Saint Petersburg Pink Floyd Show

Saint Petersburg Pink Floyd Show
Мы не стремимся к холодной сухой аутентичности

18.08.2015

Архив интервью

До выступления трибьют-группы Saint Petersburg Pink Floyd Show на сцене питерского клуба «Джаггер» остаётся меньше часа. В гримёрке наблюдается весёлая суета, раздаются смех и шутки. Музыканты находятся в отличном расположении духа и охотно соглашаются побеседовать со мной. В интервью они рассказывают, с чего всё начиналось, делятся забавной историей о том, как растаскивали стену на кирпичи, почему свинья не летает и о многом другом.

Как была образована группа? Как появилась идея о её создании?


Алексей Петров (клавишые): Идея создания группы пришла в голову человеку, которого сегодня здесь с нами нет. (Дружный смех.) Это Андрей Добровольский, гитарист, композитор и автор текстов. Он с этой идеей обратился ко мне и Мише (директор Saint Petersburg Pink Floyd Show – прим. авт.). Андрея интересовало, возможно ли вообще всё это сыграть, есть ли инструменты, на которых можно такую музыку воспроизвести. Я ответил, что да, возможно. Главное - найти подходящие клавишные инструменты. Если клавиши будут звучать, как у Pink Floyd, то за остальной звук отвечают уже гитаристы. Ну и решили начинать. Дальше пошёл естественный отбор: кто-то приходил, кто-то уходил. Были хорошие музыканты, были... разные. (Общий смех.)
Александр Левин (гитара): Проект образовался на базе группы Андрея Добровольского Спокойной ночи! Как-то я, измученный «Нарзаном», пришёл на их концерт в «Джаггере». После концерта Андрей ко мне подходит и говорит: «Давай Pink Floyd поиграем? Будешь на второй гитаре». Ну, я сначала заржал в голос, конечно. А потом прикинул и подумал, а почему нет? Это было в 2009 году, осенью. Первый концерт мы дали, по-моему, в ноябре в «Джаггере». Причём концерт шёл два дня подряд – в субботу и воскресенье. В первом составе на вокале был Коля Барабанов.
Михаил (директор группы): Да, началось всё с группы Спокойной ночи!. Постепенно проект стал развиваться. Люди приходили и уходили. И вот в течение шести лет сформировался нынешний состав.

Устаканился.

Алексей Петров: Да, устаканился в прямом смысле. (Дружный смех.)

Как публика восприняла ваше первое выступление?

Михаил: В первый день был аншлаг – ну, это понятно, потому что ничего подобного до этого не было. На второй день народу пришло поменьше.

Какую-то рекламу давали?

Михаил: Нас тогда рекламировали на «Радио Рокс» в основном. Это наш формат – «Радио Рокс» и «Максимум». Может быть, «Радио Зенит»...
Александр: На втором выступлении был забавный момент. Мы построили стену из картонных кирпичей, сымитировали практически в оригинальную величину, как было у самих Pink Floyd. (Улыбается.) Во время шоу мы стену сломали, а после концерта народ просто обезумел: люди врывались к нам в гримёрку с этими картонными кирпичами и просили, чтобы мы оставили на них автографы.
Михаил: Нас, кстати, часто спрашивают, почему мы больше стену не делаем целиком? Я вот много таких сообщений в личку получаю «ВКонтакте». Это, кстати, хороший вопрос. Может быть.

Что из спецэффектов сложнее всего воссоздавать во время выступления?

Михаил: Под спецэффектами ты что имеешь ввиду? Звуки?

Звуки, свет...

Алексей Петров: Звуки в основном стандартные, гитарные. Гитары, барабаны да бас. На клавиши большая нагрузка. Я это без ложной скромности говорю. Но, вроде, получается максимально похоже.
Михаил: Тут задача не столько в спецэффектах состоит. Тут задача состоит в том, насколько это аутентично звучит, максимально похоже. Должны быть те же звуки, которые использовали Pink Floyd. Причём использовали много лет назад и на совершенно другой аппаратуре.
Алексей Смирнов (вокал): Дайте же мне уже, наконец, сказать! Всё, что вы тут наговорили, – фигня! (Дружный хохот.) Я сейчас попробую на правах человека, стоящего на переднем плане, свести всё сказанное к общему знаменателю. Итак, происходил поиск звучания, поиск музыкантов... Тот, кому это было неинтересно, сам собой испарился.
(чей-то голос из глубины гримёрки): А кого-то испарили. (Общий смех.)
Алексей Смирнов: Кого-то – да. (Смеётся.) В результате такой вот состав и получился. Интересно, в первую очередь, то (на это обращают внимание даже наши зарубежные коллеги – трибьют-коллективы Pink Floyd), что мы не стремимся к холодной сухой аутентичности, воспроизведению именно тех же звуков, того же голоса, как многие кавер-проекты. Мы играем для своего удовольствия, а не ради денег или чего-то ещё. Трибьют Saint Petersburg Pink Floyd Show собрал музыкантов, которые очень редко видятся друг с другом из-за постоянной концертной деятельности. И вот у нас появляется возможность видеться здесь изредка и получать удовольствие от удивительной совместной игры. Мы заряжаемся на каждом концерте энергией на следующие несколько недель, месяцев... У нас выступления проходят весело и непосредственно, с юмором, а иногда и с лёгким сарказмом. Случается, что это переходит даже в некое подобие пародии на самих себя. Но всё это искренне, от души и с большим уважением к классикам. И конечно, мы каждый раз выкладываемся по полной.
Михаил: Добавлю немного холода в эту горячую речь. Просто Лёша употребил слово «кавер». Всё-таки мы не кавер, а трибьют.
Алексей Смирнов: Мы не то и не другое. Наш проект – уникальное явление. Это сборная лучших музыкантов Питера, которые играют любимую музыку в своё удовольствие.
Михаил: Кавер допускает всё-таки гораздо больше вольности в прочтении материала. Отсебятина там допустима. А трибьют... вот там ворота уже очень сужаются. Интерпретировать материал свободно, как в кавер-бэнде, уже нельзя.
Алексей Смирнов: Импровизацию мы допускаем. Мне всегда было жалко гитаристов Роджера Уотерса. Конечно, они фантастического уровня музыканты, но играть год за годом «гилморовские» партии нота в ноту, ни шагу влево, ни шагу вправо, чётко, как сыграно в оригинале, – для меня это музыкальное самоубийство. Именно поэтому я сразу сказал, что это и не кавер, и не трибьют, а что-то третье. Каждый концерт у нас получается разный - какая у нас будет импровизация, как мы построим программу, что у нас получится… вплоть до интерактива с залом.

А что чаще всего публика просит сыграть?

Алексей Петров: Публика поставлена перед фактом. (Общий смех.)
Алексей Смирнов: Да, поставлена перед фактом... Мы не обладаем большими техническими и финансовыми возможностями, чтобы вот так взять и исполнить спонтанно любую песню. Pink Floyd – это сколько песен, столько и инструментов: на каждую песню – новая гитара. Поэтому мы стараемся по максимуму выжать правильный звук с помощью тех средств, которые у нас есть. И мне кажется, результат нисколько не страдает.
Алексей Петров: Наша публика отличается от общей российской массы: люди на наших концертах не просят сыграть “Smoke on the Water” или “Шизгару”. (Общий смех.) Наша публика заточена на Pink Floyd. Очень много молодёжи в зале. И поют они с нами в унисон.
Алексей Смирнов: Да, отрадно, что на нас приходит много молодёжи и что публика очень интеллигентная, в стиле Pink Floyd. Я вспоминаю собственную юность, когда записи слушали в ужасном качестве на бабинах, в сотой копии. Видеть в зале шестнадцати-семнадцатилетних ребят, которые поют от начала до конца все песни Pink Floyd – это, конечно, ощущения совершенно потрясающие. Так что культура сохраняется и никуда не девается. Всё, на самом деле, хорошо!

Знакомы ли вы лично с музыкантами из других трибьют-коллективов Pink Floyd?

Алексей Смирнов: Недавно в столицу приезжала на закрытое мероприятие главная британская трибьют-группа Pink Floyd. У нескольких музыкантов трибьюта возникли какие-то проблемы с визами, и организаторы мероприятия пригласили нас. Мы сразу же вписались без репетиций. Англичане были, конечно, приятно удивлены. Организаторы бегали, кричали, паниковали, но английские музыканты их успокаивали и говорили, что всё будет в порядке.
Мария Боронина (бэк-вокал): Мы пришли в восторг от британских музыкантов, и, что было очень приятно, они от нас тоже. (Смех.) Мы сразу же с ними спелись-сыгрались.
Алексей Смирнов: У нас нет никакой замороченности на полной аутентичности, на  схожести нота в ноту. Мы играем максимально близко к оригиналу, но всё-таки каждый участник Pink Floyd Show – это, прежде всего, творческая личность. У каждого из нас есть свои проекты. К примеру, наши замечательные солистки – преподаватели. Я солист группы Кафе и гитарист Фёдора Чистякова. Здесь я отвожу душу, здесь для меня удовольствие, здесь друзья, любимая музыка. Здесь нет шоу-бизнеса, которым занимаются серъёзные иностранные трибьюты. Для нас это, в первую очередь, возможность оттянуться. Но может быть в этом и есть наша прелесть и наше главное отличие от всех остальных подобных проектов.

Хочется спросить, какие ваши творческие планы?.. (Дружный смех.)

Михаил: По России прокатиться очень хотим.
Алексей Смирнов: Мы ждём, когда группа Pink Floyd порадует нас уже чем-то новым. (Улыбается.)
Михаил: Порадовали недавно альбомом.
Алексей Смирнов: Порадовали, да. (Смеётся.) В нём целая одна песня, которую удалось сделать со словами, но это уже хоть что-то. Творческие планы – отыграть сегодня и посмотреть, что из этого получится.
Михаил: Ну, если кто-то, может, нас заметит благодаря этому интервью, то нам очень бы хотелось выехать за пределы нашей родины.
Алексей Смирнов: Да, удовольствие удовольствием, но не будем забывать, что все здесь профессиональные музыканты, очень серьёзные и опытные. И, конечно же, в стенах одного-двух клубов в Питере нам уже становится тесно. Надеемся, что нас заметят не только в Москве. Может, кто-нибудь из мэтров передаст нам эстафету. Роджер Уотерс... (Смеётся.)
Михаил: Вот я бы не хотел, чтобы он нас замечал, на самом деле. (Дружный смех.) Он дядька жёсткий.

А, кстати, о вас сами Pink Floyd знают?

Михаил: Нет. Они слишком высоки для нас.
Алексей Смирнов: Ну, наша задача-минимум – реализовать и реорганизовать проект в официальный трибьют, перейти на уровень коллективов, которые выступают от имени самих музыкантов Pink Floyd.
Михаил: Мы существуем в рамках правового поля нашей страны, с любого концерта с нашим участием идут отчисления в РАО. Так что с точки зрения права мы всё делаем законно.

Расскажите, пожалуйста, об огромной надувной свинье, которая стоит возле сцены на каждом концерте Pink Floyd Show.

Михаил: Я очень хотел, чтобы свинья летала, как у Pink Floyd. Но у нас в стране такое не делают. Правда, я узнал, где подобное можно заказать зарубежом. Так что со временем летающая свинья у нас появится. А сейчас у нас свинья – из альбома Animals. Ещё такая была на концерте “P.U.L.S.E.”
Александр: Миша у нас главный по свинье. Он её надувает, сдувает... (Общий хохот.)
Михаил: Вот не надо из меня тут, пожалуйста, делать свинопаса! (снова дружный взрыв смеха)

Кто ещё, помимо музыкантов, принимает активное участие в Saint Petersburg Pink Floyd Show?

Михаил: С самого начала существования трибьюта нам очень активно помогает Стив Каддинс, один из редакторов портала PinkFloyd.ru. Тоже музыкант. Он является нашим видеоинженером, выполняет очень важную работу, требующую глубокого знания материала. Для нас он самый главный критик.
Также у нас есть художник по свету, Алексей Илиев, благодаря которому наш проект может смело называться шоу. Не световик какой-нибудь, а именно художник по свету, в чём ты сегодня убедишься, если останешься на наш концерт. Режиссёр у нас сейчас Илья Вишня, который также отлично вписался в нашу команду. Вообще для нас, конечно, очень важно, чтобы команда была сплочённой и дружной.

Состав музыкантов Saint Petersburg Pink Floyd Show:
Алексей Смирнов – вокал, гитара
Александа Левин – лидер-гитара
Алексей Петров – клавишные
Игорь Ефимов – барабаны
Григорий Егоркин – бас
Мария Боронина – бэк-вокал
Анна Стахова – бэк-вокал
Светлана Рассветаева – бэк-вокал
Андрей Дубровин – бэк-вокал
Константин Маминов – саксофон

Официальная страничка Saint Petersburg Pink Floyd Show ВКонтакте: http://vk.com/pfshow

Интервью и фото – Елена Реутская
8 июля 2015 г.
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker