Skogmark

Skogmark
Кровь и безумие

21.06.2016

Архив интервью

Мрачные блэк-металлисты Skogmark, предпочтут уйти в подполье, чем выйти на сцену неподготовленными. Экстрим-вокал с русскоязычными текстами и море крови уже не раз пробуждали в петербургских слушателях чувство отчаянья. Записи Skogmark популярны за рубежом, у великолепной пятерки есть поклонники даже в далеком знойном Техасе. Сейчас музыканты работают над новым альбомом и очень много репетируют.
Фронтмен коллектива, Граф Ненависть, на рядовой репетиции вопит в микрофон так, что дело заканчивается мигренью и обезболивающими таблетками. На руке перстень с крысой, животное-тотем приносит вокалисту удачу. А удача Skogmark сейчас очень даже понадобится. Коллектив чувствует, что настал момент перебираться на более серьезные и крупные концертные площадки.
Гитаристы М. и К., бас-гитарист В. и барабанщик Д. на редкость интеллигентны и приветливы, хотя про них говорят, что это господа с непростым характером. Вероятно, сегодня нам очень повезло. Вот и хорошо, ведь у нас есть вопросы к артистам.

Что означает название вашей банды?


В.: В переводе со шведского “skog” – это лес, а “mark” – земля. Это отражает окружающую природу.

Граф Ненависть: Skogmark – лес, лесная земля. Когда я присоединился к команде, думал, что больше подойдет двойное название, чтоб было атмосфернее. Проклятый лес, например. Но К. предложил Skogmark – название звучное, хорошее, злое.

Сколько лет насчитывает история группы? Сколько альбомов уже вышло у вашего коллектива?

К.: Группа образовалась в сентябре 2012 года. У нас два релиза. Первый – EP “Autumn/Winter” («Осень/Зима»), это интернет-релиз. А второй – полноформатный альбом “Sworn to Paganism” («Присяга язычеству»). Он сначала тоже вышел в Сети, а потом мы издали его на лейбле SoundAge.

Немного смущает, что вы называетесь по-шведски, название альбома на английском, все названия песен тоже переведены на английский язык, а все тексты на русском.

М.: Мы любим русский язык и считаем, что нужно петь по-русски. Тем более что мы владеем этим языком лучше всего. А насчет названий на английском – это связано с тем, что мы ориентируемся на зарубежного слушателя.

К.: Но на концертах мы объявляем песни по-русски.

М.: Мы делаем так, чтобы не было проблем с переводом, транскрипцией, чтобы было легче продавать записи за рубежом. За границей мы популярнее, чем здесь. Печально, но факт.

Почему вы считаете, что вы популярнее за рубежом?

М.: По данным нашего лейбла, большая часть продаж записей Skogmark за границей.

В.: Больше обратной связи из заграницы.

Д.: За бугром не так распространено воровство музыки, как у нас.

М.: Там больше распространено коллекционирование музыки.

Граф Ненависть: Не знаю, как насчет уровня воспитания, но у нас в Петербурге каждый второй играет в группе, и когда ты говоришь, что записал альбом, в ответ слышишь: «Иди, чувак, на мойку устройся и сдохни, пока я буду скачивать твою музыку». За рубежом иначе, там уважают труд. Люди покупают диски не потому, что хотят, чтобы ты обогатился, а потому что у них такой менталитет – принято поддерживать исполнителя. А у нас считается, что ты заведомо кому-то что-то должен.

Д.: И скажите спасибо, что хотя бы скачал, оценил. У нас реже покупают музыку.

М.: И к российским группам на родине очень предвзятое отношение.

А какое было самое приятное и запоминающееся проявление благосклонности к вашей музыке со стороны поклонников?

К.: Иногда мы получаем сувениры от заграничных слушателей.

М.: Мы ждали какую-нибудь заразу в конверте, но нам прислали письма и магнитики из Техаса.Есть положительные отзывы, рецензии. Нам известны несколько рецензий на наше творчество, и это все рецензии на иностранном языке. Есть даже рецензии на словацком. Ни одной рецензии на русском нет, что характерно. (Рецензию на “Sworn To Paganism” на русском языке можно прочитать в соответствующем разделе нашего портала – прим. ред.)

К.: Но все эти публикации о нашей музыке в исключительно положительном ключе. Где-то нам пожелали играть больше пэгана.

То есть, вами интересуются зарубежные музыкальные СМИ?

М.: Зайны, как сейчас модно говорить, интернет-журналы. Несколько интернет-изданий у нас интервью уже брали, присылали вопросы по почте, а мы отвечали. Были рецензии в зарубежных журналах. Но исключительно все за рубежом. Российские издания нами особо не интересуются.

А вы хотели бы понравиться российскому слушателю?

Д.: У нас предвзятый взгляд на российского слушателя.

К.: Да, у российского слушателя предвзятый взгляд на творчество отечественных команд, а обратная сторона – это предвзятый взгляд на слушателя. Отвечаем симметрично.

М.: Нет, конечно, хотели бы. Российский слушатель – это в первую очередь посетитель наших концертов. Это тот, кто придет в зал, будет смотреть, как ты играешь, будет тебя слушать, ты получишь какую-то отдачу от зрителя. У нас была пара концертов, когда действительно была сильная отдача от зала. Это очень круто. А когда зал полупустой, вялый, это неинтересно, это угнетает, пропадает настроение, желание играть. Поэтому да, мы хотели бы получить некую любовь от нашего слушателя, это было бы хорошо и приятно. Но в первую очередь мы делаем все это для себя.

Вы упомянули о предвзятом отношении к отечественным командам в России. В чем выражается эта предвзятость?


В.: Если говорить о российской аудитории, то те, кому нравится наша группа, удивляются: «О, в России есть хороший блэк!» Бывает, что люди заранее говорят: «Нет, это русский блэк, я не буду это слушать». Мне нередко приходилось слышать о том, что кому-то режет слух экстрим-вокал на русском языке.

Д.: Это наследие «совка». Погоня за западным.

К.: Необходимо добавить, что не все сразу понимают, что мы поем на русском.

Граф Ненависть: До знакомства со Skogmark я тоже не думал, что в России есть такая музыка. Когда я послушал записи, которые мне прислал К., для меня это было как выстрел. Я понимаю тех, кто хорошо отзывается о нашем творчестве. Если бы я не пел в Skogmark, я бы точно ходил на каждый концерт и покупал релизы. До этого я всю российскую музыку тоже плохо воспринимал. Сейчас стараюсь исправляться, потому что сам попал в ситуацию, когда уже на меня смотрят подобным образом, предвзято. Поэтому стараюсь слушать больше разноформатного, чтобы познавать мир. Даже в Петербурге есть много групп, которые дадут фору западным. В каждом стиле есть представители, которые очень радуют.

Сегодня музыканты вышли на новый уровень, я называю это музыкальной эволюцией. Приходится серьезно потрудиться, чтобы выйти из тонн андеграунда и запомниться. Вот, допустим, Дмитрий, кроме барабанов, играет на гитаре и поет в команде Healer. К. и М. шарят во всем этом программном стаффе, как записать, как свести. Я играю на барабанах уже лет восемь, пою здесь и взялся за гитару. И мы отнюдь не одни такие.

Уровень музыкальной эволюции у нас, в России, сделал большой шаг вперед. Предвзятое отношение к исполнителям ведет к тому, что мы все стараемся работать больше. Из-за этого качество музыки сильно растет. Я думаю, что будет прорыв, только людям нужно себя пересилить и больше ходить на концерты. На концертах сейчас вообще полный тухляк. Стоящие проекты есть, я желал бы всем слушать больше музыки.

Граф Ненависть, а давно ты к группе присоединился?

Граф Ненависть: Мне повезло сотрудничать с этими талантливыми людьми с самого начала.

К.: Это наш первый вокалист. Мы собрались в сентябре 2012 года, а где-то в январе или феврале 2013 года Граф Ненависть присоединился.

Граф Ненависть: Музыка Skogmark поразила меня, она сама по себе уже шедевр. Я ведь очень болен этим музыкальным стилем и переживаю за то, что в нем происходит. Написать тексты для Skogmark для меня было все равно что написать тексты к Чайковскому. Эта музыка меня настолько потрясла, что я сутками напролет слушал ее и снова и снова входил в состояние полного отчаянья, безумия и боли. Без боли в душе художник не может рисовать, это не искусство, если в нем нет саморазрушения.

Я начал писать, приносил какие-то тексты снова и снова, и, наконец, мы нашли «Осень/Зиму», концепт всегда был таким, чтобы в отрыве друг от друга тексты были стихами, а музыка – Музыкой с большой буквы. У меня вряд ли получится написать текст под стать музыке, которую создают эти талантливые негодяи, но я стараюсь выжимать из себя всю боль. Этому надо уделять время, читать. Меня вдохновляют Уильям Шекспир («Гамлет»), Сергей Есенин («Черный человек»), Чак Паланик («Уцелевший»), Иван Тургенев (белые стихи), Михаил Лермонтов («Демон»). Но не всегда мысль Шекспира, когда она смешивается с моей, актуальна для Skogmark. Буду работать над этим. И над тем, чтобы от каждой строки веяло безысходностью и болью.

Как идет работа над новым альбомом? Когда порадуете поклонников?

В.: Насчет сроков мы сами не знаем, вопрос в том, когда мы уже, наконец, завершим над ним работу. Процесс идет уже довольно долго, потому как хочется сделать все качественно.

Граф Ненависть: Проблема со сроками заключается в подходе, мы хотим сделать наш новый альбом гораздо лучше, чем прежние релизы. Бывает, что записываем песни по 17 часов. До потери сознания, чтобы быть уверенными, что это действительно пропитано эмоциями. Я всегда стараюсь полностью выкладываться, чтобы мне запись нравилась, а мне ни хрена ничего никогда не нравится, поэтому это вызов. Я стремлюсь делать все на максимуме, на пределе, чтобы это чувствовалось. Важно передать настроение, атмосферу. Чтобы я эту запись слушал и знал, что я работаю на сто процентов. Для меня музыка – это то, что ты оставишь после себя, твой след в мире, поэтому я не могу позволить себе сделать что-то плохо. Тексты мы всегда подбираем тщательно. Их очень много в запасе, нужно выбрать лучшие. Не хочется повторяться в темах, а если ты пишешь, то зачастую повторяешься. А если что-то из себя выжимать, получится совсем плохо.

Поддерживаю. А вы уже решили, как будет называться новый альбом?

М.: Он будет называться «Эпоха одиночества». Хотелось бы сделать его в соответствующей концепции, поэтому работа занимает столько времени. У нас есть уже несколько готовых треков, пара из них очень хорошо вписываются в эту концепцию одиночества. У нас половина альбома, еще собираем тексты.

А не чувствуете, что можете стать заложниками жанра?

М.: Я бы не сказал, что мы сейчас в полной мере соответствуем какому-либо жанру. Мы характеризуем свою музыку как блэк, но у нас присутствует много нехарактерных для блэка элементов. Мелодичность, атмосферные моменты и другие вещи, которые не вписываются в жанр. Иногда нам говорят: «Вы не труЪ!» В такие моменты я думаю: «А я не хочу быть тем, о ком вы говорите».

К.: Мы не хотим делать блэк в его привычном понимании, как классический блэк девяностых. Нам нужно сделать что-то свое, более интересное. И мы пытаемся это делать, за что нас некоторые критикуют. Но нас это не волнует.

Граф Ненависть: Блэк-метал очень упал в моих глазах, ВЫ забыли свои корни. Посмотрите на этих доморощенных сатанистов. Белый грим, футболка из магазина новая, штаны новые, аккуратная прическа и ни фига никакой подачи. Серьезно, что ли, а? Вы что, без тестостерона рождаетесь, или что? Кого ты, сынок, хочешь этим испугать? А то и просто без грима, в зауженных штанах. Постоянно от таких слышу, мол, стиль умер, умер... Но это вам не ваша помирающая собачка. Сам говорит, что краситься, – это устарело. То устарело, это устарело. Ты, мать его, открой и посмотри, что ты за музыку делаешь, каноны посмотри, основоположников, и самое главное – пойми, так а зачем вы здесь? Для того, чтобы напугать свою бабушку на рождество до усрачки, или что? Я делаю это потому, что это моя потребность, и будь я хоть последним человеком на гребаной планете, я буду играть блэк. Поэтому слово «труЪ» для меня как поливание грязью, я даже близко к нему не хочу стоять. И то, что я нахожусь вне его, мне только льстит. Это хороший знак.

Если меня пробирает до мурашек, если видно, что у меня едет крыша, я, мать его, кожу на груди рву на концерте – значит, вот оно. В первую очередь эмоции, самопожертвование. Вот зачем ты здесь. Дать людям боль, убить в их пропитанных корпорациями глазках всякую радость на 40 минут. Кто был на концерте, понимает, о чем я. Думаю, мы на верном пути. И ориентироваться на то, что происходит в стиле в последние лет десять, мы не хотим. Я горд, что мы не относимся к этому стилю.

А куда вы обычно посылаете тех, кто считает, что вы не труЪ?

Д.: Посылаем в ту эпоху, из которой явилось такое отношение к музыке, потому что вот эта вот категоризация труЪ/не тру устарела лет на 15, имхо.

Как вы готовитесь к живым выступлениям?

К.: Это больше вопрос к Графу Ненависти, он больше всех готовится к выступлениям, его образ самый главный.

Граф Ненависть: Не бывает, чтобы я не знал, как именно я хочу выглядеть на сцене. У меня есть много концептов образов для будущих концертов, но сейчас я выражаю свою боль, выходя на сцену в крови. На ближайших выступлениях мой грим ужесточится, пока не буду говорить как, но это будет просто безумие.

Обычно сама подготовка к концерту происходит так. Мы усиленно репетируем, я по миллиону раз переслушиваю записи своего вокала - и концертного, и не концертного. Ищу ошибки в подаче. На какие-то недочеты мне указывает мой близкий друг В., наш бас-гитарист, его критика сподвигла меня работать над собой. Плюс я стараюсь в свободное время брать уроки по академвокалу, чтобы правильно распределять дыхание.

Морально настраиваешься. Входишь в состояние полного отчаянья. Есть определенные концерты, которые пересматриваешь, чтобы поймать необходимую энергию. Вспоминаешь свои ошибки, ну и как бы ставишь себе метку «так больше не делать».

При работе над образом перед выступлением приходится проделывать большую работу, потому что одежда, которую я надеваю перед выходом на сцену, не просто покупается в магазине. В отличие от вашей, ага. Не так уж легко найти белые штаны, белую футболку без рисунков. Штаны я покупал тоже с лейблами, мне приходилось их распускать. В общем, это целая неделя работы, когда ты полосуешь, примеряешь, отрезаешь, пачкаешь кровью, дома все это наносишь на себя, смотришь, как все это выглядит, зло или не зло, есть ли чувство этого – а это законно? Дня через три глаз замыливается, у тебя начинаются истерики, ты плохо ешь, плохо спишь. Словом, это целое приключение. Далее я буду только усиливать грим и вокал. Подготовка к концерту – дело сложное, но вроде бы приятное, хотя очень энергозатратное.

В день концерта у меня обычно с собой целая сумка грима, я приезжаю часа за два до выступления и все это на себя накидываю. Вхожу в дебри своего разума горловым пением и разными треками. Мы еще не решили, нужно ли всей группе так выглядеть, или только мне обливаться кровью. Вопрос грима нас не очень волнует, потому что мы сосредотачиваемся на ровной игре и качестве подачи. Пока я пробую все на себе и потом просматриваю фото и вижу, что хорошо получается, а что стоит исправить.

М.: Насчет лайвов могу сказать, что я лично не очень доволен качеством наших живых выступлений. Много ошибок, не отработано сценическое поведение, случаются исполнительские огрехи, но сейчас у нас вроде лучше все становится. Надеемся в следующий раз более качественно выступить.

В.: Важный момент живых выступлений – это отстройка звука. Ее практически нигде невозможно хорошо сделать. Поэтому как бы ни старались играть или сочинять что-то сложное, звучит все это в живом исполнении как каша, как классический тру-блэк.

Граф Ненависть:
Самим порой непонятно, чего там выходит. Концертных площадок с нормальным звуком нет. С другой стороны, те, кто были, видели, что я где-то далеко в эти моменты, в состоянии аффекта.

Есть в делах группы сейчас какой-то момент, который вас огорчает?

К.: Нет.

Граф Ненависть: У меня никаких нареканий нет. Сейчас в жизни группы настал период, когда все стараются, и это круто. С приходом барабанщика Д. группа вышла на новый уровень.

Д., расскажи, каково твое участие в альбоме, над которым вы сейчас работаете?

Д.: Барабанные партии записываются. Я буду играть на этом альбоме!

Можно ли сказать, что это особенный шаг в твоей творческой судьбе?

Д.: Я всегда хотел играть на ударных в блэк-метал команде.

Когда состоится ваш следующий концерт?

В.: Пока неизвестно, потому что состав в том виде, в котором вы видите его сейчас, сформировался недавно, и мы хотим быть готовыми чисто технически, подтянуть знание материала и исполнение. Когда мы будем готовы? Когда подвернется удобный случай.

Д.: Зовите нас!

Граф Ненависть: На уровень прежних выступлений мы более чем готовы, но хочется выйти на новый уровень подачи, вокала, игры. Какое-то время мы еще точно порепетируем, потому что возвращаться в маленькие кафе желания нет. А в большие клубы попасть пока, наверное, нет возможности. Если хотите увидеть что-то действительно сумасшедшее, зовите нас!

Решительный настрой суровых Skogmark настораживает, но если вы слушаете хорошую музыку, бояться не стоит – вы с этими музыкантами на одной волне. Не за горами день, когда кроваво-белый вихрь их мелодий заставит вас забыть, где вы родились. А пока Skogmark готовятся покорить новые вершины и погрузить публику в пучину одиночества.

Официальная страница Skogmark в ВК: http://www.vk.com/skogmark

Текст: Александра Прозорова
Фото: Елизавета Сластухина
13 марта 2016 г.
© HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker