Stormland

Stormland
Дух правильной музыки и честный подход

10.02.2016

Архив интервью

Брать интервью – дело волнительное. Особенно у друзей. Казалось бы, группа как на ладони: регулярные концерты, совместные посиделки и возможность узнавать последние новости «из первых уст». Но стоит взять на себя ответственность осветить их творческую жизнь так, чтобы ни читатели, ни сами музыканты не заснули и не обиделись, как возникает немало нюансов. Поводом серьезно (местами) поговорить с санкт-петербургской группой Stormland стал их свежий альбом “Severe”, который группа выпустила 14 января. И если название коллектива вам ни о чем не говорит, и читать этот материал вы не собираетесь, то просто послушайте их релиз: любителям хэви/стоунера он придется по вкусу. Ну а тем, кто желает познакомиться с ребятами поближе, я с удовольствием их представлю: свое время перед репетицией мне уделили один из столпов группы, гитарист Павел Власов (что приятно – еще и автор на нашем портале), вокалист Максим Ложкин и басист Павел Котляров.

Коллега, как-то в разговоре с тобой выяснился такой факт, что никто не спрашивал у вас, как же появилось название группы…

Максим: Как это не спрашивали? Да постоянно спрашивают! Даже я об этом знаю.
Павел В.: Я не помню, честно говоря. Дело в том, что изначально у нас было очень длинное название, как любят обычно ребята с модными челками. И в какой-то момент стало ясно, что название группы не в силах запомнить даже музыканты, которые там играют, не говоря уже о слушателях. И мы немного сократили его, а поскольку последнее слово в том очень замудреном названии было upland, то есть нагорье (модные ребята поймут), я решил, что land все-таки надо сохранить. К тому же, название приличной группы должно начинаться на букву S – Steam Jet, например – поэтому…

Какие еще примеры названий будут?

Максим: Sodom…

Slayer…

Павел К.: С-Саннибал Сорпсе.
Павел В.: В общем, вот так и появилось название Stormland.

А первое название ты все-таки помнишь?

Павел В.: Ой, лучше не вспоминать.
Максим: Паша выпивает именно по этой причине – чтобы забыть его окончательно.
Павел К.: Звучит, как заголовок из ленты новостей… «Гитарист Stormland пьет, чтобы забыть первое название группы».

Следующий вопрос нельзя назвать оригинальным, тем не менее, не могу не затронуть тему названия вашего нового альбома “Severe”. Вы уже рассказывали, что оно обозначает серьезность и суровость. И в связи с этим – какую песню релиза можно назвать заглавной? Соотносящейся с “Severe”?

Максим: Думаю, это “Marvin”.
Павел В.: Да, это определенно “Marvin”. Потому что она про сурового мужика, который всем показал.
Максим: Рассекая-то на бульдозере…

А, собственно, что сподвигло на создание такой песни?

Павел В.: Как обычно, сначала была музыка. Надо было писать текст, и я долго думал, о чем же он будет. Сначала представлялось, что это будет нечто личное. Но музыка получилась слишком уж неличной. И тут я, в какой-то момент двигаясь к метро – вот как сейчас помню, – понял: да это же песня про Марвина Химейера! Текст написался очень быстро и легко.

Какие, однако, интересные мысли приходят тебе в голову в метро…

Павел В.: Тексты песен приходят регулярно.

Был первый вариант обложки, который вам не понравился. Но она заключала в себе некую концепцию. Что это была за идея? И почему выбрали имеющийся вариант?

Павел К.: На первой обложке были изображены рогатые твари – духи пустыни, вокруг которых и бушует шторм. Альбом должен был называться “Stormland”, «земля штормов». Но то, что было нарисовано, было не тем, что нужно… Художник утверждал, что именно так понял нашу просьбу, но предложил создать новый рисунок с нуля, только в этот раз попросил точнее отразить ориентиры, мол, «расскажи мне про идею, атмосферу, на что мне равняться». Я упомянул Corrosion of Conformity, Spiritual Beggars… Хотелось чего-то простого, без новомодных штучек типа мрака, пустоты и цифрового искусства. И в итоге художник проникся, вероятно, детальнее ознакомившись с нашим творчеством и музыкой групп, которые мы ставим себе в пример, и выдал то, что нас всех устроило.
Максим: А когда мы увидели второй вариант обложки, мы подумали, что будет непонятно, что это вообще за мужик. И решили поменять заодно и название альбома.

С тебя рисовали портрет? В память о покинувшей твое лицо бороде?

Максим: Ну, понятно, что с меня, но мы будем всем говорить, что с Паши.

Основная часть материала альбома была написана в 2013–2014 годах. Каким был этот материал? Насколько сильно он отличался по звучанию от того, что мы получили в 2015-м?

Павел К.: В общем, звучание новых песен получилось бы ближе к тому, что можно услышать на предыдущем ЕР, если бы не смена состава.
Максим: Тогда звучание было ближе к “Wilderness of Oblivion” 2013 года.
Павел В.: Да, не было ни Паши, ни Дениса (Вака, барабаны). И материал, думаю, получался попроще.
Максим: Несмотря на то, что я очень хорошо отношусь к нашей предыдущей ритм-секции, я считаю, что Stormland очень много приобрели, заполучив в свои ряды Пашу и Денчика. Кстати, у тебя есть персональные вопросы к Паше? Например, как он держит такой тяжелый бас?.. Меня еще почему-то часто спрашивают, не отваливается ли у него голова во время концертов.
Павел К.: Ты видел, как я со сцены ухожу?
Максим: Да я так же ухожу. И я тебя прекрасно понимаю.

Насколько принципиально изменился подход к написанию нового материала с приходом Паши и Денчика?

Павел В.: На самом деле, по сравнению с тем, что было раньше, мне кажется, все стали немного больше друг друга слушать. По крайней мере, мне хочется на это надеяться. Моментов, когда партия существует только как партия конкретного человека, стало гораздо меньше: когда бас играет мимо барабанов или барабаны играют мимо гитары… А такие проблемы у всех так или иначе присутствуют. Хотя это, скорее, вопрос не в людях, а во времени, в опыте, в отношении.
Павел К.: Я все-таки басист-ритмач, а не соло-гитарист и не хочу выделываться, мол, какой я молодец. Мне нравится ощущать цельность композиции. Не моя задача – противопоставлять себя всем.

Именно поэтому ты всегда выходишь вперед на сцене и в зал?

Павел В.: И регулярно бьет людей. Басом или частями своего тела.

Получается, что утяжеление вашего звучания устроило всех?

Павел В.: Да, конечно.

А если бы ритм-секция не сменилась, развитие пошло бы в ту же сторону?

Павел В.: Ну, пришли бы другие ребята. Мы же никого специально не меняли, просто люди сами ушли из-за нехватки времени или мотивации. И их место заняли лучшие кадры.
Максим: Но надо отметить, что тенденция к утяжелению началась уже какое-то время назад.
Павел В.: Даже некоторые последние темы, которые писались для бывшей вокалистки, доказывают это. Они и «прокатывали» хуже и были уже «на грани». Так что это естественное развитие событий: и мы стали играть музыку потяжелее, и мужской вокал пришелся «в кассу». Ну и вот к нам пришли ребята, которые это оценили.

Как проходил процесс записи – в студии или дома? И почему?

Павел К.: Барабаны мы писали на студии «Интерзвук». И в принципе нам хватило на это восемь часов. Денчик писал песни с двух-трех дублей цельными проходами, что здорово. До этого нам, конечно, приходилось много заниматься под метроном и записи. Зато в студию мы пришли готовыми. Вокал писали на другой студии – “RP-Studio” у Дмитрия Розе. С ним ребята уже делали предыдущие релизы и остались довольны работой. А гитары и бас мы писали уже на своей точке, потому что денег на студию нам было жалко, да и смысла в этом особого не видели. Мы использовали традиционную микрофонную запись вместе с записью сухого сигнала (кто в теме – тот поймет). В итоговой версии мы отказались от микрофонной записи гитар в пользу варианта, который сделал наш звукорежиссер путем реампинга (хотя по звучанию эти варианты были довольно близки, новый вариант по сути чуть более грамотный с точки зрения звукорежиссуры), а бас остался тот, что был снят микрофоном с кабинета на нашей точке

Ага, все равно же бас никто не слышит…

Павел В.: Ну нет, в окончательном варианте нам все вывели, так что все слышно!
Максим: Между прочим, это было решено голосованием. Потому что были два человека с кардинально различным мнением – это Паша и Паша. Но в результате мы пришли к общему решению.

А сводились вы где?

Павел В.: В Зеленограде у Сергея Данилова. Дистанционно. Это, конечно, предполагает некоторые сложности в работе, но вариант нас устроил.

Что будете делать с двумя песнями, которые выкинули из альбома?

Максим
: Ничего…
Павел В.: Выкинем туда еще какие-нибудь песни, возможно.
Максим: Продадим менее талантливым музыкантам, пусть играют.

Почему вы сделали выбор в пользу электронной дистрибуции, а не просто выложили в Сеть?

Максим: А мы и выложили, интернет-продажи – это опционально.
Павел В.: Это вообще прогрессивная тема, и она работает. Альбом не стоит много денег, и люди его покупают. И самое главное – этот тираж никогда не закончится. А лет через десять все равно какие-то копейки будут нам капать и обеспечивать немного пива.
Максим: Да это и неплохой пиар. Вот недавно на Яндекс.Музыке мы обошли мировых звезд. А ведь многие и этого не добиваются…

Так, а какие «плюшки» перепадают вам от этого варианта?

Павел В.: Как минимум, нет головной боли с физическими носителями. Они не лежат в коробках у нас дома, не пылятся, не загораживают ход к холодильнику с пивом. Это удобно…
Максим: Да и вообще. А почему бы и нет?

То есть диски вы выпускать вообще не будете?

Павел В.: Если придет добрый дядя и скажет: «Ребята! За мой счет! Напечатаю вас на позолоченном виниле!», то да.
Павел К.: Футболки расходятся лучше. И приятно, когда кто-то плещется пьяным в озере в нашей футболке.
Павел В.: Каждый человек в футболке – это ходячий плакат нашей группы.

Для кого из группы это был первый опыт записи полноценного альбома?

Павел В.: Для Дениса.
Максим: Я писал три ЕР. Если их соединить – получится целый альбом!
Павел К.: А у меня это второй альбом. Первый я записал с саратовской дэткор-группой. Но на самом деле я не люблю дэткор.

А потом ты приехал в Санкт-Петербург и нашел ребят…

Павел В.: Кстати, да, отличие нашей ритм-секции от нас всех и от наших предыдущих участников в том, что пацаны приехали именно играть. И этим объясняется мощная мотивация и то, что мы наконец-то выпустили альбом.

Как изменился подход к записи во второй раз?

Павел К.: Когда я писал первый альбом, я, конечно же, был менее опытен. На этот раз я уже не так много прислушивался к другим людям, больше настаивал на своих представлениях. Конечно, иногда приходилось идти на компромисс. Но зато теперь я всем доволен.

Тогда вопрос к Паше как самому опытному участнику группы: какие ошибки прошлой записи ты учел и, главное, исправил?

Павел В.: До этого альбома мы не делали предпродакшн, не писали к нему демо. И это плохо. Люди, не делайте так! Если вы запишите демо, вы сэкономите кучу сил, времени, слез – своих и поклонников. Мы сделали предварительную запись, ушли некоторые музыканты, мы выкинули пару песен, потом пришли новые музыканты, мы снова все перезаписали, переделали аранжировки… И в результате сюрпризов на записи практически не было. А если не делать предпродакшн, то какая-нибудь ерунда обязательно случится с вашей группой. И не надо думать, что все обойдется!
Максим: Нет, ну если вы панк, то можете этим не заниматься…
Павел В.: Вообще за это надо поблагодарить нашего звукорежиссера, который и подсказал, что все нормальные люди пишутся именно так.

Если бы вы не писали демо, альбом вышел бы раньше или, наоборот, намного позже?

Павел В.: Вполне возможно, что релиз состоялся бы вообще без этих ребят (Паши и Дениса) еще год назад. Причем с совершенно непонятными песнями. Это было бы грустно. Мы потратили кучу времени на подготовку, но записались очень быстро. И это принципиальный момент: когда ты долго пишешься в реальном времени, ищешь звук, то под конец записи тебе на все наплевать. Лишь бы уже это кто-то свел, это вышло – и больше не иметь с этим ничего общего.
Павел К.: Даже тот факт, что нам пришлось практически полностью переписывать гитары из-за аппаратных косяков, не так страшен. Ведь мы знали, что и как писать.
Павел В.: Задачи, которые были поставлены, выполнены. Звучание, которое бралось за основу, достигнуто. Когда я ставлю альбом в плеере вперемешку с тем, на что ориентировался, я понимаю, что сделано не хуже.

На что же ты ориентировался?

Павел В.: Для меня примером современной записи с духом старой правильной музыки и честного подхода является Grand Magus. Да и если брать записи «южного» металла, у нас получилось что-то около того. Быть может, почище, но в целом дух выдержан, я думаю. Ну а если вам не понравился звук – то это уже вкусовщина.

Почему вы не сами выкладываете свои альбомы, например, на трекеры?

Павел К.: Кроме шуток, наш новый альбом залили на трекер за день до его официального выхода. Не думал, что это кому-то может понадобиться, но вот нашелся человек, который это сделал. Оценил наши записи и постарался. Так что работу делают за нас.
Павел В.: Почувствуй себя рок-звездой – посмотри, как пиратят твои альбомы. Да и для локальной команды типа нас это только плюс, мы ничего не теряем.
Павел К.: Это же все равно как стихийное бедствие. С ним бесполезно бороться, надо приспосабливаться. Это как ледниковый период: если борцы с трекерами не приспособятся под новые условия, они сами вымрут. Да и тенденция налицо: сейчас и известные группы сами выливают свой материал в Сеть по принципу «Если вы слушаете, и вам нравится, купите альбом за символическую плату». А есть и те, кто собирает на платформах «пожертвования» и на эти деньги пишет альбомы…

Кстати, а почему вы не использовали эту схему?

Максим: Срок ограничен: за месяц или два у кого-то может не быть денег поделиться с тобой, а в случае с цифровой дистрибуцией человек может купить альбом, когда сам захочет.
Павел В.: Да и всегда есть шанс записать ерунду на чужие деньги. А мы так никогда не сделаем! Мы записываем свою ерунду на свои деньги. Все по-честному, никто не может нам сказать, что мы не оправдали его вложения. Была же история с Черным Кофе»: они собирали деньги на новый альбом. И собрали какую-то часть, а на нее выпустили… сборник старых вещей, даже не перезаписанных!

Не хотите старые альбомы перезаписать в новом звучании?

Павел В.: Нет, материал уже не тот.
Максим: Две-три песни можно сделать для концертов, но не более того.
Павел К.: Это столько труда, столько сил… Проще работать над чем-то новым.
Павел В.: Материал и так записан. Кто хочет, может послушать. Кстати, я тут летом сходил на концерт нашей трибьют-группы, созданной бывшими участниками. Это, конечно, было очень приятно! Тогда я впервые за всю свою жизнь послушал эти песни из зала. И я понял: это все прикольно, но вот играть их сейчас лично мне было бы просто неинтересно. Я бы сейчас такое даже не написал. Это своего рода веха, о которой приятно вспомнить, но зацикливаться на ней не стоит.

Как ты относишься к сайдовой деятельности музыкантов группы? Им разрешается что-то делать, только если это не мешает Stormland?

Павел В.: Я и сам играю в группе Steam Jet. Денис играет в каком-то пост-хардкорном проекте. На самом деле, это нормально, что все мешает друг другу, когда времени не хватает, нервы становятся ни к черту… Потому что если времени хватает, значит, в какой-то из групп что-то идет не так, не в полную силу.

Вы ни разу не были на разогреве у крупных звезд в Санкт-Петербурге. Почему?

Павел В.: Мы играли с зарубежными командами, но примерно нашей степени известности. Да и дело же в том, что все разогревы проплачиваются. Чувак, если ты читаешь это интервью и не знаешь этого, думая, что какие-нибудь мегаталантливые ребята пробили себе путь на крутой разогрев, знай: это не так! Я считаю, что это дурная практика, и вкладывать в это деньги неразумно. Потому что разогревы у нас не любят, я и сам стараюсь не ходить на эти разогревы… Ну ладно, бывают хорошие примеры, но нечасто, и большинство людей все равно хотят, чтобы разогрев поскорее убрался со сцены.

А при удачном раскладе с кем бы вы поиграли?

Максим: С Cannibal Corpse, что за вопрос?
Павел В.: Manowaaaaaar… Если не поднимать вопрос денег, то я бы без проблем выступил с какой-нибудь Аллой Пугачевой… Это было бы клево! Вообще огонь!
Максим: Я бы даже ее песню выучил…
Павел К.: А я бы поливал со сцены людей водкой…
Максим: Самое время начинать репетицию!

Официальные странички Stormland:
https://vk.com/stormland
https://www.facebook.com/stormlandgroup

Альбом “Severe” доступен по следующим ссылкам:
https://itunes.apple.com/ru/album/severe/id1068112077
https://play.google.com/store/music/album/Stormland_Severe?id=Bwbos2tfkbxc2qede6mt4vhov2a

Текст и фото: Ольга Юрьевна
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker