Ramon Martos

Ramon Martos
'And Justice For Art': Энциклопедия металлических художеств

17.06.2015

Архив интервью | English version

Книг о тяжелой музыке и о том, что с ней связано, вышло за последнее время предостаточно, и при этом постоянно продолжают появляться анонсы новых изданий. Тем не менее, не так давно один ветеран рок-журналистики на полном энтузиазме выпустил монументальный труд, ничего подобного которому еще не появлялось. По страницам книги, получившей название “And Justice For Art”, читатель как бы совершает визуальное путешествие длиной более четырех десятков лет.  В ней словами музыкантов должное воздается обложкам альбомов и тем, кто их создавал. Название говорит само за себя – в мире тяжелой музыки наконец - то наступила справедливость и для искусства. Неудивительно, что тираж в 300 экземпляров разошелся довольно быстро, а пока готовится второй том, на наши вопросы отвечает автор этого уникального издания – Рамон Мартос.  

Для начала, в качестве вступления, расскажи о себе.


Я кубино-американский метал-фэн, проявляющий активность на метал-сцене уже более 20 лет. Играл и записывался с такими андеграундными группами как Necro RD и Dinis Invocat. Сейчас пишу для многих изданий по всему миру, в том числе для MetalUnderground.com, “This is Metal Magazine”, PureGrainAudio.com и других.

Как ты пришел к идее издания такой книги? Почему решил использовать такое претенциозное название?

Оформление обложек альбомов и тяжелая музыка были моей навязчивой идеей в течение десятилетий. В конце 80-х и начале 90-х годов мы на Кубе не имели доступа в музыкальные магазины и слушали музыку только на кассетах очень плохого качества. Эти пленки, как правило, приходили без оформления, так что мы даже не имели представления о том, как оно выглядит.
Я всегда хотел больше знать об изображениях, художниках и тому подобном. Поэтому, эмигрировав в США, я начал писать для журналов и больше заниматься сбором сведений об обложках альбомов и т.д. Я взял интервью у многих групп и художников и создал в Facebook сообщество "И справедливость для искусства” (http://www.facebook.com/pages/And-Justice-For-Art/123376774515018). Следующим логическим шагом было собрать все мои исследования, интервью и изображения в книгу, чтобы люди могли иметь доступ к ним в любое время, когда они пожелают. Ведь иметь под рукой книгу и заходить каждый раз в Интернет в поисках нужной информации об обложках альбомов – это не одно и то же. Книга всегда будет более надежным источником информации.
Что же касается названия книги, то у меня не было цели сделать аллюзию на альбом Metallica “…And Justice For All”. Название "И справедливость для искусства: Рассказы об обложках хэви-метал альбомов" призвано сообщить читателю, что это книга воздает должное всем тем фантастическим иллюстрациям и рассказывает об истории их создания. Никто не делал этого раньше с подобным уровнем детализации, и настало время, чтобы люди узнали об этом.
 
Средства на издание ты собирал посредством краудфандинговой кампании. Чем это было вызвано? Ведь сейчас издается много литературы о тяжелой музыке. Неужели не было заинтересованных издать этот проект?

Некоторые издатели были заинтересованы, но:
а) они испугались объема работы, необходимого для обеспечения соблюдения прав на использованные в книге изображения, и стоимости печати полноцветной книги при сохранении высоких стандартов качества;
б) кое-кто из заинтересовавшихся издателей хотел удалить отдельные истории/главы по причине того, что считал их недостаточно тяжелыми или потому, что им не нравились данные группы или альбомы. Для меня это не имеет смысла, потому что в итоге такие действия повлияли бы на концепцию книги и исказили бы тот путь, который я хотел представить от самого начала металлической музыки в 70-х и по сей день.
Так как в прошлом я был вовлечен в другие проекты, было логично последовать независимым курсом и выпустить книгу самому. Я получил помощь от многих фэнов, художников и групп, которые признали важность того, что я пытался сделать. У меня не хватит слов, чтобы выразить благодарность всем тем, кто помог мне сделать этот проект реальностью.

Над материалами книги ты работал более 3-х лет. Что вызвало наибольшие затруднения в работе над ней? Остался ли ты удовлетворен полученным итоговым результатом?

Я очень доволен конечным результатом. Знаю, что она не совершенна, я хотел бы включить в нее больше групп и иллюстраций и исправить некоторые вещи, которые не заметил до тех пор, пока книга не была выпущена. Но до сих пор в мире не появилось ничего подобного ей. Она нравится и фэнам и группам. Это для меня самое ценное вознаграждение.
Исследование, написание, редактирование и макетирование этой книги были наиболее сложной задачей, с которой я столкнулся за всю свою жизнь. Думаю, каждый аспект претворения этой книги в реальность был по-настоящему труден. Тем более что в основном всем приходилось заниматься самому.   

Как ты проводил отбор материала, что попал в окончательный вариант? Чем руководствовался в процессе этого?


Я выбрал произведения от ранних дней хард- рока и металла до 2014 года. Идея заключалась в том, чтобы сделать из книги хорошо сбалансированное путешествие, в котором были бы представлены визуальные работы большинства металлических поджанров и поколений, а также обложки, которые прочно входят в сознание людей вот уже несколько десятилетий. Также для меня было важно, что большинство из этих работ визуально и стилистически отличаются друг от друга, таким образом я хотел показать их разнообразие и представить различные виды творчества и стили. Вот почему в книге вы можете найти иллюстрации, которые так отличаются друг от друга: Death “Symbolic”, Enslaved “Riitiir”,  Yngwie Malmsteen “Trilogy”, Eyehategod “Take As Needed For Pain” и так далее. Было очень интересно узнать, как были созданы эти произведения и почему группы сотрудничали именно с этими художниками.

“And Justice For Art” - твоя первая книга. Последует ли ее продолжение? Есть ли у тебя планы в дальнейшем заниматься подобным творчеством?

Я уже работаю над второй ее частью, которая, надеюсь, выйдет в следующем году. В “И справедливость для искусства - 2” будут представлены все подробности о знаковых обложках альбомов таких групп как Behemoth, Cannibal Corpse, Carcass, Bloodbath, Orpheus Blade и многих других. Это будет потрясающая книга!

Расскажи о своем одноименном Facebook-сообществе об обложках альбомов "And Justice For Art". Какие цели преследуешь его ведением?

Сообщество является площадкой для продвижения всего, что связано с обложками альбомов и художниками на метал-сцене. Это платформа для групп, художников и любителей андеграундного искусства. Не важно, какой визуальный стиль или какую разновидность металла вы выбрали. В этом сообществе вы найдете много изображений и наглядной информации о том, что происходит в мире металла. Кроме того, художники могут продвигать свои произведения, а группы - свои обложки, альбомы и многое другое. Это место для всех!

У тебя есть лейбл Dark Canvas. На выпуск чего он ориентирован? Собираешься заниматься им в дальнейшем?

Сейчас Dark Canvas Records не так активен, как несколько лет назад. Раньше я  специализировался на продвижении групп из стран третьего мира, которые хотели достичь международной аудитории и иметь лучшую дистрибьюцию своих альбомов. Мы также профинансировали несколько удивительных записей, которые были очень хорошо оценены в то время, когда они вышли. Например, альбом “The Distant” металлистов Archaios из Доминиканской Республики. В данный момент я использую лейбл для продвижения книги. Сейчас это моя основная цель. Возможно, в будущем я вернусь к продвижению групп или своих собственных музыкальных проектов. Посмотрим.

Ты имеешь высшую степень в области изобразительного искусства. Творчество кого из великих мастеров тебе наиболее импонирует? И кого выделишь из авторов обложек альбомов метал-групп?

Я всегда был очарован искусством Возрождения, а также произведениями Эдварда Мунка, который является моим любимым художником. (Эдвард Мунк, 1863 – 1944. Великий норвежский художник, живописец, график. Является одним из самых первых и ярчайших представителей экспрессионизма. – прим. авт.). Мощь его кисти, технические и психологические аспекты его работ вне конкуренции. Видение им состояния человека является очень глубоким, тревожным и абсолютно откровенным. Определенно, Мунк – мой самый любимый.
О нынешних оформителях обложек. Я считаю художников, работающих сегодня, настоящими мастерами своего дела. Некоторые из моих фаворитов среди многих других – Элиран Кантор (Atheist, Iced Earth, Kataklysm, Sodom, Testament), Трэвис Смит (Amorphis, Eternal Tears of Sorrow, Katatonia,  Opeth, Overkill), Дэн Сигрэйв (Dismember, Entombed, Nocturnus, Pestilence, Suffocation), Трульс Эспедал (Enslaved, Djevel, Nettlecarrier, Theatre of Tragedy), Джон Бэйзли (Baroness, Black Tusk, Darkest Hour, Pig Destroyer, Skeletonwitch).   

Спасибо за общение, Рамон! Несколько слов в заключение.

Конечно. Я надеюсь, фэны металла дадут книге "И справедливость для искусства" шанс. Другой подобной ей нет. Она не идеальна, но книг с таким объемом информации в истории металла не было никогда. Почти 100% читателей, художников и музыкантов она понравилась, и вам понравится тоже. Keep it Metal!

Официально книгу можно купить здесь: http://andjusticeforart.bigcartel.com/product/and-justice-for-art-stories-about-heavy-metal-album-covers
Обзор книги на канале YouTube находится здесь: https://www.youtube.com/watch?v=PjHdQGDkunQ,а также здесь: https://www.youtube.com/embed/VNmCmI_PEfA
Facebook–сообщество And Justice For Art находится по этому адресу: https://www.facebook.com/pages/And-Justice-For-Art/123376774515018?fref=ts
Twitter: https://twitter.com/AJFA10/with_replies

Магомед Гаджиев
25 мая 2015 г.
© HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker