Chassis

Chassis
Мы играем простые песни

15.04.2014

Архив интервью

С участниками польской группы Chassis, играющей смесь рока и металла, мне удалось встретиться после их клубного концерта в Гданьске. Как я и ожидала, Михал Габрыельчик (вокал) и Матеуш Рыбицкий (гитара) оказались открытыми и доброжелательными людьми. И хотя на их счету немало выступлений, обусловивших их значимую позицию на польской сцене, музыканты не страдают «звездной болезнью», трезво оценивают свои успехи и пишут музыку, не оглядываясь ни на моду, ни на требования рынка. Из этого интервью вы узнаете, как Chassis относятся к техперсоналу, что связывает группу с Россией, и почему им так сложно записывать песни.

Прошлый год для Chassis  был временем многочисленных концертов, а каким будет настоящий? Вы хотите сосредоточиться на записи третьего альбома?


Матеуш: Этот год обязан пройти под знаком записи нового альбома.
Михал: Я думаю, что мы выпустим альбом осенью, но я еще не уверен на 100%, потому что мы никак не соберемся с мыслями. Иногда возникает даже проблема с тем, чтобы встретиться всем вместе.
Матеуш: Я бы сказал, что альбом уже начал записываться. А что касается концертов: в прошлом году мы играли на «Остановке Вудсток», что, как мне кажется, является большим достижением не только в польском масштабе, но и европейском. Конечно, в этом году мы хотели бы играть на зарубежных фестивалях, но пока что у нас нет об этом разговора. Понятно, что к каждому выступлению мы относимся серьезно, потому что обожаем играть, однако 2014 год - это для нас год записи альбома, и это важнее всего.

А как у вас выглядит запись пластинки?

Матеуш: Запись пластинки - это очень сложная тема.
Михал: Мы не знаем, что хотим играть, не знаем, что хотим записать, записываем что-то, что, как нам кажется, мы хотели записать, а потом оказывается, что это совсем не то, что мы хотели (смеется), и все надо изменить. Ну и тогда меняем один, другой, третий, пятый, восьмой, девятый, одиннадцатый раз, а потом оказывается, что у нас в наличии 579 вариантов гитары. Кто записывал пластинку, тот знает, что глупо делать для одной песни 579 дублей одного инструмента...
Матеуш: Из которых 300 совсем не нужны…
Михал: Вот так все и проходит.
Матеуш: Нужно объяснить одну вещь: материал двух предыдущих альбомов игрался на концертах еще до записи, и поэтому, когда мы входили на студию, мы знали, как хотели бы звучать. Второй альбом появился после семи лет фактического отсутствия на рынке звукозаписи. Зато теперь мы записываем пластинку, которая для нас, честно говоря, появится очень быстро после предыдущей, и у нас очень много идей, но пока это лишь идеи. У нас есть десять или одиннадцать песен, которые нам кажутся крутыми, но когда мы начинаем их записывать, уверенность нас покидает. Мы меняем местами риффы, как в паззлах, и альбом не появится, пока мы не будем им стопроцентно довольны. Потому что, честно говоря, для нас очень важно издавать пластинки, которыми гордишься, хотя бы в момент их появления на свет. Мы очень гордились первым альбомом “wHywerolL”, но когда появился второй альбом “Social Distortion”, первым мы перестали гордиться. Теперь мы играем на концертах песни с первого и второго альбомов совсем иначе, а уже настало время писать следующий альбом, и это сложный момент, поэтому-то все длится так долго.

Михал пишет тексты, а остальные - музыку?

Михал: Да нет, все всё пишут.

Альбом, надеюсь, появится на традиционном компакт-диске....

Матеуш и Михал: Это точно!

А в цифровом варианте?

Михал: Появится прежде всего на iTunes, Deezer, Spotify, потому что мы, к счастью, начали сотрудничать с одной американской компанией, которая практически делает все за нас. Достаточно лишь послать им песни, и они за один момент появляются везде. Их везде можно купить.

А как насчет винила, который переживает сейчас свое возрождение?

Михал: Если мы играли бы музыку многоплановую, прогрессивную, в которую надо вслушаться, тогда это имело бы смысл. Но мы играем простые песни.
Матеуш: Вообще, я мечтаю о том, чтобы когда-нибудь - но только не в случае с третьим альбомом - записать альбом на сто процентов вживую. Если нам получится это сделать, придумать альбом, который будет слушабельным при записи вживую, то тогда, думаю, было бы круто издать его на виниле. Винил по-другому передает эмоции, потому что он не скомпрессирован. И такой материал я хотел бы издать на виниле, даже если его тираж не превысит 50 копий.

Кстати, какие концерты были для вас важнее всех?

Михал: Важнее всех были два концерта. В 2004 году мы играли концерт в гдыньском клубе «Ухо» в рамках тура “Metal Union Road”, где мы выступали в качестве разогрева для четырех групп. Звездой были Hunter, играли еще Hedfist, None и Ametria. Самое интересное, что с первого звука у сценой собралась толпа людей. Такая ситуация была у нас впервые, и она нам очень понравилась!
А вторым концертом были «Урсыналии» 2012 года, когда мы победили в конкурсе Eska Rock (крупнейшая польская радиостанция, транслирующая рок и металл — прим. авт.) и выступили между Slayer и Limp Bizkit. Это было что-то невероятное, потому что там собралось 42 тысяч людей, был вечер, и включили весь свет. Впечатление, какое произвела на меня это толпа зрителей, было огромным! Знаешь, выходишь на сцену, поднимаешь руку - и все поднимают руку, ковыряешь в носу - и все вдруг ковыряют в носу! (Смеется.) Это какой-то космос! Я тогда подумал: да, именно этого я хочу!

Помимо концертов в Польше, вы отыграли в прошлом году по Финляндии. Какие впечатления остались у вас от этих концертов?

Михал: Все те клубы, в которых мы играли, были отлично подготовлены: звук, техперсонал — там всё было в порядке, был светотехник, звукоинженер. Полный угар! Мы были в шоке, что они настолько подготовлены для небольшого концерта. Это были небольшие клубы, но всё было профессионально!
Матеуш: Однако нельзя сказать, что мы с таким не сталкивались прежде.
Михал: А я этого и не говорил. Просто в небольших клубах это встречается реже, а там так случалось каждый раз. Не было такого, чтобы что-то не работало.
Матеуш: Там было так, как у нас на большой сцене, на большом фестивале. Мы играли на разных сценах и видели как хороший, так и не совсем хороший техперсонал. Мы сами иногда работали в качестве техников, так что у нас как у группы немного другой взгляд на это. Есть много исполнителей, которые не знают, в чем заключается работа техперсонала. А мы как раз знаем. Знаем, в чем заключается работа звукооператора, и в этом в какой-то степени наше благо. Потому что когда выходим на сцену, мы знаем, чего ожидать, знаем, чем занимаются те люди, благодаря труду которых мы можем играть. Генри Роллинс всегда оставляет после себя такую записку: ты, е**ный музыкант, уважай тех людей, которые работают на сцене, потому что они приходят за 10 часов до концерта, чтобы построить сцену, и остаются на 10 часов после тебя, чтобы ее собрать, и они не получают даже третьей части того, что получаешь ты.
Мы это знаем и, думаю, можем оценить. Мы можем также сделать часть этой работы самостоятельно, что, бывает, удивляет техперсонал - пришла команда, и у нее всё готово. И часто бывает так, что на большой сцене техперсонал мудрее музыканта и даже умеет лучше играть на гитаре... и тише! (Смеется.)
Михал: Да, я согласен, потому что артист - это лишь звено. Звено, которое соединяет две больших цепи: первая из них — техперсонал, вторая — публика. И это очень простая проверка, крутой ты или нет. А важнее всего быть на сцене таким же, какой ты вне ее.

И последний вопрос: вы заинтересованы в том, чтобы выступить в России?

Михал: Конечно! Да!
Матеуш: Этот рынок существует по совсем другим правилам, и это в какой-то степени нас интригует! Оказывается, что там есть такая группа как [Amatory], которая играет местами лучше, чем Slipknot! Моя бабушка приехала из города Царское Село (нынешний Пушкин). Мы заинтересованы в этом рынке, потому что там также, наверное, есть люди, которые хотели бы нас слушать, и мы, конечно, хотели бы для них играть.
Михал: Я немного знаю Россию, я побывал несколько раз в Калининграде, Москве, Петербурге. Мне очень понравился Петербург, потому что он немного похож на наш город. Понятно, что архитектурой отличается — она монументальная, такой стиль — но мне там очень понравилось!

Официальная страничка Chassis в Facebook: https://www.facebook.com/chassisofficial

Интервью - Ксения Пшибысь
Фото - Михал Билиньски
4 апреля 2014 г.
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker