Dragonforce

Dragonforce
Цели ставить рекорды у меня нет

05.04.2017

Архив интервью

Вот уже полтора десятка лет британский (а по факту интернациональный) пауэр-металлический коллектив Dragonforce несет свое неистовое знамя сквозь огонь и пламя. И стоит заметить, что группа до сих пор является одной из самых интересных в стиле, по крайней мере, заскучать их музыка не дает. Впервые я познакомился с ней после выхода альбома “Inhuman Rampage” (2006), совершенно случайно включив их новый на тот момент клип “Through The Fire And Flames”. Включал я его чисто из любопытства, но до конца досмотрел с открытым ротом. Да, меня поразила та скорость и обилие энергии, которых не было у многих других групп – да, я впечатлился, но на то были причины. Раньше я очень любил подобную музыку, вырос на творчестве Helloween, Stratovarius и прочих, постоянно покупал какие-то новые диски, но постепенно многие группы начали скатываться в самокопирование и посредственность. Найти что-то действительно стоящее было невероятно сложно, интерес к стилю стал угасать – и тут они, Dragonforce! Фактически, за исключением ставшей родной классики стиля, эти прыгучие европейцы – одна из немногих причин, по которым я не поставил лично для себя крест на всем пауэре. И вот 11 лет спустя мне выпала возможность пообщаться с клавишником группы, Вадимом Пружановым. Беседа получилось теплой, поскольку официоза звукового барьера просто не было – Вадим хорошо говорит по-русски, поэтому удалось выспросить у него немало интересных подробностей о выходящем скоро новом альбоме “Reaching Into Infinity”, а также жизни по ту сторону Dragonforce.

Слышал, что вы уже записали и готовите к выпуску новый альбом “Reaching Into Infinity”. Расскажите о нем. Что интересного и нового смогут услышать на нем поклонники Dragonforce? Будут ли какие-нибудь сюрпризы?

Конечно, если с одной стороны посмотреть, альбом полон сюрпризов. Это касается и написания песен, и разнообразия по сравнению с предыдущим альбомом. Можно заметить, что мы, например, снова записывались с тем же продюсером, Йенсом Богреном, потому что нам понравилось его продюсирование в прошлый раз. С моей стороны, как только я прослушал уже законченный альбом, когда уже был сделан микс и мастеринг, я заметил, что продюсирование улучшилось, если сравнивать с предыдущим альбомом. Слышны клавишные партии, бэкинг-вокалы, струнные и все такое. Звук улучшился, барабаны тяжелее звучат. Сложно передать словами, но если вы послушаете, то можно заметить, что инструменты лучше слышно, акценты расставлены в разных местах и все такое. Также песни… Вот, Марк Хадсон, наш певец, мы с ним попробовали много разных новых техник, в его вокале слышен прогресс. Он пытался вытянуть разные другие стили – дэт-метал, блэк-метал. У него на этом альбоме более жесткий голос. Мы даже сделали кавер, группа называется Death, дэт-метал-группа, и у них есть песня, которая называется “Evil Dead”. В этой песне Марк Хадсон и Фред, наш бас-гитарист, они оба поют.. ну, как поют… рычат! Также на новом альбоме по запросам фанов есть 12-минутная песня, которую мы записали - полу-Dream Theater, полу-прогрессивная, полу… такая, дэт-метал. В ней очень много стилей смешалось. И в каждой песне вокал получился особенным. Что еще… Больше клавишных соло на этом альбоме, т.е. клавишные продвинулись вперед по сравнению с “Maximum Overload” (2014). Гитарных соло куча везде, как и обычно, так что фанам понравится.

Я знаю, что Фредерик Леклерк, который написал очень много песен для нового альбома, еще занимается группой Sinsaeum - собственно, они играют дэт-метал. Не заметили ли вы какого-то экстремального влияния с его стороны?


Да, это видно, конечно. Влияние заметно в разных местах, звучание такое от дэт-метала, трэш-метала. Также мы добавили брейкдаунов там и сям. А так… Альбом более жесткий получился, он все еще в стиле экстрим-пауэр-металл. Вокал по-прежнему сильный и чистый, но местами Марк Хадсон делает такое, что мы раньше не пробовали с ним. На предыдущем “Maximum Overload” мы попросили Мэттью Хифи из Trivium спеть некоторые партии на двух песнях. На этом альбоме получилось так, что Марк Хадсон сам может воспроизвести вокал такого стиля, своим голосом. Так что, да, влияние есть. Я сам только одну песню написал, остальные были написаны Сэмом (Сэм Тотман, гитара) и Фредериком.

По поводу 12-минутного эпика – скажите, вас часто поклонники просят какие-то необычные треки сделать для какого-то альбома?

Конечно, фаны просят, очень много людей просили длинную песню написать, потому что последнюю длинную песню такого масштаба мы выпускали на альбоме “Sonic Firestorm” (2004), втором нашем альбоме. Она называется “Soldiers Of The Wasteland”, 9 минут, по-моему, длится эта песня. Эта, конечно, длиннее, самая длинная песня, которую мы писали. Я от себя скажу, что я не самый большой фан длинных песен, но я знаю, что это интересно. И когда ты играешь такие живьем, если смотреть со стороны музыканта, то чувство такое необычное, будто ты… Не то, что надоедает, но такое чувство, будто проходишь этапы разные, как в компьютерной игре. И когда закончил песню, то как будто получил какое-то достижение. Очень сложно описать. Думаю, живьем мы как-нибудь ее сыграем. 13 песен всего будет на альбоме, из них три бонус-трека. Два кавера – Death и Glorior, японская группа такая.

Вы планируете играть целиком новый альбом на концертах? Сейчас это модно.

Ну, я заметил. Много музыкантов так сейчас делают. На данный момент я не скажу, будем ли мы это делать, но такой возможности не исключаю в будущем. Что до меня, то, если играть в будущем такой концерт, но больше смысла играть старые альбомы, которые уже достигли каких-то высот. Например, первый альбом, с которым наша группа поднялась в самом начале - думаю, его стоит играть. Там очень много классных песен. По-моему, нет таких альбомов, которые мы играли от начала до конца. Знаете, есть очень много фанов, которые хотят услышать хиты– “Through The Fire And Flames”, “Operation Ground And Pound”… Просто надо очень тщательно обдумать эту идею. Я знаю, что Korn играли первые альбомы, Iron Maiden играли много таких песен. Группам такого масштаба проще это делать. Неизвестно, сработает ли это у нас. Посмотрим. Я думаю, в будущем не исключено.

Это первый альбом с вашим новым барабанщиком Ги Анзалоне. Как он вписался в коллектив? Как с ним работается?

Хорошо очень, удобно. Он профессиональный барабанщик, любит играть, уроки дает. У него своя академия, так и называется “Extreme Music Academy”, где каждый ученик может поучиться у знаменитых музыкантов, таких как Герман (Ли, гитара), барабанщик Fleshgod Apocalypse, участники других разных знаменитых групп. Да, он очень хорошо вписался в группу, я считаю. Живьем он очень четко играет, никаких ошибок. Почти как с метрономом. С чувством играет. Когда мы видео снимали, ему надо было играть эти песни с “Maximum Overload”. Мы, когда живьем играем, не уделяем много внимания барабанам, но когда Ги играл эту песню при записи видео, я заметил, что вся группа стояла и смотрела, как он играет – он делал это настолько страстно, чувственно. Очень профессиональный музыкант.

Он же в Италии живет?

Да, в Италии, в городе Турин.

Вам удобно быть такой интернациональной командой, когда музыканты живут в разных странах?

Да, нормально. Знаете, Герман в последнее время живет в Лос-Анджелесе, бас-гитарист – француз, живет во Франции. В основном, когда мы выпускаем новый альбом, и перед тем как в тур едем, мы собираемся, снимаем студию на пару дней или на неделю. Каждый музыкант, в основном, учит свои партии дома, а когда мы встречаемся, мы просто отрабатываем живьем, как оно идет. Италия – это еще не так плохо, ему всего-то ничего до Лондона. Я знаю, что во многих группах участники из разных стран. Например, Bring Me The Horizon, они все в основном в Шеффилде, а один гитарист в Австралии живет. Нам сейчас это не так сложно. Когда группа только начинает заниматься музыкой, писать песни, это сложнее. Но мы уже долго в группе участвуем, нам это легче дается.

Я, кстати, слышал, что некоторые вас обвиняют в том, что вы в студии программными способами ускоряете песни, которые пишете в более медленном темпе. Вот, Герман Ли опроверг эту информацию, говорит, приходите на концерты, все увидите. А так – часто ли вас обвиняют в жульничестве?

Я бы не сказал, что часто, но обвинения такие существуют. Если люди слушают альбомы, и им кажется, что живьем такое сложно сыграть… Я бы, как вы только что и сказали, посоветовал этим людям прийти на гитарные «клиники». Герман проводит гитарные «клиники», где он лицом к лицу с гитарой сразу же играет людям песни. Так что, думаю, если бы все было ускорено, то кто-то бы заметил – видишь, он играет живьем, а звук не так идет. Я, конечно, могу оправдываться, что, мол, ничего такого нет. Или я могу сказать этим людям – пусть они придут на одну из «клиник» Германа Ли и попросят его сыграть, например, какую-то часть. И если он не сможет сыграть, то я даже не знаю. (Смеется). Тем не менее, он делает эти «клиники», и если бы все было ускорено, было бы заметно.

А вы планируете какие-то песни играть быстрее? Не знаю, сочинить там или старые на концерте ускорить? Сыграть, там, раза в полтора быстрее, чтобы побить свой же рекорд скорости. Или это уже не так важно?

Лично я не стремлюсь побить какой-то рекорд, сыграть быстрее. У нас на первом плане – написание песен. Когда Сэм пишет песни, он пишет в таком-то стиле, потому что он фан, он вырос, слушая много музыки, у него много источников вдохновения среди пауэр-металлических групп. Он хочет быстрые песни писать, потому что у него это само собой получается. Все мелодии, которые пишутся, они вписываются вот в такой темп. В прошлом, конечно… Вот, когда мы написали песню “The Game” с предыдущего альбома “Maximum Overload”, мы хотели побить рекорды и решили – давайте с начала до конца напишем песню в темпе 220 ударов в минуту! У нас прежде была песня, если вы помните, “Revolution Deathsquad”, и там в самом начале, первые секунд 20 или 30 там, темп 250 ударов в минуту, когда бластбит идет, а потом она меняется. На самом деле, существует много групп, которые играют быстрее, чем мы. Например, помню, играла группа Protest The Hero – у них все песни в 250 ударов в минуту. Или Slayer, или Morbid Angel – у них есть части, которые очень отличаются по скорости. Если у нас взять быструю часть песни, бластбит там или что-то еще, и ее замедлить, то можно заметить, что гитара очень хорошо вписывается именно в этот темп. Даже вам скажу – когда “Inhuman Rampage” вышел, и мы делали пресс-релиз, очень много людей говорили, что сложно этот альбом слушать, поскольку столько информации в него забито. Вот слушаешь, например, песню в стиле дэт-метал или блэк-метал, там рычит чувак, бьет барабан и гитара такая – ррррррр! У нас же все то же самое происходит, плюс на гитаре миллион нот одновременно, на клавишных. Но если учить эти песни медленно, можно услышать много продуманных партий, мелодических линий. Думаю, отчасти из-за этого альбом было сложно слушать, очень много всего там происходило. Конечно, если спросить Сэма, он даст другой ответ, но для меня это уже не очень важно. Но если пишешь песню, и ни с того ни с сего чувство пришло – о, под эту мелодию подойдет очень быстрый темп – тогда стоит такой темп и задавать. А если бессмысленно просто «загонять» - я думаю, мы такого не будем делать.

В прошлом году вы выпустили сборник “Killer Elite” - расскажите о принципе подбора песен для него. Ведь вы выпустили столько альбомов, у вас был вокалист Зи-Пи Тёрт, сейчас Марк Хадсон, соответственно, нужно уделить внимание и прошлой эпохе, и нынешней. По какому принципу отбирались песни?

Ну, по принципу хитов и по принципу того, как их воспринимала толпа, как фаны воспринимали живьем, например. Вот как “Fury Of The Storm”, которая никогда не была выпущена как сингл. Но, тем не менее, на большинстве концертов, когда мы ее играли, публика очень хорошо ее принимала. И мы решили некоторые такие песни, например, “Fury Of The Storm” или “Seasons”, включить на этот сборник. Также мы хотели показать людям, что… Вот большинство людей, когда слышат Dragonforce, только-только узнали о нас, они не хотят каждый альбом покупать, но им нравятся хиты, которые мы исполняем, и для них этот сборник будет хорошим ознакомлением. Вот я только что услышал группу и, вместо того, чтобы покупать все альбомы, куплю один. Можно его послушать и подумать, нравится или нет. Ну, я лично, конечно, если какую-то интересную группу обнаруживаю, я хочу все альбомы сразу же. (Смеется).

Т.е. фактически “Killer Elite” - это срез всего творчества Dragonforce.

Да, так и есть.

Понятно. Я много смотрел живых выступлений и заметил, что вы активно ведете себя на сцене – все эти прыжки, трамплины и т.д. Скажите, это не травмоопасно?

Конечно, нужно быть осторожным на сцене. В прошлом люди выпивали там и сям – я сейчас-то уже не пью, так что я более осторожный, я смотрю, куда я прыгаю. Бывают случаи, когда сцена скользкая, а ты прыгаешь, у тебя адреналин, ты прыгнул и поскользнулся. Были случаи, когда я падал на сцене, на протяжении концерта ничего не замечаю, а в конце смотрю – синяки. Ну, это с музыкой совершенно естественно выходит, если мы начинаем играть песни живьем… Мы не пытаемся придумывать наши трюки. Некоторые прыжки мы одновременно делаем, пытаемся придумать, тренируемся на репетиции и все такое. Но в основном оно естественно выходит. Да, были случаи, когда неудачно прыгнул, и дырка в сцене появилась. Были случаи, когда, например, пьедестал, где ты стоишь, упал, и «клавиши» падали, и все такое. Портативная клавиатура… как она называется… тоже падала. Был прикольный момент, в прошлом году мы играли на фестивале, я прыгнул… Прыгнул со сцены на фестивале, вроде приземлился нормально, не ударился. Но секьюрити, которые перед сценой стоят, подумали, что я один из публики – и они пытались выбросить меня обратно в толпу. Я такой – смотрите, у меня пропуск, браслет на руке, «клавиатура-расческа» на шее висит, ушные мониторы. Но нет, один особенно не пускал обратно – типа, мы сейчас тебя туда бросим, в толпу. Ну, я такой – ладно, нормально, пойду погуляю, куплю, может, что-нибудь перекусить. Я уже выхожу, как один заметил, что я музыкант, и вернул меня. Пару раз такое было. Я даже сказал Сэму – если еще раз такое будет, я уйду и не буду продолжать играть. Или сяду где-нибудь в «хвосте» фестиваля и буду оттуда играть. Ну, да, прикольный такой момент. Конечно, надо быть осторожным, что тут поделаешь.

Слава Богу, что все закончилось, а то могли бы еще и билет потребовать.

Меня потом забросили на сцену. Один заметил, что я с инструментом, понял как-то. Извилинки начали двигаться, и он понял, что не может быть просто фан с включенной клавиатурой бегать там.

Тут недавно были новости, что ваш бывший коллега Зет-Пи Тёрт стал новым вокалистом Skid Row, и что это была группа его мечты, что он рос на их песнях. А какая у вас есть группа мечты, куда вы хотели бы попасть? Я не говорю о том, чтобы уходить их DragonForce, просто поучаствовать, посотрудничать.

Я раньше хотел быть участником группы Девина Таунсенда, не знаю, слышали ли вы про такого.

Конечно, я большой фанат Strapping Young Lad!

О, да, Strapping… Я вам историю короткую расскажу! Есть группа такая, называется Aeon Zen, прогрессивная группа… Еще когда на “OzzFest” были, не помню, какой год, мы делали тур, и Strapping Young Lad приезжали с новым на тот момент альбомом “The New Black”. И мы с Девином подружились, общались и все такое. Но когда случай подвернулся, Дэвин Таунсенд приехал на гастроли в Лондон, и группа Aeon Zen собиралась на саппорт, я попросил там через свои связи, чтобы меня внесли в список гостей, чтобы бесплатно попасть на концерт. И меня музыканты спросили: «Вадим, а не хочешь присоединится к нам? Мы прогрессивный металл играем. На автобусе одном с Девином Таунсендом будем путешествовать». И я думаю – ни фига себе, да, конечно, соглашусь! Дэвид Таунсенд! Я в то время его фанатом большим был. Хоть я и в Dragonforce играю, но все равно. Да, по любому! Если заплатите мне – тогда еще лучше, так-то я и бесплатно готов делать это! Ну и пошел на концерт, и где-то мы три недели или четыре катались. Тур по всей Европе. И я когда с Девином базарил, говорю: «Знаешь, я историю тебе прикольную расскажу! Я впервые о тебе узнал, когда ты играл со Стивом Ваем, альбом “Sex And Religion”. Я купил альбом, офигеть, так понравилось! А потом вышел альбом Strapping Young Lad, и там тоже твой вокал – я думиаю, офигеть, он, альбом, наверное еще лучше. Я купил этот альбом, он назывался “City”, поставил его, прослушал – такой шум, никакой мелодии, ничего, такой ужасный альбом»! Так оно на самом деле и было, я вернул альбом в магазин, обратно деньги забрал. Еще у меня был сборник, на нем была песня “Detox” с того альбома. Я слушал этот сборник… Знаете, на слух некоторые песни не сразу тебе нравятся, постепенно. Вот, я слушал-слушал-слушал, в то время я Pantera начал слушать, всю такую тяжелую музыку. И я думаю – ни фига себе, Strapping Young Lad – что это за группа такая? Еще тяжелее! И вспомнил – о, это ж та группа, альбом которой я вернул обратно. Я пошел и все у них купил – “Heavy As A Really Heavy Thing Can Be”, “No Sleep Till Bedtime”, все альбомы. И я ему при встрече это рассказал, и он такой – ни фига себе, cool! Самый прикол, что я сначала вернул его альбом, а потом вообще фаном стал. В данный момент я вообще все слушаю, не сказал бы, что я такой фанатик определенной музыки. Но Strapping Young Lad – я по-любому пять или шесть раз на концерты ходил. Так что я бы сказал, что поиграл бы с Девином Таунсендом в то время, когда фанатом был. Сейчас я бы не сказал, что меня тянет играть с определенной группой. Если люди ладят друг с другом, тогда с кем угодно. Со Стивом Ваем, например, было бы очень круто, потому что я знаю, он техничный такой, талантливый музыкант, и с ним было бы, конечно, интересно играть. Я бы хотел даже сыграть с попсовой группой, попробовать. С прогрессивной группой я уже играл, с пауэр-металлической играл… Даже с пост-хардкор/металкор группой играл, она сейчас не существует, она называлась Blessed By A Broken Heart. У них альбом был, я на концерте один раз с ними сыграл. Мне и некоторый металкор нравится. Отчасти. Так что и с металкор-группой было бы интересно сыграть. А так определенную группу я не могу назвать. Если, конечно, Стив Вай или Девин Таунсенд не позовут. С Dream Theater, конечно, не захотел бы, потому что, думаю, не осилю у них клавишные партии. (Смеется).

А вы планируете большие туры в поддержку “Reaching Into Infinity”? Не собираетесь приехать в Россию?


Я знаю, что планы есть, но ничего еще не подтверждено на 100%, поэтому ничего сказать не могу. Но планы, конечно, есть.

Хорошо. Назовите свои самые любимые песни с нового альбома, чтобы поклонники от лица музыканта знали, какие стоит послушать, чтобы обязательно понравилось.

Мне нравится на данный момент песня “Judgment Day”. По-моему, третья песня. И вторая, “Ashes Of The Dawn”. И “Silence”, баллада, медленная песня, неплохая. Каждая друг от друга сильно отличается, так что я бы выбрал эти три песни.

Обязательно надо будет их послушать! Спасибо вам большое, приятно было пообщаться.

И с вами было приятно пообщаться, Пётр!

Удачи вам с выпуском альбома, надо будет обязательно его послушать.

Надеюсь, что понравится. Я думаю, понравится, поскольку, если предыдущий понравился, то новый, по моему мнению, намного лучше.

Официальный сайт Dragonforce: http://www.dragonforce.com

Выражаем благодарность Максиму Былкину (Soyuz Music) за организацию этого интервью

Интервью: Петр Фатеев
Промо-фотографии предоставлены Soyuz Music
Концертные фото: Наталия Решетникова, Юлия Колтырина
18 марта 2017 г.
© HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker