Arch Enemy

Arch Enemy
Опыт приобретается в войне с реальностью

24.09.2014

Архив интервью | English version

Постоянство – большая редкость в наше время. Перемены в определенный момент касаются почти всех современных групп. Это могут быть перемены в стилистике, в имидже, подходе к написанию материала или же изменения в составе, зачастую являющиеся причиной всего вышеперечисленного. Не так давно от звездной мелодик-дэтовой команды Arch Enemy откололся один из ее основателей - гитарист Кристофер Эмотт, на смену которому пришел Ник Кордл. В середине года для поклонников группы прозвучал еще более тревожный звонок – прославленная Анджела Госсоу решила сложить с себя полномочия вокалистки, и ее место заняла канадка Алисса Уайт-Глуз. К счастью, на музыкальном направлении группы эти изменения никак не отразились. В обновленном составе Arch Enemy начали работу над новой пластинкой “War Eternal”, которая появилась на прилавках магазинов этим летом. И сейчас уже можно с уверенностью сказать, что c с приходом новых участников Arch Enemy не только обрели второе рождение, но и записали невиданный по своей мощи опус, который уверенно даст пинка под зад многим завистникам и конкурентам. В преддверии очередного приезда Arch Enemy в Россию, намеченного на конец сентября, красноволосый лидер коллектива Майкл Эмотт ответил на наши вопросы о новом альбоме, особенностях обновленного состава группы и, конечно, о предстоящих концертах.

В первую очередь, позволь поздравить тебя с выходом потрясающего альбома “War Eternal”, который я считаю одним из лучших дисков Arch Enemy.


Большое спасибо. Очень приятно слышать.

Как проходит текущее турне? Насколько хорошо поклонники принимают новый материал и обновленный состав?

Все прекрасно. Публика очень хорошо реагирует на новые песни. Ну и конечно, Алисса, пополнившая наши ряды, пользуется особым вниманием.

Ваш состав серьезно изменился за последнее время. Насколько серьезно изменилась атмосфера внутри коллектива?

Сейчас у нас в группе сложилась, пожалуй, лучшая атмосфера за долгие годы. Потому как, мне кажется… Знаешь, когда каждый участник счастлив, рад быть частью команды, это действительно способствует улучшению атмосферы. Честно признаться, Анджела сильно хотела покинуть группу уже пару лет, и ее уход, как мне кажется, изменил ситуацию к лучшему для всех. Так что сейчас у нас внутри группы просто отличная атмосфера.

Получается, что Анджела приняла такое решение после долгих раздумий, а не быстро и неожиданно?

Этому решению предшествовали длительные размышления, а также масса обсуждений и разговоров. Так что ее решение не стало для нас большим сюрпризом. Быть вокалисткой Arch Enemy – очень непростая задача. Как, впрочем, и для любой другой группы. Но, как мне кажется, мы пережили эту перемену настолько хорошо, насколько возможно, и Анджела также обставила свой уход максимально гладко.

Как вы познакомились с Алиссой? Были ли вы знакомы до того, как она пришла в группу? И была ли ее кандидатура единственной для вас?

Нет, других кандидатов у нас не было. Алиссу нам порекомендовала Анджела. На тот момент я почти ничего не знал об Алиссе и почти не слышал ее работ. Но мне было известно, что она очень талантлива. Когда Анджела сообщила нам плохую новость о своем уходе из Arch Enemy, она также сказала, что мы обязательно должны продолжать существование как единый коллектив. Она знала, насколько нам важна группа, насколько мы любим создавать новую музыку. Она порекомендовала нам Алиссу, и в итоге такой поворот сыграл нам на руку. Я знал об Алиссе до этого, но только после того, как мы всерьез начали говорить об ее кандидатуре, я решил познакомиться с ее музыкой более внимательно. Но, на самом деле, да, у нас не было запасных вариантов. Мы решили дать Алиссе шанс, и в конечном итоге, все сработало просто блестяще. После чего нам уже не нужно было искать кого-то еще.

Успела ли Анджела внести какую-то лепту в новый материал, или работа над ним стартовала после ее ухода из группы?

Работа над альбомом началась только после ее ухода. Мы начали писать тексты и аранжировки уже после того, как Анджела покинула нас. На самом деле, у нас были некоторые наброски, когда она еще была в группе, но на тот момент ни не было ни вокальных мелодий, ни идей относительно содержания текстов. С появлением в команде Алиссы мы фактически начали все с нуля.

Звучание ваших последних нескольких альбомов серьезно отличается друг от друга. Новый диск был спродюсирован самой группой. Почему в этот раз вы решили заниматься звуком без помощи человека со стороны?

Я не знаю. Мы просто хотели в этот раз сделать все сами. Я хотел, чтобы работа над этим альбомом была максимально командной. Мы расстались с моим братом, мы расстались с Анджелой – двумя краеугольными камнями фундамента группы. Мне хотелось, чтобы в новом материале упор максимально делался на дух Arch Enemy – на меня, на Шарли (Д'Анджело, бас), и конечно на новых участников. Теперь я могу точно сказать, что в новом составе мы создали наш наиболее личный альбом. Поэтому мы и решили в этот раз продюссировать его сами. Не знаю, может быть, в следующий раз мы будем работать с настоящим продюсером.  

Расскажи о текстах новых песен. Чем твои тексты отличаются от работ Анджелы или Алиссы?

Ммм… Я думаю, у нас у всех разные стили. На новом альбоме Алисса написала тексты для пяти песен, а я – для пяти остальных. В прошлом я также писал много текстов для Arch Enemy. Конечно, стилистически тексты Алиссы и Анджелы существенно отличаются, как впрочем, тексты Алиссы отличаются и от моих. Так что у нас довольно неплохой баланс различных стилей и тем для песен.

Обложка нового диска просто потрясающая. Расскажи об идее оформления. Оно, прямо скажем, не совсем типично для вас.

Да, обложка получилась что надо. Как, впрочем, и буклет и все внутреннее оформление. Это работа Костина Чиореану, он настоящий талант. Я описал ему свои идеи, и он реализовал их, как ты и сказал, не в самом характерном для нас ключе. В обложке заложено множество символов, которые могут трактоваться самыми разными способами. Тексты большинства новых песен таки или иначе перекликаются с изображением. Центральный персонаж символизирует смерть. В руках у него ребенок. Словно мать, держащая на руках ребенка, который рождается мертвым. Это можно символизировать, что ты начинаешь умирать в тот день, когда появляешься на свет. (Смеется.) Довольно мрачная мысль. Также мы видим на обложке других персонажей - с головами свиней и крыс. Они символизируется власть и жадность. В их руках мы видим различные предметы. Череп – это предостережение скорой смерти, что-то типа “memento mori”. Школьная линейка говорит об другой силе и власти, о власти бизнеса, которую мы начинаем постигать в школе. Мне кажется, что любой человек рождается, имея все эти инструменты, силы и возможности, но со временем какая-то из этих сил становится доминирующей, а что-то вполне может взять контроль и над тобой самим. На самом деле, это основная тема большинства текстов песен нового альбома. Он называется “War Eternal”. Конечно, речь идет не о той войне, на которую ты идешь с оружием в руках. Это внутренняя война, в процессе которой создается личность и формируются персональные качества, это опыт, приобретаемый нами в боях с реальностью.

В добавление к глубокому символизму, описанному тобой, лично я вижу в образах обложки еще кое-что. Фигуры по бокам символизируют четырех участников группы, а в центре мы видим Анджелу, которая держит на руках Алиссу и передает ее вам. Я прав? Были ли такой подтекст?

(Хохочет.) Я впервые слышу об этом. Еще одна восхитительная интерпретация.

Это было первое, что пришло мне в голову, когда я увидел обложку “War Eternal”.

Ха-ха, прикольно. (Смеется.) Да, здесь много всего намешано, и твоя трактовка тоже весьма интересна.

Когда ты предпочитаешь сочинять новый материал? Во время турне или в тот момент, когда ты полностью свободен от гастролей?

Я комбинирую оба способа. Я постоянно пишу, находясь в дороге. В мою голову приходит множество риффов, мелодий и соло - к примеру, в гостиничном номере, в гримерках, иногда на саундчеках. В туре появляется множество идей, но слишком часто у меня не бывает возможности довести определенную идею до конца, поскольку вокруг столько всего происходит, и приходится постоянно быть в движении. Мы стараемся записывать большинство идей, находясь в дороге. И когда мы возвращаемся домой и окунаемся в умиротворенную среду, пытаемся закончить те или иные идеи и придать песням базовую форму. Но, знаешь, невозможно предугадать когда и где тебя настигнет хорошая идея. Я постоянно ношу с собой телефон или диктофон, чтобы иметь возможность что-то записать. Но это тоже срабатывает не всегда. К примеру, иногда новые идеи рождаются, когда я принимаю душ. Тогда я всеми силами стараюсь не дать идее сбежать из моей головы до того момента, как у меня будет возможность понять, о чем она была и как довести ее до конца.

Нет ли у вас в планах в обозримом будущем запечатлеть новый состав на концертном видео?

Да, мне бы этого хотелось. Сейчас бы ведем переговоры по поводу записи одного или нескольких шоу ближайшего турового цикла. Было бы здорово, конечно.

Насколько много внимания вы сейчас уделяете сайд-проектам? У тебя есть Spiritual Beggars, а у Шарли – Witchery.

Да, у всех у нас есть сторонние проекты, ну, почти у всех. Но, конечно, Arch Enemy всегда останется для всех нас главным приоритетом. Но все мы также имеем стороннюю работу.

Совсем недавно в Интернете проводился гитарный конкурс среди ваших поклонников. Победителя выбирал лично ты. Что можешь сказать об уровне и технике своих фанатов? Тебя по-настоящему кто-нибудь удивил?


Да, уровень этих ребят довольно высок, да и техника куда более совершенна, чем я ожидал. Но, знаешь, для меня быть настоящим опытным гитаристом – это, прежде всего, способность создавать собственную музыку из оригинальных идей. В Интернете полно молодых ребят, которые неплохо преуспели в копировании других и выкладывании видео на YouTube. Но мне, конечно же, понравилось наблюдать за игрой фэнов. Надеюсь, что среди наших поклонников найдется также немало хороших басистов и барабанщиков.  

Не так давно твои бывшие коллеги по Carcass снова собрались и записали камбэк-альбом. Получал ли ты приглашение присоединиться к их реюниону?

Нет. Наши пути разошлись еще в 2010-ом. Мы отыграли множество концертов в 2009 и 2010 годах, выступали и в Москве. Но сейчас я хочу максимально сконцентрироваться на Arch Enemy, моей собственной карьере и создании собственной музыки. Так что планов по воссоединению и совместной записи нового альбома у нас не было.

Музыка твоих проектов – Arch Enemy и Spiritual Beggars – существенно отличается друг от друга. А какую музыку ты сам предпочитаешь слушать в данный момент?


Я большой музыкальный фанат и ежедневно слушаю огромное количество различной музыки. Когда я был моложе, в смысле, сильно моложе, чем сейчас (смеется), я слушал большое количество андерграундной экстремальной музыки. Позже круг моих музыкальных интересов значительно расширился и оброс новыми жанрами, стилями и веяниями. Сейчас у меня два музыкальных проекта – Arch Enemy и Spiritual Beggars, и, как ты сказал, они существенно отличаются друг от друга. Поскольку я слушаю массу различной музыки, у меня есть возможность расширять свои источники вдохновения в двух направлениях.

В наше время альбомы принято издавать во множестве роскошных лимитированных изданий. А ты сам собираешь винил или коллекционные издания своих музыкальных идолов?

Я больше не коллекционирую музыку, я бросил это занятие, потому как просто не бываю дома и не имею возможности насладиться своей коллекцией. (Дружных смех.) Содержать дома большую коллекцию музыки стало тяжеловато. Когда мой интерес к музыке только зарождался, я покупал альбомы любимых групп на виниле, а позже на CD. Сейчас формат mp3 стал основным. Однако здорово, что до сих пор среди ценителей музыки есть настоящие коллекционеры, готовые отдавать деньги за физический носитель. Особенно за вещи типа виниловых пластинок, которые снова обретают популярность. Это отличный и способ воспроизведения музыки, дающий особенные ощущения.

Да, я тоже большой поклонник винила и ваш новый альбом приобрел именно в таком формате.

Круто!

Совсем скоро вы посетите Россию уже в четвертый раз, и вам впервые предстоят концерты в городах, далеких от наших столиц – Москвы и Санкт-Петербурга. Чего ты ожидаешь от этой поездки?


Вау! Но мне нечего ответить. Мы не знаем, чего ожидать. Но я уверен, что мы замечательно проведем время. Надеюсь, в российских регионах мы тоже имеем немало поклонников, мечтающих попасть на наши концерты.

В мае этого года польская группа Behemoth попала в России в очень неприятную историю - их тур был сорван православными активистами. Были ли у Arch Enemy аналогичные проблемы? Если да, то как ты обычно реагируешь, когда твою группы пытаются назвать «сатанинской» или «опасной для детей»?

(долгая пауза) Эмммм…. Да, у нас были некоторые проблемы в прошлом. В странах вроде Китая. Это слишком политизированная страна. Конечно, Arch Enemy не в коем виде не «сатанинская» группа. Я верю в свободу слова, свободу веры и выражения всех чувств, эмоций или искусства. Очень грустно, когда религиозные активисты пытаются вмешаться в искусство. Если их Бог настолько силен и всемогущ, я не думаю, что им стоит бояться какой бы то ни было музыки или слов вроде “Arch” (заклятый – прим. авт.). Честно говоря, для меня в корне сложно понять религиозных людей. Сам я к ним не отношусь. Я не верю ни в бога, ни в дьявола.  

Что ж, у меня закончились вопросы. Большое спасибо за интересный разговор. Ты не хочешь что-нибудь добавить для поклонников, ожидающих вашего скорейшего приезда?

И тебе спасибо за интервью, было приятно побеседовать. Мы с нетерпением ждем очередной возможности сыграть перед нашими русскими фэнами в Москве и Санкт-Петербурге, а также в других городах, где прежде нам выступать не доводилось. Мы с радостью и волнением ожидаем встречи с вами.  

Официальный сайт Arch Enemy: http://www.archenemy.net

Выражаем благодарность Алексею Кузовлеву (The Motley Concerts) за организацию этого интервью

Михаил “IronMike” Шаталин
9 сентября 2014 г.
© HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker