Эпидемия

Эпидемия
Выбор есть!

19.02.2018

Архив интервью

Московские хэви-пауэр-металлисты Эпидемия на данный момент являются, пожалуй, самыми активными из старожилов отечественной метал-сцены. Даже разменяв третий десяток, они не стоит на месте, продолжая радовать и удивлять своих поклонников. Яркое тому подтверждение – новейшая метал-опера «Легенда Ксентарона», завершающая повествование, которая начала когда-то «Эльфийская Рукопись». Успешный краудфандинг-проект, множество гостей, даже обложка, разделившая слушателей на два лагеря, но тем не менее привлекшая внимание – все это говорит только о том, что жизнь вокруг группы бурлит с невероятной энергией. В преддверии презентации метал-оперы, которая состоится в московском клубе “Adrenaline Stadium” 23 февраля, с нами пообщался гитарист и бессменный лидер Эпидемии Юрий Мелисов.

Поздравляем вас с выходом «Легенды Ксентарона»! Вам, как автору всей этой вселенной сложно было придумывать очередную работу? И почему она получилась такой мрачной?


Да, было, конечно, непросто, потому что не хотелось опять клонировать свои старые работы и делать сценарий, как три предыдущих, в стиле «пошел-нашел-победил-обрадовался»… Хотелось сделать что-то необычное. В общем-то, все пришло само, появились идеи… Здесь не было каких-то вымученных историй с сочинением сценария, все достаточно логично переродилось в то, что получилось. Что касается мрачности, так получилось, хотелось всегда это сделать на контрасте с «Сокровищем Энии», показать, что жизнь может быть и такой, и такой. Любовь, предательство и смерть.

А то, что эта работа является связующим звеном между всеми частями ваших опер, задумывалось изначально или получилось в процессе?


Мне хотелось завершить эпос, чтобы были поставлены все точки, чтобы не возникало вопросов в дальнейшем и не оставалось незакрытых комнат. Я старался со всеми героями поставить точку. Поэтому это все не случайно сделано. Мне кажется, если автор решил, что надо завершить, то надо на все вопросы дать ответы. На самом деле, всегда можно найти лазейку для продолжения, но, по сути, все закончено, и судьба каждого персонажа определена. Если будет желание что-то развить, то всегда можно к чему-то прицепиться. Но пока такого желания нет.

Фактически вы остановили ваши метал-оперы как проект, и это был финальный аккорд?

На данный момент, да.

Вы не хотели бы издать историю Энии и Ксентарона в формате книги? В качестве полноценной фэнтезийной истории, где можно было бы что-то подробнее описать, дополнительные сюжеты добавить.

Этим должны заниматься профессиональные писатели. Максимум, что мы можем сделать - это издать брошюру под названием «Эпидемия: Эльфийская Рукопись»: с четырьмя сюжетами, с фотографиями всех исполнителей в образах. И, например, реализовывать ее на концертах, чтобы люди имели возможность почитать сценарий сразу всех четырех частей. Что касается развития художественного произведения, то я считаю, что этим должны заниматься профессиональные писатели, которые еще, к тому же, будут иметь волю и желание, интерес к этому, смогут красиво что-то добавить, какие-то детали. И если они будут консультироваться со мной, по каким-то ключевым моментам задавать вопросы, то это можно считать не фанфиком, а реально развитым сюжетом «Эльфийской Рукописи».

Какой персонаж всех метал-опер ваш самый любимый?

Ну, конечно, Дрогбар!

Почему именно он?

Потому что он честный и прямой. Он просто орет, ревет, хватает свой топор и бросается в бой. Я очень люблю прямоту и честность.

На «Легенду Ксентарона» вы собирали средства с помощью кампании на платформе Planeta.ru, и результат превзошел, возможно, и ваши прогнозы. Ожидали ли вы такого резонанса и отклика от поклонников?

Естественно, если брать какой-то финансовый итог, то мы ожидали меньшего результата, гораздо меньшего, чем в итоге он был. Но если учесть все, что мы потратили на создание клипов, запись альбома, не говоря про постановку, тираж спецдисков для акционеров, то в принципе, мы ничего не заработали. С другой стороны, мы реализовали некоторые вещи, которые мы бы не смогли себе позволить без столь успешного проекта. Поскольку он стал успешным, мы сделали некоторые вещи «бонусными». И не только их – акционеров ждет еще что-то от нас дополнительно, за счет этого бюджета. Но ни один музыкант группы не получит ни копейки из денег с Planeta.ru. К тому же, мы никому не продали права, потому что сейчас закончилась эпоха продажи прав на альбомы лейблам, когда можно было с этого реально получить. Последний раз у нас это было с «Сокровищем Энии». Сейчас в принципе доминируют цифровые продажи. Пиратство давно, к сожалению, доминирует. И всякие платформы в Интернете, официальные, предлагают продавать альбомы. Поэтому мы не рассчитывали на какой-то единовременный гонорар, а решили сделать некий самиздат. И мы не получили ни копейки, по сути, от издателей за этот альбом. Но все наши расходы компенсированы удачным проектом на Planeta.ru,. Плюс еще что-то группа получит потом с цифровых площадок, что будет вложено, опять-таки, в дальнейшие альбомы. Все, что мы получаем от «цифры», мы тратим на запись альбомов. Эти деньги никогда не пилятся между музыкантами.

Вы продолжите и далее пользоваться краудфандингом?

Да. К сожалению, это необходимость, а не какая-то наша мечта. Мы разослали альбом акционерам, и все тут же появилось на трекерах. Но при этом мы 2000 копий реализовали, т.е. по нам удар смягчен за счет того, что мы продали эти диски вперед. Ну и самое главное, у нас сейчас планируется съемка Blu-Ray. Это стоит просто сумасшедших денег – 26 камер, 18 операторов, экраны, всякие декорации, цирковые животные и прочее, что мы пока не будем раскрывать. Куча всяких балетов, рыцарей. Это многомиллионная история. Естественно, мы сделаем краудфандинг по поводу выпуска этого Blu-Ray, с прекрасной постановкой двух частей – «Сокровища Энии» и «Легенды Ксентарона». Мы даже не рассчитываем отбить эту сумму, только лишь хоть чуть-чуть уменьшить наши расходы, но это будет стоящий проект. То, чего все ждут давно.

Значит, поклонникам стоит ожидать от московской презентации «Легенды Ксентарона» чего-то совсем эпохального и масштабного?

Мы не можем постоянно стоять на месте, копировать наши предыдущие успехи. Мы должны идти вперед, и эта постановка должна затмить все предыдущие, включая даже великолепнейшую постановку «Сокровища Энии» 2014 года в том же “Stadium”. Причем она в плане визуального ряда была отмечена всеми слушателями и зрителями, кто там был. Мы сейчас, даже когда в поезде едем, бьемся над этим шоу. Тут опять-таки дело не в деньгах, мы готовы на все ради хорошего продукта, потому что это видео будет для нашей группы определяющим на ближайшие несколько лет. «Сага О Двух Мирах», снятая в Лужниках, вышла 8 лет назад, но то, что мы сейчас планируем, это несравнимо, ведь выросли технологические возможности, включая то же качество видео и разрешение экрана. Естественно, мы хотим сделать так, чтобы все это было в ногу со временем, чтобы это было современнейшее видео. Ну, и красота всей постановки тоже учитывается.

Планируется ли участие в постановке всех певцов, которые принимали участие в записи этих работ?

Разумеется, мы зовем всех, но у всех свои туровые графики, и не все смогут принять участие. Но мы уже анонсировали несколько певцов и актеров, которые готовы заменить своих коллег. Например, вместо Алексея Горшенева, который в принципе не участвует в наших живых шоу, только работает с нами на альбоме, потому что он из Питера, будет Николай Ерохин из группы Сказки Черного Города. Я считаю, что эта группа является самым достойным продолжателем творчества группы Король и Шут. На мой и не только взгляд. Будет Алевтина Леонтьева, которая пела в Мельнице вместе с Хелависой – лично Наталья нам ее рекомендовала, чтобы она спела с нами вместо нее. Естественно, в очередной раз вместо Маши Архиповой из Арконы будет петь Софья Райкова из группы Tantal. Она у нас уже пела на живых постановках, и всем очень это понравилось. Так что замены неизбежны, и невозможно с полностью оригинальными участниками поставить проект на сцене.

Учитывая новые современные развитые технологии, хотели бы вы снова сделать постановку первой и второй «Эльфийских Рукописей»? В контексте того, что технически возможно сейчас.

Мы хотим и сделаем. Вопрос в том, кто будет исполнителями. Посмотрим. Потому что некоторые вокалисты перестали заниматься своим родом деятельности, некоторые сменили жанр. Кто-то просто стал старше на 14 лет с тех пор, как вышла первая «Рукопись», а петь надо с тем же драйвом, с тем же запалом. Так что тут сложно сказать, но я верю, что мы максимально сможем всех собрать.

Как вы думаете, все те усилия, которые вы затратили на  «Легенду Ксентарона», все те действия, которые вы сделали, и все те результаты, которые вы получили, -  если собрать их воедино, можно ли считать Эпидемию примером того, как будет развиваться тяжелая музыка в России, в мире и в принципе?

Думаю, Эпидемия все-таки выбивается из общего ряда. У нас есть, как бы, «мастодонты», которые выпускают какие-то альбомы – кому-то они нравятся, кому-то нет. Но это происходит достаточно инерционно и рефлекторно. У нас есть молодые группы, которые не стремятся исполнять свои новые композиции в жанре классического металла, пауэр-метала, они рвутся в какие-то новые области. Не говорю, какие – прогрессив, ню-метал. По сути, к сожалению – я очень люблю этот жанр – но не то, что у Эпидемии нет конкурентов, а нет никого, кто бы пытался качественно исполнять пауэр-метал. Поэтому говорить очень сложно. И, к сожалению, это скорее всего упадок жанра в целом. На Западе периодически вспыхивают какие-то новые группы, которые достаточно удачно вплетаются в стиль, но все это настолько клишировано, все это настолько замылено и заезжено, что становится очень страшно за будущее именно нашего стиля. Поэтому мы тоже не чураемся каких-то экспериментов, и наша новая опера «Легенда Ксентарона» - ее нельзя назвать чисто пауэр-металлической, это достаточно разнообразная музыка. Есть влияние различных жанров, совершенно не пауэрных. Как это воспримет публика, мы скоро оценим. Надеемся, что все-таки у наших слушателей кругозор достаточно широкий.

Судя по тому, как вы и на Planeta.ru проект реализовали, и дисков больше количество реализовали, будущее у жанра как таковое есть. Возможно, вы кого-то даже вдохновите.

Мы очень надеемся, что появятся наши последователи, которые будут ориентироваться и на нас, и на основоположников нашего жанра, таких как Helloween, Gamma Ray, Blind Guardian, Nightwish. И которые будут исполнять эту честную, «пауэрную», мелодичную, фэнтезийную музыку. Мы на самом деле очень сильно заинтересованы в том, чтобы были такие группы. Нас совершенно не интересует монополия, потому что одни мы не вытащим все это направление. Мы стараемся, как можем, но нам нужны другие наши коллеги, которые будут верить и любить этот стиль.

И в завершение нашего разговора, что бы вы хотели пожелать всем поклонникам тяжелой музыки, поклонникам группы Эпидемия – нынешним и потенциальным?

Пусть любимые группы чаще их приятно удивляют, выпускают качественные, хорошие альбомы, используют какие-то необычные ходы, приглашают любимых певцов, даже если они из других жанров. Пусть любимые исполнители радуют своих слушателей, и наши слушатели пусть верят в то, что наш жанр вполне жизнеспособен, вполне интересен, особенно тем, кто любит фэнтези, кто любит пауэр-метал. Потому что таких групп не так много. Желаем, чтобы было побольше исполнителей и групп, которые будут радовать.

Официальный сайт группы Эпидемия: http://epidemia.ru
Сайт московской презентации альбома «Легенда Ксентарона»: http://epidemia-opera.ru

Петр Фатеев
8 февраля 2018 г.
© HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker