Nocturnus

Nocturnus
Название пришло из песни Slayer

07.04.2015

Архив интервью | English version

Майк Браунинг - настоящий ветеран дэт–метала, один из тех, кто стоял у истоков стиля. Он был в числе основателей Morbid Angel, создал абсолютно новаторскую группу Nocturnus, первым в дэте совместил игру на ударных с исполнением вокальных партий. Майк стойко переносил удары судьбы, случавшиеся в его музыкальной карьере довольно часто. Сейчас он возглавляет реинкарнацию легенды дэт–метала, правда, в силу определенных обстоятельств вынужденную теперь именоваться Nocturnus A.D. а в ее составе музыканты, ранее игравшие в Acheron, Obituary и Brutality. С таким интересным собеседником можно общаться долго, и в итоге интервью может стать беcконечным. Поэтому в данном интервью мы воздержались от вопросов об участии Майка в культовых Incubus и Acheron и образовании After Death. Речь в нем в основном пойдет о феноменальных Nocturnus.

Как жизнь, Майк? Чем занимаешься?

Очень занят со своей группой Nocturnus A.D. C начала 2014 года мы выступаем повсюду, и наши дела идут очень хорошо. Также мы пишем новые песни.

Как ты начал играть на ударных? Почему выбрал именно этот инструмент?

Когда мне было около 10 лет, у моей матери была рок-группа. Дело было в середине 1970-х, они репетировали у нас дома, и мне всегда нравилось наблюдать за ударником. Поэтому когда мне было 13 лет, и в средней школе у нас появилась джазовая группа, я начал учиться играть на настоящей ударной установке.

Есть ли у тебя “вечные” герои-драммеры, то есть те, кто был таковыми, когда ты начинал и которые являются ими до сих пор?

Да, совершенно определенно. Вначале на меня сильно влияли Джон Бонэм, Нил Пирт и Томми Олдридж, и сейчас я уважаю этих ударников так же, как и тогда!

Кого из коллег по “цеху” можешь выделить?

Нынешняя эра драммеров великолепна. Такие люди как Дерек Родди (экс-Hate Eternal), Ханнес Гроссманн (ex-Obscura) и Джордж Коллиас (Nile) – лишь некоторые из невероятных ударников, которые мне очень нравятся сейчас.

Кто из музыкантов, играющих на других инструментах, для тебя в авторитете?

Это действительно сложный вопрос, поскольку сейчас очень много убийственных гитаристов и басистов. Но больше других я отмечу Алекса Вебстера – одного из лучших басистов. И хотите верьте, хотите нет, я считаю Стива Вая самым изумительным гитаристом на сегодняшний день.

Такой же вопрос по вокалистам. Ведь ты тоже им являлся и являешься.

Мне по-прежнему нравятся классические певцы – Роб Хэлфорд и Брюс Дикинсон.

Ты был одним из основателей Morbid Angel. По каким причинам пришлось уйти?

Это долгая история. Но вкратце – я застал Трея (Азагтота, гитариста и автора песен Morbid Angel – прим. ред.) со своей подругой и сильно избил его. Этим и закончилось мое пребывание в Morbid Angel.

Как вышло, что петь в Morbid Angel начал ты?

Я не был первым вокалистом в Morbid Angel. Мы пробовали несколько различных певцов, но ни один из них толком не понимал, кем мы были и что хотели делать. Нам нужен был кто-то, действительно помешанный на оккультизме и Некрономиконе. В конце – концов я попросил Трея дать мне попробовать и это сработало. Так я стал и вокалистом и ударником.

Создавая Nocturnus, ты сразу решил, что будешь петь, или рассматривались другие варианты с вокалистом?

Я создал Nocturnus в 1987 году и с самого начала решил, что буду петь и играть на барабанах.

Когда в группу пришли Майк Дэвис (гитара) и Луис Панзер (клавишные)? Идея сделать клавишные равноценным по звучанию инструментом родилась ведь не сразу?

Майк присоединился к группе в конце 1987 года, а Панзер – в сентябре 1988-го. Поначалу мы хотели, чтобы Панзер сделал интро к паре песен на втором демо, которое собирались записывать (“The Science of Horror”, 1988). Но закончилось все тем, что клавишные добавили и в сами песни, а его сделали постоянным участником группы.

Второе демо Nocturnus продюсировал Джон Олива из Savatage, он даже исполнил бэк–вокальные партии. На каких композициях? Как это стало возможно? По-твоему, он подходил для продюсирования подобной музыки?


Я знаком с Джоном Оливой много лет. В тот момент он занимался пре-продукцией очередного альбома Savatage в небольшой студии и сказал, что за 500 долларов мы можем приехать в нее на выходные и записать демо с ним в качестве продюсера и инженера. Что мы и сделали. В итоге он спродюсировал нам демо и спел некоторые бэк–вокалы.

Кто такой Р.П. Робертс, которому приписывается авторство классического лого Nocturnus?

Рон Робертс - мой друг с 80-х годов, и мы до сих пор с ним общаемся. Он снимал квартиру в доме моей матери и делал действительно очень классные иллюстрации. Так что он оформил лого Nocturnus для меня и изменял его несколько раз за те годы, что я был в группе. Я также поручил ему сделать новый логотип Nocturnus A.D.

Кто придумал название Nocturnus, что послужило вдохновением?

Имя Nocturnus придумал я. Идея пришла из песни Slayer “At Dawn They Sleep”, в частности, из строчки “nocturnal specters hiding from the light”. Я собирался назвать группу Nocturnal Specters, но мне не хотелось, чтобы название было попросту украдено у Slayer. Я полез в словарь искать слово “ночной” (англ. nocturnal) и увидел его исходный вариант – латинское “nocturnus”. Я решил, что это прекрасное имя для группы.

Как был подписан контракт с Earache Records и на сколько альбомов? Каковы были ваши отношения с издающим лейблом? Вы получали от него достаточную поддержку?

Договор с Earache был на пять альбомов. Но после второго лонгплея (“Thresholds”, 1992) и моего увольнения группа вылетела с лейбла. Сначала у нас была мощная поддержка от Earache. Но когда продажи второго альбома составили лишь треть от продаж первого (“The Key”, 1990), они перестали как-либо нас поддерживать. К тому же, Панзер в интервью поливал Earache грязью, и это также не способствовало отношениям  между группой и лейблом!

С самого начала существования группы и до первого ее распада позиция басиста была в ней самой нестабильной. Твое видение этой ситуации?

Да, почему-то басист был проблемой в каждой группе, в которой мне довелось быть. Через Morbid Angel прошло несколько басистов, также как и через Nocturnus.

Насколько я знаю, продюсера Тома Морриса для дебюта вам навязали Earache. Ты хотел видеть за пультом его брата Джима или Скотта Бернса. Почему так вышло? И второй альбом продюсировал он же. Как это объяснишь?

Просто Earache выделяли на нас деньги и решали, как их тратить. Я хотел видеть Джима Морриса инженером альбома, потому что мне нравился звук, который он сделал Nasty Savage. Но из-за того, что Том Моррис делал первый альбом Morbid Angel, Earache сказали нам, что мы должны работать с ним, если хотим записываться в Morrisound.

Когда в составе появился вокалист Дэн Иззо? Ведь для тебя не составляло труда одновременно играть на ударных и петь. Вы его знали раньше?

Это снова было указание Earache – взять настоящего фронтмена, потому что меня не было видно из-за барабанов, а остальная часть группы не особо перемещалась по сцене. Нам сказали либо взять фронтмена, либо мне стать им и взять другого ударника. Я не хотел бросать игру на ударных, и мы нашли певца, способного делать эту работу. Я не знал Дэна до его присоединения к группе и был против этих перемен. Но лейбл настаивал на том, что или мы берем певца, или теряем бюджет на запись и видеоклип. У меня никогда не возникало проблем с игрой и пением. Есть много видеозаписей, на которых вы увидите, что я без проблем делаю и то и другое. Я делал это с 1986 года в Morbid Angel и до сих пор продолжаю в Nocturnus A.D.

Раньше ты говорил, что не особо любишь второй лонгплей “Thresholds”. Почему? Твое мнение не изменилось? Он вышел более спокойным, более мелодичным, с большим количеством элементов хэви. Исчезла та великолепная звуковая  “турбулентность”, что была на дебюте. В связи с чем произошли эти изменения?

Это правда. “Thresholds” был хорошим альбомом. Но “The Key” мне нравится гораздо больше. Он намного тяжелее и злее. На “Thresholds” мы вместе писали музыку и тексты. Вот почему произошло такое большое изменение.

Разъясни, пожалуйста, ситуацию с авторством обложки “Thresholds”. В одних источниках пишут, что ее автором был Пит Книфтон (он ранее оформлял альбом Bolt Thrower “War Master”), в других – легендарный Дэн Сигрэйв.

Кавер “Thresholds” делал не Дэн Сигрэйв. Он оформлял только “The Key”.

Вероятно, с этим моментом у тебя связаны не самые лучшие воспоминания… Но как случилось, что тебя убрали из группы, которую ты основал, а ее имя присвоили Луис Панзер и гитарист Шон МакНенни? Первый ведь даже не являлся любителем брутальной музыки, а хотел рулить дэт-группой?

Лу Панзер очень завидовал мне. Когда он в 1992 году обнаружил, что я не зарегистрировал права на название группы, он вместе с МакНенни втайне от меня украл имя и зарегистрировал его на себя. Получив название, он убедил остальных избавиться от меня, чтобы получить полный контроль над группой, и его план увенчался успехом. Но тот же Панзер разрушил группу в 1993 году и вновь уничтожил ее в 2001-м, когда они попытались воссоединиться без меня!

Как ты оцениваешь ЕР 1993 года (“Nocturnus”) и альбом 2000 года (“Ethereal Tomb”), записанные без твоего участия?

В ЕР было всего две песни, причем “Possess the Priest” - это трек, написанный в 1987 году первым составом Nocturnus. Они сперли эту песню и использовали ее для того, чтобы сохранить контракт с Earache, так как в 1993 году в группе уже не было никого из оригинального состава. На самом деле, это было демо, сделанное ими для третьего альбома, который планировался на Earache. Но их оттуда выкинули, и тогда они выпустили его в виде ЕР на Moribund Records. Об альбоме, что они сделали в 2000-м. Там не было никого из состава 1987 года, в котором я основал группу, и для меня он вообще не звучит как альбом Nocturnus.

В 1999 году группа была воссоздана практически в оригинальном составе образца 1987 года, но под именем Nocturnus A.D. Затем последовали трансформации в After Death и обратно. Сейчас оригинальный участник в команде ты один. Каким видишь будущее этой формации? Возможны ли записи нового материала или это просто ностальгия? Мне известно, что наиболее радикальные фэны говорят: “Ты и есть Nocturnus – делай новую запись”.

Да, началась судебная тяжба за права на название, поэтому мне пришлось добавить к нему буквы A.D. Таким образом я могу иметь группу с этим именем, делать записи и продавать мерч. Nocturnus A.D. - это продолжение Nocturnus эры “The Key” с музыкой и текстами, которые мне так и не удалось сделать из-за тех изменений, что произошли между “The Key” и “Thresholds”.

Как сейчас, с высоты прожитых лет ты оцениваешь творчество и достижения Nocturnus?

Мне все еще трудно поверить в то, что после всех этих лет Nocturnus стали в истории металла тем, чем они являются сейчас. Надеюсь, я смогу должным образом продолжить свое видение Nocturnus, которое было у меня изначально!

Теперь, когда эмоции улеглись, что ты можешь сказать о каждом музыканте классического состава Nocturnus? Известно ли тебе, чем сейчас занимается Майк Дэвис? Помнится, в одном из интервью начала 90-х Трей Азагтот сказал, что только его считает равным себе по мастерству гитаристом в дэт-метале.

Единственный человек, которого я до сих пор уважаю – это Майк Дэвис. Шон МакНенни ничего не сочинил, за исключением пары риффов на “Thresholds”. Панзер продолжает доставлять мне юридические проблемы на протяжении многих лет, хотя написал только несколько интро на “The Key” и пару строк в песне “Empire of the Sands”. Именно Панзер уничтожил Nocturnus! Насколько я слышал, Дэвис по-прежнему живет во Флориде, но он больше не играет музыку. Против него я ничего не имею. Он всегда был человеком, который ненавидел находиться в окружении людей и, будучи в группе, был необщительным. Хотя являлся изумительным гитаристом и автором песен.

Большое спасибо за ответы, Майк! Какими будут твои финальные слова в этом интервью?

Хочу сказать спасибо за поддержку из России. Было бы действительно здорово, если бы нам представился шанс когда-нибудь выступить в вашей стране. Вскоре у Nocturnus A.D. будет новая музыка - мы работаем над новым материалом, который будет продолжением историй с “The Key”. Так что заглядывайте на наш сайт и страницу в Facebook. Надеемся увидеть вас в туре в ближайшее время!

Официальный сайт Nocturnus: http://www.afterdeath666.com/
Официальная страничка Nocturnus в Facebook: https://www.facebook.com/NocturnusAD

Магомед Гаджиев
19 марта 2015 г.
© HeadBanger.ru 

eXTReMe Tracker