Catharsis

Catharsis
Новый вектор развития

30.09.2016

Архив интервью

Любителей хорошей рок-музыки уже давно не удивляет, что на Западе существуют десятки групп-долгожителей, которые первый десяток лет кровью и потом «куют металл», познавая все прелести рок-н-рольной жизни, а последующие годы и десятилетия почивают на лаврах былых побед. А как дела обстоят в нашей стране? Большинство коллективов, чей возраст переступил за «-дцать», потихоньку ржавеют на студиях. И тем ценнее группы, у которых с возрастом жизнь только начинается. Одними из них, безусловно, являются Catharsis, в этом году как-то незаметно переступившие 20-летний рубеж и за эти годы ставшие, пожалуй, одними из самых значимых в российском пауэр-метале. Отметить юбилей «Катары» решили не абы как, а замахнувшись на новую серьезную высоту – 5 ноября в клубе “Bud Arena” пройдет большой концерт группы с симфоническим оркестром «Глобалис». Рассказать о подготовке к такому грандиозному действу подробнее мы попросили отца-основателя Catharsis Игоря “Jeff” Полякова, единственного оставшегося в строю участника оригинального состава. О секрете долголетия Catharsis, амбициозных проектах и новых свершениях читайте в нашем интервью.

20 лет – немалый срок для любого коллектива. На момент основания группы представляли ли вы, что через 20 лет Catharsis займет лидирующие позиции на отечественной пауэр-металлической сцене и будет отмечать юбилей большим симфоническим оркестром?


20 лет назад мы думали вообще о других вещах. Как и все начинающие молодые группы, мы, конечно, хотели стать Metallica. (Смеется). Да нет, на самом деле, мы просто хотели, чтобы получилась группа, способная записать свою первую пластинку, которая хоть немного сможет быть похожими на те успешные коллективы, присутствовавшие вокруг нас на тот момент. Поэтому мы даже и не мечтали о тех высотах, которые нам впоследствии удалось достичь. И уж тем более о каких-то лидирующих позициях речи и не шло. Мы не ожидали всего этого. Тогда, 20 лет назад на сцены выходило огромное количество классных коллективов. Но до сегодняшнего дня дотянули лишь единицы, большинство команд попросту не справились. А мы вот дошли до отметки в 20 лет, и это реально круто. Скажу больше - возраст на самом деле не ощущается, да и мыслей таких нет, что тебе уже 20. Ведь впереди планов еще лет так на 20, и настрой такой же, как и 20 лет назад. Хотя стоит признать тот факт, что 20 лет для группы - это ну очень-очень-очень большой возраст, особенно в нашей стране.

Как вы уживаетесь вместе все эти годы? Как группа и ее участники видоизменились за столько лет?

Когда мы с кем-то не уживаемся, то приходится расставаться, как это часто и происходило. Этот естественный отбор привел к тому, что на сегодняшний день состав группы оптимален. Самое важное в этом деле - терпимость друг к другу. В молодости это было сложно - ругались, расходились. Но с возрастом люди становятся более компромиссными, уже нет юношеского максимализма, и можно всегда пойти на уступки в той или иной ситуации. Сейчас внутри группы царит комфортная, спокойная, семейная атмосфера, и даже учитывая тот факт, что все музыканты у нас с определенной придурью. (Смеется). Все про друг друга знают, поэтому, когда у кого-то начинается зашквар в голове, все на это смотрят с пониманием, типа «ну давай, успокаивайся, мы подождем». Самое важное у любого коллектива – компромиссность. Может, поэтому мы и уживаемся все эти годы.

То есть, Catharsis на сегодняшний день находятся в идеальной форме?

Когда ты говоришь, что ты в идеальной форме, значит, тебе не к чему стремиться, правильно? А это плохо, это уже стагнация, за которой начнется падение. Поэтому ответ - нет, мы не в идеальной форме. Мы стараемся ее поддерживать, но все равно всегда хочется большего и лучшего.

Концерт с симфоническим оркестром – весьма серьезная заявка для любого коллектива. Кому пришла идея отметить юбилей с таким размахом?

Да, отметить юбилей симфоническим концертом - заявочка действительно серьезная. И только начав плотно работать над этим проектом, мы поняли, что это действительно такая махина, которую сдвинуть очень сложно. Но, благо, работа идет полным ходом, надеемся, у нас все получится.
Идея выступить с симфоническим оркестром возникла у меня еще лет 10 лет назад, мол, было бы неплохо когда-нибудь, когда-то там… Но все это было в формате мечты, тогда это казалось чем-то недостижимым - совершенно другой уровень и плоскость. Эта мысль мелькнула, потом еще раз, еще и еще. С годами она зрела в голове, обретала формы. Мы начали общаться с группами и музыкантами, кто занимался подобными вещами раньше, собирали информацию. И где-то года два назад мы окончательно поняли, что нам это под силу. Соответственно, для реализации такого проекта нужно было большое событие, в рамках которого должен был состояться концерт. А тут 20-летие на подходе, чем не повод? Пора!

В качестве симфонического оркестра заявлен уже известный в роковых кругах «Глобалис». Выбор был не случаен?


Изначально мы вели переговоры с несколькими зарубежными оркестрами, которые уже имели опыт работы с рок-музыкой. Но в уме мы всегда держали «Глобалис». Потом стало понятно, что не очень удобно работать с оркестром дистанционно, а «Глобалис» всегда находится рядом, можно будет встретиться, наглядно решить какие-то вопросы, таким способом процесс идет намного быстрее и эффективнее. Мы также взвесили все «за» и «против», посмотрели работы «Глобалиса» в очередной раз, и нам стало понятно, что не стоит изобретать велосипед. На данный момент «Глобалис» является лучшим оркестром для реализации подобного проекта, у них гигантский опыт работы. Все уже придумано до нас. И, благодаря их опыту, я думаю, должно получиться куда лучше, чем мы пригласили бы кого-то со стороны и возникли какие-то нюансы.
Вообще, когда началась работа над этим концертом, мы для себя открыли абсолютно новый мир, мир классической симфонической музыки. Там такая движуха, такая жизнь, которой даже рок-н-ролл может позавидовать. Это огромная живая система со своими правилами, именами и людьми.

На чем основывался выбор композиций для этого концерта? Может, ставка на какой-нибудь конкретный альбом? Или, может, будут исполнены только хиты, горячо любимые поклонниками?


Концерт юбилейный, или, как любят говорить в классических музыкальных заведениях, – большой отчетный концерт. Поэтому мы просто обязаны сыграть лучшие композиции - на наш и не только наш взгляд. К тому же, планируется съемка и запись концерта для DVD, Blu-Ray, аудио-версий… И делать ставку на какой-нибудь конкретный альбом в таком раскладе не хочется. Мы весной даже проводили концерт по заявкам, чтобы понять, какие именно песни народ хочет больше всего услышать. Собрав информацию, мы сделали для себя определенные выводы, разбавили их своими предпочтениями и после этого составили сет-лист симфонического юбилейного концерта. Раскрывать его я не имею права, но вполне логично, что без таких песен как «Крылья» или «Воин Света» явно не обойдется, так как слушатели расстреляют нас сразу после концерта, если мы их не исполним. (Смеется).

Будет ли концерт объединен какой-нибудь единой концепцией?

Концерт будет объединен единой концепцией под названием «симфонический оркестр». То есть, не просто концерт группы, где оркестр играет неким подкладом к нашей музыке, как это делают многие. У нас оркестр готовится как абсолютно рабочая единица, на него будет сделана акцентировка. Будет некое совместное выступление формата “beauty and the beast” – группа и оркестр. Кто кем станет в итоге – посмотрим по результату. (Смеется). Но при этом все должно работать как единое целое, как один организм. И если мы этого добьемся, это будет, конечно, круто! Вот в этом и есть вся наша концепция.

Какой же симфонический концерт без дирижера? Разведка доложила, что держать дирижерскую палочку будет Анна Ракитина, молодой профессионал своего дела. Почему именно Анна займет место на трибуне?

Анна, к счастью, пока не собирается уходить в политику. (Смеется). Вроде правильнее сказать «за дирижерским пультом», не? Еще не полностью владею терминологией, но занимаюсь усердно. (Смеется). Если серьезно – вопрос дирижера для нас был одним из самых важных во всем этом проекте. И изначально мы рассматривали вариант приглашения Ульфа Ваденбрандта, к которому давно присматривались, а после «Классической Арии» окончательно решили для себя, что это лучшая кандидатура. Наш менеджмент связался с ним, передал кое-какие материалы, и Ульф, к нашей радости, почти сразу проявил интерес к проекту. Мы встретились с ним лично, это очень открытый и приятный в общении человек, обсудили все моменты, ему все понравилось, и, по сути, почти сразу достигли всех основных договоренностей. Однако через несколько дней выяснилось, что группа Ария, узнав об этом, заняла исключительно жесткую позицию и крайне против его участия в нашем проекте. Неприятный для нас факт, но, обсудив все с Ульфом, мы решили, что раз так, мы не станем дальше настаивать на своем и портить чьи-то сложившиеся отношения. Это не наш метод, мы несколько иначе смотрим на вещи. В результате весь наш первоначальный план рухнул, и нам пришлось начинать все с начала. Морально настроившись на нестандартное шоу с Ульфом, мы уже никак не хотели возвращаться к формату «классического дирижера» и решили «рвать шаблоны». Массу вариантов обсуждали и прикидывали, и, в какой-то момент наши промо-менеджеры закинули нам очень смелую идею, а почему бы не пригласить на роль дирижера женщину? Идея действительно необычна, но, осмыслив и изучив материал, нам все больше и больше она начинала нравиться, это стало бы действительно полным нестандартом, чего мы и хотели. И начался поиск кандидатур… На пятом или шестом десятке отсмотренных и осмысленных вариантов, мне по ночам дирижерши стали сниться. (Смеется). Тем не менее, мы сумели отобрать несколько наиболее нам подходящих кандидатур, большинство которых было из-за рубежа, но в их числе была и Анна. Далее  - недели общения и переговоров, первых «знакомств». С кем-то графики не сошлись, с кем-то с самого начала «не сложилось», а вот с Анной дело пошло почти сразу. Она – очень востребованный дирижер, постоянно гастролирующий по всему миру, но наша дата в ее графике была относительно свободна, и после более детального общения все сомнения отпали. Немаловажным фактором является имеющийся у Анны опыт работы в формате «рок+оркестр». Так что просим любить и жаловать, надеемся, что наша с ней совместная работа не оставит никого равнодушным. Она – удивительной харизмы и таланта человек, вот она точно впишется в роль “beauty” на фоне нас в качестве “beast”! (Смеется).

Catharsis славятся своими сценическими костюмами. И наверняка на этом концерте группа представит на суд поклонникам что-то новое, ведь так?

О да! Но о чем-то конкретном говорить еще рано, это вопрос индивидуальный, мы его будем согласовывать где-то недели за две до мероприятия, когда будем работать над сценографией окончательно. У нас две основные звезды всех этих фэшн-дел - это наша клавишница Юлия и, естественно, Олег Жиляков. То, что они что-то наворотят, придумают и покажут - это к бабке не ходи, железно будет! В моем же случае кое-что новенькое появится, хотя мой застолбившийся образ в кожаном килте никуда не денется, мне от него уже никуда не уйти, да и самому очень нравится. И, естественно, до деталей продумывается вся сцена и свет, чтобы все это смотрелось в лучшем виде, по-другому просто нельзя.

С какими трудностями столкнулась группа при организации концерта такого уровня?

Когда мы начали раскручивать весь этот механизм, по ходу работы сразу же возникло много нюансов и моментов, которых мы себе не представляли. Но мы собрали вокруг себя большую команду профессионалов, в том числе и из классической области, так что глобальных трудностей мы, тьфу-тьфу-тьфу, не видим. Да, есть рабочие моменты, которые возникают каждый день, но они все решаются по ходу действа. Вот когда мы приступим к финализации этого проекта, возможно, что-то серьезное и всплывет, но, надеюсь, мы это решим. За плечами оркестра «Глобалис» огромный опыт работы с рок-группами, для них это не в диковинку, да и мы что-то начинаем понимать, поэтому надеюсь, обойдемся без всяких там катастрофических случаев.

Ваш последний DVD «15 лет полета» получил неоднозначные отзывы от поклонников и музыкальных критиков. В частности, многие жаловались на качество изображения, а также на неправильно поставленный сценический свет, который на видео «засвечивал» общую картинку…


Абсолютно верное замечание, можешь даже не продолжать, мы полностью это признаем. В данном случае мы переоценили и передоверили некоторые моменты режиссеру, который занимался съемкой всего этого концерта. И он там напортачил по полной программе. Помимо этого, звукорежиссеры накосячили со звуковыми дорожками, часть их была потеряна и пришлось какие-то фрагменты доставать вообще из камер… В общем, был совершенно ненормальный процесс. Нам было очень обидно, когда мы увидели весь этот получившийся материал, потому что мы понимали, что все это должно было выглядеть иначе. Но поскольку мы уже анонсировали выход этого концерта на DVD, нам пришлось провести колоссальную работу, чтобы выжать максимум из того, что получилось.

Проведена ли работа над ошибками?

Конечно! На этот концерт мы выписываем ребят из Renegade Cinema, они большие профессионалы, и я думаю, что таких ошибок, как с пятнадцатилетием, они не допустят. Они уже несколько месяцев готовятся к этой постановке и заинтересованы в хорошем результате как минимум не меньше нашего, это чувствуется по их настрою.

Как заявляла группа, не обойдется и без приглашенных гостей. Назовете пару кандидатур?

К сожалению, пока я не имею права ничего говорить, иначе наш промо-менеджер мне что-нибудь отрежет. (Смеется). Будут люди, которых уже знают по нашим выступлениям, это обязательно случится. Возможны варианты, что появятся люди совсем уж нестандартные, в том числе и вообще для металлической музыки. Все в переговорах. Тут вопрос в том, чтобы графики артистов совпали с нашим концертом, зачастую очень сложно подгадать дату. Вот, допустим, на 5 ноября у нас были разговоры с двумя очень серьезными интересными артистами, но они, к сожалению, не смогут принять участие, потому что у них уже заявлены концерты. Конечно, хочется, чтобы кто-то появился и добавил новые краски. В свою очередь, мы приложим максимум усилий и кого сможем, того пригласим. Уже есть определенные договоренности. Больше пока ничего не скажу.

На какой стадии сейчас идет подготовка к концерту? Ведь в группе 6 постоянных участников, а в оркестре же задействованы гораздо больше музыкантов, и чтобы найти взаимопонимание между всеми участниками шоу, придется постараться.

На данный момент завершаются работы над оркестровками. Нашим оркестровщиком прописываются партитуры для каждого инструмента оркестра в нотах. Потом все это вносится в компьютер, где с помощью специальных программ выстраивается каждая партия. Получается некий виртуальный оркестр, и мы можем понимать, как это все будет звучать. Далее уже выверенные партии отправляются дирижеру и оркестру, там музыканты играют с листа, вникают, изучают и подготавливаются. Уже ближе к концерту будет несколько репетиций оркестра без нашего участия, прогонят энное количество раз всю программу. Ближе к финалу появимся мы, проведем совместные репетиции, а затем в день концерта на полном оборудовании и свете будем делать глобальный прогон. Вот такая система работы с оркестром, по-другому никак.

Сложно ли «обрисовать» рок-композицию в симфонические аранжировки?

А вот этот вопрос как раз-таки оркестровщику. Хотя проект с Ульфом не «сросся», он, тем не менее, дал нам много полезных советов и сразу сказал, что самое важное – это найти человека, который мыслит оркестром и который сумеет добавить новые краски в звучание песни. Ведь как он сделает, так это и прозвучит. Это я про оркестровщика. Нам повезло, мы нашли человека, с которым сейчас завершаем работу по написанию оркестровок. Он мыслит очень нестандартно, тем самым его мышление очень здорово добавляет красок к тому, что получается. Это, конечно, глобальная, колоссальная работа: представь, ты должен у себя в голове держать, грубо говоря, 40-50 инструментов, мыслить, как это все будет звучать. Я допустим, так не умею. Вот Олег Мишин, наш гитарист, он более универсальный, я - нет. И, когда все эти кучи дорожек включаются, и все это начинает звучать, – конечно, это впечатляет! Без специалистов, без профессионалов мы бы сами с таким никогда не справились.

19 ноября в Москве состоится еще один большой пауэр-металлический концерт – живая постановка метал-оперы «Эльфийская Рукопись» группы Эпидемия. Нет опасений, что такое «соседство» по датам двух отечественных флагманов пауэра может сказаться на посещаемости обоих концертов? И как вы относитесь к коллегам по цеху?

Наверное, нет. Если бы и они ставили концерт с оркестром рядом с нами, были бы «соприкосновения», а так это два разноплановых больших эксклюзивных шоу, у нас – консерватория, у них – театр. (Смеется). Я бы сходил и туда, и туда с большим удовольствием! Хотя почему «сходил бы» - и схожу, где-то в качестве участника, а где-то в качестве зрителя! (Смеется) Подобные постановки на нашей сцене – редкость, а цены на билеты более чем демократичны, так что, на мой взгляд, ничего не мешает всем желающим посетить оба мероприятия. А с «коллегами» у нас практически во всех случаях отношения дружеские. Мы вообще – очень открытый и позитивный ансамбль, повеселиться любим, посему со всеми, кто с нами «на одной, позитивной волне», быстро устанавливаются правильные дружеские отношения.

Вы запустили краудфандинг-кампанию на Planeta.ru по сбору средств на осуществление симфонического проекта и на его издание в формате CD и DVD. На данный момент собрана почти половина заявленной суммы. Довольны сборами?


Да, мы довольны, краудфандинг – замечательная вещь. Некоторые его хают, ругают - дескать, группы «побираются». Но мы к нему относимся совершенно по-другому. Ведь благодаря ему у нас в начале года вышел 17-дисковый бокс «Антология» - чумовая вещь во всех смыслах! Не будь краудфандинга - этого бы не было. Людям интересны такие проекты не меньше нашего. Да, на сегодняшний день мы собрали около половины от заявленной суммы, и можно смело сказать, что этот проект интересен людям. Это замечательно, это здорово стимулирует. Радует, что наша аудитория еще не прекратила приобретать физические носители. Значит, это кому-то все еще надо, а реализовать что-то подобное в системе лейблов у нас в стране не получится. Ни один лейбл у нас в стране не даст кредиты-авансы под такие, на их взгляд, сумасшедшие проекты. Да у нас и серьезных лейблов-то, по сути, нет. А при помощи краудфандинга можно делать не просто конкурентоспособные продукты, но и превосходить многие по качеству.

Вы опередили наш следующий вопрос. Свои юбилей вы также решили отметить выходом «Антологии», которая стала для поклонников группы настоящим подарком. Полное собрание релизов группы в таком красочном оформлении - это действительно здорово. Как велась работа по реализации проекта? Чья была идея?

Это был не просто проект, это был Проектище! Идея была, наверное, все-таки моя. Она появилась еще под десятилетний юбилей коллектива. Была такая мысль, что было бы неплохо переиздать дискографию группы. На тот момент тиражи большинства классических альбомов, таких как «Крылья» или «Имаго», уже давно были многократно допечатаны и полностью распроданы. Люди постоянно спрашивали, где можно купить тот или иной альбом. А в очередной раз допечатывать старые альбомов было не интересно. Вот и пришла в голову идея замахнуться на такой весомый проект, переиздать альбомы в совершенно другом виде, разбавить все это бонусами и неизданным материалом, поработать над звуком. А какие-то вещи вообще никогда в свет не выходили или выходили только в каких-то совсем уж несерьезных вариантах, их тоже захотелось представить в более выгодном свете… Где-то за год до выхода «Антологии» началась работа по реализации проекта, и это был ад кромешный! Я на протяжении трех месяцев по 15 часов в день сидел в студиях и рылся в архивах, что-то перебирал, что-то разбирал, что-то дорабатывал, что-то делал с нуля… Полный кошмар! За это время у меня реально «чердак съехал». Я потом отходил с месяц, пил успокоительные. Но получилось круто! Учитывая, что поддержка на краудфандинге была сумасшедшей, нам удалось выполнить программу максимум, сделав релиз в идеальном формате. Достаешь этот бокс, наливаешь коньячку и прям сам получаешь удовольствие!

За двадцатилетнюю историю Catharsis в группе сменилось достаточно много участников. Особенно не везло с ударниками. Последним в группу пришел Анатолий Левитин. Как он прижился в вашем темпераментном коллективе?

Толик у нас сейчас занимает пост юнги, он самый молодой участник группы, «зеленый» еще, поэтому легкая дедовщинка присутствует. (Смеется). Но он относится к этому с пониманием и с юмором, поэтому все нормально. Он уже давно работал с коллективом в формате сессионщика.
Вообще, барабанщики - они все странные люди, чего уж говорить, у них у всех какая-то своя философия, с ними тяжело. Кого я ни припомню - все с каким-то прибабахом. И в какой-то момент времени мы поняли, что надоели нам все эти барабанщики. После этого люди у нас работали именно в формате сессии. То есть пять основных музыкантов и барабанщик, который на данный момент в проекте, потому что, кто его знает, может, он через полгода захочет уйти, или что-то там еще ему в голову взбредет, как было это у многих. Но Анатолий как-то быстро по-настоящему вжился в наш коллектив. Самое важное – это попасть в семью, и Толли теперь свой, в семье. Поэтому мы анонсировали его в формате постоянного участника, и, насколько я понимаю, сейчас все довольны, в том числе и он. У нас с ним хорошие отношения, он отлично вписывается в наш идиотический кружок, так как мы все такие в формате «бугага» в Catharsis. (Смеется). Одним словом, он наш! Я думаю, мы с ним еще много лет будем работать вместе. По крайней мере, нам бы этого хотелось.

Планируется ли тур, приуроченный к юбилею группы?

Да, тур будет обязательно. Но не могу сказать, что он будет каким-то глобальным. Мы все-таки группа, которая не любит безвылазно, месяцами кататься в турах. Это не наше. «Светлый тур» нас серьезно подкосил, у нас даже в группе какой-то напряг начался. Поэтому сейчас мы стараемся делать сегментированные выезды: три-четыре концерта – вернулись, три-четыре концерта – вернулись. 20-летие мы будем праздновать по максимуму во всех базовых городах, где будет возможность нормально все это реализовать. Начнется этот тур со следующего года. Полюс ко всему, мы хотим его сделать по возможности симфоническим – некую упрощенную версию концерта 5 ноября возить в формате тура. Есть некоторые идеи по этому поводу. И если это получится – будет здорово. Да, концерты будут без большого оркестра, но, в любом случае, это будут очень нестандартные концерты.

Есть ли уже задумки в отношении нового альбома? Имеется ли новый материал? Когда поклонникам его ждать?

Да, какие-то задумки уже есть. Потому что, как показала практика, надо все начинать продумывать заранее. Ведь все эти проекты, которые мы сейчас с вами обсуждали, были задуманы задолго до своего выхода в свет. Не далее как вчера я общался с Маргаритой Анатольевной Пушкиной, на столе у меня уже лежит несколько ее творений, которые она предложила нам как раз для новых композиций. Так что потихонечку полегонечку материал накапливается. Но сейчас главная задача для нас – отметить юбилей, и чем-то параллельно заниматься времени практически нет. Я думаю, после реализации этой симфонической истории мы неспешно начнем сводить воедино все те идеи, которые к тому времени будут накоплены.

Помимо работы в Catharsis вы занимаетесь организацией концертов иностранных групп с агентством JC-Sound. Какое шоу вам наиболее запомнилось? Есть к чему стремиться?

Стремиться, безусловно, есть к чему, причем всегда. И опыта набираться не только из собственных проектов. Как пример, я недавно посмотрел выступление Arch Enemy на фестивале “Wacken Open Air”. Вот это, конечно, меня размазало! Это какой-то абсолютно недосягаемый уровень концертного шоу! Что же касается JC-Sound – у нас отлично прошла Avantasia, замечательные воспоминания о прошлогоднем фестивале “Moscow Metal Meeting”, мы очень были довольны своей работой. Также отмечу приезды Carcass, но здесь я просто фанат, никакой объективности! (Смеется). Много интересного было и наверняка еще будет, для нас самих факт наличия этой «интересности для самих себя» - не последнее дело.

“Moscow Metal Meeting”, к разочарованию многих фанатов, в этом году так и не проводился. В чем причина?


Причин было несколько. Основная причина заключалась в следующем: мы планировали поставить определенных артистов в качестве хедлайнеров, у нас был четко выработан некий сценарий. Но в итоге ничего не срослось, эти даты были у них уже заняты. Мы же не хотели сдвигаться, фестиваль по традиции должен был проходить в последнее входные августа. Изначально мы пытались искать альтернативные варианты, но потом подумали, что делать этого не стоит. Форсировать события не нужно, если оно «не идет». И в этом году мы решили сделать паузу. С идеей этого фестиваля мы не расстаемся, хотя посещаемость таких, казалось бы, крутых мероприятий оставляет желать лучшего, и это тоже накладывает свой негативный отпечаток. Но идея есть, мы с ней не расстались и хотели бы это дело продолжить.

С какими планами вы намереваетесь вступить в третье десятилетие? Может, есть еще глобальные цели, которые вы ставите перед собой и перед группой? Какие задумки не реализованы?


Как я уже говорил, у нас в головах постоянно копятся какие-то самые разнообразные идеи. На их основе у нас уже сейчас вырисовывается определенный план действия группы года так на 3-4 вперед, становится понятно, какие базовые масштабные вещи хотелось бы реализовать. Мы вошли в тридцатилетний рубеж уже с примерным пониманием того, что в ближайшие годы мы хотели бы сделать. И реализовав один проект, мы сразу же будем переключаться на следующий. Как говорится, «45 - баба ягодка опять». (Смеется). И у нас действительно открылось какое-то «второе дыхание». Все эти боксы, оркестры – нас прям прет от всего это, поэтому планов на ближайшее время хватает. Но говорить о чем-то конкретном еще рано, да и неправильно это. Всему свое время. Повторюсь, у нас сейчас одна цель – юбилейный концерт с оркестром, и мы сейчас сконцентрированы только на нем. И его исход прямым образом может определить для группы совершенно новый вектор развития.

И напоследок вполне стандартный вопрос: ваши пожелания читателям?

Хочется пожелать здоровья, состоятельности и, главное, терпения, так как жить в нашей стране «весело». Быть добрее, позитивнее, и целеустремленнее. Как говорится, взял мяч – х… , играй! Вот самые важные, наверное, вещи. Спасибо и всем приветы!

Официальный сайт Catharsis: http://www.catharsis.ru

Выражаем благодарность Алексею Кузовлеву за организацию этого интервью

Интервью – Ирина Нефедова, Александр “SUMRAK” Нефедов
17 сентября 2016 г.
© HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker