Ulf Wadenbrandt

Ulf Wadenbrandt
Мечтаю сыграть на Вакене

17.11.2015

Архив интервью | English version

Отечественная тяжелая сцена отмечает в этом году круглую дату – тридцать лет исполняется группе Ария. Справлять этот юбилей будут на двухдневном «Ария-фесте», который пройдет в Москве 28-29 ноября, и если в первый день компанию коллективу составят многие его бывшие участники, то во второй поклонников ждет возрождение программы «Классическая Ария» - выступление группы в сопровождении симфонического оркестра. Как и в изначальном варианте программы, который был представлен в 2002 году, этим оркестром будет «Глобалис», а вот дирижер поклонникам Арии может быть незнаком. Зато харизматичного шведа по имени Ульф Ваденбрандт хорошо знают в мире классики – он дирижировал оркестрами не только своей страны, но и России и Чехии, а также, как ни странно, в мире поп-музыки, где он сотрудничал, например, с Крисом Норманом и победительницей «Евровидения» Еленой Папаризу, а из отечественных артистов – с Дмитрием Маликовым. Именно эта интереснейшая личность будет сегодня нашим собеседником.

Для начала я хотела бы спросить о первом выступлении на сцене – вы помните эмоции, которые испытывали в тот момент?

В качестве дирижера я впервые выступил с ансамблем перкуссионистов, и это было так круто, что я влюбился с первой же секунды. С этого и началось все, что связано у меня с дирижированием, и мне до сих пор так нравится заниматься этим, что я в каком-то смысле в ловушке.

А как обычно люди приходят в эту профессию?

Говоря откровенно, я думаю, что существуют разные пути. Кто-то хочет быть дирижером с самого начала карьеры, а другие приходят к этому позже, будучи более опытными.

Есть ли дирижеры, имеющие для вас особое значение?

Для меня это Леонард Бернстайн, Джон Уильямс, а также Густаво Дудамель, чья мотивирующая сила мне очень нравится.

Чем вы руководствуетесь, когда решаете принимать участие в проекте или нет?

Прежде всего, это хорошая музыка и веселые люди, с которыми предстоит работать – думаю, для меня это две главные вещи. Кроме того, мне нравится, когда происходит нечто новое, и я всегда нахожусь в поиске нового необычного сотрудничества.

Кто повлиял на вас как на музыканта больше всего?

Думаю, что главным образом – мой отец. Позже это был ударник Джефф Поркаро из группы Toto. Когда я был совсем юным, мне нравилось копировать его игру. Но сейчас у меня есть собственный стиль – все дело в опыте.

Если бы вы не были музыкантом, то какую работу хотели бы иметь?      

Упс, сложный вопрос. Возможно, радиоведущим – я могу говорить часами!

Удается ли вам воспринимать музыку не как дирижеру? Или вы все время анализируете ее?

Я стараюсь не анализировать музыку постоянно, потому что иначе это свело бы меня с ума, но иногда это сложно. Однако думаю, что когда я стану немного взрослее, будет проще просто слушать музыку и наслаждаться ею.

Что вам нравится в работе больше всего?

Знаете, я люблю силу музыки, магию, которую мы творим с другими музыкантами и аудиторией, так что это самое главное для меня.

Давайте представим, что у вас есть возможность пообщаться с любым когда-либо жившим человеком. Кто бы это был?

Отличный вопрос! Думаю, это был бы ударник Бадди Рич – нам с братом и отцом очень нравится его игра, он настоящая легенда!

А в какой эпохе вы хотели бы жить?

Сложный вопрос.… Думаю, мне бы понравилось быть индейцем или еще кем-то в Северной Америке XIX века – предпочитаю быть ближе к природе.

Может, у вас есть какие-либо приметы, связанные с музыкой?

Нет, я не суеверный, и это прекрасно.

Зависите ли вы от кого-нибудь в работе дирижера, или вы свободны, насколько это только возможно?

Я хочу быть максимально свободным, единственное, что мне нужно – это хорошо сделанная работа, так что ассистент следит за тем, чтобы мои партитуры были в порядке.

Как обычно проходит первая встреча с музыкантами, которых вы до этого не знали?

Главное – это открытость. Я представляюсь, здороваюсь со всеми, говорю: «Давайте работать и отлично проводить время вместе!».  Важно видеть всех музыкантов, и чтобы во время нашей работы все были в хорошем настроении.

С какими музыкантами вы бы хотели поработать?

Надо подумать! Наверное, с Робби Уильямсом и Aerosmith, но это лишь одни из многих. У Робби Уильямса действительно сильные песни и потрясающая харизма на сцене, поэтому мы были бы отличной командой. Что касается Aerosmith, то они по-настоящему хорошая рок-группа, у которой множество классических хитов, а еще они невероятно харизматичные. Более того, это любимая группа моей жены, поэтому уверен, что она была бы счастлива, если бы они были следующими, с кем я буду сотрудничать.

Есть ли какие-нибудь советы, которыми вы бы хотели поделиться с начинающими музыкантами?

Пожалуй, две вещи: наслаждайтесь тем, что делаете, и практикуйтесь так много, насколько возможно. Старайтесь принимать участие во всех концертах, в которых можете, и приобретайте как можно больше опыта. Кроме того, пробуйте исполнять разную музыку – это хорошо, когда вы выступаете на разных концертах во всех стилях.

Принимая во внимание тот факт, что вы невероятно заняты, остается ли у вас время на хобби?

Да, конечно. Это простые вещи: люблю проводить время с семьей, плавать, кататься на лыжах и  просто расслабляться, что полезно для здоровья, так что надеюсь, когда буду в России, у меня будет возможность покататься на коньках. В Парке Горького на коньках катаются?

Думаю, да. Каково ваше отношение к тому, что многие люди довольно далеки от классической музыки?

Думаю, у нас есть миссия научить людей тому, что классика – это прекрасная музыка, потому что многие дети ничего не знают ни о ней, ни о классических инструментах. Уверен, что у меня, как у дирижера, музыканта и отца есть великая миссия учить детей не только классической, но и всем видам хорошей музыки.  Когда они вырастут, нам всем это понадобится.

Что вы чувствуете перед предстоящим концертом с Арией?

Это самый лучший вопрос! Я с нетерпением жду этого выступления. Я уже получил некоторые партитуры, и они выглядят превосходно. Очень хочу с ними выступить, это событие будет из разряда тех, что происходят раз в жизни. Хочу поскорее встретиться с парнями из группы, чтобы поговорить об их музыке и, конечно, сыграть ее вместе!

В какой деятельности вы бы хотели себя попробовать в будущем?

В плане музыки хотелось бы найти группы и артистов, с которыми я еще не работал. Также я с нетерпением жду возможности сыграть, например, на фестивале в Вакене – думаю, это было бы круто.

Какой вы видите свою жизнь через 20-30 лет?

Самое главное – сохранить здоровье. Если это получится, я буду гастролировать вечно – концертов становится все больше. Еще мне бы хотелось, чтобы обе мои дочери вошли в состав симфонического оркестра, с которым я концертирую. Сейчас им десять и четырнадцать лет, так что было бы здорово работать вместе – они обе скрипачки.  

Есть ли вопрос, на который вы бы хотели ответить, но он не был задан?

Путешествую ли я один, гастролируя как дирижер? Ответ – НЕТ, НЕТ и еще раз НЕТ! Сейчас раскрою секрет, почему. Я никогда не могу найти правильный оркестр или город – это моя слабость. У меня проблемы с тем, чтобы следить за временем и находить нужные места. Зато я чертовски хороший дирижер!

Вопрос последний по очереди, но не по значимости – чтобы вы хотели сказать миру прямо сейчас?

Думаю, из-за того, что сейчас происходит в мире, единственное, что мы можем – это двигаться дальше, веселиться и заботиться друг о друге – вот что я думаю о жизни.   

Официальный сайт Ульфа Ваденбрандта: http://www.wadenbrandt.com

Выражаем благодарность Наталье Ступниковой за организацию этого интервью

Евгения Дряхлова
17 ноября 2015
© Headbager.ru

eXTReMe Tracker