В данном разделе находятся интервью, взятые авторами нашего портала за период с октября 2006 г. Для навигации по разделу пользуйтесь поиском по интересующему вас периоду времени и по группам.

Хотите обсудить интересующее вас интервью? Посетите наше LJ-сообщество по этому адресу.

The Lust

The Lust
Человек зимы

02.12.2016

Архив интервью

Гитарист и вокалист Ян Федяев должен быть хорошо знаком нашим читателям по проекту Dissector, деятельность которого мы в последние годы регулярно освещаем. Однако Ян не забывает и о своем втором проекте The Lust, деятельность которого длительное время была заморожена ввиду отсутствиях одной из главных составляющих любой готик-металлической группы – вокалистки. Недавно эта проблема наконец-то была решена, и совсем скоро свет увидит новый альбом The Lust “Black Dahlia Poem”, записанный с новой фронт-леди Анной, также известной по студийному проекту Decadence Dust. Именно к ней мы и обратились за комментариями в этот раз.

Анна, могу предположить, что ты, как и многие творческие личности, – человек настроения. Что у тебя сегодня на душе? Кто или что тебе чаще всего портит настроение?


Вот прямо сейчас у меня почти эйфория, возможно, потому что я предвкушаю плодотворное для творчества время. Снег выпал так рано, и как человек зимы я не могу не радоваться этому. Кроме того, конец года для меня всегда очень продуктивный период. Практически вся лирика для “Black Dahlia Poem” была написана в ноябре-декабре 2015 года. Сейчас я тоже ожидаю лавину качественных мыслей. В общем, настроение “I'm so excited”. А испортить его может все, что угодно. И никогда не знаешь, что же на этот раз: человек, не отвечающий на твои сообщения; слова, сказанные невпопад; события, пошедшие не по плану… Ч-т-о у-г-о-д-н-о.

Ты, вообще, каким днём предпочитаешь жить – вчерашним, сегодняшним или завтрашним?

Хотела бы я жить днем настоящим, но я всегда немного в прошлом. Кручу в голове старые события, старые сны, старые разговоры. Так, прошлое обрастает новыми смыслами и новыми интерпретациями. Иногда вращая этот маховик времени в голове, я могу впасть в ступор от внезапного понимания, что 5 лет назад я, оказывается, очень обидела кого-то своим поведением. Или наоборот, где-то проявила недостаточно твердости. Рефлексия – моё все. Кстати, что я не хочу считать частью своей истории, моя память просто вычеркивает. Эта фантастическая черта – вечный повод для близких потроллить меня. Мол, если не помнишь — значит, не было, ага, как же.

Расскажи вкратце, что привело тебя в музыку, что успела натворить, и есть ли в твоей жизни другие увлечения.

Банально, но я всегда бредила музыкой. С самых начал. Увы, я не получила должного музыкального образования в силу весомых причин. В моей семье для этого не было возможностей, и, если честно, определенная часть родственников очень скептически относилась к творчеству. В результате, пришлось в сознательном возрасте эту часть родственников с проклятиями удалить из своей жизни. Но как-то я все равно занималась музыкой: в детском саду это был ксилофон, в школе – домра и ансамбль русских народных инструментов. Первые строчки я зарифмовала лет в пять, в 10 устраивала концерты на сеновале своей бабушки. Свою группу я собрала в 2005 году. С тех пор музыка в моей жизни присутствует очень плотно.
Из других серьезных увлечений можно назвать фотографию. Этим я также занимаюсь более 10 лет. Кроме того, меня интересует история, мифология, фольклористика, живопись, искусствоведение, кинематограф.

Твою прежнюю активность на музыкальном поприще осмелюсь назвать скромной. А тут ты сразу взялась за два проекта с полноценной студийной реализацией. Испытываешь себя на прочность? Тебя долго пришлось уговаривать?

Поправочка. Активность не то, чтоб была скромной, просто результаты сильно не очевидны. У меня были, по крайней мере, три сайд-проекта, для которых я записывала песни как приглашенный музыкант: Fullmoon’s Insignia, Scythelence, Persona Postuma. Кроме того, был собственный проект Ominous Silence, но с ребятами мы не довели до ума наш альбом, хотя студийная работа имела место.
Я не сильно люблю говорить о прошлом, потому что это была совсем не та я, какой я являюсь сейчас. Сегодня я гораздо серьезнее подхожу ко всему процессу и имею больше для этого технических навыков и времени. Испытываю ли я себя на прочность – да, ведь так и задумано. Я только рада, что у меня есть целых два серьезных проекта, в которые я верю, и которые дают мне столько пространства для монолога.
Меня не надо было долго уговаривать делать то, что я и так хочу и люблю делать. В истории с The Lust у нас просто были нестыковки по занятости. В прошлом году, наконец, все срослось, творим.

Не буду раздражать вопросами о приоритетах, но попрошу объяснить, в чем для тебя лично содержательная разница между твоим основным проектом Decadence Dust и гостевым The Lust.

Есть разница в технологии производства песен. В Decadence Dust в большинстве случаев мы идём от моей вокальной линии и текста, и только потом появляется весь аккомпанемент и аранжировки. А The Lust – напротив, ко мне попадают готовые «рыбы», на которые мне нужно положить мелодию. И вот эта разность подходов очень определяет качество будущего материала: в Decadence Dust мы имеем более вокально-ориентированный результат, в The Lust заметно выигрывает инструментальная подложка и даже в каком-то смысле задвигает вокал. Этот же фактор диктует и моё поведение в проектах. Если в своей группе я могу развернуться чуть больше, в The Lust должна держать себя в контексте. Но мне одинаково интересны оба  варианта творческого существования.

Что больше всего импонирует в том и другом случае? Не приходится делать неудобного выбора между двумя группами?

Ну, судя по всему, вот эти контрасты и импонируют. Я без The Lust, может быть, и не узнала бы никогда, что я такая гибкая в творческом плане. Что могу вот так спокойно встраиваться и все равно реализовывать себя. Неудобного выбора делать пока не приходилось, наверное, потому что проекты существуют в совершенно разных биоритмах. Как дальше пойдет – посмотрим.

Не возникает трудностей с выбором и сортировкой материала для Decadence Dust и The Lust?


То есть мои мысли – это такой котел с варевом, и я его потом по разным тарелкам разливаю? Да ну, нет, конечно. В виду разности подходов в сочинительстве, о которых я говорила ранее, таких трудностей не возникает. Когда я сажусь за песню, я точно знаю, что и для какого проекта я пишу.

The Lust – проект с определённым прошлым и приличным для российского коллектива багажом. Как ты сама оцениваешь музыку ранних альбомов? Ты бы согласилась записывать такой материал сегодня?

Я уже как-то признавалась, что не слушала весь багаж The Lust. Ага, в строю Иуда. Что-то листала для ознакомления, но не более того. Хотела бы я сейчас делать подобное? Если честно, я очень хреновый хранитель традиций. У меня просто физически это не получается. Да и если бы Ян хотел делать то, что он делал лет 10 назад, вряд ли бы он пришел ко мне с предложением присоединиться к проекту.

Что для тебя послужило определяющим фактором при принятии решения об участии в записи “Black Dahlia Poem”?

Совокупность внутренних факторов: наличие времени, желания, мыслей, которые хотелось выразить. Кроме того, мы же сначала записали совместный трек для Dissector. Этот результат дал мне понять, что мне всё подходит: стиль музыки, свободы, которые мне даются, заразительная увлеченность Яна своим делом. Когда тебе на пути так часто встречаются музыканты-раздолбаи, начинаешь особенно ценить людей, полностью отдающихся проекту.

Концепция «Чёрного Георгина» пусть и не новая, но в вашем случае – решение весьма удачное. Судя по первым синглам и оформлению диска, идея реализуется с максимальным качеством. Насколько проделанная работа соответствует твоим ожиданиям?


Мне очень нравится, как все выстроилось идеологически и визуально. Когда делаешь нечто концептуальное очень важно, чтобы и содержание, и форма были в плотной связи, и на этот счет у меня были опасения. Потому что это же надо до всех участников процесса донести смысл концепции, всех заразить и замотивировать. Сначала было непросто, так что даже внутри команды мы не избежали конфликтов, но все в итоге получилось. Титаническую работу проделал дизайнер Паша Антонов, чтобы отразить основную идею альбома в оформлении. Его фантасмагоричные образы в сочетании с музыкальным материалом настолько красочны и точны, что было бы крайне обидно, если бы эта, как ты говоришь, не новая концепция, не прозвучала в этом прочтении.

Насколько, на твой взгляд, сильно “Black Dahlia Poem” с музыкальной точки зрения отличается от прежних альбомов? Какие характеристики вашего нового диска могут убедить читателя послушать его?


С музыкальной точки зрения я ничего не скажу: я плохой в этом эксперт. Я мелодист и специалист по внутреннему содержанию, и в этом качестве я могу просто описать свои ощущения от старого и нового творчества группы. Однозначно, сегодняшний материал менее кокетливый, он не заигрывает со слушателем, не задирает перед ним юбку, не просит себя любить, и в этом его главное очарование. Эта сферическая история в вакууме со своей внутренней эротикой, красотой и смертью будет существовать независимо от того, находит она отклик у наблюдателя или нет. Что может убедить послушать? Бархатное звучание, уверенная тяжеловесность музыкальной канвы, читающаяся уязвимость лирической героини, психологизм. Да просто красивая история на грани фола. Ян уже как-то обозвал нас из-за этой концепции мясниками.

Останется ли после “Black Dahlia Poem” что-то неизданное? Или мы можем уже поговорить о будущей концепции и новом материале? Это будет альбом или какие-то отдельные песни?

Неизданного не останется, но есть идеи сделать несколько акустических версий песен из “Black Dahlia Poem”. Правда, я не знаю, насколько мы успеем их реализовать, потому что на подходе новый материал. Так, в декабре мы уже увидимся с Яном на студии в Петербурге, чтобы записать пару-тройку свежих треков. Про них пока ничего не расскажу – у самих нет понимания. Декабрьская встреча расставит все на свои места.

Что в творческом процессе ты бы хотела улучшить в следующий раз? Можешь сказать, что полностью себя реализуешь в рамках The Lust?

Темп работы очень высокий, и мне иногда не хватает времени, чтобы докрутить какую-то идею. Наверное, надо или точнее формулировать мысли изначально, чтобы потом не возвращаться для гравировки, или оставлять какой-то запас для раздумий. В этот раз я постоянно хотела что-то добавить в партию, а песня уже была на сведении, и внести правки было практически нереально. Понятно, что это мелочи, но они влияют на результат.

Тебе комфортнее оставаться независимым исполнителем или иметь контракт с жёсткими рамками? Считаешь, что присутствие лейбла необходимо?


Я никогда не работала с лейблами: я не знаю, какие у них бывают требования, и смогла бы я с ними работать. Но в любом случае я за баланс: рамки дисциплинируют, а свобода раскрывает потенциал. Как-то надо удержаться на тонкой грани между ними.

Ты бы смогла всю жизнь посвятить музыке? Или есть вещи важнее?

Нет ничего важнее, чем самореализация. Музыка – это просто язык. Если бы я не смогла заниматься музыкой, я бы нашла другой язык для своих историй. Вот и всё. Это просто средство, а не цель. Но мне нравится именно это средство.

Официальная страничка The Lust в Facebook: https://www.facebook.com/THE-LUST-114814615203198/

Текст: Виталий Мирошниченко
Фото: Anna Dust
28 ноября 2016 г.
(с) HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2017 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker