whitesnake, Deep Purple, Rainbow, Джими Хендрикс и Led Zeppelin. Эти ингредиенты присутствуют на каждом альбоме Voodoo Circle, просто в разных пропорциях. В этот раз для меня настало время выпустить на свободу внутреннего Джимми Пейджа, а для Дэвида – найти в себе Роберта Планта. (Смеется). Тем более с таким барабанщиком, как Маркус; для меня Маркус – это немецкий Джон Бонэм. Когда я понял, что Дэвид и Маркус возвращаются в Voodoo Circle, я поговорил с Мэтом по телефону, и Мэт сказал: «Алекс, тебе нужно снова начать писать песни». У меня уже был целиком готов материал для нового альбома, но Мэт сказал: «Почему бы тебе не начать сочинять снова, ориентируясь на то, что Дэвид и Маркус вернулись в группу?» Это подтолкнуло меня к тому, чтобы написать еще восемь песен, и сейчас эти песни составляют основу альбома. По сути, я переписал весь альбом, когда эти ребята вернулись (Смеется). Тогда-то эти «зеппелинизмы» и вышли на передний план, и мне кажется, что они нам очень подходят.

Обложка “Locked & Loaded” довольно здорово отличается от “Raised On Rock” – на ней снова изображены музыканты, как на “More Than One Way Home” (2013). Почему вы решили отказаться от мексиканских тем?

Что ж, это наш реюнион-альбом с Дэвидом и Маркусом, и я хотел поместить на обложку фотографию группы из уважения к этому, а также чтобы она отличалась от других. Сейчас все группы стараются делать такие обложки, которые бы хорошо смотрелись на футболках, но я хотел, чтобы фотография группы на обложке в некотором роде делала заявление.

Насколько мы понимаем, пандемия и локдаун никак не повлияли на тексты и темы песен “Locked & Loaded”. А название альбома (этот фразеологизм означает «к бою готов», но его можно дословно перевести и как «под замком и в подпитии» - прим. авт.) как-нибудь связано с локдауном?

Действительно, “Locked & Loaded” был написан в 2019 году, и тексты были готовы еще до того, как началось это пандемическое дерьмище, так что это, на самом деле, совпадение. Но когда мы в разгар пандемии выбирали название альбома, я сказал: «Почему бы не назвать его ‘Locked & Loaded’, ведь это звучит очень актуально в нынешней ситуации». (Смеется). И это отличная песня, она отличается от всех остальных песен – вот так мы и придумали название.

У большинства Voodoo Circle ассоциируются с текстами о любви и разбитом сердце, но на “Raised On Rock” было несколько песен на куда более серьезные темы, например, “Time For The Innocent”, в которой поется о проблеме беженцев, или “Ultimate Sin”. А о чем ваши новые песни?

На самом деле, я уже написал пять песен для следующего альбома. Этот еще не вышел, а у меня уже есть песни для следующего. (Смеется). Правда, по текстам там еще ничего не решено. Поживем – увидим. Может, они будут более политическими, а может, снова о любви – не знаю, все зависит от того, в каком настроении будем мы с Дэвидом.

Понятно, что раскручивать альбом в условиях пандемии сложнее, чем в обычных обстоятельствах, потому что невозможно давать концерты. Что еще вы планируете, чтобы раскручивать “Locked And Loaded”? Есть ли у вас какие-то идеи в отношении того, как сохранить внимание фэнов на альбоме после того, как он выйдет?

В самом начале 2021 года выйдет видеоклип на песню “Locked & Loaded”. Сингл “Locked & Loaded” вышел 10 дней назад, но мы не успели подготовить видеоклип из-за пандемии. Это довольно серьезная проблема, потому что мы просто-напросто не можем собраться для съемок, а поодиночке заниматься этим довольно сложно, тем более что мы живем в трех разных странах. Дэвид живет в Нидерландах, я во Франции, а Маркус и Мэт в Германии. Поверьте, собраться вместе и сделать видео сейчас по-настоящему непросто. Мы немного запаздываем, но в январе оно выйдет. Это придаст альбому еще один толчок. А кроме этого, единственное, что остается – это продвигать альбом в Интернете, и, надеюсь, людям он понравится, и тогда они будут рассказывать о нем друг другую Я уже прочел много рецензий, и все они превосходны, также альбом занимает высокие места в хит-парадах журналов, так что я думаю, что он и в коммерческом плане должен очень хорошо пойти. С нетерпением жду релиза, а дальше посмотрим.

Все знают, как пандемия повлияла на группы и музыкантов. А что насчет твоей компании Guitar Slinger Products? Она тоже страдает от COVID-19, или ее продукция по-прежнему пользуется спросом?

На самом деле, дела у Guitar Slinger Products сейчас лучше, чем когда-либо! Пандемия определенно повлияла на нее, но в хорошем смысле. Люди сидят по домам, людям скучно, и у людей больше времени для своих хобби, так что они начинают чинить свои гитары, что-то в них доделывать и модернизировать куда более активно, чем обычно. Так что мне это только на пользу. (Смеется). Но если говорить о музыканте Алексе Байродте, то пандемия – это полный кошмар, потому что у меня слетело 120 концертов, 120 концертов с моим участием отменилось, так что, по сути, я в этом году вообще не имею дохода, и это совсем не здорово.

Хотя пандемия пока не заканчивается, билеты на тур Rock Meets Classic в апреле 2021 года по-прежнему продаются. На твой взгляд, какова вероятность того, что этот тур на самом деле состоится по графику, или вы уже рассматриваете, скажем так, план B?

Я, с вашего разрешения, не стану отвечать. (Общий смех). Я очень-очень извиняюсь. Это большой бизнес, в нем крутятся большие деньги, менеджеры, всяческие компании. А я просто гитарист на сцене, я никак не вовлечен в его деловые и административные аспекты, чему я очень рад, особенно сейчас. Я уверен, что у них есть план Б, и они уже над чем-то работают, но, честно говоря, у меня сейчас нет при себе официального заявления, так что я не могу ответить на этот вопрос. (В итоге тур перенесли на 2022 год с тем же составом – прим. авт.)

А что ты думаешь о живых стримах, которые за последние несколько месяцев получили большое распространение? Ты какой-нибудь из них смотрел?

Нет, и я не большой их поклонник. В самом начале, когда это было чем-то новым, людям казалось, что это в некотором роде круто, но я не хочу играть перед машинами. Давайте начистоту: самый важный элемент живого выступления – это публика и взаимодействие с публикой. Кровь, пот и слезы, пиво на полу, возможность заглянуть в глаза публике – без этого концерт не имеет смысла, он просто не в кайф.

После прекращения гастролей у тебя, скорее всего, появилось больше свободного времени. Ты нашел для себя какие-то новые занятия, какое-то новое хобби или область для творческой самореализации? Мы знаем, что ты очень любишь гольф, но сейчас, навеное, с этим сложно…

Спасибо за вопрос – на самом деле, я снова вышел на корт для гольфа.

Слушай, да, в этом виде спорта игроки же стоят далеко друг от друга, так что можно соблюдать социальную дистанцию!


Вот именно! Мне удалось больше поработать на площадке для отработки удара, развить свой гандикап, ну и, конечно, я постоянно пишу музыку. У меня было больше времени на запись гитар для “Locked & Loaded”, я вложил в эту запись много сил, а в довершение ко всему, я обнаружил недалеко от дома трассу для мотокросса. На самом деле, до того, как я начал играть на электрогитаре, я мечтал о том, что стану чемпионом по мотокроссу! (Смеется). Я занимался мотокроссом в лесу. А потом продал свой первый мотоцикл и вложил эти деньги в покупку первого “Fender Stratocaster”. Во время пандемии я заново открыл для себя это старое хобби, так что скоро я вернусь на трассу.

А что насчет музыки? В нашем прошлом интервью ты говорит, что тебя вдохновляет Джо Бонамасса, а какая музыка привлекает тебя сейчас?

Честно говоря, сейчас я много слушаю кантри. Мне нравится, например, Джейсон Элдеан, вообще сейчас столько отличного кантри-рока – именно рока, тяжелого. Мне это нравится, такая музыка вызывает у меня другой настрой и другие чувства, а поскольку я сам живу в сельской местности, то кантри сюда очень подходит. (Смеется).

Сейчас мы хотим задать тебе вопрос, над которым сами много думаем, и на который уже отвечали другие музыканты. Тебе не кажется, что люди слишком легко расстались с живой музыкой? Такое впечатление, что она не так уж нужна большинству вчерашних завсегдатаев концертов. Точно так же в прошлом фэны отказались от физических носителей ради mp3s, а сейчас им будет несложно сделать очередной шаг к виртуальной реальности – приучиться получать удовольствие от концертов, не вставая со своего дивана. А ведь поход на концерт не сильно опаснее полета на самолете – те же два часа в закрытом пространстве. Что ты сам думаешь по этому поводу?

Ну, на самом деле, меня очень беспокоит, что случится, когда живые концерты снова начнутся. Боюсь, людям будет страшно на них ходить. Я об этом часто думаю. Но с этим ничего не поделаешь, нужно ждать, а потом пытаться. В том, что вы говорите, есть смысл, однозначно. С другой стороны, я постоянно читаю в Facebook комментарии типа: «Ох, мне так не хватает концертов». Мне кажется, все будет зависеть от того, какой настрой будет у людей после пандемии, и насколько сильно они сами и их семьи от нее пострадают. Для тех, кто переболел, это будет важный фактор.

Насколько мы поняли по постам на официальной страничке Primal Fear в Facebook, сейчас группа работает над чем-то новым. Ты не мог бы рассказать об этом подробнее, или пока еще рано?

Я знаю подробности, но не могу о них рассказывать! Так что и здесь я прошу у вас разрешения не отвечать. (Смеется). Если я сейчас что-нибудь расскажу, это будет слишком рано, и я нарушу план маркетинговой кампании. Прошу меня понять.

Тогда расскажи, какими альбомами и проектами ты планируешь заниматься в ближайшее время? Где еще мы сможем услышать твою гитару в новом году?


Пока ни у Primal Fear, ни у Silent Force, ни у Voodoo Circle ничего не подтверждено. Сейчас я просто работаю над новой музыкой и записываю идеи для песен. Но я думаю над тем, чтобы взять паузу на весь январь и сочинить инструментальный альбом. Я еще никогда не делал ничего подобного, и это будет колоссальным вызовом. Я думаю об этом в последние пару дней. На самом деле, идея появилась у меня еще много лет назад, но в последние пару дней я думаю: «Почему бы тебе не сделать инструментальный альбом в январе?» Через четыре недели он был бы готов, и я бы смог его быстро выпустить. Может быть, я даже на нем что-то заработаю! Вот какие мысли у меня прямо сейчас.

Официальный сайт Voodoo Circle: http://www.voodoocircle.de/

Выражаем благодарность Ирине Ивановой (AFM Records) за организацию этого интервью

Интервью: Роман Патрашов, Наталья “Snakeheart” Патрашова
Перевод с английского: Роман Патрашов
Концертные фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова, промо-фото предоставлены AFM Records
23 декабря 2020 г.
© HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker