В данном разделе находятся интервью, взятые авторами нашего портала за период с октября 2006 г. Для навигации по разделу пользуйтесь поиском по интересующему вас периоду времени и по группам.

Хотите обсудить интересующее вас интервью? Посетите наше LJ-сообщество по этому адресу.

Pain

Pain
Homebound

12.12.2016

Архив интервью | Русская версия

Peter Tagtgren, the main man of Sweden’s Pain, is an extremely busy musician, as he also records albums with Hypocrisy, cooperates with Rammstein frontman Till Lindemann and produces nearly all Scandinavian musicians that you can even think of in his own Abyss Studios. The latest break between Pain's albums was the longest ever for the band, as it took Peter five years to complete “Coming Home”. However, this release really stands up to his name, and Pain returns not only to your playlist, but also to Russian stages (the show in Moscow is scheduled for December 17), and to the interview section of our websizne, where it has also been absent for five years. Naturally there are plenty of things to discuss with Peter – the new record, space mysteries, conspiracy theories and future plans being just a few examples.

I’ve read an interview you did some time ago about Hypocrisy. You were discussing the topic of coming back to the roots music-wise, and you said it was the case with your albums “Arrival” (2004) and “End of Disclosure” (2013). When it comes to Pain’s new album, on the contrary, the record sounds pretty different from what Pain have done before, one could say it’s a leap forward and I’ve read you said it was all a big experiment. However, you called it “Coming Home”. Why is that?


Oh I don’t know! It really felt good to call it that way because I was coming back to where I was when I only started with Pain – which indeed was a big experiment. You know, those two or three years when I was making the first albums. These were the experiments with different sounds; it wasn’t a typical AC/DC straight industrial forward music. It was more about trying to find slow songs… basically trying to do all kinds of shit. That’s really what it was all about. And when I did this new album it was not the same as the last album or the previous one. This time the album combines more different styles at once, I think.

So, you started with an experiment and you came back to the experiment then?

Well, maybe the album should have been called “Coming Back”. It’s about just coming home to be able to sit not really writing songs, but different music pieces here and there.

Okay, the opening track of the album, “Designed To Piss You Off” sounds very cheerful – content wise. Its main motto is: I’m not gonna stop. Then there is the title track which is also called “Coming Home” and it’s way more depressing: like, I’m tired, I want to go home, time is ticking. Is it a certain narration throughout the whole album, is there a development of the character, or are these two tracks just completely different songs which have nothing in common?

Well, it’s definitely not a story through the whole album. It’s just a different story for every song. I think the last song I was singing on and mixing was actually “Coming Home”. I was writing how it felt after nights of writing lyrics. And I really felt totally empty. It’s like therapy when you write religious things and stuff like that. So by the last song of the album you’re really empty and you start reaching out for different things. To get the last song finally done. And I simply got very honest in the lyrics. You know, I just wanted to go to bed and fold the blanket over my head!

I see! However, speaking of the story, there is a distinct space theme in the album.

Just a cover, you know.

No, there are at least two songs that refer to space.

Which ones? Oh yeah, of course, “Black Knight Satellite”.

“Starseed” as well.

Oh yeah you’re right!

Do you personally believe in conspiracy theories?

Yeah, of course.

What about aliens?

I am sure there is something there, you know. There are a lot of talks about the Nazis in the 30s – there was this woman, who was telepathic and she could reach out to something in the Universe. They thought she could help to do advanced technology in the 30s. So the theory has it that one Nazi group was going out to fight the war, while another one was developing technology. So in 30s and 40s they formed a sort of breakaway civilization in the Antarctic on South Pole and started building bases there without anybody knowing. People were of course identifying some unknown flying objects, but they were actually from the Nazi’s breakaway civilization, they were the ones who started that. And then the Americans joined as well with Operation Paperclip when they took Germans from World War II into starting NASA and stuff like that. But that was another story – that was a secret space program. So I don’t know: is that a good story or is that true? No idea, but I keep all my doors open. I could talk about this for, like, five hours if you want!

I am familiar with some of these stories you mention. But they are mainly about humans, not about aliens?


Well, both yes and no. These stories include talks about these reptilians and dragons and all kinds of stuff. You know, for me sometimes it gets too much of the “Lord of the Rings” kind of feeling. But everything is possible, you never know. Same thing with the Kabballah. And some believe that illuminati people are controlling the world. But I’ve heard for instance Donald Trump is not one of them thus him winning the elections was really a chaos for America right now as it means illuminati cannot control their next president. I mean, let’s see what Trump is gonna do and what’s gonna happen, but I think he’s definitely a fresh air in this whole illuminati New World order thing.

You mentioned in one interview that you were influenced by David Bowie in recent years. Is that true?

Yeah-yeah definitely. I mean, I’ve been listening to him for almost 40 years, but I only was listening to hit songs and stuff like that. And about four years ago I decided I really want to know why he was so big and such a major icon, and that was when I got stuck with one album – “Ziggy Stardust”. I still listen to it almost every day!

“Starseed” definitely contains certain references to Bowie’s Major Tom – starman – spaceboy mythology (a reference to Bowie’s famous songs: “Space Oddity”, “Starman”, “Hello Spaceboy” – ed.).

But it’s not really about that. It’s about your soul!

I most definitely understand that.

It’s not really about going to space like an astronaut or anything like that. It’s about wondering what happens with your soul when you die. Are we starseeds of the universe? But yeah, there is an influence in one way or another just because I was so intensive in listening to him at the time.

Speaking of your tour program, I saw that Till Lindemann made a surprise appearance at your gig in Hamburg.

Yeah!

And you announced it – not directly, but you hinted at it – on your social networks only few days before it happened. So I was just wondering if you guys planned it in advance long time ago, or if it was a kind of surprise for yourselves.

Well with Till and me you never know until one or two days before! That’s how we are. We don’t really want to plan anything and so we said: “let’s see”, because we were having a meeting together in Hamburg. The day before I said: “Shall we do a song together than?” – because he wanted to go and watch the gig. He said: “Yeah, why not, let’s do it”. I told the guys in the band, so they could learn the song. That was it! And then I said: “Hey I am gonna post something and see what people are gonna say about it”. And he was like: “Okay”.

Did you like how it worked out? It was the first live performance of you two together.

Yeah! But it was so short! 4 minutes! And the first one or two minutes were just like: wow what’s going on here. Because everything used to become a bit routine by then and it’s always been one front person on stage, so it changed this routine. But after a few minutes everything got comfortable. It was really cool and we had a really great time. We just hope we can do a whole concert at some point.

Have you actually had any negotiations about this, or do you just hope that it’s gonna happen one day?

Well you know right now Rammstein is working on the new album. And as soon as their album is out they are going on tour for a while, so I don’t know how long it’s gonna take for us to do something.

But you have plans for that.

We have wishing for that! Not plans, only wishing!

I was looking at your tour schedule and was rather shocked because I think in October and November you had gigs literally every day. How do you even cope with that?

I’m a Viking! (laughs) I mean, it’s not a big deal: when I am out, I just want to do it, I don’t wanna sit around and have a day off. When I am on tour I want to play. I don’t wanna do this fucking chancy nancy bullshit being like, okay, one gig and then one day-off, and then one gig, and one day-off. That’s waste of time for me.

So you like it intense.


Yeah, I mean, life is short, why sit on your ass all day long!

That’s fair enough. I know that your son was recording on this album. And he is touring with you as well, right?

Yeah, he was on tour with us and he’s going to Russia as well!

Would it be his first time here?

Yeah it will be his first time!

So I am sure you gonna show him around – you’ve been to Russia quite a number of times.

Yeah, I am gonna show him something good – there’s gonna be a surprise for him.

When I listened to the album it seemed to me that there are a lot of clean vocals there – maybe more than usual. That made me want to ask if you ever professionally studied singing at all?

No, I had this woman coming like 15 years ago, but it was more about reading and stretching things, it was not about singing tones or anything like that. But that was long enough ago. Recently I got a new management and they were like: “Why don’t you try sing this in clean vocals?” And I said: “I don’t know how to sing! I really don’t know how to do it”. But they suggested to see what it sounds like. So I don’t know what was the first song I did in clean vocals, but I was sending it to the management, saying: “Ouch I really don’t know – this is not me!” But they said: “No, it sounds good, keep on doing it, just try”. So there were some songs without distorting or anything like that. And I got comfortable with it for some songs. With other songs I want to scream a little bit – of course it always depends on what kind of song it is.

And how important are the lyrics in your practice? Is music more important or are they equal?

It’s becoming more and more important I think. In the past it was just like: “Oh I don’t know what to say. I don’t know what to sing. What people want to hear me saying? Do I have anything to say at all?” In a way, it’s always been like that throughout my whole career as a lyric writer. So I think it gets a little bit better with every album, since I am really getting into the lyric part. Because with the music part I did not have problems for years, so it’s not an issue. But I think lyrics these days stepped out a little bit more.

They must be very different creative modes.

Oh yeah and I use a little bit more humour, other than serious stuff. But I try to mix it up. I don’t want to do a happy album or a depressing album. I want to combine it all!

I see. Oh, I think we ran out of time…

More questions?

Okay the last one: your track “Call Me” featured Joakim Broden from Sabaton, whom you produced in the past. How was it different working with him this time and what did he bring to the song?

I think he brought a surprise to everybody. It’s always fun to hear someone who is very niched in his own things doing something totally different. And he was comfortable with it as well. It was a very fresh wind in the air to hear another voice on the album when you listen to it for 40 minutes. A new vocal is always very nice I think. And he did a great job I think.

Pain on the Internet: www.painworldwide.com

Special thanks to Alexey Kuzovlev for arranging this interview

Interview by Olga Stebleva
Photos courtesy of Nuclear Blast Records
December 7, 2016
© HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2016 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker

В данном разделе находятся интервью, взятые авторами нашего портала за период с октября 2006 г. Для навигации по разделу пользуйтесь поиском по интересующему вас периоду времени и по группам.

Хотите обсудить интересующее вас интервью? Посетите наше LJ-сообщество по этому адресу.

Pain

Pain
Домой!

12.12.2016

Архив интервью | English version

Карьера Pain никогда не развивалась линейно, ведь лидер этого проекта – чрезвычайно занятой Петер Тагтгрен, который параллельно успевает записывать альбомы с Hypocrisy, сотрудничать с фронтменом Rammstein Тиллем Линдеманном и записывать в своей студии Abyss почти всех скандинавских музыкантов, которых вы можете вспомнить. Однако в этот раз пауза между альбомами выдалась долгой, как никогда – диска “Coming Home” пришлось ждать пять лет. Тем не менее, этот релиз в полной мере оправдывает свое название – Pain возвращаются не только в ваши плееры, но и на московские концертные подмостки (выступление Pain состоится 17 декабря в клубе “Volta”), а также в наш раздел интервью, где они тоже отсутствовали пять лет. За это время тем для разговора накопилось немало – это и альбом “Coming Home”, и тайны космоса, и теории заговора и планы неутомимого музыканта на будущее.

Я как-то читала одно твое интервью о Hypocrisy, и в нем ты обсуждал мотив возвращения к истокам в твоей музыке. Ты сказал, что этот мотив есть в альбомах Arrival (2004) и End of Disclosure (2013). С новым альбомом Pain как будто обратная история: пластинка звучит совсем не похоже на то, что группа делала когда-либо прежде, все говорят, что она - скачок вперед, и ты сам уже признавал всё это экспериментом. Так почему же тогда ты назвал альбом «Возвращение домой»?

О, даже не знаю! В тот момент казалось правильным назвать альбом именно так: в нем я обратился к тому времени, когда только начинал работать с Pain, и тогда это действительно был большой эксперимент. Я имею в виду те 2-3 года, в которые я создавал наши первые альбомы. Я много экспериментировал с разными звуками – это же не был какой-нибудь прямолинейный материал, не что-то типа индустриальных AC/DC. Хотелось отобрать и каких-то медленных песен… В общем, попробовать всякого. В этом, на самом деле, и была вся соль. И когда я записал этот новый альбом, он получился совершенно не похожим на последний или предпоследний. В этот раз, мне кажется, одна пластинка сочетает в себе много разных стилей.  

То есть, ты как будто с эксперимента начал и к эксперименту же и вернулся?

Ну, может быть, альбом на самом деле стоило назвать “Coming Back” («Возвращение назад»). Возвращение – это для меня возможность не вымучивать целые песни, а просто придумывать какие-то разные музыкальные отрывки.

Ну ладно. А вот скажи. Первый трек на пластинке, “Designed To Piss You Off”, звучит очень оптимистично, там такой общий вывод в стиле «не сдамся и не остановлюсь». А потом идет заглавный трек, и он наоборот довольно депрессивный: типа, я устал, хочу домой, часики тикают. Ты это видишь как какое-то связное повествование внутри альбома? Это такое развитие лирического героя? Или эти две песни между собой вообще никак не связаны?


Нет, тут точно нет никакой сквозной истории, которая бы шла через весь альбом. У каждой песни свой отдельный сюжет. Я думаю, что последняя песня, для которой я записывал вокал и которую я сводил, была как раз “Coming Home”. Поэтому я в ней описал, как ощущал себя после долгих ночей создания лирики для песен. Я реально чувствовал опустошение. Так что эта песня была чем-то вроде терапии – знаешь, как религиозные мантры и всякие такие штуки. К последнему треку ты чувствуешь внутри себя пустоту и готов уже обращаться к каким угодно темам. Чтобы записать уже эту песню, наконец. Так что я просто был очень честен, когда писал слова. Типа, я просто хочу уже пойти лечь в кровать и натянуть одеяло на голову!

Теперь все понятно! Но если все-таки говорить о сквозном сюжете – ведь в альбоме  совершенно четко просматривается космическая тема.

Только в обложке!

Нет, у вас там как минимум две песни отсылают к космосу.

Это какие же? А, ну да, конечно – “Black Knight Satellite”.

И “Starseed” еще.

Ой, точно! Ты права.

Ты сам веришь в конспирологические теории?

Да, конечно.

А в пришельцев?

Ну как, знаешь, я уверен, что там что-то есть. Ходят слухи про эксперименты нацистов в 30-х годах, например. Что у них была такая женщина, которая обладала возможностями телепатии, и могла связываться с чем-то там  в открытом космосе. В 30-х они думали с ее помощью развить передовые технологии. В общем, легенда гласит, что часть нацистов отправилась на войну воевать, тогда как другая их группа занималась работой над новейшими технологиями. И вот, в 30-х-40-х они якобы основали такую изолированную цивилизацию где-то в Антарктиде на Южном Полюсе и начали строить там в тайне от всех свои базы. Поэтому люди периодически фиксировали появление в воздухе неопознанных летающих объектов, но в действительности они были результатами успешных экспериментов этой нацистской цивилизации. А потом американцы присоединились ко всей этой истории – все началось с операции «Скрепка», в ходе которой они привлекли немцев, участвовавших во Второй мировой войне, к созданию NASA и прочим подобным проектам. Но это уже другая история – про секретную космическую программу. В общем, я не знаю: это крутые байки или все-таки правда? Без понятия. Но я стараюсь быть открытым ко всему. Об этих штуках я часов пять могу говорить, если позволят.

Ну, мне знакомы некоторые теории, о которых ты рассказываешь. Но они ведь о людях в основном, не о пришельцах?

И да, и нет. В этих историях есть еще всякие слухи про каких-то там рептилоидов, драконов и черт знает что еще. Но мне такие варианты уже немного чересчур напоминают «Властелина колец». С другой стороны, всякое возможно – тут никогда не знаешь. То же самое и с каббалой. И некоторые верят, что иллюминаты контролируют мир. Но я слышал, например, что Дональд Трамп – не из их компании, поэтому тот факт, что он выиграл выборы – это сейчас настоящий хаос для Америки: ведь получается, что иллюминаты не могут контролировать собственного президента. Конечно, посмотрим, что Трамп будет делать, и что будет происходить, но мне кажется, что он – настоящий глоток свежего воздуха для всей этой теории о Новом мировом порядке.

В одном интервью ты, помнится, говорил, что на тебя в последние годы оказал большое влияние Дэвид Боуи…

Да-да, абсолютно. Я вообще слушал его последние лет так 40, но в основном мне попадались его знаменитые хиты и всё в этом роде. А около четырех лет назад я решил, что хочу действительно разобраться, почему он так велик и как получилось, что он стал для многих кумиром. И вот тут я совершенно залип на альбом “Ziggy Stardust”. Я его до сих пор слушаю почти каждый день!

Твоя песня “Starseed” совершенно определенно вписывается в боуивский мифологический ряд «майор Том – starman – spaceboy» (отсылка  к известным песням Боуи “Space Oddity”, “Starman”, “Hello Spaceboy” – прим. авт.).


Но она на самом деле не про то. Она про душу!

Это я понимаю.

То есть там не про то, как астронавт летит в космос или в таком роде. В ней ставится вопрос, что случается с человеческой душой после смерти. Являемся ли мы звездным семенем (дословный перевод “starseed” – прим. авт.) во вселенной? Но да, тут определенно есть это влияние в том или ином смысле – просто потому что я в тот момент очень интенсивно слушал Боуи.

Давай теперь поговорим о гастролях. Я видела, что Тилль Линдеманн неожиданно присоединился к вам на концерте к Гамбурге.

Да!

И ты об этом объявил – не в открытую, конечно, но намекнул – у себя в социальных сетях всего за пару-тройку дней до мероприятия. Так что мне интересно, вы с ним это сильно заранее планировали, или для вас самих это был сюрприз?

Знаешь, когда дело касается Тилля и меня, тут сложно что-либо предугадать раньше, чем за день-два до! Такие уж мы с ним люди. Нам не хочется ничего планировать заранее, и мы решили, что просто посмотрим, как будут развиваться события – потому что у нас была изначально назначена встреча в Гамбурге. И вот, за день до концерта я ему сказал: «Может, тогда песню вместе исполним?» - так как он собирался пойти посмотреть моё выступление. И он ответил: «Да, почему бы и нет, давай». Тогда я предупредил ребят в группе, чтобы они разучили новый трек. Вот так всё это и случилось! А потом я еще ему говорю: «Я тут запощу кое-чего о предстоящем концерте, и посмотрим, что люди про это скажут». А он такой: «Ну окей».

И что, вам понравилось, как все прошло? Это же было ваше первое совместное выступление вживую.

Да! Но оно было таким коротким! Всего 4 минуты! И первые пару минут из них все были такие: вау, что вообще здесь происходит. Просто к тому моменту, все процессы стали уже довольно рутинным, и всегда на сцене был один фронтмэн, так что это выступление нарушило заведенный порядок. Но по прошествии пары минут, все приладились, и стало комфортно. Вообще, было очень круто, и мы отлично провели время. Теперь будем надеется, что сможем провести целый совместный концерт в какой-то момент.

А вы уже проводили по этому поводу какие-то конкретные переговоры, или это пока всё из области мечтаний?

Ну, знаешь, Rammstein сейчас работают над новым альбомом. А как только он выйдет, они поедут в тур, так что я даже не знаю, сколько пройдет времени перед тем, как мы сможем к чему-то приступить.

Но вы что-то планируете?

Мы хотим! Планов нет, только желания.

Я тут смотрела расписание твоих гастролей и была в легком шоке: по-моему, в октябре и ноябре у тебя шли концерты буквально каждый день без перерыва. Как ты это выдержал?

Я викинг! (Смеется). Ну, в смысле, я не вижу в этом проблемы: когда я еду на гастроли, я хочу выступать, а не рассиживаться и устраивать себе выходной день. В туре я люблю играть. И без этой вот чепухи из серии: так, сейчас у меня концерт, завтра выходной, потом опять концерт, потом опять выходной. Это пустая трата времени на мой взгляд.

Короче, ты предпочитаешь интенсивный вариант.

Да, жизнь коротка, зачем лишний день штаны просиживать!

Справедливо! Я знаю, твой сын участвовал в записи альбома. И он же ездил с тобой в этот тур, так?  

Да, он был с нами в туре, и он также поедет в Россию!

Это для него будет первая поездка сюда?

Да!

То есть, я уверена, ты ему тут всё покажешь – ты-то в России много раз был.

Да, непременно, покажу ему что-нибудь крутое – его здесь ожидает сюрприз.

Когда я слушала альбом, мне показалось, что на нем в этот раз очень много чистого вокала – больше, чем обычно. Так что меня заинтересовало: ты когда-нибудь учился профессионально петь?


Нет, приходила ко мне такая женщина лет 15 назад – давала уроки. Но мы больше занимались чтением нот и улучшением того, что я уже умел, я там не осваивал модуляции, ничего такого. И это было довольно давно. А сейчас у меня просто сменился менеджмент, и они мне сказали: «А почему ты не пробуешь петь чистым вокалом?» А я такой: «Да я не умею петь! Я правда не знаю, как это делать!» Но они предложили попробовать хотя бы разок и посмотреть, что выйдет. И вот, не помню, что за песню я первую записал с чистым вокалом, но я ее послал менеджменту и говорю: «Ой, я правда не знаю – это не похоже на меня!» Но они сказали: «Нет, звучит хорошо, продолжай, пробуй». Поэтому на альбоме появилось несколько песен без дисторширования и всего прочего. И мне стало это на некоторых песнях нравится. Но на других я люблю немного покричать – тут, конечно, все зависит от того, что собой представляет песня.

А насколько важны слова в твоей практике? Музыка важнее, или они равноправны?

Мне кажется, что слова начинают играть всё большую роль. В прошлом дело было так: я просто не знал, что сказать. Что петь? Что люди хотят от меня услышать? Надо ли мне в принципе что-то говорить? В каком-то смысле, так всегда было – всю мою карьеру автора текстов. Но с каждым альбомом ситуация вроде бы становится лучше, так как мне всё больше нравится процесс написания слов. С написанием музыки я решил все свои проблемы много лет назад, так что сейчас это для меня уже совсем не вопрос. Но мне кажется, что тексты песен сейчас стали постепенно выступать немного вперед.

Это, наверное, два очень разных креативных подхода к созданию материала.

О да, и сегодня я использую намного больше юмора, чем прежде, когда я писал всякие серьезные штуки. Хотя я стараюсь все смешивать. Я не хочу делать полностью радостный или полностью депрессивный альбом. Пусть будет всё вместе!

Понятно! Слушай, кажется, у нас закончилось время…

У тебя остались еще вопросы?

Так, ладно, последний: в твоем треке “Call Me” принял участие Йоаким Броден из Sabaton, которых ты в прошлом продюсировал. Как протекала работа с ним, и что он привнес в песню?  

Я думаю, он привнес для всех большой сюрприз! Всегда очень классно послушать кого-то, кто делает в своей нише какие-то совершенно определенные вещи и тут вдруг выходит из нее и создает что-то принципиально иное. И ему это тоже понравилось. Также когда слушаешь альбом уже 40 минут, и тут появляется новый голос, это очень освежает. Вообще, новый вокал – всегда хорошо. По-моему он сделал отличную работу.  

Официальный сайт Pain: www.painworldwide.com

Выражаем благодарность Алексею Кузовлеву за организацию этого интервью

Интервью и перевод с английского - Ольга Стеблева
Фотографии предоставлены лейблом Nuclear Blast
7 декабря 2016 г.
© HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2016 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker