В данном разделе находятся интервью, взятые авторами нашего портала за период с октября 2006 г. Для навигации по разделу пользуйтесь поиском по интересующему вас периоду времени и по группам.

Хотите обсудить интересующее вас интервью? Посетите наше LJ-сообщество по этому адресу.

Herman Frank

Herman Frank
The Devil You Know

16.02.2017

Архив интервью | Русская версия

Even the most active musicians tend to slow down when they're about to reach 60 years of age, and even though a lot of them continue touring until they can’t stand on the stage anymore, their new music tends to be rare and seldom on par with their classic releases. That’s not the case with German guitarist Herman Frank, whom most of you know via his participation in Accept and Victory. Having quit Accept a couple of years ago, he assembled a killer line-up for his solo project and just recently released his third solo album, “The Devil Rides Out”. Apart from that, the veteran of the German metal scene still continues with Victory and seems quite open to other ideas and projects. Here’s what he had to tell us about his recent and not so recent undertakings…

For you personally, how does it feel to be a solo artist? Does it feel any different from being in a band?


As I said in a couple of interviews so far, this is not a solo project. It should be a kind of band. I mean, my name is written on top of it, because I started this thing as a solo thing. But Rick (Altzi, vocals) is for the second album with me, and I hope that the other guys will also stay for a couple of years.

What is your approach to songwriting? Do you write with a specific band or album in mind, or do you just write songs as they come and afterwards decide where to use them?

If I should start writing an album, I don’t think from the start, “Oh, this should sound like this or that”. I just write music which is in my heart, it comes out of the soul. I’m lucky that the three albums have the same style. But I don’t really have a plan to write something, it just comes out.

Can you explain the album title “The Devil Rides Out”? What does it supposed to mean?

I mean, you have to call your baby by a name, and I came up with “The Devil Rides Out”. Sometimes it’s a good thing, and sometimes it’s a bad thing, but there’s always this little guy sitting on your left shoulder, who tells you every morning, “Get up. Practice guitar. Write a new song. Do something”. This gives me a kick for the day. There’s always a little devil sitting on your shoulder. You can go for the meaning word-wise. Every situation is pushed by a little devil – in a good way or in a bad way, mostly in a bad way. (everybody laughs)

As you said, you worked with Rick Altzi already on your previous solo album. But how did you start cooperating with Michael Muller (bass) and Andre Hilgers (drums)? How much do they contribute to your songs?

It’s an easy story. For the demos I used computer drumming, but when I started working with Rick, we couldn’t use a computer, and I said, “Now we need to look for a real drummer”. I had met Andre a couple of times in the previous years, we would come across each other at festivals and talk to each other, then I visited a show that he played with Rage, and stuff like that, so he had really become familiar to me. He’s a really nice guy, first of all, and he’s a really fantastic drummer, there’s no question about it. So I gave him a call, and he said, “Hey, I would be very proud to play in your band or record on your album”. Thus, we had a drummer, and then the question came: who should play bass? Rick said, “I know a guy called Mulli, he’s good looking and plays bass very good”. I called up Mulli, we met once or twice, and it was clear as a day that I want him to be in the band. In general, it’s like somebody knows this guy, and he knows the next guy, and so on.

Apart from the regular CD and vinyl versions of the new album, there is also a limited box set edition with a bonus CD. Can you say a few words about it?

That’s a really special thing for the fans, record companies do this nowadays. When it came to the bonus CD, I said to myself, “We should have something special for the fans”, and I gave them (the label – ed.) a CD with five or six tracks which are demo versions of album songs. They are recorded with computer drumming, I played the bass, and the most special thing is that I sang all the titles, I put down my vocals on them as a guide to show Rick what my vision of the song is. That’s really funny for a few fans, they might start smiling when they listen to it, because it’s very raw. All in all, I wanted to give fans a picture how a song is created.

As far as we understand, it’s the first time you’re presenting yourself as a vocalist. Do you plan to do something more like that in the future? Do you like singing?

(laughs) Actually my voice is a little low. I’m good at backing vocals, but not at higher ones, and compared to Rick, it’s… okay (everybody laughs) But I do like to give… If I write a song in the studio, I always have a certain melody in mind, and I put it down, so the boys see that this song is like this or like that. If you have a chance to listen to one of these tracks, go for it! It’s not that bad. It’s just more brutal than Rick. I did just two takes of tracks, because after the second take my head was about to explode, because I really had to push hard. (laughs)

We were looking for tourdates on your Facebook page and on your official website, but did not find any…

Me neither. (laughs) I’m looking at this site every day, and I can’t find them. It’s very tough these days to get proper shows. It wound be no problem to play a small club around the corner, but that’s not the way I wanna promote the band. Let’s sit down and keep waiting. We are working on a couple of different things, maybe two headliner shows, or some festivals, but nothing is written in stone yet. I’m so sorry about that. I’m also excited, and I can’t wait to play these songs live, but these days it’s tough. I mean, I would love to come to Moscow tomorrow (laughs), but my grandma is dead already, so I can’t borrow any money. So many bands are on tour, so many concerts are taking place…

It has just been announced that you are no longer a member of Panzer. What happened? Why aren’t you continuing with Stefan Schwarzman and Schmier?


(sighs) Let’s make a long story really short: I couldn’t stand the attitude of Schmier anymore. That sounds brutal! I really liked doing that album, but… (sighs) it became clear very soon after we started that this formation could not stay forever. I love to do music, but I can’t handle… I mean, I left Accept because of somebody, and Panzer turned out quite the same way, so I told myself, “I’d rather stop it right now and do my own thing”.

What is currently happening with Victory? The band played live for the last time nearly a year ago. Do you plan any further activities with it?

Actually we had to stop for a couple of months, because Jioti (Parcharidis) got real problems with his voice. We had to wait with doing shows or an album. I have already written the whole album, but I wanna wait for Jioti to sing on it. But in the meantime – it’s good news – I’ve just finished 23 tracks we recorded two years ago. We recorded some live shows, and I have put them together, and they will be released as a double live CD in a week. Just a small amount will be printed for special fans, it might be a limited edition or something. There are really cool songs on it. The title will be “Two Years And A Few Beers Later”. (everybody laughs) That’s a rock’n’roll title!

Yeah, and Victory is a rock’n’roll band, so it suits Victory very much!

I was thinking, “How should I call this thing? ‘Alive Again’, ‘Double Gonzo’ or whatever?” Then I came up with “Two Years”, because it took us two years, and then with “A Few Beers Later”. And if you turn around the CD after playing it, it will be “Two years and a few beats later”. (laughs) It’s just a little gimmick.
Actually I think Jioti is on his way to getting better now, he sounds healthy again, and maybe we’ll start recording the new album in January or February…

Oh, we’re looking forward to it, it’s been quite a while.

We’re looking forward too, I was waiting for such a long time, but it’s worth the wait when it comes to Jioti, because he’s an excellent singer. I wanted to give him time for healing, not putting him under any pressure.

The latest Victory line-up does not include most of its original members. What happened to Tommy Newton (guitar) and Fargo-Peter Knorn (bass)? Why aren’t they with the band anymore?

I mean, we talk to each other a couple of times in two or three years. I feel so sorry for Tommy, he’s got a heart attack a while ago. Some people are getting older faster than others, let’s put it this way. As to Fargo-Peter, he didn’t want to play bass anymore. But all the fans asked me when I was on tour with Accept, “Hey, what’s gonna happen with Victory? Why don’t you play some shows? Don’t you wanna do an album?” Eventually I said that I would go on, and Jioti has already been eight years with the band, so we decided to go on.

We’re really sad to hear that about Tommy. Is he OK now?

He’s OK, but I think he feels more like working in the studio. It’s more comfortable. (laughs) We’re not 30 anymore, you know. It’s kind of like a lifetime. He told himself, “Hey, I wanna stop, I wanna work in the studio, that’s it”, and that is fine with me.

As far as we know, Victory were very popular in Germany in the 80s and early 90s. But we have no idea how successful the later albums were. What goals were you setting for the band when you brought it back together in 2003?

First of all, I wanted to play live. Victory is a fantastic live band. If we show up for a show, people are happy when we finish it, they go sweaty, and, as you said, it’s a rock’n’roll band. I really do like to play the classic stuff, and we put a couple of new ones in the set, so it’s really exciting to play shows. That was my primary goal.

And about the commercial side of it? Are the newer albums successful?

The future is wide open, we will see. (laughs) If they don’t put it on Spotify that fast, they might be. These days nobody sells that amount of CDs anymore. That’s the sad truth, but that’s the truth.

You also have a band with your wife Martina called Poison Sun. We’re not sure many people have heard it. Can you say a few words about the band? Are there any plans to make a second album with it?


That was originally planned like a project, which I set in mind, because she’s a very good singer. Whenever I had time, I’d write a song, and we’d record it in my studio, so it was an easy way to record. So we put together this Poison Sun album, and I really enjoyed working on it. But lately I’ve been so busy, so if I find time, maybe we’ll do another one.

Earlier this year, AFM Records have re-released both of your previous solo albums – “Loyal To None” (2009) and “Right In The Guts” (2012). Do you think they did not originally get the attention they deserved?

Exactly! These two albums were released by a smaller company. They did a good job, but they had limited distribution and stuff like that. You couldn’t get them in South America, you couldn’t get them in the U.S., you could only get them in Europe, let’s put it this way. When I signed to AFM for the new record, they said, “Hey, don’t you have the rights for the first two albums back? They didn’t get enough attention”. I said, “Yeah, I do have the rights, do you wanna re-release them?” They said, “Yes, we would like to”. I said, “Cool, do it!” I really like this idea, because now there were so many emails and Facebook questions, “Hey, where can I get your first two albums?” And I had to answer, “No, I can’t tell you”. Now they all have a chance to buy them.

Have you considered also re-releasing the album you did with Hazzard in 1984? It’s been out of print for years…

Oh my god! (laughs) Actually the Mausoleum guys re-released in on CD. Actually it’s a funny story. A friend of mine was working in South Africa, and he said, “Hey, I’ve just bought you a Hazzard CD! Do you know about it?” I said, “No, I don’t”. I called the record company and said, “You don’t have any rights to this anymore”, because the rights stop after 10 years, you know, license rights. They said, “Yes, we know, but we released it. If you wanna sue us, our holding is in New York”. (laughs) I said, “OK, that answered my question”. I mean, you can’t sue in America. I would be a nice idea to re-release it in a big box with Hazzard, Moon’Doc and a couple of my new ones. That would be a great package!

In the 80s you went through quite a lot of bands in a relatively short period of time. How do you look back on your time in the 80s? Do you agree that it was the golden age of heavy metal?

Definitely! I’m thinking back, and I feel sorry about it, about switching from that band to this band and so forth. But I’m not responsible for other people’s acts. I would have loved to have a band that started in 1982, and still have the same guys with me, that would be my heavenly dream. But it didn’t happen, and I had to jump from one band to another.

But do you agree that it was the best time for metal bands?

Musically-wise, I do like the present time. Selling-wise or promotion-wise, it was much better 20 years ago, because they didn’t have any other media than CDs. There was no unlawful downloading, file-sharing and stuff like that, and that kills bands. That also killed the golden age of heavy metal.

How did you personally start playing guitar? Who were your major influences in the very beginning?

For the first two weeks it was my older brother. (laughs) Then I started practicing, and very soon I was a fan of very early days of Ted Nugent, a really big fan. That was the time when “Double Live Gonzo” came out, and I tried to play the whole album. Then the first Van Halen album came out, and it was mind blowing. Of course, I was also a fan of Deep Purple, Black Sabbath and stuff like that. These days one of my heroes is Steve Vai or Uli Jon Roth.

Everybody is asking you about Accept, and we also have a question about it. We saw you in Moscow with Victory back in 2004, and we also attended your press conference. We remember when someone asked you whether you would consider working with Wolf Hoffmann again, you firmly said no. But next year we saw you in Moscow again, and this time it was with Accept. What made you change your mind?


He gave me so much money! No, just kidding! (everybody laughs) Sometimes it’s helpful to talk to people, and then you might solve a couple of problems. But as you see now, I was wrong back then.

How do you remember Moscow and Russia in general? Did you enjoy your time here?

That’s a really impressive town! And people are going crazy at concerts. I’d really like to do some shows there. When you go on tour to Moscow or Russia in general, it’s different. It’s still a different world, but in a good way. And the people there do like the band, when they show up they’re real fans.

What are your best memories about Accept? You have spoken in other interviews about the negative sides of it, but what were the positive sides? What did you enjoy the most when playing there?

To play the old classics. These songs are still on my mind. The stuff from “Restless & Wild” and “Balls To The Wall” era - I still enjoy playing every chord and every single note of it. I’m still a fan of it, and I miss this. (laughs) Quite honestly I still miss this.

Have you thought about putting one or two Accept song in your solo setlist?

I’m not sure about it. Maybe I’ll put in “Rolling Thunder” (the only song written by Herman that Accept have ever recorded – ed.). Other people are already doing Accept songs.

Dirkschneider, of course. They’ve just played in Moscow.

I mean, he’s the voice of Accept. It’s all right for him to do this show, and I wish him all the best. But if I do a couple of Accept songs, what will people say? I’ll leave it up to Udo and Accept. They’re doing it in the original way, the way that it should be.

You did quite a lot of production and mixing work in the 90s and later on with Saxon, Messiah’s Kiss and other bands. Now that you are not involved in massive touring, do you intend to do anything like that again?

I would like to, I would wish to, but actually I wasn’t thinking about it, because I was really busy writing songs and doing my own stuff. I had been so busy over the years, and I took it a little slow this year. I’ll probably start doing it next year. If there’s an offer from an interesting band, I would love to, because I like to produce.

In general, what are your plans for the future? Do you already have any ideas for solo album number four, or do you look for any new collaborations?

Not yet. As I said, I have just finished my solo album, I have just mixed the Victory live album, and maybe in January I’ll start with a couple of new songs for the next Herman Frank album. I don’t wanna wait for four or five years again to do another one. And I’m still working and phoning people to get some live shows. I’m expecting that we’ll start with something in early summer. And the months in between I think I should use to practice the songs I’ve recorded! (laughs) It’s a different thing to record something in the studio and then to play it live.

Herman Frank on the Internet: http://www.hermanfrank.com

Special thanks to Irina Ivanova (AFM Records) for arranging this interview

Roman Patrashov, Natalie “Snakeheart” Patrashova
December 15, 2016
© HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker

В данном разделе находятся интервью, взятые авторами нашего портала за период с октября 2006 г. Для навигации по разделу пользуйтесь поиском по интересующему вас периоду времени и по группам.

Хотите обсудить интересующее вас интервью? Посетите наше LJ-сообщество по этому адресу.

Herman Frank

Herman Frank
Дьявол вышел погулять

16.02.2017

Архив интервью | English version

Даже самые активные музыканты обычно сбавляют обороты, когда им почти 60 лет, и пусть многие из них продолжают гастролировать до тех пор, пока могут стоять на сцене, новые альбомы выходят у них все реже, а те, что выходят, редко могут составить конкуренцию их же классическим работам. Немецкий гитарист Герман Франк, которого большинство из вас знает по участию в Accept и Victory – редкое исключение из этого правила. Покинув Accept пару лет назад, он собрал убойный состав для своего сольного проекта и недавно выпустил с ним третий альбом “The Devil Rides Out” – еще один образец классического тевтонского хэви безупречного качества. Кроме того, музыкант продолжает играть в составе Victory и открыт для других идей и проектов. Подробнее – словами самого Германа…

Как ты чувствуешь себя в качестве сольного артиста? Есть ли разница в ощущениях по сравнению с игрой в группе?

Как я уже говорил в паре других интервью, это не сольный проект. По сути, это обычная группа. Да, она названа моим именем, потому что начиналось все и правда как сольное предприятие. Но Рик (Альтци, вокал) записал со мной уже два альбома, и я надеюсь, что и остальные ребята задержатся на пару лет.

Как ты подходишь к сочинению материала? Ты сразу сочиняешь песни с прицелом на конкретную группу или альбом или просто пишешь, как получается, а потом решаешь, куда какую песню поставить?


Когда я начинаю сочинять альбом, я не решаю заранее: «Все, альбом должен звучать именно так и никак иначе». Я просто пишу ту музыку, которая приходит из сердца и от души. Мне повезло, что у всех трех альбомов один стиль. Но я не строю планов на то, что мне нужно сочинить – оно рождается само с собой.

Ты не мог бы пояснить название альбома? “The Devil Rides Out” – что это означает?

Это означает, что у ребенка должно быть какое-то имя, и я придумал для своего «ребенка» имя “The Devil Rides Out”. Иногда это плохо, иногда хорошо, но на твоем левом плече всегда сидит это маленькое существо, которое каждое утро говорит тебе: «Вставай. Упражняйся на гитаре. Пиши новую песню. Займись чем-нибудь». Это дает мне пинка, так что я нахожусь в движении целый день. Вы можете понимать это название дословно. Каждая ситуация спровоцирована этим маленьким чертиком – иногда он толкает к чему-то хорошему, иногда к плохому, но чаще к плохому. (Общий смех).

Как ты уже сказал, вокалист Рик Альтци записывает с тобой уже второй альбом. А как ты начал сотрудничать с Михаэлем Мюллером (бас) и Андре Хильгерсом (барабаны)? Каков их вклад в твои песни?

Тут все просто. При записи демо я использовал компьютерные ударные, но когда я начал работать с Риком, использовать компьютер мы уже не могли, так что я сказал: «Пора искать живого барабанщика». Я с Андре уже пару раз пересекался в предыдущие годы, мы сталкивались на разных фестивалях и разговаривали, я ходил на его выступление с Rage и все такое, так что он был уже знакомым для меня человеком. Это очень приятный парень, это самое главное, а еще он фантастический барабанщик, в этом не может быть никаких сомнений. Так что я позвонил ему, и он сказал: «Я буду гордиться участием в твоей группе или в записи твоего альбома». Так у нас появился барабанщик, и встал вопрос, кто будет играть на басу. Рик сказал: «Я знаю одного парня, его зовут Мюлли, он хорошо выглядит и отлично играет на басу». Я позвонил Мюлли, мы раз или два встретились, и стало совершенно очевидно, что я хочу, чтобы он играл в моей группе. Один человек знает другого, другой – третьего, и так далее.

Помимо стандартных изданий на CD и виниле, альбом выпущен в лимитированном бокс-сете с бонус-CD. Не мог бы ты сказать о нем несколько слов?

Это совершенно особенная вещь для фэнов, сейчас лейблы часто делают такие штуки. Когда речь зашла о бонус-CD, я решил: «Нужно придумать что-то особенное для фэнов», и отдал лейблу диск с пятью-шестью демо-версиями альбомных песен. Они записаны под компьютерные барабаны, на басу играю я сам, а самое интересное заключается в том, что я сам спел во всех номерах. Я записали черновой вокал, чтобы показать Рику, как я вижу песню. Некоторым фэнам это покажется забавным, они улыбнутся, когда их услышат, потому что исполнение очень сырое. В общем, я хотел показать фэнам, как создается песня.

Насколько мы понимаем, ты в первый раз публикуешь что-либо с твоим вокалом. Ты планируешь продолжать в том же духе? Тебе нравится петь?

(Смеется). На самом деле, мой голос низковат. У меня хорошо получается бэк-вокал, но высокие ноты, особенно если сравнивать с Риком, это… ну, сойдет. (Общий смех). Но я хочу, чтобы у людей было представление… Если я в студии сочиняю песню, у меня в голове всегда есть какая-то вокальная мелодия, и я ее записываю, чтобы ребята поняли, как она должна звучать. Если у вас будет возможность послушать какой-нибудь из этих треков, давайте! Они совсем не плохи. Просто у меня голос более брутальный, чем у Рика. Я делал всего пару дублей, потому что после второго дубля моя голова готова была взорваться – так сильно я выкладывался. (Смеется).

Мы искали на твоей страничке в Facebook даты концертов, но так ничего и не нашли…

Я тоже не нахожу. (Смеется). Я каждый день смотрю на эту страничку и ничего не вижу. В наше время организовать достойные концерты очень трудно. С тем, чтобы сыграть в маленьком клубе за углом, никаких проблем не будет, но я хочу раскручивать группу по-другому. Лучше посидеть и подождать. У нас есть в работе пара идей, возможно, у нас будет два концерта в качестве хэдлайнеров или ряд фестивалей, но пока ничего официально не подтверждено. Мне очень грустно из-за этого. Я очень взволнован, и мне не терпится сыграть эти вещи живьем, но в наши дни с этим все непросто. Я был бы счастлив приехать в Москву хоть завтра (смеется), но моя бабушка уже умерла, и занять у нее денег я не могу. Столько групп сейчас гастролирует, проводится столько концертов …

Недавно было объявлено, что ты покинул состав супергруппы Panzer. Что произошло? Почему ты больше не играешь со Штефаном Шварцманном и Шмиром?


(Вздыхает). Если очень коротко, то я больше не мог терпеть отношение Шмира. Я знаю, это звучит очень резко. Я с удовольствием работал над тем альбомом, но… (вздыхает) Очень быстро после того, как мы собрались, стало понятно, что этот состав не останется вместе навсегда. Я очень люблю создавать музыку, но я не могу терпеть… Понимаете, я ушел из Accept из-за определенного человека, и в Panzer стало получаться то же самое, так что я сказал себе: «Лучше остановиться прямо сейчас и заняться своими делами».

Что сейчас происходит в Victory? В последний раз группа выступала почти год назад. Будет ли продолжение?


На самом деле, нам пришлось взять перерыв на несколько месяцев, потому что у Джиоти (Пархаридиса) возникли серьезные проблемы с голосом. Нам пришлось подождать и с концертами, и с альбомами. Я уже сочинил материал на весь альбом, но я хочу подождать, чтобы Джиоти на нем спел. Ну а пока – и это хорошая новость – я завершил работу над 23 треками, которые мы записали два года назад. Мы записали несколько концертов, я их свел, и они выйдут в виде двойного концертника CD уже через неделю. Он будет напечатан небольшим тиражом только для преданных фэнов, такое лимитированное желание. Там будет несколько по-настоящему классных вещей. Название диска - “Two Years And A Few Beers Later”. (Общий смех). Настоящее рок-н-ролльное название!

Да, но ведь и Victory – рок-н-ролльная группа, так что для Victory оно хорошо подходит!

Я думал: «Как же мне это дело назвать? ‘Alive Again’, ‘Double Gonzo’, как-нибудь еще?» Затем мне пришло в голову «Два года», потому что с момента записи действительно прошло два года, а потом – «И несколько бутылок спустя». А если достать диски из коробки, чтобы послушать, под ними написано: «Два года и несколько тактов спустя». (Смеется). Такой вот маленький прикол.
Тем временем Джиоти, насколько я понимаю, уже чувствует себя гораздо лучше. Он снова звучит как здоровый человек, так что, возможно, мы приступим к записи нового альбома уже в январе-феврале …

О, ждем с нетерпением! Ваш предыдущий диск был довольно давно.

Мы и сами ждем с нетерпением, прошло уже столько времени, но ожидание стоит того, когда речь заходит о Джиоти, потому что он превосходный певец. Я хочу дать ему время на лечение, чтобы он не чувствовал с моей стороны давления.

В текущем составе Victory уже не осталось никого из оригинальных участников. Куда девались Томми Ньютон (гитара) и Фарго-Петер Норн (бас)? Почему они больше не играют в группе?

Ну, за последние два-три года мы общались друг с другом пару раз. Мне очень жаль Томми, у него недавно был инфаркт. Увы, кто-то стареет медленнее, а кто-то быстрее. Что же касается Фарго-Петера, то он больше не хотел играть на басу. Но когда я был на гастролях с Accept, фэны постоянно спрашивали меня: «Эй, что будет с Victory? Почему вы не даете концертов? Вы не хотите записать новый альбом?» В итоге в 2013 году я решил, что буду продолжать с Джиоти, к тому моменту он уже был в группе уже восемь лет, так что мы решили двигаться дальше самостоятельно.

Очень печально слышать такое о Томми. Сейчас он в порядке?

Да, сейчас он в порядке, но, насколько я понимаю, он больше хочет работать в студии. Там более комфортные условия. (Смеется). Нам уже не 30 лет, понимаете? Прошла уже целая жизнь. Он сказал себе: «Хватит, я хочу остановиться, я хочу работать в студии», и я не имею ничего против.

Насколько мы знаем, Victory пользовались в Германии большой популярностью в 80-х и в начале 90-х. Но мы плохо представляем себе, насколько успешными были ваши более поздние альбомы. Какую цель ты преследовал, когда снова собирал группу?


Самое главное, чего я хотел – выступать. Victory – фантастическая концертная группа. Когда мы приезжаем с концертами, мы делаем людей счастливыми, они выходят все в поту – как вы справедливо заметили, это рок-н-ролльная группа. Мне очень нравится играть классический материал, и мы вставляем в сет пару новых вещей, так что давать концерты не становится скучно. Такова была моя главная цель.

А все-таки, как обстоят дела с коммерческой стороной вопроса? Ваши новые альбомы пользуются популярностью?


Будущее еще не определено, посмотрим. (Смеется). Если их не слишком быстро выложат на Spotify, то, может, и будут пользоваться. В любом случае, сейчас никто не продает столько дисков, сколько раньше. Печально, но факт.

Еще у тебя есть группа Poison Sun, в которой поет твоя жена Мартина. Правда, ее слышало не так много людей. Ты не мог бы сказать несколько слов об этой группе? Вы не планируете записать с ней второй альбом?


Изначально это был лишь проект, таков был мой план. Просто Мартина – реально хорошая певица. Когда у меня было время, я сочинял песню, и мы записывали ее в моей студии, записываться таким образом совершенно ненапряжно. Так и получился альбом Poison Sun, и мне очень понравилось над ним работать. В последнее время я был очень занят, так что сделать второй альбом можно будет, только если у меня появится время.

В 2016 году лейбл AFM переиздал оба твоих предыдущих сольника – “Loyal To None” (2009) и “Right In The Guts” (2012). Это было сделано потому, что изначально они не получили того внимания, которого заслуживают?

Именно так! Эти два альбома вышли на небольшом лейбле, который хорошо сделал свою работу, но у него была очень ограниченная дистрибуция. Их нельзя было достать в Южной Америке, в США, они продавались только в Европе, скажем так. Когда я подписал контракт с AFM на выпуск нового альбома, меня спросили: «Эй, тебе не вернулись права на два первых альбома? Они ведь не получили достаточного внимания». Я сказал: «Да, права у меня есть, вы хотите их переиздать?» Они сказали: «Да, хотели бы». Я сказал: «Круто, давайте!» Мне очень понравилась эта идея, потому что я получал кучу вопросов по электронной почте и в Facebook: «Где достать твои первые два альбома?» Раньше приходилось отвечать: «Я и сам не знаю», а теперь у всех желающих есть возможность их купить.

А ты не думал над тем, чтобы также переиздать альбом, который ты выпустил с Hazzard в 1984 году? Он ведь не допечатывается уже много лет …

О, боже! (Смеется). На самом деле, ребята с лейбла Mausoleum переиздали его на CD (но только это было в 1994 году – прим. авт.). Вообще с ним вышла забавная история. Один мой друг работал в ЮАР, и однажды он позвонил мне и сказал: «Слушай, я тут купил тебе Hazzard на CD! Ты знаешь о таком издании?» Я ответил: «Нет, я вообще не в курсе». Я позвонил на лейбл и сказал: «У вас больше нет прав на этот альбом», потому что лицензионные права прекращают действовать через 10 лет. Они сказали: «Да, мы знаем, но мы все равно его издали. Если ты хочешь подать на нас в суд, наша материнская компания находится в Нью-Йорке». (Смеется). Я сказал: «Окей, вы ответили на мой вопрос». Судиться в Америке – это что-то невозможное. Вообще, это была бы хорошая идея – выпустить большой бокс с альбомами Hazzard, Moon’Doc и парой моих более поздних работ. Получилась бы отличная подборка!

В 80х ты переиграл в довольно большом количестве групп за довольно короткий срок – Accept, Hazzar, Sinner, Victory, и все это всего-то за пять-шесть лет. Какие воспоминания остались у тебя о 80-х? Ты согласен с тем, что это был золотой век хэви-метала?

Да, определенно! Оглядываясь назад, я немного жалею о том, что скакал из группы в группу. Но я не могу отвечать за действия других. Я был бы счастлив, если бы моя группа собралась в 1982 году, и я бы до сих пор играл с теми же людьми, это была бы просто мечта! Но такого не случилась, так что пришлось перемещаться из одной группы в другую.

Так ты согласен с тем, что для метал-групп это десятилетие было самым лучшим?

В музыкальном плане мне нравится то, что происходит сейчас. Но в плане продаж и в плане раскрутки все было гораздо лучше 20 лет назад, потому что ничего, кроме CD, тогда не было. Не было незаконных скачиваний, файлообменников и всего такого, а такие вещи убивают группы. Золотой век хэви-метала они тоже убили.

Расскажи, как ты начал играть на гитаре. Кто был твоим кумиром в самом начале?

В первые две недели им был мой старший брат. (Смеется). Затем я начал усиленно практиковаться, и вскоре я уже фанател от самых ранних работ Теда Нюджента, он нравился мне больше всех. В то время как раз вышел “Double Live Gonzo”, и я хотел научиться сам играть весь альбом. Потом вышел первый альбом Van Halen, и он просто снес мне крышу. Конечно, я также был поклонником Deep Purple, Black Sabbath и т.д. Сейчас в числе моих героев Стив Вай и Ули Йон Рот.

Все задают тебе вопросы от Accept, и мы тоже не останемся в стороне. В 2004 году ты приезжал в Москву с Victory, и мы были на вашей пресс-конференции. Тогда кто-то спросил тебя о том, возможно ли возобновление твоего сотрудничества с Вольфом Хоффманном, и ты твердо сказал нет. Однако не прошло и года, как мы снова увидели тебя в Москве, и на этот раз в составе Accept. Что заставило тебя передумать?

Он дал мне такую кучу денег! Нет-нет, я шучу! (Общий смех). Иногда нужно просто поговорить с людьми, и проблемы могут решиться. Однако, как вы можете видеть сейчас, тогда я сделал ошибку.

Какие воспоминания остались у тебя о Москве и вообще о России? Тебе понравилось у нас?

Это очень впечатляющий город! А люди, которые приходят на концерты, по-настоящему сходят с ума. Мне бы очень хотелось вернуться туда с концертами. Когда приезжаешь на гастроли в Москву и в обще в Россию, это совсем другой мир. Но другой в хорошем смысле. И люди там очень любят группу. Те, кто приходили на нас посмотреть, были настоящими фэнами.

Ты неоднократно говорил в интервью о негативных сторонах своего пребывания в Accept, а что там было хорошего? Что тебе больше всего нравилось, пока ты там играл?

Исполнять старую классику. Эти песни до сих пор крутятся у меня в голове. Материал времен “Restless & Wild” и “Balls To The Wall” – я до сих пор наслаждаюсь, играя каждый аккорд и каждую ноту в них, и мне сейчас этого не хватает. (Смеется). Честно говоря, я по этому скучаю.

А ты не думал вставить пару песен Accept в свой сольный сет?

Не уверен, что это хорошая идея. Возможно, я буду играть “Rolling Thunder” (единственная песня авторства Германа, записанная Accept – прим. авт.). Песни Accept уже играют другие люди.

Конечно, Dirkschneider. Они совсем недавно выступали в Москве.

У него есть на это полное право, он ведь голос Accept. Желаю ему всего наилучшего. Но если я буду играть пару песен Accept, что подумают люди? Лучше я оставлю это Удо и Accept. Они исполняют этот материал в оригинальных версиях, как он и должен звучать.

В 90-х и нулевых ты много работал как продюсер и инженер сведения, например, с Saxon, Messiah’s Kiss и другими группами. Сейчас, когда ты больше не ездишь в огромные туры, ты не планируешь снова заняться этим?

Я бы хотел, такое желание у меня есть, но на самом деле, я об этом даже не задумывался, потому что был очень занят сочинением и записью своего собственного материала. Вообще, я был так занят столько лет, что в этом году я решил жить помедленнее. Возможно, я начну заниматься продюсированием в следующем году. Если будет предложение от интересной группы, то я с удовольствием, потому что мне очень нравится продюсировать.

В целом, какие у тебя планы на будущее? У тебя уже есть какие-то идеи для четвертого сольника, или ты задумал еще какие-то проекты?

Пока нет. Как я уже сказал, я только что закончил сольный альбом, я только что свел концертник Victory, а в январе, возможно, я начну сочинять пару песен для следующего сольника. Не хочу, чтобы пауза снова растянулась на четыре-пять лет. Кроме того, я по-прежнему работаю над тем, чтобы организовать для нас несколько концертов. Надеюсь, мы начнем выступать в начале лета. А до этого мне надо порепетировать песни, которые я записал! (Смеется). Одно дело – записать что-то в студии, и совсем другое – исполнять это живьем.

Официальный сайт Германа Франка: http://www.hermanfrank.com

Выражаем благодарность Ирине Ивановой (AFM Records) за организацию этого интервью

Интервью – Роман Патрашов, Наталья “Snakeheart” Патрашова
Перевод с английского – Роман Патрашов
15 декабря 2016 г.
© HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2017 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker