Pyogenesis

Pyogenesis
От паровоза к дирижаблю

02.08.2017

Архив интервью | English version

Немцы Pyogenesis, молчавшие на протяжении более десятка лет, развернули в последние годы нешуточную активность. Вышедший в феврале альбом “A Kingdom To Disappear” – это уже вторая часть трилогии, которую Pyogenesis посвящают европейской истории XIX века и кардинальным переменам в науке, культуре и обществе, случившимся в то время. Интервью, которое мы представляем вашему вниманию, тоже является продолжением. Наша первая беседа с гитаристом и вокалистом Фло Шварцем состоялась в конце 2015 года в петербургском клубе «Опера», но, узнав о скором выходе нового альбома, мы не преминули продолжить общение с мастермайндом культовой группы – пусть не слишком разговорчивым, но делающим весьма любопытную музыку.

Возможно, ты меня помнишь, в конце 2015 года я брал у тебя интервью в Петербурге. Как вам тот концерт, понравился?


Это был наш первый за долгие годы концерт в России, а я очень люблю играть в России, потому что мне нравится и страна, и люди. Так что да, мне все понравилось.

Согласен, хороший концерт был. Жаль только, что народу пришло совсем мало, но все равно было здорово. А теперь позволь поздравить тебя с выходом нового альбома "A Kingdom To Disappear". Расскажи, как его приняла ваша аудитория?


В общем-то, слушателям он понравился. Мы получили действительно хорошие отзывы и самые высокие оценки по результатам опроса критиков во многих журналах. Мне не на что жаловаться.

Это круто! Давай теперь поговорим про концепцию нового альбома. Я так понимаю, что это продолжение вашей предыдущей работы, так что не мог бы ты рассказать немного об истории, на которой альбом основан, и о различиях между этими релизами?

Ну, концепция такая же, как и у предыдущего “A Century In The Curse Of Time”. Это концептуальный альбом о том, какие перемены произошли в обществе в XIX веке. “A Kingdom To Disappear” и “A Century In The Curse Of Time” составляют одно целое, поскольку они - части одной трилогии, и будет еще третья часть, которая пока не выпущена. Так что да, они составляют одно целое, и их следует слушать подряд.

А что насчет различий? Как по мне, первый альбомы вышел больше по стимпанку (особенно в текстах), это видно даже из названия. А "A Kingdom To Disappear" отличается, в нем нет так ярко выраженного стимпанка. Что можешь сказать по этому поводу?

Стимпанк... Дело в том, что мы не старались особенно углубляться в стимпанк, но если ты поешь о XIX веке, совсем без стимпанка не обойтись. Так или иначе, я бы не стал придавать чрезмерное значение стимпанку, мы не про это поем.

Ясно, я понял. А название альбома можешь объяснить? Какое "королевство" вы имеете в виду?

У названия есть два разных смысла. Во-первых, мы поем о 19-м столетии, а эпоха, ему предшествовавшая - без заводов, электричества и всех важных штук типа поездов - это самостоятельный мир, своего рода "королевство", и с появлением всех этих изобретений оно исчезло. С другой стороны, “Королевство, которому суждено исчезнуть” - это Польша, поскольку она была разделена между Россией, Германией и Австрией. На 123 года Польша исчезла с лица Земли, ни на одной карте того времени нет Польши.

Это интересно, я никогда не думал о Польше в этой связи. Есть ли на альбоме исторические песни?

Заглавный трек повествует об этом - немцы, Россия и Австрия делят Польшу на три части. Это единственная песня про Польшу.  

Насколько я понял, еще одна хорошая песня с альбома "Every Man For Himself And God Against All" рассказывает об истории Каспара Хаузера. Это довольно занятная история. Что ты сам думаешь о загадке этого человека? Кто он, и кто его убил? Есть идеи?

Я, конечно, тоже этого не знаю, но думаю, что это очень интересно. Ты, возможно, знаешь, что, по слухам, он был наследным принцем Бадена, которого подменили больным младенцем, умершим через несколько дней, а сделано это было, чтобы сменить династию. Трон всегда наследует первенец мужского пола, а когда других сыновей не остается, власть переходит к другой семейной ветви. Те, кто все это совершили, действовали для того, чтобы изменить линию престолонаследия и изменить историю, и я думаю, что это очень интересно.

Да уж, та ещё история. У вас на альбоме есть акустические фрагменты, как, например, "New Helvetia". Вы планируете исполнять их живьем? Мне очень понравилась эта песня, и я бы хотел услышать ее на концертах.

Скажем так: сейчас мы в туре и пока эту песню живьем не исполняли. Но это не означает, что этого не произойдет в определенный момент.

Ладно, будем надеяться, что это однажды случится - какой-нибудь специальный концерт с акустической частью. Еще одна песня, которая мне понравилась, называется "We (1848)". О чем она, интересно?

Германия как единая нация появилась только в 1871 году, а до этого существовали более мелкие немецкие королевства, которых, в общей сложности, было 38 штук. Они не образовывали единое государство, и хотя все немцы говорили на одном языке, Германии как таковой не существовало. А в 1848 году была предпринята первая попытка объединить Германию. Все остальные европейские государства, такие как Англия, Франция или Россия, к тому времени уже были нациями.

Мне понравились не только песни, но и обложка, она очень красивая. Кто ее нарисовал, и вложен ли в нее какой-то особый смысл?

Эту обложку, как и прошлую, нарисовал французский художник Стэн Декер. И, как и на предыдущей обложке, на обложке есть маленькие человечки - это мы четверо. Не знаю, обратил ли ты внимание.

Вообще я разглядывал обложку, но вас не узнал.


Да, я - в правом верхнем углу, и все остальные тоже есть на обложке, но очень мелкие.

Да, я заметил четырех человек, но не думал, что это вы.

На обложке снова представлен один из символов превосходства человечества и технологии. На обложке первой части трилогии был поезд, а на обложке этого - дирижабль. Делать альбом-продолжение очень интересно, но при этом не так просто сохранять на них одни и те же идеи и одно и то же настроение. В случае обложки, думаю, это у нас получилось. Мне очень нравится обложка.

А идеи касательно обложки и концепции третьего альбома у тебя есть?

Да, но я сейчас не могу это особенно обсуждать.

Понял. А какой-то материал ты уже сочинил?


Я работаю над этим.

Что ж, мы очень его ждем. А теперь давай поговорим о концертах, потому что я видел вас не только в России, но и на фестивале в Вакене прошлым летом, и мне интересно, что же тогда произошло с расписанием? Насколько я знаю, предполагалось, что вы будете играть вечером на крытой сцене, но в итоге вы получили главную сцену, но с утра.

Нам пришлось поменять слот, потому что у нас появилось еще одно выступление в Болгарии, и если бы мы выступили в изначально запланированное время, мы бы не успели на самолет. Такое вот простое объяснение.

Понятно. А концерт вам понравился?

Помню, что лил дождь, так что это было непросто. Но было весело, да.

Да, концерт был классным, но вот дождь... Он порядочно осложнил жизнь и мне, поскольку я оставил дождевик в пресс-зоне, и мне пришлось за ним сходить, а потом снова возвращаться в первые ряды, чтобы посмотреть на вас.

Ага.

А какие-нибудь планы на большие фестивали типа Вакена этим летом у вас есть? Может, не сам Вакен, а "Hellfest", например?


Мы играем на паре фестивалей, но, честно говоря, я не знаю, о каких мне сейчас можно говорить, поскольку не знаю, какие из них уже опубликовали состав. (Смеется).

Я смотрю, у вас довольно суровый в этом плане лейбл. Кстати, как обстоят дела с раскруткой с их стороны, ты доволен тем, как идут дела у нового альбома? Еще мне интересно, насколько сильно изменилась ситуация с промоушном, если сравнивать его с тем, что было 15 или 20 лет назад?

Конечно, все изменилось. Сейчас очень важны социальные сети, а 15 лет назад их не было.

Ага, никаких соцсетей и Фейсбука. А что ты делаешь помимо музыки? В смысле, у тебя есть работа с полной или частичной занятостью, или ты зарабатываешь деньги исключительно музыкой?

У меня есть компания Hamburg Records, которая занимается выпуском дисков и менеджментом, и это то, чем я зарабатываю. Я основал эту компанию на деньги, которые приносил мне Pyogenesis, а теперь Hamburg Records дает мне возможность отправиться в тур с Pyogenesis, поскольку мне не нужно зарабатывать этим деньги.

А чем заняты остальные участники вашей группы?

Один из нас - техник по звукоусиливающей аппаратуре, он сдает в прокат оборудование, у него своя компания. А двое других просто занимаются музыкой.

Помимо создания музыки, ты еще и слушаешь ее - мы обсуждали в прошлый раз, что ты слушаешь много металла. За прошедший с тех пор год вышло много новых альбомов. Можешь назвать среди них какие-нибудь, которые тебе особенно нравятся? Услышал ли ты что-нибудь действительно интересное?

Альбом Killswitch Engage - он в этом году был или в прошлом?

Ну да, это был хороший альбом.

Кто еще, дай подумать. Ну, конечно, была Metallica. Я купил их новый альбом на iTunes, но не впечатлился. Думаю, если б это были не Metallica, они бы не добились с ним такого успеха, понимаешь, о чем я?

Да, я понимаю, о чем ты, но лично мне он очень понравился, может, потому, что я не поклонник Metallica и никогда их много не слушал, за исключением "Ride the Lightning" (1984). Я послушал новый альбом, не питая особых надежд, но альбом оказался очень хорошим, мне он очень понравился. Но у каждого по его поводу свое мнение. А что насчет немецких новинок типа Kreator
?

Он в этом году вышел?

Да, несколько месяцев назад, может, даже месяц назад.

Конечно, мы как-то были в туре с Kreator 8 с половиной недель, так что мы, конечно, их знаем. Думаю, тот факт, что группы, в особенности, метал-группы, могут существовать так долго и по-прежнему пользоваться популярностью - это здорово. Это то, что мне действительно нравится в металле.

Да, и это справедливо и в отношении вас - вы все еще играете, записываете хорошие альбомы, выступаете на Вакене и других больших фестивалях. Это действительно здорово! Кстати, у вас есть планы еще раз приехать в Россию?


Как я уже говорил, я очень люблю Россию, и я бы хотел вернуться. На самом деле, мы обсуждаем это, но пока еще ничего не ясно. (Уже после интервью было объявлено, что Pyogenesis выступят в московском клубе "Brooklyn" 4 ноября - прим. ред.)

Что ж, полагаю, у меня закончились вопросы. Пожалуйста, скажи что-нибудь вдохновляющее своим поклонникам в России, поскольку мы ждём вашего возвращения!

Да, мы надеемся вернуться! У вас всегда здорово, это одновременно и веселье, и приключение. Я даже выучил кириллицу. Конечно, Россия - это не наш родной Гамбург, но у них есть много общего. И я думаю, что это здорово. Я очень люблю Россию.

Да, я думаю, что между Гамбургом и Петербургом есть много общего, обращал ли ты на это внимание?

Да, река и мосты.

Официальный сайт Pyogenesis: http://www.pyogenesis.com

Выражаем благодарность Ирине Ивановой (AFM Records) за организацию этого интервью

Интервью и перевод с английского - Павел Власов
Промо-фото предоставлены AFM Records, концертные фото - Роман Патрашов
21 марта 2017 г.
(c) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker