Terra Tenebrosa

Terra Tenebrosa
Ключи к самореализации

28.06.2013

Архив интервью | English version

Давно ли вы, слушая очередную металлическую новинку, отмечали, что ничего подобного до этого не встречали? Лично я давно уже не натыкался на музыкантов, привносящих в различные тяжелые жанры действительно свежие и совершенно новые идеи и открытия. Тем не менее, совсем недавно из Скандинавии вырвался музыкальный проект, который, я уверен, удивит даже самых бывалых и опытных адептов металлической тусовки. После того, как пост-хардкоровая банда Breach канула в лету, казалось, что хаосу и беспорядку в шведском металле пришел конец. Но спустя 10 лет после распада лидер Breach основал команду куда более загадочную, противопоставляющую себя любому современному металлическому жанру и вообще начисто ломающую стереотипы. Вышедший в 2011 году дебютник Terra Tenebrosa “The Tunnels” съел мозг не одному десятку обитателей мирового андерграунда тяжелой музыки. А с выходом второго студийника “The Purging” аудитория группы только расширилась. Для некоторых авторов нашего портала эти два альбома стали настоящим откровением, поэтому мы приняли решение о необходимости пролить свет на таинственные образы трио, загадочную концепцию проекта и темную музыку коллектива. На наши вопросы отвечает мастермайнд и основатель Terra Tenebrosa, скрывающийся под псевдонимом The Cuckoo.

Расскажи о том, как создавался проект Terra Tenebrosa? С момента выхода последнего альбом твоей предыдущей группы Breach прошло уже 10 лет. Почему вы решили снова начать писать музыку?

Я никогда не переставал писать музыку, но у меня были намерения покинуть этот бизнес насовсем. Просто это больше не доставляло мне удовольствия. Я плохо ладил с другими участниками группы, злоупотреблял алкоголем и прочей дрянью, хотел просто убежать от всего окружающего. Но музыку всегда была в моей голове, и как только я снова взял себя в руки, я создал собственную студию и начал записывать различные идеи, преимущественно для себя. Это называют творческим зудом. Мне просто необходимо было дать выход музыке, которая скопилась в моей голове. Я показал новый материал паре друзей, и вдруг у нас сформировалась группа. Работу над песнями мы продолжили уже вместе, и каждый новый законченный трек давал почву для рождения следующего.

В рамках Terra Tenebrosa ваше трио выступает под псевдонимами, а ваши лица скрыты масками. Почему вы выбрали такие образы, и что они означают?

Я хотел создать визуальные образы, которые максимально бы отражали атмосферу музыки. Стоять перед камерой в обычной одежде было бы совсем не к месту. Маска, которую я ношу – это своего рода воплощение существа, которое я видел во сне, и по этой же причине я выбрал псевдоним The Cuckoo («кукушка» в переводе с англ. – прим. авт.) – так звали персонажа комиксов «Песочный человек», который приходил к людям во сне. Поскольку я сам стал носить маску, то в спешке решил сделать маски и для остальных, чтобы придать нашему имиджу единообразие. Дизайн их масок мне никогда не нравился, и с выходом нового альбома я превратил их в гномов. Что же касается их псевдонимов, то они соотносятся с псевдонимом «Кукушка» на другом ассоциативном уровне, и эти ассоциации достаточно очевидны, если принимать во внимание природу тех лекарств, в честь которых они названы. (Hibernal, он же «гибернал», он же «аминазин», обладает успокаивающим действием на центральную нервную систему, а Risberdal, он же «риспердион», применяется для лечения шизофрении – прим. пер.)

Таинственную ауру вокруг вашего проекта усиливает еще и тот факт, что в буклетах к альбомам нет текстов песен. Лирика в музыке “The Tunnels” и “The Purging” все же присутствует, но почему она нигде не публикуется? Нет ли у тебя планов в дальнейшем опубликовать тексты песен отдельно от альбомов, скажем, в интернете? И в принципе, о чем твои тексты? На кое-какие мысли могут натолкнуть цитаты, которые напечатаны в буклетах, но все же хотелось бы услышать побольше твоих подсказок.

На первом альбоме мне хотелось сделать что-то отличное от других, и вместо того, чтобы помещать в буклет лирику, я добавил в него цитаты, описывающие сущность лирики. Так или иначе, вся лирика на первом альбома могла бы и поместиться в одном треке. На всем диске не так много вокала. На “The Purging” мы выделили четкие текстовые линии и сложили их в один связный текст. Мне бы не хотелось отвлекать слушателя от музыки, дав ему в руки тексты. Я предлагаю слушателю не просто музыку, я отправляю его в путешествие.

Расскажи о роли музыкантов в группе - кто на каких инструментах играет, кто отвечает за использование сэмплов, продюсирование, запись и сведение. Ведь в буклетах к альбомам нет и этой информации.

Часто я записываю отдельные треки сам от начала и до конца.  Если у меня появляется идея, и я чувствую, что должен записать ее прямо сейчас, а других участников нет поблизости, тогда я сам играю на всех инструментах. И если у кого-то другого из нас появляется идея относительно гитарной или басовой партии, то он тоже ее записывает - чтобы не тратить время на то, чтобы объяснить другим, что и как играть. Мы постоянно меняемся инструментами. Константа лишь одна – я записываю весь вокал. Только сейчас, когда мы начали выступать живьем, нам пришлось решать, кто на чем будет играть на сцене. За сэмплы отвечаю я. Я всегда ношу с собой звукозаписывающий дивайс, записываю всякие звуки и добавляю к ним разные эффекты. Также на мне лежит все микширование. Возможно, я многое делаю «неправильно», и часто это делается уже в процессе записи. Другие, быть может, скажут: «Так делать нельзя», и я могу понять их точки зрения, но если я хотел, чтобы музыка звучала так, как будто сейчас все сломается, или как будто мы играем в охваченном огнем помещении, я так и делал, а не следовал правилам «красивого» звучания.

Как происходит создание твоих совершенно нечеловечных вокальных партий? Ты используешь различные микшеры в процессе записи или обрабатываешь уже записанный голос на компьютере? А может, твой войс и правда звучит настолько вызывающе?

Часть партий – это мой обычный голос, но мы используем множество эффектов. Иногда я использую различные программы по ходу микширования, но иногда мы пишемся через устройство для искажения голоса, таким образом, я много экспериментирую. Иногда я пою через гитарный усилитель. Обычно во время сочинения материала я заранее представляю, как должен звучать мой вокал, после чего я экспериментирую, чтобы получить нужный звук.

Ты занимаешься сочинением материала самостоятельно, или другие участники тоже принимают в этом участие? Откуда ты черпаешь вдохновение для создания столь мрачной, угнетающей и абсолютно нетипичной музыки?

Я всегда пишу костяк композиций, сам записываю партии, а потом остальные могут предлагать свои идеи, например, для партий баса, синтезаторов и т.д. Процесс сочинения похож на игру – иногда у меня в голове играет готовая песня, иногда есть какое-то чувство или мысль, которые я хочу выразить в музыке, иногда есть лишь сэмпл, на основе которого строится песня, или текст, к которому я хочу создать саундтрек. Иногда все это чистый эксперимент – мы пробуем различные синтезаторы или гитарные звуки, и из этого рождается готовый трек. У остальных есть право предлагать свои идеи, но последнее слово остается за мной, и их идеи должны пройти через мой «фильтр». Я хочу добиться сочетания хоррора и драмы, прекрасного с мрачным и отвратительным, но у меня нет каких-то конкретных источников вдохновения. То настроение, которое я хочу передать в музыке, проще всего передать дисторшированными гитарами с пониженным строем, но конкретных металлических групп, которые я бы слушал в поисках вдохновения, не существует. Я хочу, чтобы моя музыка была тяжелой и мрачной, но в то же время создавала атмосферу саундтрека к фильму, действие которого проходит в вашей голове.

Твой псевдоним можно перевести как «Кукушка». А в буклете к дебютному альбому сказано, что диск был записан в студии The Cuckoo’s Nest (в переводе «гнездо кукушки»). Есть ли какая-то связь между этими именами и знаменитым фильмов Милоша Формана «Пролетая над гнездом кукушки»?

Это один из моих согруппников попытался так сострить. Если бы у меня была возможность вернуться в прошлое, я бы выбрал другое название, но, с другой стороны, оно, как мне кажется, оно неплохо передает мое отношение к современному обществу. Очень многих из тех, на кого сейчас вешают ярлык сумасшедшего или психически неуравновешенного, в прошлом считались бы просвещенными или святыми. Конечно, встречаются и настоящие безумцы, но я думаю, что причина их безумия – в обществе, которое сталкивается с нами и душит нас. Нам постоянно предъявляют какие-то требования, обязательства, исполнения которых от нас ждут, и чем выше темп жизни, тем больше людей с ним не справляются. Просто не хватает времени остановиться и перевести дух. И не хватает времени на духовные поиски. Все, чем нам было предназначено стать, нам приходится подавлять в себе с самого раннего возраста. А то, что мы подавляем, однажды выходит на поверхности и может принять демонические формы. Те существа, чьи роли мы играем в группе, можно рассматривать как эмиссаров скрытого мира архетипов из коллективного бессознательного.

Из чего сделана твоя маска? И почему с выходом второго диска ты немного изменил ее?

Первые маски я сделал из папье-маше, но когда мы решили давать концерты, мне потребовалась маска, в которой я смогу петь, поэтому моя подруга, которая работает для кино и театра, сделала новую маску из латекса. Ей пришлось внести несколько изменений в дизайн, но душу изначальной маски она сохранила. Колпаки, которые надеты на остальных ребят на обложке нового альбома, я сшил из плотной ткани, которая оставляла лишь минимальный обзор, и порепетировав в них, мы решили сделать латексные маски и для остальных. Но для меня было очень важно, чтобы на обложке они играли роль гномов, существ, которые являются плотью от плоти земли, «темной земли» (в переводе на латинский – “terra tenebrosa”), что соответствовало бы названию “The Purging” («Очищение»). Очищение изнутри – очищение как людей, так и самой земли.

Мне показалось, что “The Purging” звучит несколько более оформлено, слаженно и не так сумбурно, как “The Tunnels”. Выходит, «туннели» стали более «чистыми»? Я правильно уловил суть?

Именно во тьме можно найти ключи к реализации своих способностей, но сначала надо пройти по «туннелям», сразиться со всем прячущимся там негативом и в итоге обнаружить сокровища. Именно в «туннелях» своего разума, души и личности ты проходишь «очищение». Я считаю, что люди используют только часть своего потенциала, и если систематически изучать потаенные области личности, можно найти инструменты для того, чтобы перейти на следующую ступень эволюции, трансформировав себя в нечто лучшее, чем то, чем мы являемся сейчас. Ты должен пройти по «туннелям» с огнеметом в руках, чтобы произошло «очищение». На “The Tunnels” мы хотели загнать слушателей в состояние транса. Что же касается “The Purging”, то уже на раннем этапе работы над ним я хотел, чтобы альбом был более жестоким. На мой взгляд, с “The Tunnels” мы добились того, чего хотели получить, и я не хочу повторяться. Так что вместо того, чтобы ограничиваться небольшими вариациями вокруг основной темы, как мы делали на “The Tunnels”, на новом альбоме мы сделали более богатые аранжировки и в целом более высокий темп.  

Есть ли у “The Tunnels” и “The Purging” единая концепция? И связаны ли эти два диска между собой?

В Terra Tenebrosa все взаимосвязано, потому что все строится вокруг исследования подавляемых областей разума и личности, поиска спрятанных сокровищ и изгнания нежелательного, сублимации негативных импульсов и трансформации в нечто лучшее. Кроме того, мы вообще не прекращали записываться, некоторые треки на новом альбоме были записаны еще до релиза “The Tunnels”, поэтому, если исходить из процесса записи, то это один и тот же альбом.

Помимо компакт-дисков, ваши альбомы также издавались и на виниле. Каково твое отношение к этому формату? Считаешь ли ты, что у него есть преимущество на CD?

Лично меня особо не интересуют CD. Когда из музыки мне что-то действительно нравится, я всегда стараюсь достать это на виниле, если есть возможность. Оформление на конверте виниловой пластинки всегда выглядит лучше. На мой взгляд, единственное преимущество компакт-дисков заключается в том, что во время прослушивания их не нужно переворачивать .

На виниловом издании альбома “The Tunnels” есть трек “Breaking Open The Head”, который не вошел в CD-издание. Что в нем такого особенного?

Когда была завершена работа на “The Tunnels”, у нас не было планов выпускать его на виниле. Из-за продолжительности альбом не помещался на одной пластинке. А при размещении на двух дисках оставалось много свободного пространства. “Breaking Open The Head” – самый длинный трек из всех записанных нами, и мы приняли решение разместить его на стороне D. Возможно, в будущем он будет включен и в переиздание на CD.

Вы выложили трек “Black Pearl In A Crystalline Shell” в Сеть для бесплатного прослушивания. Почему вы выбрали именно эту песню в качестве «приманочной» перед выходом “The Purging”?

Это была идея лейбла. Я хотел, чтобы эту роль исполнила “House Of Flesh”, но лейбл посчитал ее слишком причудливой. Я думаю, “Black Pearl…” - это самый броский трек альбома.

На YouTube я обнаружил видео на одну из новых композиций “At The Foot Of The Tree”, в котором можно лицезреть тебя в маске, зловеще сверкающего глазами и извергающего кровь. Можно ли этот ролик назвать официальным промо-видео? Или этот клип был сделан фэнами?

Это официальное видео, но оно, на самом деле, не планировалось. Мы засняли на видео кое-какой материал в ходе фотосессии для обложки, и лейбл захотел сделать видеоклип. Но поскольку материала было не так много, я решил, что чем делать «настоящий» видеоклип с плохим материалом ради самого факта наличия видеоклипа, лучше сделать короткий, но хороший ролик. И извергаю я там не кровь. Это «смола», о которой я пою в “House Of Flesh”, варево из различных психо-активных компонентов.

Ваша музыка иногда напоминает мне саундтреки к различными хоррор-фильмам. Являешь ли ты поклонником ужастиков или мистической литературы? И не возникало ли у тебя желания самому снять фильм ужасов?

В детстве я смотрел много фильмов ужасов, но сейчас я вообще очень редко смотрю кино, у меня никогда не хватает на это времени. Если вдруг выдается свободная минутка, я лучше посижу с книгой. Но это в любом случае не будет хоррор, я читаю совсем немного художественной литературы. Ребенком я мечтал о том, чтобы снимать фильмы ужасов или хотя бы как-то участвовать в работе над ними. Я даже написал несколько сценариев, в которых полно плагиата со «Зловещих мертвецов».

В поддержку второй пластинки вы дали несколько концертов. До этого момента вы были чисто студийным проектом. Почему сейчас вы решились выступить живьем?

Сначала я не хотел выступать, потому что не думал, что это возможно – ведь у нас столько эффектов и сэмплов, а подложку я использовать не хотел, потому что такие выступления, как мне кажется, находятся в опасной близости от игры под фонограмму. Но когда я понял, что это возможно, вопроса в том, надо ли это, уже не возникало. Правда, понимание пришло далеко не сразу – мы редко собираемся вместе, а когда это все-таки происходит, мы сочиняем и записываемся, поэтому у нас – по крайней мере, у меня – не оставалось сил на поиска возможных решений. Сейчас, когда у нас уже были выступления, я не понимаю, в чем была такая проблема – всего-то нужен сэмплер и педаль эффектов для вокала, но когда мы только начинали, это казалось нам колоссальным препятствием.

Чем «живая» Terra Tenebrosa отличает от Terra Tenebrosa студийной? Насколько мне известно вы выступаете в расширенном составе? Чем ваши концерты смогут заворожить и удивить пришедших посмотреть на вас?

Мне неохотно пришлось принять тот факт, что Terra Tenebrosa живьем и в записи будут несколько различаться. Живьем мы не используем все звучащие на альбомах сэмплы, но я могу контролировать те, что для песен жизненно необходимы. На записи у меня часто идут несколько наложений разных партий вокала, а живьем я так сжелать не могу. Опять-таки, пришлось оставить только самое необходимое. Оптимальным вариантом является прослушивание альбома, но живьем зритель может увидеть, как персонажи оживают. Мы делаем больший упор на скоростные песни, чем на 10-минутныеинструменталы. Мне кажется, что скоростной материал «работает» на сцене лучше, чем вгоняющие в транс вещи, которые лучше воспринимаются в записи. На сцене нас пятеро. Изначально я планировал также взять на себя часть гитарных функций, однако когда я участвовал в качестве гостевого музыканта в концертах Switchblade, я понял, что не смогу контролировать голосовые эффекты, петь и играть на гитаре одновременно.

Есть ли у вас уже наработки для следующего альбома? Будет ли он кардинально отличаться от предшественников?

Я уже начал запись нового альбома. Новый материал определенно более неистовый, чем предыдущие записи. Также у нас есть 18-минутный трек, который был записан для “The Purging”, но в итоге не вошел в альбом. Возможно, мы включим его в новую пластинку или оформим в виде цифрового релиза. Думаю, он слишком хорош, чтобы выбросить его в мусор.

Каково твое отношение к религии? Что является для тебя раем, а что адом, пусть даже в символическом смысле?

Судя по всему, религия людям необходима, но в большинстве случаев она либо оболванивает людей, либо сводит их с ума. Я не знаю. Я бы сказал, что мне все равно, пока она не появляется в непосредственной близости от меня. В ад и рай я не верю. Адом под нами, куда мы все в итоге попадем, вполне может быть наш с вами мир. Но если интерпретировать христианскую мифологию, я бы сказал, что ад – это наше подсознательное или коллективное бессознательное, потому что они боятся, что люди возьмут свою судьбу в свои собственные руки, начнут думать своей головой и, изучив глубины души, станут равны богам. Поэтому ад – это место для проклятых: погружаясь в глубины души, мы продолжаем человеческое грехопадение. Путь к спасению – не во Христе, он в нас самих.

Какую музыку ты любишь слушать? Есть ли у тебя музыкальные кумиры и вдохновители?

Я слушаю огромное количество самой разнообразной музыки - от классики до блэк-метала. У меня нет определенных кумиров, но если говорить о Terra Tenebrosa, то я вдохновляюсь ранними альбомами Элиса Купера, их концептуальностью, их извращенной, нездоровой и порой пугающей атмосферой.

Если у тебя хобби и увлечения, отличные от музыки? И есть ли постоянная работа вне шоу-бизнеса?

Не знаю, можно ли назвать это хобби, но я интересуюсь шаманизмом. Когда у меня появляется время, я предпочитаю практиковать шаманизм. Мне не нужно чем-то заполнять свои дни, в основном потому что музыка и так отнимает у меня большую часть времени. Что же касается работы, то я помогаю по дому людям с неустойчивой психикой.

Есть ли у тебя другие музыкальные проекты, помимо Terra Tenebrosa?

Нет. Как я уже сказал, Terra Tenebrosa занимает все мое время, а я из тех людей, кто отдается каждому делу всем сердцем. Работа с еще одним проектом, наверное, кончилась бы для меня плохо.

Получал ли ты письма от поклонников из России? Что тебя известно о музыке и культуре нашей страны?

Хотя мой сосед по комнате – из России, я знаю о вашей стране не так много, за исключением очевидных вещей типа фильмов Тарковского и писателей вроде Гоголя и Булгакова. Еще я кое-что знаю о сибирском шаманизме.
Ну а на новую музыку у меня практически не остается времени. Я веду список групп, о которых я читал, и которые, судя по описанию, должны быть интересными, но время сесть и познакомиться с их творчеством у меня пока никак не появляется. Может, ты мне что-нибудь порекомендуешь?

Твои последние слова и пожелания российским поклонникам Terra Tenebrosa?

Спасибо вам!

Официальная страничка Terra Tenebrosa в Facebook: http://www.facebook.com/pages/Terra-Tenebrosa/327140797088

Выражаем благодарность Магнусу Яшке (Creative Eclipse PR) за организацию этого интервью

Интервью – Михаил “IronMike” Шаталин
Перевод с английского - Михаил “IronMike” Шаталин, Роман Патрашов
13 июня 2013 г.
© HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker