In Flames

In Flames
С нашей группой бывает трудно

31.03.2017

Архив интервью | English version

На современной металлической сцене найдется не так много групп, которые вызывают у слушателей столь же полярную реакцию, как In Flames. Свои поклонники есть и у совсем раннего периода их творчества – краеугольных мелодик-дэтовых альбомов “Lunar Strain” (1994) и “The Jester Race” (1996), и у переходного «металкорового» периода, начавшегося с “Reroute To Remain” (2002), а после релиза последнего на сегодняшний день диска “Battles” (2016) группу открыла для себя очередная новая аудитория, близкая к модерн-року. При этом все эти категории поклонников не слишком-то любят друг друга и не упускают случая адресовать едкий комментарий самой группе, которая слишком часта не оправдывает их ожиданий. Тем не менее, круг поклонников In Flames с годами не сокращается, а в России их концерты стабильно собирают весьма внушительные толпы зрителей. Очередной приезд заслуженной шведской группы состоится в середине весны (4 апреля – Санкт-Петербург, 5 апреля – Москва), и в его преддверии мы решили задать несколько вопросов вокалисту и, пожалуй, самому колоритному участнику In Flames Андерсу Фридену.

На эту беседу ужасно занятой Андерс выделил лишь десять минут в своем графике, но и они чуть не накрылись медным тазом в самый последний момент. Сама группа находилась на гастролях в Германии, менеджер ее лейбла – в Нью-Йорке, а мы в Москве, и кто-то в этой цепочке напутал с переводом часов на летнее время. В результате «звонок счастья» состоялся на час раньше, чем предполагалось, застав нас в переполненной электричке. К счастью, удалось убедить менеджера перенести беседу «хотя бы на полчаса», ну и, навыки быстрого бега по пересеченной городской местности для журналиста тоже не бывают лишними. Но вот, наконец, контакт установлен…

Ваши предстоящие концерты в России – уже не первые для In Flames. У тебя остались какие-нибудь особенные воспоминания о Москве или других российских городах? Приходит в голову что-нибудь хорошее или, наоборот, плохое?


Нет, ничего плохого. Мне кажется, нас прекрасно принимали каждый раз, когда мы приезжали в Россию. Мне нравится там играть. Если бы это зависело от нас, мы бы приезжали к вам чаще. У вас ценят нашу музыку, а мы любим еду и напитки, ничего плохого я не могу сказать.

Ваш гастрольный график очень насыщенный, после России он расписан до июля. Как вам удается выживать при таком количестве выступлений и переездов? Вы когда-нибудь устаете? И что делаете, если такое случается?


Нет, мы же любим то, чем занимаемся, это вся наша жизнь. Я в восторге от того, чем занимаюсь, это лучшая работа, на которую я могу надеяться. Мы подпитываемся энергией от людей, для которых выступаем, а потом отдаем эту энергию на следующем стадионе, следующем шоу. Но как и на любой другой работе, у нас бывают неудачные дни – так случается со всеми, чем бы ты ни занимался, хоть на почте работай, хоть на фабрике, хоть в музыкальной индустрии. Но когда ты с этим справляешься, ты понимаешь, что ты делаешь, и насколько тебе повезло. Мы можем путешествовать по миру, играть нашу музыку и встречаться с классными людьми – это же фантастика! Вот о чем я стараюсь думать, когда у меня неудачный день, и день довольно быстро перестает быть неудачным.

Окей, мы поняли, но этот вопрос задавался тебе потому, что ваш басист Петер Ивеср недавно ушел из группы, и для него такой стиль жизни, насколько мы поняли, все же оказался не по силам …

Думаю, этот вопрос вам лучше задать ему самому. (Смеется). Но если ты участвуешь в группе, а твое сердце не принадлежит ей на 100 процентов, то тебе лучше заняться чем-то еще. Лично я участвую в группе и просто обожаю то, чем занимаюсь.

А какова у вас ситуация с басистом сейчас? Хокан Скогер – ваш постоянный участник или сессионщик?

Пока он просто сессионный музыкант на время гастролей. Ну, то есть, у него своя семья, а это очень серьезные перемены, когда от семейной жизни и игры с друзьями время от времени ты резко переключаешься на такую группу как In Flames. Мы постоянно в дороге, и для любого это работа «на полную ставку». Я очень люблю этого парня, он великолепный басист, мы знакомы еще с тех времен, когда вместе играли в Passenger, но пока он лишь сессионный участник. Никто не знает, что случится в будущем.

У нас есть пара вопросов о вашем последнем альбоме “Battles”. Вы, разумеется, не в первый раз работаете со сторонним продюсером, но вы впервые указали продюсера в качестве соавтора песен. Как участие Говарда Бенсона изменило ваш творческий процесс?


На самом деле, никаких процессов оно не изменило. Он просто сыграл более значимую роль в формировании готового продукта. Я и Бьерн (Гелотте, гитара) сами записали демо-версии всех песен, чего мы раньше никогда не делали. Мы все сочиняли и записывали в нашем доме в США, когда оставались там, и постоянно отсылали материал Говарду, чтобы он его послушал и внес какие-то свои предложения. Такую схему работы он использует. Поэтому мы указали его в качестве соавтора. Мы использовали его как своего рода фильтр, но, в конечном счете, мы сами решали, какие изменения вносить, а какие не вносить. Мы бы никогда не согласились на то, к чему у нас не лежит душа. Никто не пришел и не сказал нам: «Окей, парни, здесь вы должны сделать так, а тут – вот так, звук должен быть таким, а там – вот таким». Мы всегда следим за тем, чтобы последнее слово оставалось за нами. Для нас это немного другой стиль работы, потому что мы обычно очень ревностно относимся к своему материалу и никому не позволяем в него влезать, но поскольку мы хотели работать с Говардом, пришлось построить работу так. Он привнес много хорошего, и мы отлично провели время в процессе записи. Говард и вся его команда – это просто фантастика.

Для выпуска “Battles” вы вернулись на лейбл Nuclear Blast, выпустив один альбом на Century Media и еще один на Sony. Почему вы на это пошли?


Мы всегда подписываем краткосрочные договоры, чтобы нам удалось быстро ретироваться, если что-то пойдет не так. На некоторое время мы уходили с Nuclear Blast, но потом нам захотелось вернуться на лейбл, который сыграл такую важную роль в истории In Flames, и с которым мы так долго работали. К тому же, подвернулась отличная возможность для этого. Правильно, что мы не подписываем контракты на пять или семь альбомов, потому что с нашей группой бывает трудно ужиться. (Смеется).

Большинство из тех, с кем мы разговаривали и чьи рецензии придерживаются, считают, что “Battles” получился более удачным, чем его предшественник “Siren Charms” (2014), однако в США он, к сожалению, не пользуется таким же успехом (“Siren Charms” дебютировал на 26-й строчке хит-парада журнала “Billboard”, что является наивысшим достижением за всю историю In Flames, а “Battles” – только на 60-й – прим. авт.). Как ты считаешь, почему?

Что значит «не пользуется успехом»? У меня нет на этот счет какого-то мнения. Я просто сделал самый лучший альбом, который мы были в состоянии сделать в 2016 году. Каждый раз, когда мы создаем альбом, мы стремимся сделать самый лучший альбом In Flames, какой только возможно, и когда мы выпускаем его, мы счастливы, а потом мы двигаемся дальше. Я не тот человек, которому полагается иметь мнение на этот счет. Я сам участвую в этой группе, я был в In Flames всегда, и я не хочу думать о том, что на уме у других. Я счастлив, что люди приходят на наши концерты – вот мое мерило успеха, если хотите знать. Я играю в этой группе всю мою взрослую жизнь, и с ней я превзошел самые смелые мечты и ожидания, которые у меня были, когда я в нее пришел. Мы выпустили 12 альбомов… Удовлетворить всех невозможно, но у нас есть преданная фэн-база, и если кому-то альбом понравился, то они молодцы, а если вам не понравился, то, извините, я ничем не могу вам помочь.

Нам-то помогать не надо, мы альбом очень любим! Но вопрос-то был о том, какие места он занял в чартах и почему…

Я не считаю, что это всегда хорошее мерило успеха. Есть группы, которые занимали высокие места с одним альбомом и никогда потом не могли достичь тех же высот. Нельзя мерить успех только по хит-парадам, куда лучше для этой цели подходит долголетие артиста, а мы на сцене уже очень-очень долго. Посмотрим, сколько продержатся те, кто на вершине чартов сейчас.

Кстати, про долголетие. Многие группы с долгой историей сейчас исполняют на концертах какой-то из своих классических альбомов целиком. Например, Anthrax в текущем туре полностью играют “Among The Living”. У вас не было мысли сделать что-то аналогичное?

Нет, не было. Сейчас, как вы заметили, все так делают, а я не хочу быть как все. Мы сделали много альбомов, и ответ на вопрос, какой из них классический, а какой не классический, будет зависеть от того, у кого вы спрашиваете. Мы по этому пути не пойдем.

Официальный сайт In Flames: http://www.inflames.com

Выражаем благодарность Ольге Овсянниковой (Spika Concert Agency) за организацию этого интервью

Интервью – Роман Патрашов, Наталья “Snakeheart” Патрашова
Перевод с английского – Роман Патрашов
23 марта 2017 г.
© HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker