В данном разделе находятся интервью, взятые авторами нашего портала за период с октября 2006 г. Для навигации по разделу пользуйтесь поиском по интересующему вас периоду времени и по группам.

Хотите обсудить интересующее вас интервью? Посетите наше LJ-сообщество по этому адресу.

Ulf Wadenbrandt

Ulf Wadenbrandt
Оркестровый мир послал меня с миссией

15.12.2017

Архив интервью | English version

В последние пару лет этот импозантный швед с дирижерской палочкой появляется в России все чаще и чаще, так что для нас вполне логично снова предоставить ему слово. Но Россия – отнюдь не единственная страна, которая принимает Ульфа Ваденбрандта с распростертыми объятиями – на родине он, в частности, играет на крупном хард-рок-фестивале и на популярнейшей геймерской тусовке. Следующий год обещает быть для Ульфа не менее насыщенным –очередной тур по России с группой Ария уже подтвержден, а масса других проектов на этапе доработки. Часть из них мы постарались охватить в ходе нашей беседы с Ульфом, которая состоялась в одной из московских гостиниц за пару дней до его выступления в Кремле с еще одной неожиданной программой…

В воскресенье у тебя будет выступление в Кремле с программой “ABBA & Queen Symphony”. Расскажи о том, как и у кого появилась такая идея? ABBA и Queen – очень разные группы; кто же предложил исполнять материал и тех, и других в рамках одного шоу?


Вначале я работал в Москве с одним шведским пианистом, и после того концерта его организатор сказал: “Приезжай сюда и начинай работать со мной. У меня есть две разных программы, ABBA отдельно и Queen отдельно, но есть пожелание объединить их в одно шоу. Обе эти группы очень известны в России, так что давай обсудим, как это можно сделать”. Вот почему концерт имеет такой формат. Думаю, в воскресенье в Кремле будет людно.

То есть, классическая музыка выступает в этой программе в качестве своего рода мостика между рок- и поп-культурами?

Да, получается идеальное сочетание. Кроме того, я считаю, что эта программа – мостик, по которому молодые люди могут прийти к оркестровой музыке. Да и для артистов такие выступления – настоящая фантастика. Обычно такого рода музыку исполняет поп-группа – барабаны, бас, гитара и синтезаторы, а у нас играет полный оркестр, и это поразительно! Это такая отличная музыка, а хорошую музыку всегда можно отлично аранжировать для оркестра. Как я уже говорил, идеальное сочетание.

Ты уже выступал в России много раз. Ты помнишь впечатления от своего первого приезда в нашу страну? Изменилась ли она с тех пор?

Думаю, я работаю здесь уже 2,5 года и дал за это время порядка 30-35 концертов. Могу сказать, что в первый свой приезд я был очень впечатлен вашей страной и остаюсь под впечатлением до сих пор. У вас реально поразительная страна, очень милые люди и фантастическая культура. По моим ощущениям, она уже стала моим вторым домом. А скоро, может, и первым станет – не знаю.

Когда ты приезжаешь в новую страну или город, что интересует тебя в первую очередь? Культура, архитектура, люди или, может, местные группы?

Думаю, люди и культура. Я всегда стремлюсь знакомиться с новыми людьми и узнавать что-то новое о культуре. Но, думаю, важно все, что ты перечислила. Как в нашем интервью – мы знакомимся, и это всегда интересно.

В следующем году у тебя будет очередной тур с группой Ария. Что в нем изменится по сравнению с туром «Классическая Ария», который вы уже откатали?

Будет новая программа. Я пока точно не знаю, какие именно песни войдут в сет-лист, но в нем определенно появится несколько песен Арии, которых там раньше не было. Я с нетерпением жду, когда мы выйдем на сцену с новой программой, хотя и старая мне очень нравится. Публика приняла ее очень близко к сердцу, так что, я надеюсь, наше сотрудничество продолжится. Надеюсь, оно будет продолжаться вечно.

Правда ли, что с Арией у тебя, скажем так, эксклюзивное партнерство, то есть, с другими метал-группами из России ты работать не можешь?

А что, ты уже слышала нечто такое? (Общий смех). Тут вот какое дело… Для меня честь работать с ними, и одновременно работать с другими группами было бы слишком трудно. Во-первых, мне очень нравится текущая ситуация, во-вторых, это большой объем работы, так что у меня просто не остается времени для других проектов подобного рода.

На твой взгляд, есть ли у Арии шансы раскрутиться в Европе, и если да, что для этого требуется?

Я думаю, определенно да. Я уверен, что европейскике фэны влюбятся в их музыку, нужно только как-то пробить эту стену. Думаю, это вопрос грамотного промоушена. Возможно, будут некоторые сложности с языком, потому что в Европе большинство групп поет по-английски, а эта группа поет по-русски. Но я убежден, что прорыв возможен, уже сейчас количество их фэнов растет. Когда я даю концерты в Швеции, там многие знают об Арии. Им нравятся музыка, и хотя они не понимают смысла текстов, им нравится, как они звучат. Главное – разобраться с промоушеном. Я надеюсь, нам удастся привезти их в Швецию.

В продолжение темы о Швеции – этим летом ты выступал на фестивале “Sweden Rock” с оркестром и звездным составом вокалистов, среди которых были Тарья Турунен, Джо Линн Тернер и Джон Лотон. Ты не мог бы рассказать поподробнее об этом выступлении? Кто выбирал песни и вокалистов?


На фестивале выступал мой собственный симфонический оркестр, он называется Sweden Symphony Orchestra, я его главный дирижер и босс. Мы вели переговоры со “Sweden Rock” на протяжении двух лет, обсуждали, каких вокалистов фестивалю было бы интересно видеть с нами. Так что это мой совместный проект с боссами фестиваля, мы сами выбираем артистов и говорим им, что петь. Конечно, если они соглашаются, это идеально, ну а если нет, то мы продолжаем разговор и подбираем песни, которые всех устраивают. Каждый из вокалистов был очень заинтересован в этом проекте, и он имел огромный успех, это было просто поразительно. Очень здорово работать с несколькими разными вокалистами, у нас их было, если не ошибаюсь, шесть человек.

У тебя была возможность посмотреть сам фестиваль? Кто-нибудь из других участников тебе запомнился?


Ой, у нас было столько репетиций. Я также давал кучу интервью, наш симфонический проект был на фестивале в центре внимания, и многие хотели узнать о нем поподробнее. Так что у меня было не так много времени для прогулок, но там были Aerosmith, и я, конечно, с удовольствием их посмотрел. Мы снова выступим там с оркестром в следующем году, и я надеюсь, что у меня будет больше времени послушать другие группы. А сам фестиваль просто фантастический, он очень хорошо организован.

Хотелось бы узнать твое мнение о нескольких известных альянсах между рок-артистами и классическими оркестрами – понравилось тебе или не понравилось, что бы ты хотел в них изменить, если бы была возможность, и так далее. Первый – это, конечно “S&M” Metallica.

На мой взгляд, это был такой прорывной альбом, он обратил внимание многих на такого рода проекты. Многим он понравился. Metallica не относятся к числу моих любимых групп, но, в принципе, нормально вышло.

Следующий – «Концерт для группы и оркестра» Deep Purple.

Вот это здорово! Это ближе к моей чашке чая. Deep Purple нравятся мне гораздо больше.

А что скажешь про “Alive IV: Symphony” Kiss?

Тоже круто, и отдельно нужно упомянуть о том, что они сотворили с лицами оркестрантов. Да-да!

Следующий пункт - Rage “XIII”.

Ой, вот этих не слышал …

Тогда очень рекомендую послушать! Это один из моих любимых альбомов, где рок-сочетается с оркестром.

Постараюсь!

Последние из моего списка - Therion.

Ну, это же шведы!

Это я знаю, а что ты думаешь о том, как они сочетают металл и классику?

Думаю, это очень интересно. Если ты хорошо играет металл, то обычно ты тонко чувствует мелодию. В их случае все так и есть – эти ребята отлично разбираются в том, что делают.

Еще один интересный проект, в котором ты поучаствовал в этом году - геймерский фестиваль "DreamHack", где ты исполнял с оркестром мелодии из компьютерных игр. Ты сам любишь поиграть?

Нет, я вообще не играю. Но мне всегда нравилась музыка из фильмов - "Звездные войны", "Челюсти" и тому подобных, и музыка из видеоигр мне тоже очень нравится. Да, я иногда играю в “Angry Birds” или в еще какие-то телефонные игрушки, но в целом, я не увлекаюсь играми, я увлекаюсь музыкой из игр, она там реально хороша. Наверное, если бы я начал играть, мне бы это понравилось, но у меня никогда не хватает времени на то, чтобы сесть и от всего отключиться. У меня слишком много других дел. Но это реально интересно, потому что на "DreamHack" собирается порядка 30 тыс. молодых людей, которые тусуются там неделю или две и круглосуточно играют в игры. Я был рад там оказаться. Я считаю, что оркестровый мир послал меня с важной миссией - найти способы сочетать разные стили, найти новую аудиторию, влюбить новых людей в оркестровую музыку, а для этого нужно делать что-то новое, какие-то новые шаги. Для меня это было большим приключением. И очень приятным - когда музыка настолько фантастическая, нужно только сказать "поехали".

Ты вырос в музыкальной семье. В каком возрасте ты осознал, что тоже хочешь стать музыкантом?

Думаю, лет в 12 или 15. Я также увлекался спортом, играл в футбол, бегал на лыжах на длинные дистанции и добивался хороших результатов, но все же я был недостаточно хорош, поэтому предпочел заняться тем, что у меня получалось лучше.

И какая музыка привлекла тебя первой? Рок или классика?

(уверенно) Рок, конечно же. Те группы, которые тогда звучали отовсюду - The Beatles, Род Стюарт, Kiss, всякий такой софт-рок. The Beatles очень сильно на меня повлияли. Затем я увлекся более тяжелыми делами - Deep Purple, Van Halen… вообще, мне нравилось столько всякой музыки - и поп, и рок. Затем я начал учиться и пошел в музыкальную школу, но в музыкальной школе нельзя играть рок-музыку, так что пришлось научиться… не, не "пришлось", а я захотел научиться играть на классических инструментах. Потом в моей жизни внезапно появилась дирижерская палочка, и все пошло от этого. Я смотрю на жизнь так: надо попробовать все, что вкусно. Я не понимаю, почему люди играют только джаз, только классику или только рок, мне нужно играть все. Но все мы разные.

Две твоих дочери тоже занимаются музыкой. Ты как-то подталкивал их к тому, чтобы они взяли в руки какой-нибудь инструмент, или это произошло само собой?

Думаю, само собой. Они просто ходили со мной на концерты, и им понравилась скрипка. Мне скрипка тоже нравится, но, думаю, это был их собственный выбор. Самое главное в том, что хотя они учились классике, они также играют и поп, и джаз, словом, все. Я говорю им: “Не надо ограничиваться только классикой, потому что если вы хотите стать профессионалами, вам нужно уметь делать много разных вещей”. Сейчас они играют дома Daft Punk - это если мне повезет. (Смеется).

Ты планируешь привлекать дочерей в свои музыкальные проекты?

Да-да. Да они, собственно, уже работают в моем оркестре, Sweden Symphony Orchestra. Старшая играет там постоянно, а младшая - время от времени. На "Sweden Rock", например, со мной была.

В следующем году тебе исполнится 50 лет. Для тебя эта дата что-нибудь значит?

Нет, не думаю. Ничего особенного. Я просто живу и живу. Конечно, какие-то люди говорят, что для них это важная дата, они говорят, что когда тебе исполнилось 50, ты начинаешь стареть. Но я не придаю этому особого значения. Я надеюсь, что я все еще молод. Я чувствую себя молодым.

А еще люди говорят, что после того, как вся музыка стала доступна в сети, ее стало гораздо больше, но великие произведения встречаются совсем не так часто. Ты согласен с таким мнением?


(Пауза) Мне сложно сказать. Я думаю, вокруг полно великой музыки, люди просто ее не находят. Сейчас музыка доступна повсюду, но в ней иногда трудно ориентироваться. Ты говоришь, что музыки стало больше... Тут вот в чем хитрость. Раньше, наверное, быть звездой было проще, чем сейчас - по крайней мере, на Западе, потому что я не знаю, как это было в России. Но у нас были The Beatles, ABBA, The Rolling Stones, Deep Purple, группы такого уровня, а сейчас стать такой звездой крайне трудно, потому что ты выпускаешь один хит, а потом исчезаешь. Техничных музыкантов полно…

Но техничный музыкант - не всегда великий музыкант…

Согласен. Возможно, какую-то часть души мы в музыке утратили. Сейчас так легко найти музыку, где бы ты ни был. В те времена, когда я был еще моложе, чем сейчас, нужно было идти за пластинкой в магазин, а ходили туда раз в две-три недели, и потом ты приносил пластинку домой и говорил: “О, да, теперь этот альбом - мой! Ну-ка, а кто играет на ударных, давайте посмотрим. А, вот кто!” Нужно было больше ждать, как люди ждут Рождества, а потом наступало вот это “о, даааа!”. А сейчас музыка везде. Возможно, раньше нам приходилось прилагать больше усилий, чтобы найти хорошую музыку. Ситуация неоднозначная. Много техничных музыкантов, но не каждого из них можно назвать великим, потому что для этого еще нужно быть уникальным. Не знаю, ответил ли я на твой вопрос, я просто размышляю вслух.

То есть, слушатели ленятся…

Да, но не только слушатели, музыканты тоже. Не все хотят тратить час за часом на упражнения, они тоже ленятся, а для того, чтобы хорошо играть, нужно много потрудиться. Я считаю, что и сейчас важно думать таким образом.

Когда тебя в последний раз по-настоящему впечатляла какая-то группа или артист?

Даже и не знаю. (Пауза). Думаю, можно сказать, что меня реально впечатлили ребята из Арии, когда я с ними впервые встретился, потому что в них столько души, столько энергетики. Двое из них играют вместе уже 30 лет, еще двое тоже играют в группе очень давно, они отличные музыканты, и они хорошо проводят время вместе - этим они меня очень впечатлили. В них нет вот этой сытости, они до сих пор чувствуют тот голод, который нужен музыканту.

А как насчет групп помоложе? Арию я при всем моем желании не могу назвать новой группой.

Я поэтому и сказал, что они меня впечатлили - когда ты на сцене столько лет, непросто сохранить в себе эту энергетику. И когда она есть, это фантастика. С молодыми ребятами все понятно, они и должны жить на грани, а когда ты занимаешься этим многие годы, это ощущение часто уходит. Поэтому-то я так рад познакомиться с тобой, поэтому-то я так рад быть здесь, поэтому-то я так счастлив работать с разными артистами - мне всегда нужно жить на грани, мне всегда нужно, чтобы все было идеально, я всегда должен делать лучшее, на что я способен. А если я буду делать одно и то же каждый день, мне будет скучно. То есть, если я буду каждый день видеть тебя, мне не будет скучно, но... в общем, ты поняла, о чем я. Что же касается новых групп, то... моя голова еще не совсем проснулась, но, конечно, среди молодых музыкантов есть те, кто меня впечатляет. Есть одна шведская группа, которую я очень люблю, но прямо сейчас не вспомню ее название. Это не металл, а скорее фанк, но это настоящая фантастика.

А что ты думаешь об электронной музыке? Среди электронных групп есть такие, которые тебе нравятся?

Электроника - это очень широкое понятие. Для меня электронные группы - это Depeche Mode, а ты, наверное, про молодых спрашиваешь. (Смеется). Или ты про классическую электронную музыку? Скажу так: мне интересно, как электроника может сочетаться с живыми инструментами. Я человек широких взглядов. Я не увлекаюсь какими-то конкретными именами или группами, которые этим занимаются, но я не имею в этом отношении никаких предубеждений.

У тебя очень напряженный график, множество концертов в разных странах. Как тебе удается для всего находить время и заниматься параллельно всеми твоими проектами?

Если не ошибаюсь, за последние две недели я поработал с 10 разными оркестрами. Я просто беру дома очередную охапку новых нот и еду в новое место. У меня есть хорошие помощники, которые решают организационные вопросы, но сейчас у меня и правда сумасшедший график. Хотя не знаю, я просто так живу, я и не знаю ничего другого.

То есть, это твой образ жизни?

Да, образ жизни, и для меня совершенно естественно жить так - открыть новую партитуру, начать ее читать, сесть в самолет и включить музыку в наушниках. Мне это нравится. Если я сижу дома, и мне нечем себя занять, я превращаюсь в лентяя.

А время на то, чтобы что-нибудь послушать как обычный слушатель, у тебя остается?

В основном, я слушаю ту музыку, которую буду исполнять на следующий день. Если завтра мне предстоит исполнять Queen, я слушаю Queen, а если Арию, то слушаю Арию. Еще слушаю то, что играют мои дети. А для развлечения слушаю совсем мало.

Что ж, у меня закончились вопросы. Не мог бы ты сказать несколько финальных слов нашим читателям?

Для меня честь давать это интервью, и я очень надеюсь, что в России меня ждет еще много работы. Российская публика совершенно особенная, она очень хорошая и хранит верность любимым группам и артистам. Я очень счастлив работать в вашей стране. Она такая большая, в ней столько приятных людей, такая интересная культура. Я начинаю все больше в нее втягиваться. И, конечно же, жду всех ваших читателей на своих концертах.

Некоторые музыканты говорят, что российская публика очень эмоциональная, даже слегка сумасшедшая и в этом плане похожа на бразильскую, например. Ты с этим согласен?

Да, это чистая правда. Она гораздо эмоциональнее, чем в Швеции, на Севере Европы, да и в Европе в целом. Ваши зрители хотят выразить то, что они чувствуют, и еще, как мне кажется, они хотят донести это до артиста. Поэтому мне нравится бывать здесь - аудитория такая комфортная и отдает столько энергии. Знаешь, мы ведь отдаем залу энергию, и мы счастливы получать часть ее назад.

Официальный сайт Ульфа Ваденбрандта: http://www.wadenbrandt.com

Выражаем благодарность Наталье Ступниковой за организацию этого интервью

Интервью и фотографии - Наталья “Snakeheart” Патрашова
Составление вопросов, перевод с английского - Роман Патрашов
20 октября 2017 г.
© HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker