Herman Frank

Herman Frank
Дьявол вышел погулять

16.02.2017

Архив интервью | English version

Даже самые активные музыканты обычно сбавляют обороты, когда им почти 60 лет, и пусть многие из них продолжают гастролировать до тех пор, пока могут стоять на сцене, новые альбомы выходят у них все реже, а те, что выходят, редко могут составить конкуренцию их же классическим работам. Немецкий гитарист Герман Франк, которого большинство из вас знает по участию в Accept и Victory – редкое исключение из этого правила. Покинув Accept пару лет назад, он собрал убойный состав для своего сольного проекта и недавно выпустил с ним третий альбом “The Devil Rides Out” – еще один образец классического тевтонского хэви безупречного качества. Кроме того, музыкант продолжает играть в составе Victory и открыт для других идей и проектов. Подробнее – словами самого Германа…

Как ты чувствуешь себя в качестве сольного артиста? Есть ли разница в ощущениях по сравнению с игрой в группе?

Как я уже говорил в паре других интервью, это не сольный проект. По сути, это обычная группа. Да, она названа моим именем, потому что начиналось все и правда как сольное предприятие. Но Рик (Альтци, вокал) записал со мной уже два альбома, и я надеюсь, что и остальные ребята задержатся на пару лет.

Как ты подходишь к сочинению материала? Ты сразу сочиняешь песни с прицелом на конкретную группу или альбом или просто пишешь, как получается, а потом решаешь, куда какую песню поставить?


Когда я начинаю сочинять альбом, я не решаю заранее: «Все, альбом должен звучать именно так и никак иначе». Я просто пишу ту музыку, которая приходит из сердца и от души. Мне повезло, что у всех трех альбомов один стиль. Но я не строю планов на то, что мне нужно сочинить – оно рождается само с собой.

Ты не мог бы пояснить название альбома? “The Devil Rides Out” – что это означает?

Это означает, что у ребенка должно быть какое-то имя, и я придумал для своего «ребенка» имя “The Devil Rides Out”. Иногда это плохо, иногда хорошо, но на твоем левом плече всегда сидит это маленькое существо, которое каждое утро говорит тебе: «Вставай. Упражняйся на гитаре. Пиши новую песню. Займись чем-нибудь». Это дает мне пинка, так что я нахожусь в движении целый день. Вы можете понимать это название дословно. Каждая ситуация спровоцирована этим маленьким чертиком – иногда он толкает к чему-то хорошему, иногда к плохому, но чаще к плохому. (Общий смех).

Как ты уже сказал, вокалист Рик Альтци записывает с тобой уже второй альбом. А как ты начал сотрудничать с Михаэлем Мюллером (бас) и Андре Хильгерсом (барабаны)? Каков их вклад в твои песни?

Тут все просто. При записи демо я использовал компьютерные ударные, но когда я начал работать с Риком, использовать компьютер мы уже не могли, так что я сказал: «Пора искать живого барабанщика». Я с Андре уже пару раз пересекался в предыдущие годы, мы сталкивались на разных фестивалях и разговаривали, я ходил на его выступление с Rage и все такое, так что он был уже знакомым для меня человеком. Это очень приятный парень, это самое главное, а еще он фантастический барабанщик, в этом не может быть никаких сомнений. Так что я позвонил ему, и он сказал: «Я буду гордиться участием в твоей группе или в записи твоего альбома». Так у нас появился барабанщик, и встал вопрос, кто будет играть на басу. Рик сказал: «Я знаю одного парня, его зовут Мюлли, он хорошо выглядит и отлично играет на басу». Я позвонил Мюлли, мы раз или два встретились, и стало совершенно очевидно, что я хочу, чтобы он играл в моей группе. Один человек знает другого, другой – третьего, и так далее.

Помимо стандартных изданий на CD и виниле, альбом выпущен в лимитированном бокс-сете с бонус-CD. Не мог бы ты сказать о нем несколько слов?

Это совершенно особенная вещь для фэнов, сейчас лейблы часто делают такие штуки. Когда речь зашла о бонус-CD, я решил: «Нужно придумать что-то особенное для фэнов», и отдал лейблу диск с пятью-шестью демо-версиями альбомных песен. Они записаны под компьютерные барабаны, на басу играю я сам, а самое интересное заключается в том, что я сам спел во всех номерах. Я записали черновой вокал, чтобы показать Рику, как я вижу песню. Некоторым фэнам это покажется забавным, они улыбнутся, когда их услышат, потому что исполнение очень сырое. В общем, я хотел показать фэнам, как создается песня.

Насколько мы понимаем, ты в первый раз публикуешь что-либо с твоим вокалом. Ты планируешь продолжать в том же духе? Тебе нравится петь?

(Смеется). На самом деле, мой голос низковат. У меня хорошо получается бэк-вокал, но высокие ноты, особенно если сравнивать с Риком, это… ну, сойдет. (Общий смех). Но я хочу, чтобы у людей было представление… Если я в студии сочиняю песню, у меня в голове всегда есть какая-то вокальная мелодия, и я ее записываю, чтобы ребята поняли, как она должна звучать. Если у вас будет возможность послушать какой-нибудь из этих треков, давайте! Они совсем не плохи. Просто у меня голос более брутальный, чем у Рика. Я делал всего пару дублей, потому что после второго дубля моя голова готова была взорваться – так сильно я выкладывался. (Смеется).

Мы искали на твоей страничке в Facebook даты концертов, но так ничего и не нашли…

Я тоже не нахожу. (Смеется). Я каждый день смотрю на эту страничку и ничего не вижу. В наше время организовать достойные концерты очень трудно. С тем, чтобы сыграть в маленьком клубе за углом, никаких проблем не будет, но я хочу раскручивать группу по-другому. Лучше посидеть и подождать. У нас есть в работе пара идей, возможно, у нас будет два концерта в качестве хэдлайнеров или ряд фестивалей, но пока ничего официально не подтверждено. Мне очень грустно из-за этого. Я очень взволнован, и мне не терпится сыграть эти вещи живьем, но в наши дни с этим все непросто. Я был бы счастлив приехать в Москву хоть завтра (смеется), но моя бабушка уже умерла, и занять у нее денег я не могу. Столько групп сейчас гастролирует, проводится столько концертов …

Недавно было объявлено, что ты покинул состав супергруппы Panzer. Что произошло? Почему ты больше не играешь со Штефаном Шварцманном и Шмиром?


(Вздыхает). Если очень коротко, то я больше не мог терпеть отношение Шмира. Я знаю, это звучит очень резко. Я с удовольствием работал над тем альбомом, но… (вздыхает) Очень быстро после того, как мы собрались, стало понятно, что этот состав не останется вместе навсегда. Я очень люблю создавать музыку, но я не могу терпеть… Понимаете, я ушел из Accept из-за определенного человека, и в Panzer стало получаться то же самое, так что я сказал себе: «Лучше остановиться прямо сейчас и заняться своими делами».

Что сейчас происходит в Victory? В последний раз группа выступала почти год назад. Будет ли продолжение?


На самом деле, нам пришлось взять перерыв на несколько месяцев, потому что у Джиоти (Пархаридиса) возникли серьезные проблемы с голосом. Нам пришлось подождать и с концертами, и с альбомами. Я уже сочинил материал на весь альбом, но я хочу подождать, чтобы Джиоти на нем спел. Ну а пока – и это хорошая новость – я завершил работу над 23 треками, которые мы записали два года назад. Мы записали несколько концертов, я их свел, и они выйдут в виде двойного концертника CD уже через неделю. Он будет напечатан небольшим тиражом только для преданных фэнов, такое лимитированное желание. Там будет несколько по-настоящему классных вещей. Название диска - “Two Years And A Few Beers Later”. (Общий смех). Настоящее рок-н-ролльное название!

Да, но ведь и Victory – рок-н-ролльная группа, так что для Victory оно хорошо подходит!

Я думал: «Как же мне это дело назвать? ‘Alive Again’, ‘Double Gonzo’, как-нибудь еще?» Затем мне пришло в голову «Два года», потому что с момента записи действительно прошло два года, а потом – «И несколько бутылок спустя». А если достать диски из коробки, чтобы послушать, под ними написано: «Два года и несколько тактов спустя». (Смеется). Такой вот маленький прикол.
Тем временем Джиоти, насколько я понимаю, уже чувствует себя гораздо лучше. Он снова звучит как здоровый человек, так что, возможно, мы приступим к записи нового альбома уже в январе-феврале …

О, ждем с нетерпением! Ваш предыдущий диск был довольно давно.

Мы и сами ждем с нетерпением, прошло уже столько времени, но ожидание стоит того, когда речь заходит о Джиоти, потому что он превосходный певец. Я хочу дать ему время на лечение, чтобы он не чувствовал с моей стороны давления.

В текущем составе Victory уже не осталось никого из оригинальных участников. Куда девались Томми Ньютон (гитара) и Фарго-Петер Норн (бас)? Почему они больше не играют в группе?

Ну, за последние два-три года мы общались друг с другом пару раз. Мне очень жаль Томми, у него недавно был инфаркт. Увы, кто-то стареет медленнее, а кто-то быстрее. Что же касается Фарго-Петера, то он больше не хотел играть на басу. Но когда я был на гастролях с Accept, фэны постоянно спрашивали меня: «Эй, что будет с Victory? Почему вы не даете концертов? Вы не хотите записать новый альбом?» В итоге в 2013 году я решил, что буду продолжать с Джиоти, к тому моменту он уже был в группе уже восемь лет, так что мы решили двигаться дальше самостоятельно.

Очень печально слышать такое о Томми. Сейчас он в порядке?

Да, сейчас он в порядке, но, насколько я понимаю, он больше хочет работать в студии. Там более комфортные условия. (Смеется). Нам уже не 30 лет, понимаете? Прошла уже целая жизнь. Он сказал себе: «Хватит, я хочу остановиться, я хочу работать в студии», и я не имею ничего против.

Насколько мы знаем, Victory пользовались в Германии большой популярностью в 80-х и в начале 90-х. Но мы плохо представляем себе, насколько успешными были ваши более поздние альбомы. Какую цель ты преследовал, когда снова собирал группу?


Самое главное, чего я хотел – выступать. Victory – фантастическая концертная группа. Когда мы приезжаем с концертами, мы делаем людей счастливыми, они выходят все в поту – как вы справедливо заметили, это рок-н-ролльная группа. Мне очень нравится играть классический материал, и мы вставляем в сет пару новых вещей, так что давать концерты не становится скучно. Такова была моя главная цель.

А все-таки, как обстоят дела с коммерческой стороной вопроса? Ваши новые альбомы пользуются популярностью?


Будущее еще не определено, посмотрим. (Смеется). Если их не слишком быстро выложат на Spotify, то, может, и будут пользоваться. В любом случае, сейчас никто не продает столько дисков, сколько раньше. Печально, но факт.

Еще у тебя есть группа Poison Sun, в которой поет твоя жена Мартина. Правда, ее слышало не так много людей. Ты не мог бы сказать несколько слов об этой группе? Вы не планируете записать с ней второй альбом?


Изначально это был лишь проект, таков был мой план. Просто Мартина – реально хорошая певица. Когда у меня было время, я сочинял песню, и мы записывали ее в моей студии, записываться таким образом совершенно ненапряжно. Так и получился альбом Poison Sun, и мне очень понравилось над ним работать. В последнее время я был очень занят, так что сделать второй альбом можно будет, только если у меня появится время.

В 2016 году лейбл AFM переиздал оба твоих предыдущих сольника – “Loyal To None” (2009) и “Right In The Guts” (2012). Это было сделано потому, что изначально они не получили того внимания, которого заслуживают?

Именно так! Эти два альбома вышли на небольшом лейбле, который хорошо сделал свою работу, но у него была очень ограниченная дистрибуция. Их нельзя было достать в Южной Америке, в США, они продавались только в Европе, скажем так. Когда я подписал контракт с AFM на выпуск нового альбома, меня спросили: «Эй, тебе не вернулись права на два первых альбома? Они ведь не получили достаточного внимания». Я сказал: «Да, права у меня есть, вы хотите их переиздать?» Они сказали: «Да, хотели бы». Я сказал: «Круто, давайте!» Мне очень понравилась эта идея, потому что я получал кучу вопросов по электронной почте и в Facebook: «Где достать твои первые два альбома?» Раньше приходилось отвечать: «Я и сам не знаю», а теперь у всех желающих есть возможность их купить.

А ты не думал над тем, чтобы также переиздать альбом, который ты выпустил с Hazzard в 1984 году? Он ведь не допечатывается уже много лет …

О, боже! (Смеется). На самом деле, ребята с лейбла Mausoleum переиздали его на CD (но только это было в 1994 году – прим. авт.). Вообще с ним вышла забавная история. Один мой друг работал в ЮАР, и однажды он позвонил мне и сказал: «Слушай, я тут купил тебе Hazzard на CD! Ты знаешь о таком издании?» Я ответил: «Нет, я вообще не в курсе». Я позвонил на лейбл и сказал: «У вас больше нет прав на этот альбом», потому что лицензионные права прекращают действовать через 10 лет. Они сказали: «Да, мы знаем, но мы все равно его издали. Если ты хочешь подать на нас в суд, наша материнская компания находится в Нью-Йорке». (Смеется). Я сказал: «Окей, вы ответили на мой вопрос». Судиться в Америке – это что-то невозможное. Вообще, это была бы хорошая идея – выпустить большой бокс с альбомами Hazzard, Moon’Doc и парой моих более поздних работ. Получилась бы отличная подборка!

В 80х ты переиграл в довольно большом количестве групп за довольно короткий срок – Accept, Hazzar, Sinner, Victory, и все это всего-то за пять-шесть лет. Какие воспоминания остались у тебя о 80-х? Ты согласен с тем, что это был золотой век хэви-метала?

Да, определенно! Оглядываясь назад, я немного жалею о том, что скакал из группы в группу. Но я не могу отвечать за действия других. Я был бы счастлив, если бы моя группа собралась в 1982 году, и я бы до сих пор играл с теми же людьми, это была бы просто мечта! Но такого не случилась, так что пришлось перемещаться из одной группы в другую.

Так ты согласен с тем, что для метал-групп это десятилетие было самым лучшим?

В музыкальном плане мне нравится то, что происходит сейчас. Но в плане продаж и в плане раскрутки все было гораздо лучше 20 лет назад, потому что ничего, кроме CD, тогда не было. Не было незаконных скачиваний, файлообменников и всего такого, а такие вещи убивают группы. Золотой век хэви-метала они тоже убили.

Расскажи, как ты начал играть на гитаре. Кто был твоим кумиром в самом начале?

В первые две недели им был мой старший брат. (Смеется). Затем я начал усиленно практиковаться, и вскоре я уже фанател от самых ранних работ Теда Нюджента, он нравился мне больше всех. В то время как раз вышел “Double Live Gonzo”, и я хотел научиться сам играть весь альбом. Потом вышел первый альбом Van Halen, и он просто снес мне крышу. Конечно, я также был поклонником Deep Purple, Black Sabbath и т.д. Сейчас в числе моих героев Стив Вай и Ули Йон Рот.

Все задают тебе вопросы от Accept, и мы тоже не останемся в стороне. В 2004 году ты приезжал в Москву с Victory, и мы были на вашей пресс-конференции. Тогда кто-то спросил тебя о том, возможно ли возобновление твоего сотрудничества с Вольфом Хоффманном, и ты твердо сказал нет. Однако не прошло и года, как мы снова увидели тебя в Москве, и на этот раз в составе Accept. Что заставило тебя передумать?

Он дал мне такую кучу денег! Нет-нет, я шучу! (Общий смех). Иногда нужно просто поговорить с людьми, и проблемы могут решиться. Однако, как вы можете видеть сейчас, тогда я сделал ошибку.

Какие воспоминания остались у тебя о Москве и вообще о России? Тебе понравилось у нас?

Это очень впечатляющий город! А люди, которые приходят на концерты, по-настоящему сходят с ума. Мне бы очень хотелось вернуться туда с концертами. Когда приезжаешь на гастроли в Москву и в обще в Россию, это совсем другой мир. Но другой в хорошем смысле. И люди там очень любят группу. Те, кто приходили на нас посмотреть, были настоящими фэнами.

Ты неоднократно говорил в интервью о негативных сторонах своего пребывания в Accept, а что там было хорошего? Что тебе больше всего нравилось, пока ты там играл?

Исполнять старую классику. Эти песни до сих пор крутятся у меня в голове. Материал времен “Restless & Wild” и “Balls To The Wall” – я до сих пор наслаждаюсь, играя каждый аккорд и каждую ноту в них, и мне сейчас этого не хватает. (Смеется). Честно говоря, я по этому скучаю.

А ты не думал вставить пару песен Accept в свой сольный сет?

Не уверен, что это хорошая идея. Возможно, я буду играть “Rolling Thunder” (единственная песня авторства Германа, записанная Accept – прим. авт.). Песни Accept уже играют другие люди.

Конечно, Dirkschneider. Они совсем недавно выступали в Москве.

У него есть на это полное право, он ведь голос Accept. Желаю ему всего наилучшего. Но если я буду играть пару песен Accept, что подумают люди? Лучше я оставлю это Удо и Accept. Они исполняют этот материал в оригинальных версиях, как он и должен звучать.

В 90-х и нулевых ты много работал как продюсер и инженер сведения, например, с Saxon, Messiah’s Kiss и другими группами. Сейчас, когда ты больше не ездишь в огромные туры, ты не планируешь снова заняться этим?

Я бы хотел, такое желание у меня есть, но на самом деле, я об этом даже не задумывался, потому что был очень занят сочинением и записью своего собственного материала. Вообще, я был так занят столько лет, что в этом году я решил жить помедленнее. Возможно, я начну заниматься продюсированием в следующем году. Если будет предложение от интересной группы, то я с удовольствием, потому что мне очень нравится продюсировать.

В целом, какие у тебя планы на будущее? У тебя уже есть какие-то идеи для четвертого сольника, или ты задумал еще какие-то проекты?

Пока нет. Как я уже сказал, я только что закончил сольный альбом, я только что свел концертник Victory, а в январе, возможно, я начну сочинять пару песен для следующего сольника. Не хочу, чтобы пауза снова растянулась на четыре-пять лет. Кроме того, я по-прежнему работаю над тем, чтобы организовать для нас несколько концертов. Надеюсь, мы начнем выступать в начале лета. А до этого мне надо порепетировать песни, которые я записал! (Смеется). Одно дело – записать что-то в студии, и совсем другое – исполнять это живьем.

Официальный сайт Германа Франка: http://www.hermanfrank.com

Выражаем благодарность Ирине Ивановой (AFM Records) за организацию этого интервью

Интервью – Роман Патрашов, Наталья “Snakeheart” Патрашова
Перевод с английского – Роман Патрашов
15 декабря 2016 г.
© HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker