Without Grief

Without Grief
Только мрак впереди

24.04.2015

Архив интервью | English version

Эта группа давно ушла в прошлое, и ее имя принадлежит истории. В то же время она является одним из самых ярких представителей второй волны шведского мелодик-дэта. К сожалению, за недолгий период своего существования Without Grief записали лишь пару лонгплеев с разницей в два года. Однако их музыкальная составляющая несоизмеримо выше той скромной известности, которой была удостоена эта команда при жизни. И даже сейчас, спустя почти два десятилетия, прошедших с момента выхода дебютного альбома “Deflower”, творчество Without Grief выглядит откровением на фоне того, что ныне рядят в мантию мелодичного дэт-метала. На вопросы нашего интервью ответил вокалист коллектива Йонас Гранвик.

Как ты, Йонас, чем занимаешься? Интересуешься ли происходящим на метал-сцене?


Привет, Магомед! Смотрю передачу о фотографии по шведскому ТВ. Метал-сцена в Швеции как всегда хороша. Но, возможно, на ней не так много ярких новичков. Такие группы как Morbus Chron и Tribulation существуют уже довольно давно. Но, думаю, это просто я ворчу по-стариковски.

Когда, как и кем были созданы Without Grief?


Группу основали в 1995 году драммер Патрик Йоханссон и оба гитариста – Тобиас Ольс и Никлас Линд. За год до этого я, Тобиас и Никлас играли в гангста-рэп-метал банде Bodybag, и меня также попросили обеспечить вокал и для их новой команды. Я придумал для нее несколько разных названий, и вариант Without Grief выиграл у  Shadow Zone по причине того, что первое звучало как песня At The Gates, а второе – как название плохой компьютерной игры.

Были ли какие-нибудь музыканты или группы, которые вдохновляли вас больше всего, когда вы начинали?


На нас сильно повлияли In Flames, Dark Tranquillity и тому подобные группы, игравшие  шведский мелодик-дэт. Еще одним большим источником вдохновения были Hypocrisy. Эта группа базировалась всего в часе езды от города Фалун, где мы жили (я переехал в Стокгольм 10 лет назад). Hypocrisy смешивали тяжесть с мелодиями самым удивительным образом.
В 1995 году я и гитарист Никлас увидели объявление в местной газете – кто-то продавал 16-дорожечный магнитофон. Мы позвонили этому парню и сразу поехали в южном направлении. Когда мы прибыли на место, в деревню Парлбю, что в провинции Даларна, нас приветствовал Петер Тагтгрен. Он как раз и оказался тем парнем, кто продавал магнитофон, который раньше использовался в его студии Abyss. Я разволновался и сказал: «Привет, Петер! Мне очень нравится Hypocrisy». Мы спустились в студию, расположенную в старом военном убежище. Повсюду было множество пивных банок. За 13 тыс. шведских крон (1500 евро) мы купили 16-ти канальный магнитофон, на который записывалась классика – альбомы Hypocrisy и “Vittra” Nagflar. Также мы получили кучу 16-дорожечных пленок с записями из студии Abyss и впоследствии записывали нашу музыку поверх них. Кое-что мы даже употребили в качестве фона для собственных песен. У нас была поп-группа Pipe, и для нее мы использовали мелодию с пленок, которые, думаю, содержали записи группы Death Organ.
Еще я чуть не забыл упомянуть Edge Of Sanity. Когда Дэн Свано пригласил меня спеть на альбоме “Crimson II”, исполнилась моя мечта. К сожалению, я растерял былую технику пения, поэтому моя глотка быстро вышла из строя, и в итоге я спел на альбоме совсем немного.

А какие метал-группы из Швеции за всю ее историю, по твоему мнению, самые лучшие?

Entombed или Dismember.

В книге «Шведский дэт-метал» автора Даниэля Экерота в вашей дискографии помимо демо “Forever Closed” упоминается еще промо-демо 1996 года. Какой в него вошел материал? Сколько было сделано копий, и на какие лейблы вы его посылали?

В промо-демо вошли песни “Deflower” и “The Failure’s Crown” (обе были затем включены в дебютный альбом – прим. авт.), и было сделано, наверное, 20 его копий. Они были посланы на лейблы Nuclear Blast, Metal Blade, Century Media, Regain, Roadrunner, No Fashion, Listenable, Seasons Of Mist, Mighty Music, Serious Entertainment и Pulverised.

Осталось ли у Without Grief что-либо из нереализованного материала?

Одна песня, которую сделали Никлас и Тобиас, получилась реально отстойной, и ее никогда не записывали с вокалом. Так что она даже не получила название. Они над ней в студии работали весь день, а я с другом зашел и послушал ее. Было реально трудно сказать им, что песня дерьмовая, когда они потратили на нее столько энергии и времени. У нас там случился небольшой кризис. У меня она до сих пор есть на пленке, и это до сих пор отстой. Также есть кое-какой живой материал, который никогда не издавался. Я планирую издать оба наших альбома (“Deflower” 1997-го и “Absorbing The Ashes” 1999-го годов) на виниле. Возможно, кое-что из концертного материала будет добавлено в качестве бонусов.

Обложки обоих релизов Without Grief оформлены черепами и костями. За этим что-то стоит, эта тема вам близка, или просто так вышло?


Оформлением занимался Петер Грен, который делал много обложек для таких команд как Therion, Hypocrisy и Dimmu Borgir. Он жил всего в 30 минутах езды от нашего Фалуна, так что мы поехали к нему домой. Он говорил в течение двух часов и показывал нам кости, которые собрал на своих прогулках по лесу. Это были кости лис, хорьков и тому подобных животных. Он использовал этот материал для обложек альбомов.

Оба альбома вы записывали в Дании с Якобом Хансеном, хотя в самой Швеции достаточно и студий, и продюсеров. Чем это было продиктовано?

У нас были несколько предложений от таких лейблов, как  Pulverised. Но они требовали, чтобы мы записались в студии Sunlight, а мы считали, что Sunlight портится. Якоб продемонстрировал нам действительно классную продукцию, которая вышла из его студии, например, дебютный альбом Mercenary “First Breath”. Кроме того, Якоб играл в классической трэш—метал-группе Invocator, так что он имел преимущество. Мы устали от звука шведских студий Abyss, Sunlight, Unisound и Fredman и хотели попробовать что-то другое. Сейчас Якоб известен своей работой с Volbeat. Он был отличным продюсером, и я очень доволен звуком, который он дал нашим двум альбомам. Он также руководил лейблом, на который мы были подписаны - Serious Entertainment (Серьезные Развлечения). Но мы называли его Unserious Entertainment (Несерьезные Развлечения). Ничего особенного он для нас не сделал. Казалось, Якоба больше интересует продюсирование. В Швеции лейбл не оплатил долг самому крупному металлическому журналу Close-Up, так что они даже не рецензировали наш второй альбом. С этого момента все пошло по нисходящей. (На этом лейбле Якоба Хансена также выходили альбомы Mercenary, Gorguts, Panzerchrist, Illdisposed и Pyrexia – прим. авт.).

А по каким причинам вы выбрали именно Serious Entertainment? От него поступило наиболее выгодное предложение или были другие причины?

Мы выбрали Serious Entertainment потому, что Якоб Хансен знал действительно хорошую булочную. (В ходе уточнения данного ответа Йонас пояснил, что во всех своих интервью он вставляет одну дурацкую шутку. В данном случае она пришлась на этот вопрос. – прим. авт.)

На альбоме “Deflower” присутствует композиция авторства русского композитора, пианиста-виртуоза Сергея Рахманинова “Vocalise”. Благодаря кому и как она оказалась на альбоме?

Мы встретили двух молодых ребят, которые исполняли эту вещь, и спросили, не могли бы они сыграть ее для нашего альбома. Они ответили согласием и сделали это очень хорошо. (Музыканты Without Grief попросили виолончелиста Дэвида Гаммельгарда и пианиста Йохана Андреассона сыграть что-нибудь короткое для аутро, но те выбрали композицию Рахманинова. Результат понравился, и она была включена в альбом. На момент записи этим парням было 15 и 14 лет соответственно – прим. авт.)

По какой причине после выхода дебюта группу покинули басист Ола Берг и гитарист Никлас Линд?

Ола ушел, потому – что не был фанатиком, как остальные, отдававшие себя группе. Никлас был уволен на вечеринке, где я и Тобиас были очень пьяны. В команде возникли некоторые проблемы, и мы решили, что лучше будет избавиться от Никласа. Но никто не имел мужества сделать это по-трезвому, поэтому пришлось поступить грязно. Никлас был моим лучшим другом, и мы тусовались каждый день, так что такой поступок не делает нам чести.

На японском издании второго альбома есть кавер на “Iron Fist” Motorhead. Вы рассматривали альтернативы ему, или это был единственный вариант? Вы исполняли другие кавера?


Мы также делали “Seasons In The Abyss” Slayer и “I Wanna Be Somebody” WASP, но никогда их не записывали в студии.

Как часто Without Grief выступали живьем? Были ли у группы турне, выезды за границу? С кем довелось отыграть, какие концерты наиболее запомнились?

За пределами Швеции мы выступали только однажды. Это было в Дании в 1999 году. Там проходил такой-то фестиваль, спонсируемый Pepsi, и на бумаге все выглядело очень профессионально. Однако когда мы прибыли, сторожевые собаки оказались трехмесячными щенками (очень милыми), и всюду царил беспорядок. Но мы получили пиво и наслаждались фестивалем, хотя там было не так много людей. Ночью нам сообщили, что у нас не будет возможности выступить, так как некоторые соседи пожаловались в полицию. Мы немного разозлились, так как потратили на дорогу порядка 15 часов, а выступать пришлось поздно ночью на маленькой сцене перед 20-ю людьми.

Ваши альбомы различаются по звуку. На втором он более мощный и брутальный, есть элементы грува, в то время как на дебюте он более привычный для мелодик-дэта. Чем вызваны эти изменения?

После “Deflower” мы чувствовали, что мелодик дэт-метал сцена так разрослась, что становится скучной. Мы вернулись к своим корням и сделали более прямолинейные песни. Лично я в то время увлекался более олдскульным дэт–металом. Я и гитарист Тобиас даже создали «старорежимный» дэтовый проект с Йоханом Янссоном (Interment, Uncanny, ex-Centinex, Hatred и еще тысяча групп), который носил название Eternal Blasphemy. Мы сделали только одно репетиционное демо, думаю, это было в 1998 году. Так что когда мы делали альбом номер два, наши мысли были повернуты в сторону старого дэта, но и мелодичный материал нам по-прежнему нравился. Поэтому получилось хорошее сочетание двух этих компонентов.

А что скажешь о содержании ваших текстов?

Я описывал свои чувства к религии, а также излагал мрачные мысли о мире и роде людском.

Что случилось после второго альбома, и когда/почему Without Grief распались?

Я и правда не знаю… Ударник Патрик начал сотрудничать со Stormwind из Стокгольма, а затем присоединился к Ингви Мальмстину, с которым проиграл 15 лет. Патрик буквально только что ушел от Ингви, и я не думаю, что об этом уже объявлено официально, так что теперь у тебя есть горячие новости. Я же больше занимался своим фэнзином “MetalWire”, и Without Grief просто потихоньку пропали с горизонта. В 2005 году я собрал группу Dead End World с Патриком на ударных. Мы сделали демо, одну из песен с которого можно послушать здесь.

Какой был самый яркий момент в истории Without Grief?

Это два альбома, которые мы записали. А еще я помню дружбу, которая существовала в группе. Особенно в первые два года, когда записывали демо “Forever Closed” и дебютник “Deflower”. Мы поехали в город на юге Дании на старом автомобиле и спали на полу, только чтобы записать альбом. Помню, как на подъезде к студии мы позвонили продюсеру Якобу. Состоялся примерно такой разговор:
Патрик: «Привет, мы здесь. За нами едет большая красная машина» (это был пожарный автомобиль).
Якоб: «…окей, но внутри траву курить запрещено».

Спасибо за общение, Йонас! Что скажешь в завершение этого интервью?

Спасибо за проявленный интерес к Without Grief, ведь столько лет прошло. Здорово, что о нашей музыке не забывают.

Официальная страничка Without Grief на MySpace: https://myspace.com/withoutgrief

Выражаем благодарность Виталию Сависько (GS Productions) за организацию этого интервью

Магомед Гаджиев
27 марта 2015 г.
© HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker