, 2006 . .

? LJ- .

Ulf Wadenbrandt

Ulf Wadenbrandt
Big Mission For The Orchestra World

15.12.2017

|

Over the past couple of years this imposing blonde Swede gets to be seen more and more at conductors stands across Russia, so its only natural to have him again on our pages. But Russia isnt the only country that welcomes Ulf Wadenbrandt, as in his native Sweden he has been appearing at events such diverse as a hard rock festival and at a gaming competition. Next year promises to be no less intensive for the conductor, with new symphony shows with Russias premier metal band Aria already announced and a lot of other projects in the making. We got to address a share of Ulfs versatile activities in this interview for which we met at a hotel in downtown Moscow a couple of days before he performed in the Kremlin with yet another unexpected project

This Sunday you will perform in the Kremlin with the ABBA & Queen Symphony show. Can you say a few words about how this idea came together? I mean, ABBA and Queen are quite different bands whose idea was it to combine their songs in one single show?


From the beginning I was here in Moscow working with a Swedish piano player, and after that concert the manager of that concert said, Please come here and start working with me. I have different programs, ABBA and Queen separately, but they want to mix it together. These are two very famous bands in Russia, lets speak about putting them in a single show. Thats why its like that. We think there will be lots of people in the audience this Sunday.

Would it be correct to say that classical music is a kind of bridge between rock and pop culture?

Yeah, its a perfect combination. I think its also a bridge for younger people to learn about orchestral music. And its also something fantastic to do for artists, because often this kind of music is done by a pop group with drums, bass, guitar, and synthesizers, but now its a full orchestra, its amazing! Its such good music, and with good music you can do great arrangements for an orchestra. As I said, its a perfect combination.

You have performed in Russia many times. Do you remember your impressions from the very first visit to this country, and how much has the country changed since then?

I think I have been here for 2.5 years and done about 30-35 concerts here. I can say that I was really impressed by the country the first time I was here and I am still like that. Its a really amazing country with very nice people and fantastic culture. I feel like its my second home. Soon first maybe, I dont know.

When you come to a new country or city, what interests you first of all? Is it culture, is it architecture, is it people, or maybe local bands?

I think its people and culture. I am so eager to meet new people and learn things about culture. But I think its a mix of everything. Like with this interview, I meet you and its always interesting.

Next year you will have a new Russian tour with Aria. How much will it be different from the Classical Aria tour you did last time?

It will be a new program. I dont know exactly the songs yet, but there will be some new Aria songs in it. Im really looking forward to do the new program, but I also love the old one. The audience have taken it to their hearts, so I hope it will go on. I hope it will go on forever.

Is it true that you have a kind of exclusive relationship with Aria, meaning that you cant work with other Russian metal bands, or is it more like rumors?

Have you heard that? (everybody laughs) I think its Im so honored to work with them, and I think its really hard to work with other bands at the same time. And I really like to work with them, and its a lot of work, so I have no time to do other things.

In your opinion, does Aria have chances to become famous in Europe, and if yes, what does it have to do to have a breakthrough outside Russia?


I think, definitely yes, they have. Im sure this music will be loved by European fans, they just need to break through the wall somehow. I think its a matter of promotion. It can be a little bit about the language, most of the bands sing in English when it comes to Europe, and this is the band that sings in Russian. But I really think its possible, and the number of fans is growing. When I do concerts in Sweden, lots of people know about Aria. They like the music, they dont know what the lyrics mean, but they like the sound of the lyrics. I think its a matter of having the right promotion, and I hope we can bring them to Sweden.

Speaking about Sweden, this year you performed at Sweden Rock Festival with an orchestra and such singers as Tarja Turunen, Joe Lynn Turner and John Lawton. Can you say a few words about that project? Who chose the songs and singers?

Its my own symphony orchestra that was at the festival the Sweden Symphony Orchestra that Im the main conductor and the boss of. We spoke with Sweden Rock for two years about doing this show, and we spoke about what artists would be interesting do that with. Its a collaboration between me and the bosses of this festival. We choose the artists, and we tell the artists what to do. Of course, if they say yes, its perfect, but if its no, then we go on and find the right songs. Every one of the artists was really excited to do this, and it was a huge success, really amazing. Its fun to have different singers on this show, I think we had six singers.

Did you have an opportunity to walk around the festival? Was there anything or any band that caught your attention?

Oh, there was so much rehearsing. I also did interviews and other things, there was so much spotlight on this symphony thing, people were really interested in it. I didnt have much time for walking around, but Aerosmith was there, and of course I liked them. We will go there again with the orchestra next year, and I hope there will be more time to listen to other bands. Its a fantastic festival, very well organized.

I would like to ask you about your opinion about some famous rock / classical crossover albums. I mean, what you think about it, would you like to change anything in them if you had a chance, etc. The first one is Metallicas S&M.

I think it was some sort of a breakthrough that got people looking at this kind of projects. Lots of people liked it. And I like it, I think its good. Metallica is not one of my favorites, but I like them.

The next one is Deep Purples Concerto For Group and Orchestra.

Yeah, thats good! Thats more of my piece of cake, I like Deep Purple much more.

Kiss Alive IV: Symphony

Thats also cool, I also like what they did to the faces of the symphony orchestra, yeah-yeah!

Rage XIII

Oh, I havent checked it out

Then I strongly recommend you to do it, because its one of my favorites among these metal / classical crossover projects!

I will!

And the last one is Therion.

Its Swedish!

Yeah, but what can you say about the way they combine heavy metal and classical elements in their music?

I think its really interesting. When you are good at heavy metal music, you have good skills for melodies. Its a really great combination, and I think these guys really know what they are doing.

Another interesting project that you have been involved with this year is DreamHack Festival where you performed music from computer games. Are you a gamer yourself?

No, Im not. But Ive always been into movie music, Star Wars, Jaws and this kind of music, and I also like game music a lot. OK, I play Angry Birds and some kind of phone things, but in general, Im not into playing, Im into the music, its really good music. If I start playing these games, I think I will like them, but I never sit down and do it. Im too busy doing other things. But its really interesting because this DreamHack festival is about 30,000 young people that meet for one or two weeks playing 24/7. I was very happy to be there. We have a big mission for the orchestra world to combine different styles, find a new audience, get new people to like orchestral music, so we need to do new things, to take new steps. For me its like a big experience. And when the music is fantastic, its just like "go for it.

You come from a musical family. At what age did you realize that you want to be a musician, too?

I think at 12 or 15. I was into sports also, football and long-run skiing, I was really good at that, but not good enough, so I went for another thing that I was better at.

What kind of music attracted you first? Was it rock music or classical music?

Oh, it was rock music. The bands that were common back in the day The Beatles, Rod Stewart, Kiss, this kind of soft rock music. The Beatles had a big impact on me. Then it became heavier with Deep Purple, Van Halen theres lots of music I liked, both pop and rock. Then I started studying, I went to classical school, and because youre not allowed to play rock music in this classical school, I had to learn not had to learn, I wanted to learn a classical instrument. Then suddenly there was conducting, and it went on from there. My perspective at life is that I want to do everything that tastes good. I dont understand why people just do jazz or classical or rock music, I need to do everything. But we are different.

Your two daughters are musicians as well. Did you specifically want them to take up an instrument, or did happen naturally?

It happened naturally, I think. They have been at concerts with me, and they like violin. I also like violin, but I think it was their own choice. The most important thing was that they studied classical music, but they also do pop music, jazz music, they play everything. I tell them, Dont just do classical music, because if you want to work, you need to be able to do many things. Now they play Daft Punk at home, if Im lucky. (laughs)

Do you have any plans to cooperate with your daughters musically?

Yeah yeah. They already work in my orchestra, the Sweden Symphony Orchestra. My older daughter is there, and my younger daughter is there from time to time.

You will turn 50 years old next year. Does this date have any special meaning for you?

No, I dont think so. Not at all. I just go on. Of course, people say its a big thing for them, they say that you start getting old when youre 50. I dont think its a big thing, I hope Im still young. I feel so.

Some people say that after music became available online, there is much more music around, but not so much great music. Do you agree with it?

(pauses) I dont know. I think theres so much great music around, people just miss it. Now theres music everywhere, but its sometimes hard to find it. You say theres more music Its a tricky question. It was maybe easier to be a star before than it is now, a pop star or something in the Western world, because I dont know how it was in Russia. But we had The Beatles, ABBA, The Rolling Stones, Deep Purple, this kind of bands, and its not so easy to become a big star nowadays, because you have one hit, and then you go away. Theres a lot of skilled musicians everywhere

But a skilled musician is not always the same as a great musician

Its true. Maybe we lost a little soul in it. Music is so easy to find everywhere. Back in the days when I was even younger than now, you needed to get an LP from a record store, which you wound visit once in only two or three weeks, and when you got this record, you were like, Yeah, Ive got this record, now whos playing drums on it? Ah! There was more waiting, like waiting for Christmas, and then there was this yeaah. Now its everywhere. Maybe we worked more before to find good music. Its a tricky situation. Theres a lot of skilled musicians, but not everybody is great, because you need to be a little unique for that. I dont know if its an answer to your question, its just my way of thinking.

The audience is becoming lazy

Yeah, you can also see it in how people are playing instruments. Some people dont want to waste hours and hours and hours on practicing, they are a little lazy, and thats true for both musicians and the audience. You need to learn your craft to be this good, and I think its very important to be still thinking that way.

What was the latest band or artist that impressed you?

I dont know. (pauses) I think I can say that I was really impressed by the guys in Aria the first time I met them, because there was so much soul in the guys, there was so much energy. Two of the guys have played together for 30 years, and two other guys for also a very long time, they are good musicians, and theyre having fun together, I was really impressed by the guys and how they work and how they are still hungry to do the things they do.

And what about younger bands? Aria are, in all honesty, not that young.

Thats why I said that I was impressed by them its not so easy to keep your energy after so many years. Its fantastic. With young guys, they should live on the edge, but when you have done it for a long time, its often going away. Thats why Im so happy to see you, thats why Im so happy to be here, and Im so happy to work with different artists, because I always need to live on the edge, I always need to be perfect, always need to do my best. And if I do the same thing every day, it will be boring. I will not be bored to see you every day, but you know what I mean. As to new bands now my head is a little still, but of course Im impressed by new musicians. Theres a Swedish band that I really love, and its not heavy metal. I dont recall their name right now, but its fantastic. Its some kind of funk thing.

What do you thing about electronic music? Are there any electronic bands that you like?

Electronic is a very broad term, electronic music for me is Depeche Mode, and thats old. (laughs) Or do you mean classical electronic music? In general, I think its interesting to combine it with organic instruments. Im open minded, Im not into names and bands that do it, but Im open-minded to it as well.

Your working schedule is very intense, with a lot of performances in different countries. How do you manage to find time for everything and be able to all these different projects?

I think I have worked with 10 different orchestras in two weeks. I just grab new scores at home and go to a new place. I have good organizers that help me, but this is a really crazy schedule that I have now. I dont know, Im just living it, and I dont know anything else.

Is it a way of life?

Yes, its a way of life, and its natural just open a new score and start reading and listen to the music on the plane. I like it. If Im home and I dont have anything to do, I get lazy.

Do you ever have time to listen to the music as a listener?

I mostly listen to the music I will do next day. If I do Queen tomorrow, I listen to Queen, if I do Aria, I listen to that. I also listen to music that my children play. I dont listen too much for fun.

Well, Im through with my questions. Could you say a few final words to our readers and your Russian audience?


Im really honored to be doing this interview, and Im really happy to have a lot of work in Russia. The Russian audience is very special, very good and very loyal to the bands and artists. Im very happy to work in this country. Its so big, full of nice people and good culture. It starts to grow on me a lot, so I hope to see them all at some concerts.

Some musicians say that the Russian audience is very emotion and a bit crazy, much like Brazilians, for instance. Do you agree?

Yes, its true. Theyre much more emotional than in Sweden, the Nordic countries and Europe. They want to express what they feel, and I feel that they also want to tell it to the artist. Thats why I like to be here because the audience is so nice and gives so much energy back. You know, we give energy, and were happy to get some of it back as well.

Ulf Wadenbrandt on the Internet: http://www.wadenbrandt.com

Special thanks to Natalia Stupnikova for arranging this interview

Interview and photos by Natalia Snakeheart Pastrashova
Questions also provided by Roman Patrashov
October 20, 2017
HeadBanger.ru

(p)() 2007-2017 HeadBanger.ru, - vaneska, Monk. - ^DiO^

eXTReMe Tracker

В данном разделе находятся интервью, взятые авторами нашего портала за период с октября 2006 г. Для навигации по разделу пользуйтесь поиском по интересующему вас периоду времени и по группам.

Хотите обсудить интересующее вас интервью? Посетите наше LJ-сообщество по этому адресу.

Ulf Wadenbrandt

Ulf Wadenbrandt
Оркестровый мир послал меня с миссией

15.12.2017

Архив интервью | English version

В последние пару лет этот импозантный швед с дирижерской палочкой появляется в России все чаще и чаще, так что для нас вполне логично снова предоставить ему слово. Но Россия – отнюдь не единственная страна, которая принимает Ульфа Ваденбрандта с распростертыми объятиями – на родине он, в частности, играет на крупном хард-рок-фестивале и на популярнейшей геймерской тусовке. Следующий год обещает быть для Ульфа не менее насыщенным –очередной тур по России с группой Ария уже подтвержден, а масса других проектов на этапе доработки. Часть из них мы постарались охватить в ходе нашей беседы с Ульфом, которая состоялась в одной из московских гостиниц за пару дней до его выступления в Кремле с еще одной неожиданной программой…

В воскресенье у тебя будет выступление в Кремле с программой “ABBA & Queen Symphony”. Расскажи о том, как и у кого появилась такая идея? ABBA и Queen – очень разные группы; кто же предложил исполнять материал и тех, и других в рамках одного шоу?


Вначале я работал в Москве с одним шведским пианистом, и после того концерта его организатор сказал: “Приезжай сюда и начинай работать со мной. У меня есть две разных программы, ABBA отдельно и Queen отдельно, но есть пожелание объединить их в одно шоу. Обе эти группы очень известны в России, так что давай обсудим, как это можно сделать”. Вот почему концерт имеет такой формат. Думаю, в воскресенье в Кремле будет людно.

То есть, классическая музыка выступает в этой программе в качестве своего рода мостика между рок- и поп-культурами?

Да, получается идеальное сочетание. Кроме того, я считаю, что эта программа – мостик, по которому молодые люди могут прийти к оркестровой музыке. Да и для артистов такие выступления – настоящая фантастика. Обычно такого рода музыку исполняет поп-группа – барабаны, бас, гитара и синтезаторы, а у нас играет полный оркестр, и это поразительно! Это такая отличная музыка, а хорошую музыку всегда можно отлично аранжировать для оркестра. Как я уже говорил, идеальное сочетание.

Ты уже выступал в России много раз. Ты помнишь впечатления от своего первого приезда в нашу страну? Изменилась ли она с тех пор?

Думаю, я работаю здесь уже 2,5 года и дал за это время порядка 30-35 концертов. Могу сказать, что в первый свой приезд я был очень впечатлен вашей страной и остаюсь под впечатлением до сих пор. У вас реально поразительная страна, очень милые люди и фантастическая культура. По моим ощущениям, она уже стала моим вторым домом. А скоро, может, и первым станет – не знаю.

Когда ты приезжаешь в новую страну или город, что интересует тебя в первую очередь? Культура, архитектура, люди или, может, местные группы?

Думаю, люди и культура. Я всегда стремлюсь знакомиться с новыми людьми и узнавать что-то новое о культуре. Но, думаю, важно все, что ты перечислила. Как в нашем интервью – мы знакомимся, и это всегда интересно.

В следующем году у тебя будет очередной тур с группой Ария. Что в нем изменится по сравнению с туром «Классическая Ария», который вы уже откатали?

Будет новая программа. Я пока точно не знаю, какие именно песни войдут в сет-лист, но в нем определенно появится несколько песен Арии, которых там раньше не было. Я с нетерпением жду, когда мы выйдем на сцену с новой программой, хотя и старая мне очень нравится. Публика приняла ее очень близко к сердцу, так что, я надеюсь, наше сотрудничество продолжится. Надеюсь, оно будет продолжаться вечно.

Правда ли, что с Арией у тебя, скажем так, эксклюзивное партнерство, то есть, с другими метал-группами из России ты работать не можешь?

А что, ты уже слышала нечто такое? (Общий смех). Тут вот какое дело… Для меня честь работать с ними, и одновременно работать с другими группами было бы слишком трудно. Во-первых, мне очень нравится текущая ситуация, во-вторых, это большой объем работы, так что у меня просто не остается времени для других проектов подобного рода.

На твой взгляд, есть ли у Арии шансы раскрутиться в Европе, и если да, что для этого требуется?

Я думаю, определенно да. Я уверен, что европейскике фэны влюбятся в их музыку, нужно только как-то пробить эту стену. Думаю, это вопрос грамотного промоушена. Возможно, будут некоторые сложности с языком, потому что в Европе большинство групп поет по-английски, а эта группа поет по-русски. Но я убежден, что прорыв возможен, уже сейчас количество их фэнов растет. Когда я даю концерты в Швеции, там многие знают об Арии. Им нравятся музыка, и хотя они не понимают смысла текстов, им нравится, как они звучат. Главное – разобраться с промоушеном. Я надеюсь, нам удастся привезти их в Швецию.

В продолжение темы о Швеции – этим летом ты выступал на фестивале “Sweden Rock” с оркестром и звездным составом вокалистов, среди которых были Тарья Турунен, Джо Линн Тернер и Джон Лотон. Ты не мог бы рассказать поподробнее об этом выступлении? Кто выбирал песни и вокалистов?


На фестивале выступал мой собственный симфонический оркестр, он называется Sweden Symphony Orchestra, я его главный дирижер и босс. Мы вели переговоры со “Sweden Rock” на протяжении двух лет, обсуждали, каких вокалистов фестивалю было бы интересно видеть с нами. Так что это мой совместный проект с боссами фестиваля, мы сами выбираем артистов и говорим им, что петь. Конечно, если они соглашаются, это идеально, ну а если нет, то мы продолжаем разговор и подбираем песни, которые всех устраивают. Каждый из вокалистов был очень заинтересован в этом проекте, и он имел огромный успех, это было просто поразительно. Очень здорово работать с несколькими разными вокалистами, у нас их было, если не ошибаюсь, шесть человек.

У тебя была возможность посмотреть сам фестиваль? Кто-нибудь из других участников тебе запомнился?


Ой, у нас было столько репетиций. Я также давал кучу интервью, наш симфонический проект был на фестивале в центре внимания, и многие хотели узнать о нем поподробнее. Так что у меня было не так много времени для прогулок, но там были Aerosmith, и я, конечно, с удовольствием их посмотрел. Мы снова выступим там с оркестром в следующем году, и я надеюсь, что у меня будет больше времени послушать другие группы. А сам фестиваль просто фантастический, он очень хорошо организован.

Хотелось бы узнать твое мнение о нескольких известных альянсах между рок-артистами и классическими оркестрами – понравилось тебе или не понравилось, что бы ты хотел в них изменить, если бы была возможность, и так далее. Первый – это, конечно “S&M” Metallica.

На мой взгляд, это был такой прорывной альбом, он обратил внимание многих на такого рода проекты. Многим он понравился. Metallica не относятся к числу моих любимых групп, но, в принципе, нормально вышло.

Следующий – «Концерт для группы и оркестра» Deep Purple.

Вот это здорово! Это ближе к моей чашке чая. Deep Purple нравятся мне гораздо больше.

А что скажешь про “Alive IV: Symphony” Kiss?

Тоже круто, и отдельно нужно упомянуть о том, что они сотворили с лицами оркестрантов. Да-да!

Следующий пункт - Rage “XIII”.

Ой, вот этих не слышал …

Тогда очень рекомендую послушать! Это один из моих любимых альбомов, где рок-сочетается с оркестром.

Постараюсь!

Последние из моего списка - Therion.

Ну, это же шведы!

Это я знаю, а что ты думаешь о том, как они сочетают металл и классику?

Думаю, это очень интересно. Если ты хорошо играет металл, то обычно ты тонко чувствует мелодию. В их случае все так и есть – эти ребята отлично разбираются в том, что делают.

Еще один интересный проект, в котором ты поучаствовал в этом году - геймерский фестиваль "DreamHack", где ты исполнял с оркестром мелодии из компьютерных игр. Ты сам любишь поиграть?

Нет, я вообще не играю. Но мне всегда нравилась музыка из фильмов - "Звездные войны", "Челюсти" и тому подобных, и музыка из видеоигр мне тоже очень нравится. Да, я иногда играю в “Angry Birds” или в еще какие-то телефонные игрушки, но в целом, я не увлекаюсь играми, я увлекаюсь музыкой из игр, она там реально хороша. Наверное, если бы я начал играть, мне бы это понравилось, но у меня никогда не хватает времени на то, чтобы сесть и от всего отключиться. У меня слишком много других дел. Но это реально интересно, потому что на "DreamHack" собирается порядка 30 тыс. молодых людей, которые тусуются там неделю или две и круглосуточно играют в игры. Я был рад там оказаться. Я считаю, что оркестровый мир послал меня с важной миссией - найти способы сочетать разные стили, найти новую аудиторию, влюбить новых людей в оркестровую музыку, а для этого нужно делать что-то новое, какие-то новые шаги. Для меня это было большим приключением. И очень приятным - когда музыка настолько фантастическая, нужно только сказать "поехали".

Ты вырос в музыкальной семье. В каком возрасте ты осознал, что тоже хочешь стать музыкантом?

Думаю, лет в 12 или 15. Я также увлекался спортом, играл в футбол, бегал на лыжах на длинные дистанции и добивался хороших результатов, но все же я был недостаточно хорош, поэтому предпочел заняться тем, что у меня получалось лучше.

И какая музыка привлекла тебя первой? Рок или классика?

(уверенно) Рок, конечно же. Те группы, которые тогда звучали отовсюду - The Beatles, Род Стюарт, Kiss, всякий такой софт-рок. The Beatles очень сильно на меня повлияли. Затем я увлекся более тяжелыми делами - Deep Purple, Van Halen… вообще, мне нравилось столько всякой музыки - и поп, и рок. Затем я начал учиться и пошел в музыкальную школу, но в музыкальной школе нельзя играть рок-музыку, так что пришлось научиться… не, не "пришлось", а я захотел научиться играть на классических инструментах. Потом в моей жизни внезапно появилась дирижерская палочка, и все пошло от этого. Я смотрю на жизнь так: надо попробовать все, что вкусно. Я не понимаю, почему люди играют только джаз, только классику или только рок, мне нужно играть все. Но все мы разные.

Две твоих дочери тоже занимаются музыкой. Ты как-то подталкивал их к тому, чтобы они взяли в руки какой-нибудь инструмент, или это произошло само собой?

Думаю, само собой. Они просто ходили со мной на концерты, и им понравилась скрипка. Мне скрипка тоже нравится, но, думаю, это был их собственный выбор. Самое главное в том, что хотя они учились классике, они также играют и поп, и джаз, словом, все. Я говорю им: “Не надо ограничиваться только классикой, потому что если вы хотите стать профессионалами, вам нужно уметь делать много разных вещей”. Сейчас они играют дома Daft Punk - это если мне повезет. (Смеется).

Ты планируешь привлекать дочерей в свои музыкальные проекты?

Да-да. Да они, собственно, уже работают в моем оркестре, Sweden Symphony Orchestra. Старшая играет там постоянно, а младшая - время от времени. На "Sweden Rock", например, со мной была.

В следующем году тебе исполнится 50 лет. Для тебя эта дата что-нибудь значит?

Нет, не думаю. Ничего особенного. Я просто живу и живу. Конечно, какие-то люди говорят, что для них это важная дата, они говорят, что когда тебе исполнилось 50, ты начинаешь стареть. Но я не придаю этому особого значения. Я надеюсь, что я все еще молод. Я чувствую себя молодым.

А еще люди говорят, что после того, как вся музыка стала доступна в сети, ее стало гораздо больше, но великие произведения встречаются совсем не так часто. Ты согласен с таким мнением?


(Пауза) Мне сложно сказать. Я думаю, вокруг полно великой музыки, люди просто ее не находят. Сейчас музыка доступна повсюду, но в ней иногда трудно ориентироваться. Ты говоришь, что музыки стало больше... Тут вот в чем хитрость. Раньше, наверное, быть звездой было проще, чем сейчас - по крайней мере, на Западе, потому что я не знаю, как это было в России. Но у нас были The Beatles, ABBA, The Rolling Stones, Deep Purple, группы такого уровня, а сейчас стать такой звездой крайне трудно, потому что ты выпускаешь один хит, а потом исчезаешь. Техничных музыкантов полно…

Но техничный музыкант - не всегда великий музыкант…

Согласен. Возможно, какую-то часть души мы в музыке утратили. Сейчас так легко найти музыку, где бы ты ни был. В те времена, когда я был еще моложе, чем сейчас, нужно было идти за пластинкой в магазин, а ходили туда раз в две-три недели, и потом ты приносил пластинку домой и говорил: “О, да, теперь этот альбом - мой! Ну-ка, а кто играет на ударных, давайте посмотрим. А, вот кто!” Нужно было больше ждать, как люди ждут Рождества, а потом наступало вот это “о, даааа!”. А сейчас музыка везде. Возможно, раньше нам приходилось прилагать больше усилий, чтобы найти хорошую музыку. Ситуация неоднозначная. Много техничных музыкантов, но не каждого из них можно назвать великим, потому что для этого еще нужно быть уникальным. Не знаю, ответил ли я на твой вопрос, я просто размышляю вслух.

То есть, слушатели ленятся…

Да, но не только слушатели, музыканты тоже. Не все хотят тратить час за часом на упражнения, они тоже ленятся, а для того, чтобы хорошо играть, нужно много потрудиться. Я считаю, что и сейчас важно думать таким образом.

Когда тебя в последний раз по-настоящему впечатляла какая-то группа или артист?

Даже и не знаю. (Пауза). Думаю, можно сказать, что меня реально впечатлили ребята из Арии, когда я с ними впервые встретился, потому что в них столько души, столько энергетики. Двое из них играют вместе уже 30 лет, еще двое тоже играют в группе очень давно, они отличные музыканты, и они хорошо проводят время вместе - этим они меня очень впечатлили. В них нет вот этой сытости, они до сих пор чувствуют тот голод, который нужен музыканту.

А как насчет групп помоложе? Арию я при всем моем желании не могу назвать новой группой.

Я поэтому и сказал, что они меня впечатлили - когда ты на сцене столько лет, непросто сохранить в себе эту энергетику. И когда она есть, это фантастика. С молодыми ребятами все понятно, они и должны жить на грани, а когда ты занимаешься этим многие годы, это ощущение часто уходит. Поэтому-то я так рад познакомиться с тобой, поэтому-то я так рад быть здесь, поэтому-то я так счастлив работать с разными артистами - мне всегда нужно жить на грани, мне всегда нужно, чтобы все было идеально, я всегда должен делать лучшее, на что я способен. А если я буду делать одно и то же каждый день, мне будет скучно. То есть, если я буду каждый день видеть тебя, мне не будет скучно, но... в общем, ты поняла, о чем я. Что же касается новых групп, то... моя голова еще не совсем проснулась, но, конечно, среди молодых музыкантов есть те, кто меня впечатляет. Есть одна шведская группа, которую я очень люблю, но прямо сейчас не вспомню ее название. Это не металл, а скорее фанк, но это настоящая фантастика.

А что ты думаешь об электронной музыке? Среди электронных групп есть такие, которые тебе нравятся?

Электроника - это очень широкое понятие. Для меня электронные группы - это Depeche Mode, а ты, наверное, про молодых спрашиваешь. (Смеется). Или ты про классическую электронную музыку? Скажу так: мне интересно, как электроника может сочетаться с живыми инструментами. Я человек широких взглядов. Я не увлекаюсь какими-то конкретными именами или группами, которые этим занимаются, но я не имею в этом отношении никаких предубеждений.

У тебя очень напряженный график, множество концертов в разных странах. Как тебе удается для всего находить время и заниматься параллельно всеми твоими проектами?

Если не ошибаюсь, за последние две недели я поработал с 10 разными оркестрами. Я просто беру дома очередную охапку новых нот и еду в новое место. У меня есть хорошие помощники, которые решают организационные вопросы, но сейчас у меня и правда сумасшедший график. Хотя не знаю, я просто так живу, я и не знаю ничего другого.

То есть, это твой образ жизни?

Да, образ жизни, и для меня совершенно естественно жить так - открыть новую партитуру, начать ее читать, сесть в самолет и включить музыку в наушниках. Мне это нравится. Если я сижу дома, и мне нечем себя занять, я превращаюсь в лентяя.

А время на то, чтобы что-нибудь послушать как обычный слушатель, у тебя остается?

В основном, я слушаю ту музыку, которую буду исполнять на следующий день. Если завтра мне предстоит исполнять Queen, я слушаю Queen, а если Арию, то слушаю Арию. Еще слушаю то, что играют мои дети. А для развлечения слушаю совсем мало.

Что ж, у меня закончились вопросы. Не мог бы ты сказать несколько финальных слов нашим читателям?

Для меня честь давать это интервью, и я очень надеюсь, что в России меня ждет еще много работы. Российская публика совершенно особенная, она очень хорошая и хранит верность любимым группам и артистам. Я очень счастлив работать в вашей стране. Она такая большая, в ней столько приятных людей, такая интересная культура. Я начинаю все больше в нее втягиваться. И, конечно же, жду всех ваших читателей на своих концертах.

Некоторые музыканты говорят, что российская публика очень эмоциональная, даже слегка сумасшедшая и в этом плане похожа на бразильскую, например. Ты с этим согласен?

Да, это чистая правда. Она гораздо эмоциональнее, чем в Швеции, на Севере Европы, да и в Европе в целом. Ваши зрители хотят выразить то, что они чувствуют, и еще, как мне кажется, они хотят донести это до артиста. Поэтому мне нравится бывать здесь - аудитория такая комфортная и отдает столько энергии. Знаешь, мы ведь отдаем залу энергию, и мы счастливы получать часть ее назад.

Официальный сайт Ульфа Ваденбрандта: http://www.wadenbrandt.com

Выражаем благодарность Наталье Ступниковой за организацию этого интервью

Интервью и фотографии - Наталья “Snakeheart” Патрашова
Составление вопросов, перевод с английского - Роман Патрашов
20 октября 2017 г.
© HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker