В данном разделе находятся интервью, взятые авторами нашего портала за период с октября 2006 г. Для навигации по разделу пользуйтесь поиском по интересующему вас периоду времени и по группам.

Хотите обсудить интересующее вас интервью? Посетите наше LJ-сообщество по этому адресу.

Furious Trauma

Furious Trauma
Мы не выбираем другого пути

17.09.2017

Архив интервью | English version

Дания всегда славилась своими метал-группами, выдававшими материал со знаком качества. Чего стоят рождение на её территории одного подававшего надежды теннисиста, в итоге ставшего барабанщиком, и такое явление как Mercyful Fate. Наш нынешний собеседник – тоже фигура на датской сцене далеко не последняя: в составе Furious Trauma он стоял у истоков датского трэша, а мировую известность получил в составе дэт-металлистов Konkhra. Сейчас трэш-метал переживает настоящий ренессанс, хотя неустанное ныне воспевание этого стиля зиждется на совершенно иных концепциях, чем это было в 80-е и 90-е. Так или иначе, сейчас Ларс Шмидт снова работает с Furious Trauma, а запись группой нового альбома - очень весомый повод пообщаться. Да, эта команда не добилась известности континентального масштаба, а её релизы не восхвалялись авторитетными современниками. Но несомненно, музыка данной творческой единицы несёт этот самый датский знак качества, упоминавшийся выше.

Не так давно сообщалось о том, что у Furious Trauma планируется новый альбом. Не мог бы ты поделиться подробностями о новом материале? Есть ли лейбл для его издания и ориентировочная дата выхода?


Прежде всего, хочу поблагодарить тебя за интерес, проявленный к Furious Trauma. Я ценю это. Да, это правда, мы в процессе записи нового альбома. Пока у нас нет лейбла. Так же как пока нет и даты релиза.  Но могу сказать, что это будет самый быстрый, самый тяжелый и брутальный альбом из тех, что мы делали до сих пор.

Каков на сегодняшний день состав группы?

Брайан Андерсен  – ударные;
Рене Луа  – гитара;
Даниэль Йоханссон  – гитара;
Ларс Шмидт – бас/вокал.

Ты начал играть металл в составе группы Battalion. Как ты увлекся тяжелой музыкой?

На самом деле я начал играть металлическую музыку в одной оккультной/сатанинской группе еще до того, как присоединился к Battalion. Но я впечатлен тем, что ты знаешь о моем участии в Battalion. Классно.
Я познакомился с рок-музыкой в очень раннем возрасте, примерно в 5-6 лет, услышав легенду датского рока Gasolin. В школе у меня был учитель, которому нравились такие артисты как Cream, Джими Хендрикс, Grateful Dead и тому подобное. В возрасте 9-10 лет кто-то показал мне плакат группы с раскрашенными лицами, плюющимися кровью и все такое (это были Kiss), и это совершенно меня потрясло. С тех пор пошло-поехало: новая волна британского хэви-метала, трэш-метал и так далее.

Furious Trauma выпустили два крепких демо в 1988 и 1990 годах, но дебютный альбом вышел только в 1992 году. Из-за чего так долго?

Я даже не знаю.

Как вышло, что ваш дебютный альбом был спродюсирован Эриком Грейфом, человеком, известным на международной метал-сцене в разных областях?


Честно говоря, я не помню, как меня познакомили с Грейфом. Но скажу, что он самый славный парень, которого можно себе представить и мы были очень рады работать с ним.

(Эрик Грейф – личность довольно примечательная в международном метал-сообществе. В разное время он сотрудничал со многими группами, наиболее известные из которых - Motley Crue и Death. В сентябре 1990 года Грейф организовал самый первый в Северной Америке дэт-метал-фестиваль “Day of Death”, среди 26 участников которого были  Autopsy, Hellwitch, Obliveon, Revenant, Viogression, Immolation, Atheist, Broken Hope и Cynic. Также был одним из устроителей “Milwaukee Metalfest”, который канал MTV назвал "крупнейшим праздником андеграундного тяжелого металла в стране". Затем он стал юристом, не потеряв, однако, связей с музыкальной индустрией. Ныне он является управляющим всеми аспектами интеллектуальной собственности покойного Чака Шульдинера. Сэм Данн, канадский музыкант, режиссёр и антрополог, наиболее известный по серии документальных фильмов о металле,  назвал Грейфа "чрезвычайно важной фигурой на экстремальной метал-сцене". – прим. авт.).

Этот альбом был выпущен C.B.O.D. Records. Это был единственный релиз этого лейбла? Что это за фирма была и кто ее владелец?

Да, это был единственный альбом на этом лейбле. Это был наш собственный лейбл. Тогда мы назвали наш трэш-метал, который играли, ТГК-трэшем (аллюзия на один из основных каннабиноидов, содержащихся в соцветиях и листьях конопли – прим. пер.), а C.B.O.D сокращённо означает "chillum bong of death" (курительная трубка смерти).

На канале YouTube есть концертное исполнение вами песни "Incoming Shock", датируемое 1989 годом. Почему её нет ни на демо, ни на первом альбоме? У вас есть ещё такие "забытые" треки?

Я предполагаю, мы не сочли её достаточно хорошей, и, возможно, это было ошибкой. Возможно, мы должны сделать её запись когда-то в будущем. Мы тогда сделали много треков, и некоторым из них, ну, в общем, лучше остаться забытыми. (Смеется).

Песня "Thrash Yer Guts Out" из демо "Tempora Mutantur" (1988) была посвящена Клиффу Бёртону. Что Клифф значил для вас?

Тогда Metallica была для нас огромным вдохновением, мы считали, что Клифф действительно крут. Metallica только что записали "Master of Puppets" в студии Sweet Silence, которая была расположена рядом с нашей репетиционной комнатой, а Хюр (Клаус "Hyr" Хансен, ставший позже вокалистом Battalion и Furious Trauma) встретил Клиффа, Джеймса и Кирка, и все они написали несколько слов на спине его куртки. Слова, которые написал Клифф - "thrash yer guts out" (трэш вывернет твои кишки наружу), были именно тем, что мы намеревались делать. Они отлично подходили для нашего образа жизни и игры. Поэтому песня с таким названием, конечно же, просто обязана была появиться. Она и появилась.

Альбом "Roll the Dice" (1999) содержит элементы грув-метала. В то время вы решили поэкспериментировать со звуком? Лейбл Season of Mist даже наклеил на CD стикер "Thrash 'n' Roll" ...

Я всегда был поклонником рок-н-ролла и музыки 60-х и 70-х годов, таких групп как The Jimi Hendrix Experience, Led Zeppelin, Cream, Ten Years After, Sweet и особенно Kiss и Motorhead. В то время, когда мы делали "Roll the Dice", я хотел объединить музыку, на которой вырос, с музыкой, которую мы играли в Furious Trauma, и попробовать что-то другое, не повторяясь. Хорошую ли мы сделали работу – решать слушателям. Если бы мне пришлось записывать этот альбом сегодня, я бы, вероятно, изменил некоторые вещи, но в конечном итоге мне это бы понравилось. Думаю, что это классный альбом.
Кстати, термин «трэш-н-ролл» был нашей собственной идеей. Не то чтобы это было какое-то гениальное изобретение, но для нас совершенно очевидная вещь – ведь мы объединили рок-н-ролл и трэш-метал. Что же касается экспериментов со звуком - мы всегда стараемся сделать свое дело лучше, чем на предыдущей записи, и найти тот звук, который подойдёт под музыку.

В разное время в составе Furious Trauma присутствовали участники Mercyful Fate, Artillery, Illdisposed, Dominus, Konkhra, Hatesphere, Pretty Maids ... В чем причина таких многочисленных изменений состава?

Да, на протяжении многих лет у нас было много изменений в составе. Не то, что мне это нравится, но некоторые из них были действительно необходимы, некоторые были неудачными. На этапе становления датского трэш / дэт-метала многие музыканты не относились к делу особенно серьезно, так что некоторые из музыкантов просто были недостаточно хороши. Кто-то выбыл из-за семейных проблем, кто-то перешел в другие группы, а кто-то расстался с нами из-за разногласий в музыкальном плане.
Ты упомянул, что у нас играли члены Illdisposed, Dominus и Pretty Maids. Я бы хотел прояснить ситуацию. Мортен Гилстед (гитара) покинул Furious Trauma, чтобы присоединиться к Illdisposed. Он не был участником этой группы до присоединения к нам. Брайан Андерсен (барабаны) покинул Furious Trauma из-за семейных проблем. Позже он помог Майклу Поулсену сделать запись с Dominus. Опять же, он не был участником Dominus до присоединения к нам, а будучи уже в статусе экс-участника Furious Trauma помог другу. Аллан Чикайя (барабаны) оставил Furious Trauma, чтобы присоединиться к Pretty Maids. Таким образом, в Furious Trauma никогда не фигурировали участники этих групп, но в этих группах присутствовали члены Furious Trauma.

Ваш дебютный альбом впервые был выпущен на виниле в 2013 году датским лейблом Extreme Metal Vinyl ограниченным тиражом 300 копий. При этом шесть песен были напечатаны на 12-дюймовом виниле, а еще две - на семидюймовом виниле, и никаких бонус треков. Почему для данного издания была выбрана такая необычная конфигурация?  

Питер из Extreme Metal Vinyl Records всегда любил этот альбом и хотел сделать его виниловое издание, поскольку он помешан на виниле. Он связался со мной, чтобы сделать предложение. Так как он фанат этого альбома и очень хороший парень, я подумал, что это отличная идея. Кроме того, я и сам хотел иметь "Primal Touch" на виниле. Всё просто.

В 2014 году российский лейбл GSProductions выпустил оба демо и первый полноформатный альбом Furious Trauma в виде двухдискового диджипака. Ты доволен этим сотрудничеством? У тебя поначалу не было насчет него сомнений?

Да, я удовлетворен и у меня вообще не было сомнений относительно этого.  С самого начала я понял, что Виталий из GSProductions очень хороший, и самое главное, очень честный парень. Вместо того, чтобы просто выпускать альбом без нашего разрешения, он нашел время, чтобы связаться с нами и спросить, заинтересованы ли мы в совместной работе. И это больше того, что я могу сказать о других лейблах. Недавно я узнал, что еще один российский лейбл выпустил "Roll the Dice". Никто не входил со мной в контакт по поводу этого, никто не спрашивал моего разрешения, хотя все права на этот альбом у меня и Furious Trauma. (Речь идёт о CD-Maximum, выпустивших данный альбом ещё в 2001 году – прим. авт.). Так что поднимаю вверх большие пальцы для Виталия и GSProductions.

Вы записали кавер-версию "Trapped Under Ice" из альбома "Ride the Lighting" для второй части трибьюта Metalica "Metal Militia", выпущенного шведским Black Sun Records в 1996 году. Немало фэнов считают, что после "…And Justice for All" Metallica отошли от трэш-метала и ударились в мейнстрим. А каково твое мнение?

Я считаю "Kill 'Em All", "Ride the Lightning" и "Master of Puppets" вехами в истории металла, и тогда они были для меня огромным вдохновением. Я видел выступления Metallica еще тогда, когда они раскручивали "Ride the Lightning", и они снесли мне крышу. Концерты Metallica с покойным Клиффом Бёртоном - это то, что я никогда не забуду. Да, они, возможно, стали играть немного мягче. Ну и что? Если это направление, куда они хотят идти – я совершенно не против. Всем хочется развиваться и пробовать новые вещи, мы сами сделали то же самое на "Roll the Dice". И я думаю, они продолжают смеяться, заходя в банк. (Смеется). Мне нравится Metallica и у меня нет проблем с тем, что они, как ты сказал, ударились в мэйнстрим. Для меня они по прежнему величайшая металлическая группа на Земле.

Значительную часть своей музыкальной карьеры ты посвятил Konkhra, играя на подавляющем большинстве их релизов (кроме демо 1990 и 1991 годов, EP 1992 и LP 1997). Поэтому не будешь ли ты против ответить на несколько вопросов об этой группе?

Да, я провел много времени в Konkhra, и у меня были там как хорошие, так и плохие дни. Сейчас я завязал с Konkhra, эта страница  перевёрнута, и новая глава посвящена Furious Trauma. Так что если ты не возражаешь, я бы предпочел не говорить о Konkhra. Будущее – это Furious Trauma. Нет ничего страшного в том, что ты задаешь такие вопросы. Если не спрашиваешь - не получаешь вообще никаких ответов. Но пойми и ты меня – я не хочу быть грубым, я просто закрыл ту главу и двигаюсь дальше.

Каково твоё мнение о нынешних молодых датских группах?

На сегодняшний день уровень молодых групп значительно повысился по сравнению с тем, что было раньше, и это хорошо. Будущее выглядит светлым для датских металлических групп, и это делает меня счастливым.

Ты продюсировал несколько датских групп, играющих в разных стилях. Ты предпочитаешь работать только со своими соотечественниками в этом качестве?


Нет. Совсем нет.

Существует несколько книг, посвященных металлическим сценам разных стран. Например, есть очень подробные справочники по шведскому металлу с первых дней и до его расцвета. Тебе не известно, работает ли кто-то над аналогичным исследованием, посвященном датской сцене? Дания дала миру так много отличных групп ...

Извини, но я действительно не знаю. Один мой друг, журналист, написал несколько книг о датском металле, но являются ли они подробным справочником, я не знаю. Ты можешь попробовать поискать информацию о его работал в Google - его зовут Йенс Ям Расмуссен.

Заключительные слова для наших читателей?

Надеюсь, что вам понравится наш новый материал, и что мы как-нибудь увидимся  на гастролях. "Храним металл в своём сердце и боремся за него / Мы увлечены металлом / Мы не выбираем другого пути / Мы яростные / Мы здесь, чтобы сделать ваш день" (припев песни "We Are Furious" из грядущего альбома).

Официальный сайт Furious Trauma вскоре будет доступен по адресу: http://www.furioustrauma.com

Официальные видеоклипы Furious Trauma можно увидеть здесь и здесь

Магомед Гаджиев
30 июля 2017 г.
© HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker