Ross The Boss

Ross The Boss
Я вам устрою настоящий мастер-класс

23.08.2018

Архив интервью | English version

Это интервью стало для меня Событием с большой буквы. Мог ли пацан, начавший слушать Manowar в 12 лет, мечтать, что через 17 лет он сможет взять интервью у самого Росса «Босса» Фридмана, одного из основателей группы, сыгравшего на всех классических альбомах Manowar, от “Battle Hymns” (1982) до “Kings Of Metal” (1988)? Что не менее важно, легендарный гитарист оказался интересным собеседником, и за 30 минут общения по Skype нам удалось обсудить самые разные темы - от «крылатых» мечей в музее Manowar до трагической смерти бывшего барабанщика группы Скотта Коламбуса. Кроме того, Росс скоро вернется в Россию (его сольные концерты состоятся 6 ноября в Москве и 7 ноября в Санкт-Петербурге), и эта тема также не осталась без внимания в нашем разговоре.

Позволь поздравить тебя с выходом альбома “By Blood Sworn”. Пожалуйста, представь его своим поклонникам в России.

Не вопрос. Мы выпустили “By Blood Sworn” 20 апреля на лейбле AFM. Это наша новая запись и мы ею очень гордимся. По сути, это олдскульная запись, сделанная с помощью новых технологий. Думаю, если вы послушаете, вы найдете на ней то, благодаря чему старые метал-записи были действительно великими. Мы делаем реверанс в сторону старой школы, но мы сами относимся к новой, мы живем в 2018 году, и в нас есть лучшее и от старого, и от нового. Так что, надеюсь, альбом вам всем понравится.

Да, альбом хорош. Я уже послушал, и мне понравилось.

Как тебе три перезаписанные песни Manowar?

Нуууу… Честно говоря, я хотел тебя о них спросить. Дело в том, что я помню, что в одном из интервью ты упомянул, что тебе не понравилось, как Manowar перезаписали альбомы “Battle Hymns” и “Kings of Metal”. А теперь ты сам перезаписываешь три старые песни. В чем был смысл? И в чем разница между тем, что ты перезаписываешь свой старый материал, и Manowar, которые заняты тем же самым?

Хороший вопрос. Разница в том, что в те годы я никогда не был полностью доволен нашими записями. В смысле, объективно они очень хороши, они, без сомнения, новаторские, Но иногда тебе, как творцу, хочется вернуться назад во времени и переделать сделанное. Вот как Manowar, они же переделали “Battle Hymns” и “Kings of Metal”, верно? А я всегда хотел свести те песни в соответствии со своими представлениями. Что мы и сделали.

Я тебя понял.

В любом случае, AFM были очень заинтересованы в трёх бонус-треках, трёх старых песнях Manowar в качестве бонусов. Так что все сошлось.

Возвращаясь к твоему вопросу. Как по мне, музыка отличная, но вот вокал... Я до сих пор не могу привыкнуть к кому-либо ещё, помимо Эрика Адамса. Так что, ты только не обижайся, для меня они слушаются странновато. Но, тем не менее, звучат хорошо.


Эрик Адамс - это Эрик Адамс, второго такого нет. Есть только один такой человек на этой планете - и это Эрик. А Марк Лопес - это Марк Лопес. Пытаться их сравнивать - это как пытаться сравнить яблоки и апельсины. Оба хороши. Что я могу сказать? Марк проделывает невероятную работу над музыкой, при этом он относится к ней с большим уважением, он обожает и поклоняется Эрику и хочет сделать всё так, чтобы это уважение проявлялось в работе. И у него получается. Я очень горжусь им и этими тремя дополнительными песнями. Но, послушай, новая запись - вот самое важное и вот что меня действительно заботило. Бонусы – они и есть бонусы.

Это верно. И раз уж мы заговорили о песнях с альбома в целом, то давай обсудим некоторые из них. Моя любимая - “Among the Bones”, идущая под номером два. Она достаточно сильно отличается от прочих за счёт более мелодичных вокальных партий. Итак, вопрос - кто сочинил партии вокала? Марк Лопес или ты?

Вокальные партии сочинил Марк.

Любопытно, так как припевы здесь очень сильно отличаются от всех остальных вокальных партий на альбоме.

Марк сочинил все вокальные партии везде.

Еще одна песня, которая выделяется, - это “Circle of Damnation”. Своим рок-н-ролльным настроением она, по сути, напоминает еще одну твою старую группу, The Dictators. Чем ты вдохновлялся при написании этой песни?

Так, “Circle of Damnation”… Я бы сказал, “Never Say Die” Black Sabbath – вот что действительно повлияло на меня при написании этой песни, такое настроение.  Но, знаешь, Black Sabbath в любом случае были рок-н-роллом. The Dictators…В смысле, я действительно не задумывался о том, что это похоже на The Dictators, но куча народу об этом говорит. Может, из-за того, как звучит гитара, с эдаким панковским настроением, но... Слушай, думаю, это здорово, но изначально эта песня была вдохновлена “Never Say Die” Black Sabbath.

Окей. А что случилось с твоим предыдущим составом, с музыкантами, с которыми ты играл на первом и втором альбомах? Почему они не принимали участия в этой записи?


Что ж, после “New Metal Leader” (2008) и “Hailstorm” (2010) я задумался о том, чтобы иметь группу, которая бы жила рядом со мной. Я живу в Нью-Йорке и, знаешь ли, из-за того, что команда у меня была в Германии, мне приходилось отправляться в Германию каждый раз, когда мы хотели поиграть. В данный момент у меня американский состав, и с ним мне намного проще. Особенно это касается процесса студийной записи.

Звучит разумно. Почему из группы ушёл Райно, бывший барабанщик Manowar? Что с ним случилось?

Райно захотел остаться во Флориде, сконцентрироваться на основной работе и проводить время с семьей. Я ему сказал: “Делай то, что должен. Когда ты играешь, ты крут, мы хотим с тобой играть, но если тебе надо сконцентрироваться на своей семье - давай!”. Так что я дал ему свое благословение, и он остался во Флориде. А мне нужен был парень, воин, который будет со мной постоянно. Так что, когда Райно сказал: “Я не буду играть на Вакене”, я позвал назад оригинального барабанщика из того состава, в котором мы играли на “Keep It True” - моего племянника Лэнса Барнуолда. Лэнс сыграл у нас и на альбоме. Но потом Лэнс захотел остаться дома, так что теперь у меня Стив Болоньезе из Death Dealer и Into Eternity. Думаю, сейчас у нас самый мощный состав. Мы только что откатали тур по Европе и Австралии, и это было здорово!

Раз ты упомянул Death Dealer, я хочу спросить - каков текущий статус этой группы?


Текущая ситуация такова - третий альбом в процессе. Он выйдет рано или поздно (скорее рано, чем поздно), но в данный момент мой собственный проект и “By Blood Sworn” имеют наивысший приоритет.

Какие у тебя ближайшие гастрольные планы? Какие страны собираетесь посетить?

Как я уже сказал, мы только что проехались по Европе и Австралии. В конце июня у нас запланирован короткий тур по Штатам. Потом отправимся в Европу играть на фестивалях: четырёх в июле и двух в августе. А в октябре-ноябре у нас будет большой евро-тур. Надеюсь, мы приедем и в Россию (на момент разговора даты концертов в Москве и Санкт-Петербурге еще не были объявлены, но сейчас мы знаем, что они состоятся 6-7 ноября – прим. ред.).

Вау, это будет потрясающе! Мы ждём тебя! А теперь, думаю, пришло время для более общих и серьёзных вопросов. Первый из них будет вот каким. Почти десять лет после ухода из Manowar ты не появлялся на большой метал-сцене, а потом вернулся. В чём была причина? Я знаю про фестиваль “Keep it True” и всё такое...

Так, меня попросили из Manowar в 1988 году, а после этого... давай прикинем: я женился, в 1991 у меня родился сын, The Dictators снова начали выступать, гастролировать по Европе и везде, у меня была еще одна группа под названием The Spinatras, потом Heyday, обе они записали альбомы, но не имеющие отношения к металлу. После тех двух альбомов в 2005 году был фестиваль “Earthshaker” с Manowar, и после этого я снова всерьёз занялся металлом. И вот сейчас я здесь.

То есть, фестиваль “Earthshaker” был как бы первым шагом к твоему возвращению?

Да. Он вызвал большой интерес, все говорили: “Росс, ты должен играть старые песни Manowar, это лучший период в истории Manowar, эти шесть альбомов - бессмертны, они никогда не были превзойдены, ты можешь играть их!”. “Ну ладно”, - сказал я, и мы начали их исполнять.

Ты только что сказал, что тебя попросили из Manowar. Насколько я знаю, у мистера ДиМайо другая история. Так что, пожалуйста, изложи свою точку зрения.

Моя история верна.

А можно поподробнее?


Когда вышел альбом “Kings of Metal”… Ну, то есть, между собой мы нормально ладили. У нас были свои разногласия и все такое, но у каждой женатой пары, между любыми партнерами есть подобные сложности. Без этого не обойтись. Но я думаю, дело в том, что Джоуи больше не хотел иметь партнера. Он хотел сам контролировать все вопросы, включая денежные. И вместо того, чтоб иметь партнёра, равного партнёра - а группа принадлежала каждому из нас на 50%, мы вместе ее создали - он решил, что будет лучше, если Росса в группе больше не будет. И вот, Росса в группе не стало.

Понятно. Следующей вопрос – о еще одном экс-участнике Manowar, которого, к сожалению, с нами уже нет. Я имею в виду Скотта Коламбуса. Я знаю, что вы были близки. А причина его смерти для меня до сих пор загадка. Может, ты прольешь свет на неё? Он не был стар, и всё это было очень неожиданно и трагично для всех нас.

Для меня это тоже была трагедия. Как ты знаешь, я взял его себе в гастрольный состав, и люди хотели его видеть. Скотт хотел играть на настоящих барабанах, а не фальшивках. Ты знаешь, Джоуи заставил играть его на "ненастоящих" барабанах. И я сказал ему: “Скотт! Если ты поедешь со мной, ты сможешь играть по-настоящему, и вы с Марти сможете играть на барабанах вместе”. У нас была пара концертов, три или четыре фестиваля, мы играли на фестивале “Bloodstock”. Последнее выступление, которое он с нами отыграл, было на фестивале “Jalometalli” в Финляндии. У Скотта было много проблем, у него были проблемы с алкоголем и наркотиками, и он просто не смог их победить, он не смог победить свою зависимость и своих демонов. Боюсь, мой друг, он покончил с собой.

Мда, это очень печально услышать... Однако он до сих пор с нами на первых классических альбомах, которые, как ты сказал, никогда не будут превзойдены кем-либо, включая Manowar. Так что он остается частью истории группы...


Ужасно, не так ли?

Да уж, очень грустная история...

Трагедия.

Давай поговорим о более жизнерадостных вещах. Я знаю, что в течение предыдущего года ты гастролировал с программой из песен Manowar. У тебя не было никаких проблем с Manowar в связи с этим?

Нет. Я могу играть свою музыку, когда захочу. Никаких возражений со стороны Manowar я не получил, так что, думаю, всё в порядке.

Отлично. Ты доволен тем, как поклонники приняли эту программу?

Да, реакция была невероятной. Она была потрясающей, особенно, когда люди слышали те песни так, как они были записаны, а не в пониженном строе. Знаешь, когда ты опускаешь строй, ты теряешь всю энергетику. Эти песни не были написаны в пониженном строе, они были написаны в стандартном строе, в том, в котором играю их я. Кроме того, у нас нет никаких пауз, никаких речей, соло, ничего такого - мы просто выходим и играем. Людей просто уносит, как только мы выходим на сцену. Четыре недели назад мы дали четыре концерта в Австралии, а Manowar никогда не были в Австралии. Они никогда там не играли. Так что австралийцы впервые услышали Manowar в моём исполнении. Людям реально снесло крышу, и ты не поверишь, насколько отлично мы провели время. Отклики были великолепны. Конечно, в последнем туре мы стали играть наши новые песни, и их тоже великолепно принимают. Думаю, сейчас всё отлично.

Да, мне тоже очень интересно услышать твой новый материал с “By Blood Sworn” в России. Это было бы здорово.

Мы ждём не дождёмся того, чтоб приехать.

Отлично, увидимся в Петербурге. Я отсюда.

Ты был на концерте Metal Allstars, когда мы у вас играли?

К сожалению, нет. Но один из моих вопросов – как раз про то выступление. Как тебе Петербург?

Весь тур Metal Allstars был великолепным! Он действительно был крутым. Все пришли на концерты послушать металл. Death Dealer открывали концерт, так что я сыграл сам у себя на разогреве. (Смеется). Было здорово!

Да, жаль, что у меня не было возможности посетить тот концерт. А сейчас пришло время так называемых «уроков истории». Дело в том, что я администрирую крупнейшее в российских соцсетях сообщество, посвященное Manowar. Мы подготовили для тебя несколько вопросов, если ты не возражаешь. Вот первый из них. Ранние альбомы Manowar, в особенности “Battle Hymns”, звучат несколько сыро (как ты только что заметил, ты был недоволен кое-чем из того, что записал там). Вопрос вот какой - ты импровизировал, когда записывал соло, или каждая нота была продумана?

Это отличный вопрос! Я играю вот как… Я продумываю «костяк», основу соло, а когда она у меня есть, я даю волю воображению. Я никогда не играю каждую ноту одинаково. Я играю так, как чувствую в данный момент, соло у меня не расписано полностью. У меня есть определенные ходы, которые я играю в соло, но играю я так, как чувствую.

Значит, всегда остаётся место для импровизации…

Ага.

Следующий вопрос непосредственно от меня. Я сам играю на гитаре, и мне очень понравилась твоя серия видероликов “Ross the Boss Guitar Clinic”. Ты сейчас продолжаешь давать мастер-классы или, может, преподаешь гитару индивидуально?

У меня есть несколько учеников. А мастер-классы я больше не даю. Думаю, мастер-класс на фестивале “Earthshaker” был вызван тем, что я хотел показать людям кое-какие «фишки» в своей игре. И людям вроде понравилось. Но я уже некоторое время не делал ничего подобного.

Несколько лет назад ты приезжал в Россию с мастер-классом, если не ошибаюсь.

Да, но вроде еще раньше я приезжал в Россию и играл с русскими музыкантами.

Ты не мог бы рассказать что-нибудь об этом опыте, про тот визит в Россию и русских музыкантов, с которыми ты играл?

Было очень здорово. Я не знал, что из этого получится, потому что мне сказали: “У нас есть группа, мы знаем музыку, тебе просто нужно приехать, будет круто, это будет одна большая вечеринка, которую мы для тебя подготовим”. Я говорю: “О, вечеринка? Давайте. Без проблем”. Тот первый раз был классным. Группа была отличная, музыканты были очень хороши, певец был хорош, площадка была заполнена. Это был отличный опыт.

Круто! Может, однажды ты вернешься в Россию с мастер-классом…

Осенью я вам устрою настоящий мастер-класс! (Смеется).

Ещё один исторический вопрос будет про меч с крылатой гардой, один из символов Manowar. Людям интересно происхождение этого меча, кто его придумал?

Мы обзавелись этими мечами на первом альбоме. Их сделали нам на заказ, это настоящие мечи, а прообразом послужил короткий меч римских легионеров.

Твой экземпляр у тебя сохранился?

Нет, у меня его нет. Думаю, они все в музее Manowar.

О, есть такой музей?

Да, музей Manowar. У них там хранятся все декорации, вся одежда и т.д.

Следующий вопрос про характерный жест Manowar - одна рука держит запястье другой руки, сжатой в кулак. Кто его придумал - группа или поклонники?

«Мановаровское» приветствие придумал Пол Корк-старший. Он был другом группы, и он придумал это приветствие. С тех пор это приветствие Manowar.

Наш последний исторический вопрос будет про совместный тур Manowar и Thor, проведенный на заре вашей карьеры. Этот канадец был бодибилдером и творил всякие забавные штуки на сцене. Помнишь ли ты что-нибудь про этот тур? Какие-нибудь забавные истории?

Я дружил с этими ребятами. Я знал Стива (Прайса), их гитариста, да и сам Тор был клевым парнем. С ними мы отыграли всего пару шоу, а не целый тур. У Тора была фишка - он рвал напополам телефонные книги, он взрывал грелки - в них была маленькая булавка, так что они обязательно взрывались. Он классный парень, он нам действительно нравился. Он по-прежнему в деле, и он по-прежнему хороший парень.

Были ли у вас ещё какие-то запоминающиеся туры с другими группами?


Ну, у нас было немного туров с другими командами, поскольку никто особо не хотел с нами играть. Никто не хотел иметь с нами дела, потому что мы…для них мы были чересчур. Нам предлагали поехать в тур с Whitesnake на заре нашей карьеры, но Whitesnake настаивали, чтоб мы поехали без своих концертных костюмов, и мы сказали: “Ни за что!”. Никто не хотел связываться с Manowar. Вот только Motorhead играли с нами много раз.

Ещё было несколько шоу с Dio.

Да, но меня к тому времени уже в группе не было.

А теперь я задам вопрос, который волнует всех поклонников Manowar. Сейчас Manowar планируют прощальный тур. Есть ли шанс, что мы увидим тебя с ними на сцене?


Что ж, меня часто об этом спрашивают, и знаешь, что я скажу? Я не скрываюсь, все знают, где я нахожусь, а у Эрика есть мой номер. Сам я не думаю, что подобное когда-либо произойдёт, но я не против. Нельзя загадывать наперед… Но я бы сказал вот что - ребята, не переживайте. Уверен, Джоуи будет делать своё дело, а я, в свою очередь, продолжу делать своё, и я желаю им всем всего наилучшего.

А что ты сам думаешь по поводу этого “Прощального тура”? Для Manowar сейчас действительно настал момент заканчивать, или им надо было остановиться намного раньше?


Я думаю, что любая группа, которая говорит, что едет в прощальный тур - говнюки. Честно говоря, я думаю, что этот их прощальный тур может растянуться на 5-6 лет. Здесь трудно быть в чем-то уверенным - они могут говорить, что всё кончено, но я думаю, что это чушь. Я думаю, это уловка, чтобы привлечь побольше поклонников и заставить их раскошелиться. Посмотри, кто говорил подобное - Scorpions говорили, что завязывают, Kiss говорили, что заканчивают, Journey, ZZ Top, бла-бла-бла… Посмотрим, что будет на самом деле.

Но наш с тобой разговор, к сожалению, и вправду заканчивается. Напоследок скажи что-нибудь вдохновляющее своим поклонникам в России, которые с нетерпением ждут твоего приезда.

Что ж, я бы хотел поблагодарить каждого за поддержку. Вы нас увидите, мы постараемся добраться до России в ноябре. Думаю, когда мы приедем, это будет фантастика. Мы обязательно сыграем песни с нового альбома и. конечно, классические песни Manowar, которые все хотят услышать. В этот день каждый должен прийти на концерт, потому что будет офигенно! Мы порвём площадку, я вам гарантирую!

Официальный сайт Ross The Boss: http://www.ross-the-boss.com

Выражаем благодарность Ирине Ивановой (AFM Records) за организацию интервью и за промо-фото, а также VK-сообществу “Manowar - born to live forevermore!” (https://vk.com/club3673) за помощь в подготовке вопросов

Интервью и перевод с английского – Павел Власов
Концертные фото – Ольга Юрьевна
28 мая 2018 г.
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker