В данном разделе находятся интервью, взятые авторами нашего портала за период с октября 2006 г. Для навигации по разделу пользуйтесь поиском по интересующему вас периоду времени и по группам.

Хотите обсудить интересующее вас интервью? Посетите наше LJ-сообщество по этому адресу.

In Flames

In Flames
Hard Band To Get Along

31.03.2017

Архив интервью | Русская версия

There are no many bands on the present day that cause as much controversy as In Flames. Each of their periods has its own fans, some prefer melodic death metal cornerstones such as “Lunar Strain” (1994) and “The Jester Race” (1996), others are fond of the intermediate “metalcore” period that started with “Reroute To Remain” (2002), while the latest album, “Battles” (2016), exposed the band to yet another audience that regularly listens to modern rock. Each of these fanbases tends to dislike the others and never misses a chance to say something not so nice about the band that now and again refuses to meet their expectations, whatever they might be. Nevertheless, In Flames keep going forward with just as much acclaim, and their shows in Russia never fail to draw immense crowds. The Swedes will be back again in mid-spring (April 4 in St. Petersburg and April 5 in Moscow), and we used this occasion to ask a few questions to the band’s ever charismatic frontman Anders Friden.

The interview slot we got was only 10 minutes, but making it happen was unexpectedly complicated. When the band is touring Germany, their label manager is making appointments out of New York, and the reporters are doing their job from Moscow, it’s very natural that time zones and seasonal transitions get confused somewhere along this contact chain. As a result, the moment of truth happened for us an hour earlier than expected, while we were still in a crowded train. Luckily, we managed to talk the label manager into postponing the interview for 30 minutes - and being able to run fast helped, too. The resulting chat is for you to enjoy below…

Your upcoming gigs in Russia are not the first for In Flames. Do you have any special memories about Moscow or any other Russian city? Are there any nice or maybe bad moments that come to your mind?

No, nothing bad at all. I think we’ve been treated really well every time we’ve been to Russia. I love playing there. If that was to us, we’d come over more often to play for you guys. Our music is appreciated, we love the food and drinks, there is nothing but good to say.

Your touring schedule is very intensive, you will be on the road from now to July. How do you manage to deal with such amount of shows and travels? Do you get tired from time to time? And what do you do if this happens?

No, I mean, we just love what we do, this is our life. I love what I’m doing, this is the greatest job that I can hope to have. We get energy from the people we play for and try to bring that energy to the next stadium, to the next show. But like every other job, no matter what you do, whether you’re a postman, you work at a bakery, in the industry or if you’re a musician, sometimes you don’t have the greatest day, that happens to everyone. But once you get over it you realize what you’re doing, and how fortunate you are. We can travel the world and play our music, and meet all these cool people, and that’s fantastic. I try to think about that when there’s a bad day, and the bad day will disappear pretty much.

Yeah, we see, but we’re asking this question because your former bass player Peter Iwers recently quit the band, because touring life apparently got too much for him, if we understand it correctly…

I think you should ask this question to him. (laughs) If you’re in a band and your heart is not into it 100%, you should do something else then, that’s how it is. But I’m in the band, and I love what I’m doing.

What is the bassist situation in the band nowadays? Is Hakan Skoger a new full time member or a session musician?

He’s just a session player for the touring at the moment. I mean, he has his family of his own, and I think it’s a big change for someone to go from family life and playing a little with your friends to all of a sudden jumping into a band like In Flames. We’re constantly on the road, and it’s a full time job for anyone. I love the guy, he’s awesome, and I know him from the days with Passenger, but he’s just a session member for us for now. No one knows what’s gonna happen in the future.

We have a couple of questions about your latest album “Battles”. It’s obviously not the first time you work with a producer, but it’s the first time you credit the producer as a songwriter. How did Howard Benson’s involvement change the songwriting process?


It didn’t really change any songwriting process. He just took a bigger part in the final product. Me and Bjorn (Gelotte, guitar) did demos of all the songs, which is something we’d never done before. We wrote and recorded everything in our house in North America when we were staying there, and we constantly sent stuff to Howard for him to listen to, and he gave us his input here and there. That’s just the way he’s working. That’s why he was credited as a songwriter. We used him like a filter, but in the end it’s always us who made all the changes. We would never do something that we don’t feel like. There’s nobody that came in and said, “OK guys, you should do this, you should do that, you should sound like this, you should sound like that”. We always make sure that we have the final say. It was a little different way of working for us because are very insistent when it comes to our material, we hardly let anyone into it, but because we wanted to work with Howard, that’s the way it had to go down. He did great, and we had such a good time recording it. Howard and his whole team are fantastic.

With “Battles” you came back to Nuclear Blast Records after one album with Century Media and one album with Sony. Why did you decide to make such a move?

We always sign short-term deals so that we can make an early flight if something goes wrong. We’d been away from Nuclear Blast for a while and we felt like decided to come back to the label that’s been a big part of In Flames and that we worked with for such a long time. We just had an opportunity really. It’s good that we don’t sign deals for five or seven albums, because we’re a hard band to get along. (laughs)

Most of the people whom we’ve spoken to or whose reviews we’ve read think that “Battles” is a better album than its predecessor “Siren Charms” (2014), but in the U.S. charts it’s unfortunately not as successful (“Siren Charms” reached No. 26 in the Billboard Top 200, highest ever for In Flames, while “Battles” only peaked at No. 60 – ed.). What is the reason, in your opinion?


What do you mean it’s not successful? I don’t have an opinion. I did the greatest album that we could make in 2016. Every time we create an album, we try to make the best possible In Flames album, and when we release it, we’re happy, and then we move on. It’s not for me to have an opinion. I play in this band, I’ve been with In Flames all the time, and I don’t wanna keep thinking of what other people are thinking about. I am happy that people come to our shows, that’s how I measure success if you ask me. I’ve been in this band for my whole grown up life, and I’ve surpassed every dream and every goal that I had when I got in this band. We’ve done 12 albums… You can’t please everyone, but we have a good solid fanbase, and the ones that like it, I love them, and if you don’t like it, sorry I can’t help you.

Don’t get us wrong, we love the album! We just look at how it performed in the charts, that’s what the question was about…


I don’t think it’s always a good measure. There are bands that were high on the charts with one of their albums and could never reach that height again. You cannot measure the success just by the charts, longevity may be a much better measure, and we’ve been doing it for such a long time. Let’s see how long other bands that are currently high on the charts will be able to continue.

A lot of metal bands with a long history start to perform their classic records in full during tours. For instance, Anthrax are now doing this with the “Among The Living” album. Have you considered doing anything like that with In Flames?


No, we haven’t. Everybody else is doing it, as you said, and I don’t want to be like everybody else. We’ve done many albums, and it really depends on who you ask whether something is classic or non-classic. We don’t wanna do that.

In Flames on the Internet: http://www.inflames.com

Special thanks to Olga Ovsyannikova (Spika Concert Agency) for arranging this interview

Roman Patrashov, Natalia “Snakeheart” Patrashova
March 23, 2017
© HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2017 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker

В данном разделе находятся интервью, взятые авторами нашего портала за период с октября 2006 г. Для навигации по разделу пользуйтесь поиском по интересующему вас периоду времени и по группам.

Хотите обсудить интересующее вас интервью? Посетите наше LJ-сообщество по этому адресу.

In Flames

In Flames
С нашей группой бывает трудно

31.03.2017

Архив интервью | English version

На современной металлической сцене найдется не так много групп, которые вызывают у слушателей столь же полярную реакцию, как In Flames. Свои поклонники есть и у совсем раннего периода их творчества – краеугольных мелодик-дэтовых альбомов “Lunar Strain” (1994) и “The Jester Race” (1996), и у переходного «металкорового» периода, начавшегося с “Reroute To Remain” (2002), а после релиза последнего на сегодняшний день диска “Battles” (2016) группу открыла для себя очередная новая аудитория, близкая к модерн-року. При этом все эти категории поклонников не слишком-то любят друг друга и не упускают случая адресовать едкий комментарий самой группе, которая слишком часта не оправдывает их ожиданий. Тем не менее, круг поклонников In Flames с годами не сокращается, а в России их концерты стабильно собирают весьма внушительные толпы зрителей. Очередной приезд заслуженной шведской группы состоится в середине весны (4 апреля – Санкт-Петербург, 5 апреля – Москва), и в его преддверии мы решили задать несколько вопросов вокалисту и, пожалуй, самому колоритному участнику In Flames Андерсу Фридену.

На эту беседу ужасно занятой Андерс выделил лишь десять минут в своем графике, но и они чуть не накрылись медным тазом в самый последний момент. Сама группа находилась на гастролях в Германии, менеджер ее лейбла – в Нью-Йорке, а мы в Москве, и кто-то в этой цепочке напутал с переводом часов на летнее время. В результате «звонок счастья» состоялся на час раньше, чем предполагалось, застав нас в переполненной электричке. К счастью, удалось убедить менеджера перенести беседу «хотя бы на полчаса», ну и, навыки быстрого бега по пересеченной городской местности для журналиста тоже не бывают лишними. Но вот, наконец, контакт установлен…

Ваши предстоящие концерты в России – уже не первые для In Flames. У тебя остались какие-нибудь особенные воспоминания о Москве или других российских городах? Приходит в голову что-нибудь хорошее или, наоборот, плохое?


Нет, ничего плохого. Мне кажется, нас прекрасно принимали каждый раз, когда мы приезжали в Россию. Мне нравится там играть. Если бы это зависело от нас, мы бы приезжали к вам чаще. У вас ценят нашу музыку, а мы любим еду и напитки, ничего плохого я не могу сказать.

Ваш гастрольный график очень насыщенный, после России он расписан до июля. Как вам удается выживать при таком количестве выступлений и переездов? Вы когда-нибудь устаете? И что делаете, если такое случается?


Нет, мы же любим то, чем занимаемся, это вся наша жизнь. Я в восторге от того, чем занимаюсь, это лучшая работа, на которую я могу надеяться. Мы подпитываемся энергией от людей, для которых выступаем, а потом отдаем эту энергию на следующем стадионе, следующем шоу. Но как и на любой другой работе, у нас бывают неудачные дни – так случается со всеми, чем бы ты ни занимался, хоть на почте работай, хоть на фабрике, хоть в музыкальной индустрии. Но когда ты с этим справляешься, ты понимаешь, что ты делаешь, и насколько тебе повезло. Мы можем путешествовать по миру, играть нашу музыку и встречаться с классными людьми – это же фантастика! Вот о чем я стараюсь думать, когда у меня неудачный день, и день довольно быстро перестает быть неудачным.

Окей, мы поняли, но этот вопрос задавался тебе потому, что ваш басист Петер Ивеср недавно ушел из группы, и для него такой стиль жизни, насколько мы поняли, все же оказался не по силам …

Думаю, этот вопрос вам лучше задать ему самому. (Смеется). Но если ты участвуешь в группе, а твое сердце не принадлежит ей на 100 процентов, то тебе лучше заняться чем-то еще. Лично я участвую в группе и просто обожаю то, чем занимаюсь.

А какова у вас ситуация с басистом сейчас? Хокан Скогер – ваш постоянный участник или сессионщик?

Пока он просто сессионный музыкант на время гастролей. Ну, то есть, у него своя семья, а это очень серьезные перемены, когда от семейной жизни и игры с друзьями время от времени ты резко переключаешься на такую группу как In Flames. Мы постоянно в дороге, и для любого это работа «на полную ставку». Я очень люблю этого парня, он великолепный басист, мы знакомы еще с тех времен, когда вместе играли в Passenger, но пока он лишь сессионный участник. Никто не знает, что случится в будущем.

У нас есть пара вопросов о вашем последнем альбоме “Battles”. Вы, разумеется, не в первый раз работаете со сторонним продюсером, но вы впервые указали продюсера в качестве соавтора песен. Как участие Говарда Бенсона изменило ваш творческий процесс?


На самом деле, никаких процессов оно не изменило. Он просто сыграл более значимую роль в формировании готового продукта. Я и Бьерн (Гелотте, гитара) сами записали демо-версии всех песен, чего мы раньше никогда не делали. Мы все сочиняли и записывали в нашем доме в США, когда оставались там, и постоянно отсылали материал Говарду, чтобы он его послушал и внес какие-то свои предложения. Такую схему работы он использует. Поэтому мы указали его в качестве соавтора. Мы использовали его как своего рода фильтр, но, в конечном счете, мы сами решали, какие изменения вносить, а какие не вносить. Мы бы никогда не согласились на то, к чему у нас не лежит душа. Никто не пришел и не сказал нам: «Окей, парни, здесь вы должны сделать так, а тут – вот так, звук должен быть таким, а там – вот таким». Мы всегда следим за тем, чтобы последнее слово оставалось за нами. Для нас это немного другой стиль работы, потому что мы обычно очень ревностно относимся к своему материалу и никому не позволяем в него влезать, но поскольку мы хотели работать с Говардом, пришлось построить работу так. Он привнес много хорошего, и мы отлично провели время в процессе записи. Говард и вся его команда – это просто фантастика.

Для выпуска “Battles” вы вернулись на лейбл Nuclear Blast, выпустив один альбом на Century Media и еще один на Sony. Почему вы на это пошли?


Мы всегда подписываем краткосрочные договоры, чтобы нам удалось быстро ретироваться, если что-то пойдет не так. На некоторое время мы уходили с Nuclear Blast, но потом нам захотелось вернуться на лейбл, который сыграл такую важную роль в истории In Flames, и с которым мы так долго работали. К тому же, подвернулась отличная возможность для этого. Правильно, что мы не подписываем контракты на пять или семь альбомов, потому что с нашей группой бывает трудно ужиться. (Смеется).

Большинство из тех, с кем мы разговаривали и чьи рецензии придерживаются, считают, что “Battles” получился более удачным, чем его предшественник “Siren Charms” (2014), однако в США он, к сожалению, не пользуется таким же успехом (“Siren Charms” дебютировал на 26-й строчке хит-парада журнала “Billboard”, что является наивысшим достижением за всю историю In Flames, а “Battles” – только на 60-й – прим. авт.). Как ты считаешь, почему?

Что значит «не пользуется успехом»? У меня нет на этот счет какого-то мнения. Я просто сделал самый лучший альбом, который мы были в состоянии сделать в 2016 году. Каждый раз, когда мы создаем альбом, мы стремимся сделать самый лучший альбом In Flames, какой только возможно, и когда мы выпускаем его, мы счастливы, а потом мы двигаемся дальше. Я не тот человек, которому полагается иметь мнение на этот счет. Я сам участвую в этой группе, я был в In Flames всегда, и я не хочу думать о том, что на уме у других. Я счастлив, что люди приходят на наши концерты – вот мое мерило успеха, если хотите знать. Я играю в этой группе всю мою взрослую жизнь, и с ней я превзошел самые смелые мечты и ожидания, которые у меня были, когда я в нее пришел. Мы выпустили 12 альбомов… Удовлетворить всех невозможно, но у нас есть преданная фэн-база, и если кому-то альбом понравился, то они молодцы, а если вам не понравился, то, извините, я ничем не могу вам помочь.

Нам-то помогать не надо, мы альбом очень любим! Но вопрос-то был о том, какие места он занял в чартах и почему…

Я не считаю, что это всегда хорошее мерило успеха. Есть группы, которые занимали высокие места с одним альбомом и никогда потом не могли достичь тех же высот. Нельзя мерить успех только по хит-парадам, куда лучше для этой цели подходит долголетие артиста, а мы на сцене уже очень-очень долго. Посмотрим, сколько продержатся те, кто на вершине чартов сейчас.

Кстати, про долголетие. Многие группы с долгой историей сейчас исполняют на концертах какой-то из своих классических альбомов целиком. Например, Anthrax в текущем туре полностью играют “Among The Living”. У вас не было мысли сделать что-то аналогичное?

Нет, не было. Сейчас, как вы заметили, все так делают, а я не хочу быть как все. Мы сделали много альбомов, и ответ на вопрос, какой из них классический, а какой не классический, будет зависеть от того, у кого вы спрашиваете. Мы по этому пути не пойдем.

Официальный сайт In Flames: http://www.inflames.com

Выражаем благодарность Ольге Овсянниковой (Spika Concert Agency) за организацию этого интервью

Интервью – Роман Патрашов, Наталья “Snakeheart” Патрашова
Перевод с английского – Роман Патрашов
23 марта 2017 г.
© HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2017 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker