Tanator

Tanator
Рано или поздно мир устанет

07.11.2017

Архив интервью

Всякий раз, заглядывая на огонёк того или иного метального мероприятия, я с удивлением и недоумением слышу пессимистические тирады иных фанатов о том, что «мелки в наш век пошли людишки», металл загибается, всё уже сыграно миллиард раз, а новых имён не сыскать. Справедливость подобного рода образа мыслей – дело сугубо индивидуальное, но виновник этого интервью, скромняга Максим Михайлов, серпом и молотом (зачёркнуто), то есть гитарой и микрофоном вместе со своими однополчанами по Tanator доказывает, что забивать гвозди в крышку гроба тяжмета – шаг весьма опрометчивый. Суровое волосато-бородатое трио из туманного Петербурга всего за 4 года своего существования успело не только настрогать два отменных лонг-плэя, но и скататься в турне по старушке Европе, разворошив тамошние человечники своим бескомпромиссным приблэкованным трэшем старой закалки. Этот музыкальный трип и стал поводом для беседы, посему присутствие Tanator в качестве саппорта скандинавских дебоширов Deathhammer в питерском клубе “Zoccolo” означало для меня вызвать фронтмена недавних гастролёров на серьёзный разговор.

Буквально в прошлом месяце состоялось важное событие в истории Tanator - масштабный тур по Европе. Должно быть, у тебя и соратников по банде куча впечатлений. Расскажи, как всё прошло.


Ох, если подробно рассказывать, то можно целые мемуары написать, а если кратко, то прошло всё просто крутейше. Впечатления на пару лет вперёд уже обеспечены. Мы турили вместе с нашими московскими братанами Fatum. Проехали 8 тысяч километров, посетили около 15 стран. Поддержка была почти везде: было много людей на концертах, фэны угорали. Рубили в основном на панковских и анархистских сквотах (самозахваченные неформалами соответствующего толка территории и помещения – прим. авт.), в клубах почти не играли. Также в рамках тура дали свой сет на “Zoro Fest” в Лейпциге. Лично мне из тура больше всего понравились Альпы. Это самое красивое, что я видел в жизни! А ещё было здорово посетить могилу Томаса «Куортона» Бёрье Форсберга в Стокгольме (для тех, кто не шарит: это человек, который всё делал в Bathory).

Концертная жизнь - это очень важная составляющая функционирования любой группы. Вам посчастливилось много кого разогревать. Кто из заграничных гостей особенно запомнился и почему?

Особенно запомнилась банда, которую грели совсем недавно, – норвежцы Deathhammer. Объясню, почему: эти ребята пришли на наш концерт в Осло, чем дико удивили и порадовали меня. Народу в зале было немного, но эти парни оказали очень хорошую поддержку. После выступления мы все вместе надрались и договорились, что повторим эту пьянку в России. В общем, так оно и вышло. Я могу долго рассказывать о том, как мы ехали в поезде Санкт-Петербург-Москва… короче, тотальный алкохолокост! (Смеётся). Ну и в Москве это дело продолжилось. Очень крутые челы, мне тусовка с Deathhammer точно запомнится надолго.

Ты ходишь на гиги просто в качестве зрителя?

Да, достаточно часто! Правда, уже не так угораю, как раньше, сейчас только на совсем любимых бандах веселюсь. И на большие концерты хожу очень редко, предпочитая им андерграунд.

От концертов перейдём к студийной работе. В прошлом году был выпущен второй полноформатник Tanator “Degradation Of Mankind”, а в начале этого года он стал доступен в сети и на CD-носителях. Поскольку сама пластинка снабжена только постером, буклета с текстами я там не обнаружила, то хотя бы тут распиши немного, о чём новая работа группы? Что ты в неё вкладывал в идейной и музыкальной плоскостях?

Общая идея альбома – это тотальная деградация мира, что и зафиксировано в его названии. Не считая пары треков, которые обращены скорее к личной деградации человека, основная лирика – это война, насилие и реальная смерть. Т.е. тексты в основном о том, что планета перенаселена, и вместо того, чтобы как-то решить эту проблему, мировые лидеры повсюду устраивают локальные военные конфликты, разрабатывают различного рода биологические смертоносные вирусы, строят вредные производства в бедных странах. Короче говоря, идёт сокращение «ненужного» населения планеты. Также на альбоме много японской стилистики и интро, это уже просто дань японской хардкор-панк сцене.

Ты единолично пишешь и музыку, и тексты как лидер группы, или каждый посильно вносит свой вклад в новый материал?

Я единолично и эгоистично пишу музыку и тексты как лидер группы, да! В рамках своего проекта вообще не принимаю чужой материал чисто из принципа. Вот такой я засранец! (Смеётся). Но нельзя не отметить свой стиль исполнения остальных участников.

Вообще в этом году было много разных - крутых и не очень - релизов и в России, и за рубежом. Кого можешь особенно выделить?

Я соглашусь, что релизов «не очень» было невероятно много. И навскидку не могу вспомнить ничего хорошего в этом году в металле. А в панке было достаточно хороших вещей. Выделю в первую очередь альбом питерской группы Duke Nukem! Просто кайф! Ещё мне понравился релизы этого года у групп Wolfbrigade и Power Trip. Очень впёр и релиз группы Tau Cross. Но это касаемо полноформатников. Что до других видов релизов, то там и металл преуспел: EP Iron Driver “Crack Of The Whip”, демка группы Vendel, сплит Fatum / Instinct Of Survival. Ещё приколола демка молодой питерской группы Кобра.

А выхода каких альбомов ждёшь?

Честно признаться, уже ничего не жду. В последнее время в мире музыке происходит какая-то чушь. Новые релизы вообще не радуют в целом, даже тех групп, которых я очень котирую. Радует только андерграунд, и то не всегда. Всё не то: и звук, и подача. Такое впечатление, что все уже разучились делать крутое музло. Может быть, это связано с тем, что опять наступает эпоха упадка тяжёлой музыки, и все просто решили опустить руки из-за того, что сейчас это мало кому надо. Очень надеюсь, что Sodom сделают что-то крутое, ибо последний релиз мне так себе зашёл, а вот предпоследний был очень даже хорош. Интересно, что сделают Skull Fist, ибо эти ребята очень прикололи.

Поведай вкратце нашим читателям, как ты вообще дошёл до жизни такой, что стал фронтменом метал-группы? Каков был твой пусть в музыке?

Тут вкратце не получится! (Смеётся). Самая первая группа, которую я услышал в далёком детстве – Алиса. Мне было где-то 4 или 5 лет, и я увидел по МТВ клип «Паскуда». Я был просто поражён! На этом я ограничился, музыка не интересовала, до 3 класса я её почти не слушал, но в моей жизни всё же появился Король и Шут, а чуть погодя  - снова Алиса, Кино, Гражданская Оборона, ещё позже Пурген, F.P.G, Объект Насмешек, Ария. Друзей, которые могли бы что-то подсказать, у меня практически не было, а тусоваться у «Кастыля» (легендарный петербургский рок-магазин “Castle Rock” - прим. авт.) с баклахой пиваса желания не возникало. Интернета тоже не было, поэтому всё, что я делал, это каждые выходные ходил в магазин  и покупал себе кассеты этих групп, которые слушал «от и до». У старшего брата потом стырил какую-то пиратскую кассету Exploited и думал, что это самое тяжёлое, что только может быть. В общем, поглощал всё, что само шло в руки. В старших классах я уже узнал о Metallica, Motorhead, Оззи, Megadeth, Blind Guardian, Iron Maiden, Exodus, Sepultura, Slayer, Anthrax. Ещё позже я начал слушать Sodom, Tankard, Toxic Holocaust, Discharge, GBH, Bathory, Death, Obituary, Sacrilege, Hellhammer, Driller Killer, Extreme Noise Terror, Midnight, Casualties, Bolt Thrower и ещё много чего. Появление Интернета всё существенно упростило, но я не знаю, хорошо это или нет. Раньше я собирал почти всю дискографию любимых групп, обувных коробок не хватало это всё хранить, а теперь - скачал, послушал и забыл… На протяжении всего своего музыкального пути я развивался таким образом, что всё больше и больше хотелось играть нечто похожее на то, что любил в данный период времени. Начал играть в группах где-то с 2007 года. Сначала это были школьные группы, потом уже всё стало серьёзнее. И однажды я решил замутить Tanator – и пошло-поехало.

Какие музыкальные ориентиры были у Tanator первоначально? Изменились ли они со временем?

Мне часто говорят, что всё сильно изменилось, если сравнивать второй альбом с первым (“Possessed By Madness, Possessed By War”, 2014). Но лично для меня всё осталось по-старому. Ориентиры у меня те же, настрой тот же, делаю, что хочу, как тогда, так и сейчас. Ориентир всегда был один: делать сырое злое музло, как в 80-х, панк плюс металл! Но при этом стараться не быть похожим ни на кого. Не знаю, получилось у меня это или нет, судить не мне.

Каковы твои предпочтения вне музыки? Я про книги, фильмы, может быть, даже произведения пространственных видов искусства или просто хобби.

Люблю играть в кикер, то есть настольный футбол. Затянуло так, что даже на турниры хожу. Но всё равно я лох по сравнению с теми, кто много лет играет. (Смеётся). Больше, наверное, ничего. В бары хожу, пью пивко. А на остальное времени нет: репетиции, работа.

Ты интересуешься текущими событиями в общественно-политической сфере, будь то у нас или за границей? Следишь ли за новостями?

К сожалению, да, слежу за ситуацией. Чем больше смотрю, тем больше на другую планету улететь хочется. Мне кажется, рано или поздно мир уже просто устанет от того, что везде происходит, и уничтожит человечество нашими же руками. Естественно, это отображается в моих текстах на политическую, психологическую и социальную тему. Страшно всё это. Не только в мире, но и в каждом из нас. Порой лучше об этом не думать.

Ну и стандартный вопрос напоследок: каковы творческие планы или хотя бы наметки на обозримое будущее, будь то в Tanator или вне его?

Ой, не могу я загадывать, не знаю, что будет в будущем. Творческие планы есть: хочу новый релиз, материал есть. А то, что вне творчества… не знаю, будь, что будет. Tanator для меня – это нечто сродни убежищу от повседневной жизни и окружающего мира.

Официальная страничка Tanator в ВК: http://vk.com/tanator_thrash

Интервью - Лина Fe
Фотографии предоставлены участниками группы Tanator
13 октября 2017 г.
© HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker