Avatarium

Avatarium
Дети Медузы

19.01.2018

Архив интервью | English version

Интервью с Маркусом Йиделлом, гитаристом шведских дум-металлистов Avatarium, мне удалось сдать в печать намного позже, чем я рассчитывал. Казалось бы, актуальность многих тем, обсуждавшихся ещё до выхода альбома "Hurricanes And Halos" теперь довольно сомнительна, но, с другой стороны, лично мне получившийся материал теперь кажется ещё более интересным: альбом, которому Маркус ниже даст превосходную оценку, на мой вкус оказался слабоватым; прогнозы относительно концертных сет-листов не сбылись; ну а статус Лейфа Эдлинга в группе окончательно прояснился уже после беседы (напомню, Лейф официально покинул Avatarium осенью).

Давай для начала поговорим о вашем новом альбоме "Hurricanes and Halos". Скажи, пожалуйста, пару слов об альбоме: музыке, названии, обложке... в общем, что пожелаешь.

Я думаю, этот альбом для нас - естественный шаг. Когда мы создали группу и записали первый альбом, у нас было стремление писать темную, тяжелую, поэтичную музыку, наполненную эмоциями, цветами, разными психоделическими штуками, такими вот ингредиентами. Думаю, с каждым альбомом мы приближаемся к нашим целям. Этот альбом - очень естественный шаг оттуда, откуда мы начали. Так что я им очень доволен. Он звучит натурально и жирно. С моей точки зрения, он не относится к какому-либо времени, но по сведению можно понять, что это наши дни, много атаки и тяжести. Мне кажется, на этом альбоме мы смешали много разного материала, который нам по душе, и вся группа, каждый участник имел возможность внести свой вклад и добавить свой колорит в музыку. По сравнению с другими альбомами, на этом больше быстрых песен, много органа, но также и тяжелых гитар. Я очень горжусь альбомом и думаю, что это абсолютно точно лучшее, что мы когда-либо создавали, а звучит он так, как мне всегда хотелось.

Ты не мог бы раскрыть подробности процесса записи? В смысле, делали ли вы препродакшн, и как вы вообще записываетесь?

Мы всегда делаем препродакшн. Я записывал демо и все такое, но, на самом деле, мы стараемся не записывать слишком качественные демо, поскольку у нас есть такая теория: если у тебя есть дерьмовая демка, но ты всё равно слышишь, что песня хорошая, тогда ты знаешь - это действительно годная песня. Мы не записываем вылизанные демо. Демо-записи делаются быстро, но мы стараемся поймать формат и чувство песни. Сначала вся группа вместе с Лейфом Эдлингом засела в одной комнате на студии, и каждый привнес свои песни. Лейф принес свои, а мы с Дженни-Энн (Смит, вокалистка) - свои. Мы сделали очень сырую запись, типа демо, всей группой. Потом мы пошли домой, послушали, а потом отправились на репетиционную базу, чтобы сделать аранжировки песен. Некоторые песни на альбом не попали, но большая часть оказалась на нем. И те песни, которые вошли в альбом, чрезвычайно хороши. А потом мы записали... знаешь, я начал так делать еще на "The Girl With The Raven Mask" (2015), так вот на новом альбоме мы тоже записали бас, барабаны и гитары живьем.

Ага, понятно. Об этом я и спрашивал.

Ну и часть вокальных партий. Не для всего альбома, к сожалению. Но часть вокальных партий записаны вживую. Дженни-Энн все равно пела, когда мы играли, и мы сохранили часть ее партий - она превосходная вокалистка. И хотя она пела только для того, чтобы помочь нам записаться, многое получилось классно. Так что кое-что из вокальных партий тоже записано "лайвом".

Еще вопрос про запись - я знаю, что ты играешь на виолончели и, если не ошибаюсь, записывал виолончель для первого альбома ("Avatarium", 2013) и для каких-то композиций Royal Hunt. Будет ли на новом альбоме Avatarium виолончель?

Не в этот раз. Я слишком долго не практиковался, к тому же, на этом альбоме я не вижу необходимости записывать виолончель. Тут много всего другого: много отличной органной игры, великолепного баса, да и вся группа сейчас чрезвычайно хороша. В этот раз мне не пришлось записывать столько дорожек, сколько я обычно пишу, поскольку все привнесли очень много своего в музыку. Я всегда привношу всякие эмбиентные гитары, слайд-гитару, блюзовые и джазовые фишки. На каждом альбоме, который я записываю, я стараюсь пробовать что-то новое, и этот альбом также очень отличается от всех ранее записанных мною. Но вы можете услышать, что это по-прежнему Avatarium.

Видеоролик с текстом на "Into The Fire / Into The Storm" действительно звучит, как Avatarium, но, возможно, чуть тяжелее и быстрее, чем я ожидал.

Плюсом того, что у нас есть три альбома, является то, что когда мы снова поедем в тур… Думаю, обычно тебе нужно записать три альбома, чтобы иметь возможность давать действительно хорошие концерты. Теперь у нас есть куча отличных песен, а на этом альбоме у нас больше быстрых песен, так что мы можем чередовать быстрые, медленные и балладные вещи. Сейчас мне кажется, что мы можем давать действительно отличные концерты, а это одна из очень важных для группы вещей, поскольку команда должна много выступать. И когда мы сочиняем песни для альбома, мы, на самом деле, думаем и о концертах.

Ага. Однако я видел вас летом 2016 году на фестивале "Masters of Rock" в Чехии, и уже тогда это было весьма круто...

О, я рад это слышать.

А в Россию не собираетесь? Я знаю, что несколько лет назад вы выступали в Москве.

Да, я помню. Мы играли в Москве, там было здорово, нам очень понравилось. Так что я действительно хотел бы вернуться. Мне нравится играть в России, я много выступал у вас, когда играл в Royal Hunt. Мне нравятся русские, ваш дух и все такое. Я познакомился там с кучей народа. Русские поклонники очень особенные, аудитория очень эмоциональная.

Надеюсь, увижу вас тут. И приезжайте в Петербург, мы недалеко от вас находимся. А теперь давай вернемся к новому альбому. Следующий вопрос - про видеоклипы на новые песни. Дело в том, что мне очень понравился клип на "Pearls and Coffins", который вы сняли в поддержку предыдущего альбома. Есть ли у вас планы снять еще видео? А может, вы уже сняли что-нибудь?

Да, мы через пару дней мы начнем снимать видео на одну из песен с альбома. Думаю, это тоже будет крутой клип, но больше я пока ничего не могу сказать. По плану оно будет выпущено через несколько недель. Снимает тот же режиссер, что работал и над "Pearls and Coffins".

Отлично! Касательно "Pearls and Coffins" - чья идея легла в основу клипа? Действительно интересная и запоминающаяся, на мой взгляд.

Началось все с того, что мы с Дженни-Энн обсуждали эту идею, потому что это метафора для отношений. Когда ты стреляешь из оружия, это метафорическое описание того, что происходит в отношениях; надеюсь, конечно, что в реальной жизни этого не происходит. (Смеется). Мы стали обсуждать все это с режиссером, и он придумал, в каких местах мы будем снимать и как мы должны всё сделать.

Теперь у меня есть несколько вопросов к тебе лично. Ты очень опытный гитарист, ты записывался с Evergrey, Royal Hunt и другими командами, выступал живьем с Candlemass и, если я не ошибаюсь, с Pain...

Да, все верно.

С кем из вышеперечисленных тебе понравилось сотрудничать больше всего? Или с кем было интереснее всего?

Знаешь, я думаю, что для меня очень важным было попадание в Royal Hunt, когда я познакомился с Андреем Андерсеном. Я очень многому у него научился. Полагаю, из всех перечисленных тобой групп это самая важная для меня. Андрей Андерсен - по-прежнему мой хороший друг, мне он очень симпатичен, он потрясающий музыкант.

Тогда почему ты ушел из Royal Hunt?

В конечном счёте, Royal Hunt - это группа Андрея Андерсена, его призвание. А я, знаешь ли, всегда любил блюз, джаз, более гитарно-ориентированную музыку. Royal Hunt - это нечто другое, они больше по неоклассике. Мне очень нравилось участвовать в Royal Hunt, и я действительно думаю, что это прекрасная группа, но мне хотелось двигаться в другом музыкальном направлении. Такова причина. То, что я делаю с Avatarium - это именно то, чем я хочу заниматься.

А как насчет сольного творчества? Планируешь ли ты продолжение к альбому "Pictures From A Time Traveller"?

Да, на самом деле я немного работаю над этим. Я пишу новый инструментальный материал, он отличается от "Pictures From A Time Traveller", но тем не менее… Я работаю и, надеюсь, смогу записать новый инструментальный альбом этим летом. Увидим, смогу ли я довести это дело до конца. Это тоже хорошее занятие.

Ты не только много записывался, но еще и много гастролировал. Может, у тебя есть какие-нибудь забавные истории, связанные с командами, в которых ты играл? Какие-нибудь смешные истории… или, может, не такие уж смешные...

Что ж, я не уверен, что я смогу вспомнить что-то забавное, но я могу попробовать. Мы говорили про Pain, а с Pain мы гастролировали в Сибири. Это был очень странные опыт, потому что я думал, что в Сибири жуткий холод, и потому взял с собой кучу теплых вещей. Мы много ездили по Транссибирской железнодорожной магистрали поездом, и оказалось, что в поездах безумно жарко. Ты путешествовал поездами?

Да, приходилось. В наших поездах действительно жарко!

Это была полная жесть. Мы потели и открывали окна, ставили пиво за окна, чтоб оно остыло. Окна мы открывали еще и потому, что умирали от жары. (Смеется). Мне никогда не было так жарко в туре. А в каждом вагоне у вас есть такая бабка, которая придет вся такая злющая и закроет окна. Мы их откроем - а она закроет. Это было безумие, очень странная штука. Но, помимо этого, мы отлично провели время.

Какое это время года было? Зима?

Декабрь.

Что ж, в таком случае это был хороший поезд.

(Смеется). Лучший концерт был в Иркутске. Это действительно очень, очень далеко. Путешествие вышло очень интересным. Публика была великолепной, но безопасность иногда... (Смеется). Иногда мы не были уверены, переживем ли мы этот день.

Ну, это Россия...

Но это одна из причин, по которой мне нравится бывать у вас: должен сказать, что по всей России я познакомился с огромным количеством обычных людей, любящих и чудесных, которых я повстречал в пути. Это то, что я всегда буду помнить.

Да, несмотря на всю это политическую херню, мы очень дружелюбные люди.

Точно. Иногда люди меняются, когда надевают форму.

Да, от таких мы сами страдаем. Я понимаю, о чем ты.

Повсюду политическая хрень. Когда путешествуешь, понимает, что обычные люди обычно хорошие.

К слову о хороших людях. Ты, похоже, хорошо знаком с Лейфом Эдлингом - гитары для его недавнего альбома с проектом The Doomsday Kingdom записывал ты. Извини, если следующий вопрос будет слишком личным, и ты волен на него не отвечать, но - что всё-таки творится с Лейфом? Это усталость, переутомление или что? Мы скучаем по нему в Candlemass.


Да, это было что-то типа переутомления, я это знаю, потому что он об этом говорил. Он перетрудился. Это было переутомление, и ему потребовалось несколько лет, чтобы вылечиться. Он до сих пор приходит в себя, он еще не на 100% выздоровел, но ему становится все лучше. А альбом The Doomsday Kingdom - это его терапия: сочиняя песни для The Doomsday Kingdom, он лечился. Это очень важный для него альбом, и мне он тоже нравится.

Ага, альбом хороший.

Лейф - один из моих лучших друзей, и если он попросит - я буду рядом. Так это работает.

Надеюсь, скоро он выздоровеет, и мы увидим его на сцене. Так кто на самом деле записывал бас для "Hurricane and Halos"? Лейф или другой парень?

Нет, в основном его записал Матс Рюдстрём, который играет с нами живьем. Он играет с нами три года, и на этот раз он сыграл все партии и в студии. Он великолепный басист, просто потрясающий. Думаю, тебе он понравится, и Лейф Эдлинг ценит его игру, так что все счастливы.

Каков сейчас статус Лейфа в группе? Вернётся ли он когда-нибудь в Avatarium?

Он скорее... Он никогда не выступал с нами живьем, но он написал шесть песен на новом альбоме, и он все еще сочиняет песни для группы. Он скорее наставник, а не участник группы. Он приносит идеи, но группа существует сама по себе, скажем так. Но он очень важен для нас. И он один из величайших авторов песен, поэтому очень здорово, что он с нами. Это работает в обе стороны: мы прорабатываем и аранжируем его песни, а когда мы пишем свои, он может их послушать и озвучить свое мнение. Это очень хорошая ситуация. Она хороша для него и превосходна для нас.

Да, я понял. Ладно, давай вернемся к предыдущим работам Avatarium. Насколько я понимаю, ты считаешь, что"Hurricanes And Halos"- лучший альбом, который вы записали.

(Смеется). Если ты музыкант и не думаешь, что твой новейший альбом - лучший, значит ты где-то повернул не туда. Ты всегда должен стараться сделать все наилучшим образом и всегда пытаться превзойти то, что ты делал раньше. Понимаешь, что я имею в виду?

В этом есть смысл. Но если мы сравним первый и второй альбомы - какой твой любимый? И какие у тебя любимые песни с этих альбомов?

Ты знаешь, мне нравятся оба альбома, но если выбирать любимые песни... "Moonhorse", конечно, фаворит, я люблю эту песню. С "The Girl With The Raven Mask" я люблю заглавную песню и "The Master Thief". "Pearls And Coffins" - моя любимая концертная песня. А с EP ("All I Want", 2014) мне очень нравится "Deep Well".

Позволь мне объяснить, почему я спрашиваю. Когда я видел вас на фестивале "Masters Of Rock", вы, насколько я помню, сыграли больше своего раннего материала и только пару песен со второго альбома, который лично мне нравится больше.

О, я рад, что тебе больше нравится второй альбом... Но, на самом деле, я не могу вспомнить конкретно этот концерт. Думаю, обычно мы играем больше материала с "The Girl With The Raven Mask".

Ну, значит, я был не на том концерте.
 
Может быть. (Смеется). Да будут еще концерты!

Хорошо, тогда ждем вашего приезда в Россию. На прощанье, пожалуйста, скажи что-нибудь вдохновляющее своим поклонникам в нашей стране.

Знаешь, как я и говорил, для начала мы надеемся приехать и сыграть как в Петербурге, так и в Москве. Я бы хотел дать большой хэдлайнерский концерт с двухчасовым сет-листом, это было бы очень здорово. Петербург - красивый город, я бы хотел туда приехать. Так что, надеюсь, в ближайшем будущем мы к вам приедем и сыграем.

Официальный сайт Avatarium: http://avatariumofficial.se/

Выражаем благодарность Максиму Былкину (Soyuz Music) за организацию этого интервью

Павел Власов
27 апреля 2017 г.
(c) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker