Arsis

Arsis
Праздник общей вины

31.07.2014

Архив интервью | English version

10 лет прошло с момента выхода дебютного альбома “A Celebration Of Guilt” техникал-мелодик-дэт-металлистов Arsis из штата Вирджиния, альбома культового в среде поклонников жанра, композиции с которого все эти 10 лет активно «каверятся», причём не только гитаристами диванного толка - клавишники тоже любят перекладывать на свой инструмент своеобразный сверхмелодичный и в то же время крайне тяжёлый риффинг группы. Такого рода энтузиазм поклонников – лучшее свидетельство уровня музыкального материала далеко не самой известной группы. Нам удалось поговорить с лидером Arsis Джеймсом Мэлоуном  как о юбилее, так и том, чем живут Arsis в последние годы.

Джеймс, с момента выхода последнего альбома Arsis “Unwelcome” прошло более года. Что происходило с группой в течение этого времени?


Да, мы записали “Unwelcome” летом 2012, и сразу после записи полноформатного альбома нас попросили записать EP для Scion A/V (североамериканский лейбл малопонятного принципа действия – авт.). Забавно получилось, что EP “Leper’s Caress”, записанный уже после основного альбома, вышел в итоге значительно раньше. Затем, в поддержку EP и альбома “Unwelcome” у нас состоялось 3 тура по Америке – один с Sonata Arctica, другой с Krisiun, и последний – с Wintersun. Сейчас у нас в планах продолжить туры в сентябре. Скоро определимся с датами!

У Arsis контракт с Nuclear Blast. Предписывает ли этот контракт даты готовности следующего альбома? Каково ваше отношение к ограничениям и условиям со стороны лейблов? И насколько важно для музыканта, например, не иметь временных ограничений?

Да, мы уже 8 лет как сотрудничаем с Nuclear Blast. Контракты с лейблами – необходимое зло, на мой взгляд. Но, при этом, хочу сказать, что абсолютно все на Nuclear Blast считаются с нашими интересами. Честное слово, мы не ощущали каких-либо ограничений в течение всего времени пребывания на лейбле.

Arsis несколько раз сильно менялся. Есть поклонники вашего самого раннего творчества, есть любители альбома “We Are the Nightmare” (2008), и третья категория – это те, кто любит современный Arsis без оглядки в прошлое. Как ты видишь эти 3 периода? Или, возможно, ты не стал бы разделять историю группы на 3 периода?

Определенно, я понимаю такого рода разделение истории Arsis на 3 периода. Изначально Arsis был студийным проектом, состоящим из меня и барабанщика (Майкл ван Дайн – авт.) Тогда я писал всю музыку и играл на всех инструментах кроме барабанов – это касалось студийной работы. Затем, в период “We Are the Nightmare” изначальный барабанщик покинул группу, и я срочным образом собрал новый состав. Я хотел записать очередной альбом в плотном сотрудничестве со всеми участниками, и я думаю, в итоге, это слышно на записи. Тогда мы хотели соответствовать уровню игры всех тех ‘tech metal’ коллективов, с которыми мы тогда выступали на одной сцене, и это тоже должно быть слышно на записи самым очевидным образом.  А затем изначальный драммер вернулся в строй, и тогда мы решили создать альбом, который бы разрушил ярлык ‘tech death’, который к нам прицепился. Этим альбомом стал "Starve for the Devil" (2010). То, что было начато со "Starve for the Devil", продолжается и сейчас. И это мой любимый период Arsis.

Состав Arsis не отличается стабильностью. Есть Джеймс Мэлоун и есть остальные музыканты, меняющиеся от альбома к альбому. Если честно, исторически мне это напоминает ситуацию с Чаком Шульдинером и его Death.

Как я уже сказал, с самого начала существования Arsis и вплоть до 3-го альбома (“We Are the Nightmare”) состава как такового не существовало. Были я и барабанщик, остальные участники набирались для туров. И от тура к туру состав менялся. Люди покидали группу, затем спустя какое-то время возвращались (по крайней мере, большинство из них). Основная причина – туры, поскольку это занятие не для каждого. Это тяжёлое дело, иногда нужно просто взять паузу и затем вернуться, набравшись моральных сил. Могу сказать, что в настоящее время состав группы сверхстабильный. И всё, что мы сейчас делаем – результат усилий всей команды, и мы совместными усилиями пишем музыку, которую хотим слышать.

А как ты относишься к свободному скачиванию музыки в сети? Замечу, что большинство людей в России узнало про Arsis благодаря такого рода свободному распространению.

Это меч о двух краях. С одной стороны, это даёт возможность большему числу людей услышать твою музыку, и ты приобретаешь поклонников, которые бы не появились в иной ситуации. С другой стороны, этим людям всё досталось бесплатно. Но, в конечном итоге, я принимаю для себя такое положение вещей. Это то, что мне неподконтрольно.

Расскажи немного о том, какую музыку ты слушаешь? В том числе, помимо металла.

Последнее время много слушаю In Solitude и Ghost. Также я фанат Mercyful Fate и King Diamond. А помимо металла я являюсь большим поклонником поп- и готик-рока 80-х. Я слушаю очень много Depeche Mode и The Mission.

А как ты обычно сочиняешь музыку? Каковы для этого идеальные условия?

Я ощущаю, что всё лучшее, что я придумал – это всегда результат происходящего вне меня. На практике: обычно я импровизирую до того момента, пока не нахожу что-либо, что привлекает моё внимание. Затем я записываю эту основную идею, анализирую и пытаюсь понять, что делает понравившуюся мне идею индивидуальной и выразительной. Выяснив это, я раскладываю идею на составные части и пытаюсь составить их них своего рода паззл с повторяющемися темами и их вариациями.

А бывает так, что ты изначально слышишь музыку в голове и затем её фиксируешь? Или всё же музыка возникает только в результате импровизаций?

По-разному бывает - и так и так.  

Какие из своих композиций ты мог бы назвать идеальными, в которых ты реализовал свой композиторский потенциал на все 100%?

Очень многое с первого альбома, в частности, композиция “Wholly Night”. А также “A Diamond for Disease”, “Failure's Conquest” и “Handbook for the Recently Deceased”. Кстати, очередной тур мы как раз хотим провести, чтобы отпраздновать десятилетие первого альбома “A Celebration of Guilt”. География тура охватит не только Северную Америку, но и Европу. Чтобы узнать подробности, следите за обновлениями!

Официальная страничка Arsis в Facebook: http://www.facebook.com/arsis

Виталий Мимоладов
18 июля 2014 г.
© HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker