В данном разделе находятся интервью, взятые авторами нашего портала за период с октября 2006 г. Для навигации по разделу пользуйтесь поиском по интересующему вас периоду времени и по группам.

Хотите обсудить интересующее вас интервью? Посетите наше LJ-сообщество по этому адресу.

Hatriot

Hatriot
Трэш должен быть злым

01.04.2013

Архив интервью | English version

Немало времени прошло с тех пор, как не нуждающийся в представлении Стив Суза, более известный как Зетро, в последний раз был на слуху у металлической общественности. Через несколько лет после увольнения из Exodus -- участие в проекте Dublin Death Patrol, чей диск "DDP 4 Life" (2007) не произвел особого впечатления на целевую аудиторию. Два года спустя - альбом загадочного проекта Tenet, в котором Зетро числился вокалистом, так и не получивший продолжения. И только в 2011 году в Интернет стали просачиваться слухи о новой банде, которую собрал культовый американский вокалист. Дебютный альбом "Heroes of Origin" группы Hatriot -- а именно так Суза окрестил свое новое детище -- увидел свет зимой 2013 года и стал настоящей наградой фэнам старого доброго Bay Area-трэша за долгие годы преданности стилю и веры в то, что Стива еще рано списывать со счетов. Вне всякого сомнения, песни Hatriot станут настоящим бальзамом на раны тех, кто так и не привык к Exodus с Робом Дьюксом у микрофона и без Рика Ханольта на второй гитаре, какие бы крутые альбомы ни выходили у команды Гэри Холта после 2004 года. Естественно, подписание Сузой контракта с Massacre Records и издание этим лейблом диска "Heroes of Origin" стало весомым поводом поговорить с Зетро о его нынешних делах, планах на будущее и, конечно, о деньках в составе старых добрых Exodus.

Наш первый вопрос - о новейшем альбоме Hatriot…

Да, это моя новая группа! Пару лет тому назад я познакомился с гитаристом Костой В., он же Коста Варватакис. Мне очень понравился его стиль игры, а по его стилю сочинительства я понял, что он очень близок к тому, чтобы называться трэшером старой школы, но в то же время у него много новых идей, которые делают его стиль более современным. Он то здесь добавит бластбита, то там сыграет в дэтовом ключе, то сбивку предложит... Я думаю, что Hatriot можно считать как раз трэшем старой школы, но с небольшим флером новизны. Так как я вокалист в группе, и я пел сначала в Legacy, которые потом стали Testament, затем столько лет в Exodus, и когда ты слушаешь наш новый альбом, может возникнуть ощущение, что я словно бы работаю по одной и той же схеме. Я действительно не хотел "сбиваться с пути истинного" — уходить далеко от канонов классического трэша. В общем, я и Коста писали песни пару лет, в позапрошлом году мы выпустили демо, которое болталось у нас на сайте около года, а прошлым летом нас подписал к себе немецкий лейбл Massacre. В августе мы начали запись пластинки "Heroes Of Origin" вместе с Хуаном Уртегой, который работал с Testament, Machine Head и Vicious Rumors. Когда все было записано, мы поняли, что альбом выйдет в конце января или начале феврале. И  вот мы здесь, джентльмены, со свежеиспеченным трэшевым альбомом!

Почему ты выбрал Massacre Records? Они, конечно, сильны на европейском рынке, но у нас есть некоторые сомнения относительно их влиятельности в Северной Америке …

Вообще Северная Америка сейчас не такой уж «металльный» регион. Честно говоря, нам важнее упрочивать наши позиции в Европе в первую очередь, а также в Южной Америке и Японии, где металл по-прежнему ценят и где он пользовался и всегда будет пользоваться приличной популярностью. В США все очень завязано на моду, на все такое замечательненькое — если вы понимаете, о чем я — так что металл здесь не в почете. Вот так сейчас в Северной Америке обстоят дела — это уже не большой метал-рынок, континент сдает позиции. Это справедливо и для всех нас в Бэй Эриа. Я приведу вам пример — Machine Head. Когда они играют в Сан-Франциско, то собирают 2 300 человек, а когда они рубят в Европе, то на них приходит не меньше 15-17 тысяч человек. Вот каково положение дел с металлом в США. Мы подписались на Massacre с пониманием того, что это лейбл из Германии и что они-то явно сделают гораздо больше для того, чтобы привезти нас с концертами и чтобы нас услышали в их стране, чем сделал бы американский значок.

Hatriot будет активно давать концерты, или же вы хотите сфокусироваться на студийной работе, а выступать лишь время от времени?

Мы БУДЕМ ездить в туры! У нас пока нет договоренностей, но они точно будут. Сейчас мы занимаемся поиском концертного агентства в Европе и всех остальных местах, а потом отправимся на гастроли.  Я знаю, что множество команд Massacre гастролируют не слишком часто, но когда подписывался контракт, они уже были в курсе, что нам необходимо давать концерты, так что к нам у них будет особый подход.

То есть, Hatriot – это твоя новая полноценная группа, в которой ты поешь на постоянной основе?

Да, да! На самом деле у нас уже есть пять новых песен для следующего альбома, и это крутые песни, очень, очень тяжелые. Мы не будем тратить время и, скорее всего, начнем записывать новый альбом уже в этом году. Дело в том, что наш дебютник мы сочинили за 4-5 месяцев, а на репетициях в какой-то момент нам надоело играть вещи с него, так что мы начали джемовать с новым материалом. Мы по-прежнему репетируем дважды в неделю и пишем новые вещи, так что следующий альбом уже готовится. Вам не придется ждать его полтора-два года, он будет готов совсем скоро.

Тот, кто послушает “Heroes of Origin”, обязательно отметит, что это очень злой альбом, чувство ярости ощущается почти в каждом треке…

Да, это очень злобная штука, но трэш и должен быть злым! Именно поэтому он такой быстрый и агрессивный! Хэви-метал — это не что-то приятненькое или смазливое. Мы не поем про любовь, мы поем про «отсутствие любви»! (“No Love” — название известной песни Exodus — прим. авт.) Когда я пишу металлическую песню, можете не сомневаться, она будет брутальной, кровавой и тяжелой, это уж точно.

Вообще на старых альбомах Exodus у вас были и медленные вещицы, а также и песни с самыми настоящими юмористическими фрагментами, например, “Cajun Hell”….

Думаю, на следующий наш альбом мы включим некоторые такие элементы. Например, у нас есть одна вещь, которая не вошла в “Heroes of Origin”, потому что он получился очень тяжелым и злым, и та песня просто не сочеталась со всеми остальными. Но наше следующее детище, уверен, будет немного более разнообразным. Тем не менее, мы все равно останемся очень брутальными, очень тяжелыми и очень злыми! От этой формулы мы точно не уйдем. Я думаю, что злоба и хороший хэви-метал — это неразделимые понятия.

Как можно легко заметить из названия твоей группы и трек-листа альбома, ты очень любишь использовать игру слов, не так ли?

Все то время, что я был в Exodus, я на пару с Гэри Холтом придумывал массу текстов, в которых бы использовалась игра слов. Я люблю эти штуки, это то, что делает тексты песен более поэтическими. Например, у меня есть название текста песни для следующего альбома, — “Superkillafragsadisticactressofatrocious” (очень примерно можно перевести как «супер-убийственно-смертельно-садистски-анатомическотеатральный» — прим. авт.), что, конечно же, является отсылкой к Мэри Поппинс и ее песне “Supercalifragilisticexpialidocious” (за подробностями отсылаем читателей к статье в русской Википедии, где подробно рассказано про это слово, использованное Памелой Трэверс в своей знаменитой повести про Мэри Поппинс — прим. авт.), но я его извратил и сделал злым и брутальным! В общем, мне нравятся игры слов, я думаю, это довольно умно́ использовать их при сочинении текстов песен. Например, “Weapons Of Class Destruction” («оружие классового поражения») — это производное от ‘weapons of mass destruction’ («оружие массового поражения»), а “Globicidal” — про страны третьего мира, которые поставляют на мировой рынок террористов-смертников, так что слово ‘globicidal’ происходит от ‘suicidal’ (самоубийственный). В общем, я стараюсь придумывать очень много текстов с игрой слов, я думаю, что это делает тексты более интересными.

А тексты чьих авторов в трэше или в хэви тебе больше всего нравятся?

О, у Гэри Холта получаются отличные — по крайней мере, в рамках хэви-метала — тексты.  Я люблю все, что делает Slayer. Я также иногда пишу песни для Чака Билли из Testament, и мне вообще нравятся их вещи. Мне, наверное, все трэшевые певцы нравятся, но особенно Дэйв Мастейн и Бобби "Блитц" — для Overkill он придумывает отличные тексты!

Кстати, Чак Билли поучаствовал в записи “Heroes Of Origin” и спел припев в песне "And Your Children To Be Damned"…

Да, совершенно верно.

И как тебе результат?

У него всегда все круто получается. Кстати, я написал по два текста к «тестаментовским» альбомам “Dark Roots Of Earth” и “The Formation Of Damnation”, а кроме того, я и Чак вместе поем в Dublin Death Patrol. Так что мы всегда неплохо работаем вместе, мы знаем, чего ждать друг от друга.

В Dublin Death Patrol ты играешь со своим братом, а в Hatriot участвуют твои сыновья… Каково это — играть в одной группе со своими ближайшими родственниками? Для твоих сыновей ты больший авторитет, чем другие музыканты в команде, и, вероятно, в каких-то случаях они не всегда осмелятся высказать свое мнение…

У моих сыновей немало опыта в исполнении хэви-метала. Николас — потрясающий барабанщик, Коди — отличный басист. Вы сами слышали нашу пластинку?

Да.

Ну и как они сыграли, по-вашему? Что вы думаете о партиях ударных?

Честно говоря, очень круто. Кстати, мы были несколько удивлены, услышав, что барабанщик использует бластбиты, что нетипично для трэша. Это, кстати, был один из наших вопросов.

Ну, мы все же стараемся делать музыку разнообразной. Да, есть каноны классического трэша, но мы не хотим делать музыку настолько олдскульной, чтобы она звучала устаревшей. Вы, должно быть, помните, что парням, с которыми я играю в группе, — 20, 19, 22 и 24 года. Они слушают такие группы, как The Faceless, The Black Dahlia Murder, As I Lay Dying и всякое прочее новье. Им нравится The Faceless и им подобные команды. Мы стараемся интегрировать в наши песни некоторое количество дэт-метала, бластбитов, но в то же время, мы не стараемся изобрести трэш заново, мы просто хотим его улучшить и развивать. Я думаю, что именно поэтому у нас сложилась такая команда с Николасом, Коди, Костой и Мигелем (Эспарца). Все ребята отлично дополняют друг друга, поэтому мы настоящая группа, у нас нет той ситуации, когда кто-то один пишет все песни в одном стиле. Парни весьма подкованы в металле в целом, и пусть даже мы не играем какой-то стиль, мы в нем все равно разбираемся, и какой-то его элемент может у нас всплыть.

В логотипе группы используется пентаграмма. Это означает, что ты исповедуешь сатанизм или антихристианство?

(Смеется.) Нет, это означает, что я играю в хэви-металлической группе. Пентаграммы ассоциируются с металлом, я так на это смотрю. Это просто прикольно выглядит и в нашем случае не имеет ничего общего с сатанизмом. Я не религиозный человек, я не верю в религию, но я и не сатанист.

Что вы играете на концертах? Только лишь вещи с “Heroes of Origin”, или, может, что-нибудь из старенького?

Ну, если мы в хорошем настроении, и если публика принимает нас на ура, мы играем кое-что еще помимо вещей Hatriot. Это, в частности, “War Is My Shepherd”, “Last Act Of Defiance”, “Reign Of Terror” Legacy и “Creeping Death” Metallica (соавтор песни Кирк Хэмметт играл в Exodus некоторое время, хотя Стив Суза тогда еще не был участником группы – прим.авт.)

Класс! Му бы хотели оказаться на вашем сейшене!

Ну, мы стараемся попасть в Россию, друзья! Когда мы будем выступать в Москве, приходите на концерт!

Обязательно. Ты не будешь против, если мы поговорим о твоих деньках в Exodus?

Конечно, нет!

Отлично! Нас всегда интересовало, кто стоял за идеей сделать кавер-версии на исполнителей типа Теда Нюджента или Blackfoot, которые вышли на синглах к альбому “Impact Is Imminent” (1990)…

Это все Гэри. Он решал. Тогда он был для группы примерно тем, кем я сейчас являюсь для Hatriot. Гэри - лидер Exodus, он всегда говорил, что мы должны делать. Когда мы стали работать над тем альбомом, лейбл попросил нас записать какие-нибудь крутые и отвязные песни для того, чтобы выпустить их в качестве би-сайдов. Гэри предложил сделать кавер на “Good Morning” Blackfoot, а еще на Теда Нюджента, «так как никто еще не делал на него каверы», по его же словам. Так что это целиком и полностью идея Гэри.

То есть, это он придумал делать каверы на The Rolling Stones, War, Элвиса Костелло…?

Именно! Он говорил нам буквально все, что нам следует делать. Я даже не помню, когда я мог сказать в духе: «Эй, я могу сделать вот так, так что ты делай это, а я то». Когда я был в Exodus, и надо было записать кавер или типа того, Гэри всегда что-нибудь предлагал. И я обычно отвечал не в духе: «Ну почему еще надо делать вот эту песню?», а, наоборот, — «Конечно, нет проблем!»

На том альбоме была крутейшая вещь “Lunatic Parade”. Кажется, там была какая-то история, связанная с фэнами, но, боюсь, сейчас уже мало кто это помнит. Ты не покопаешься в памяти?

Когда мы гастролировали в поддержку альбома “Fabulous Disaster” (1988), то впервые обнаружили, что фэны следуют за нами по маршруту тура. Они за свои деньги арендовали автобус, и когда нам надо было выступать в Нэшвилле, то и они ехали в Нэшвилл, а потом мы ехали в Огайо, и они тоже приезжали туда. На следующий день мы ехали в другой город, и те же самые фэны опять-таки там оказывались. Они преследовали нас! Вот так у нас родилась идея для песни “Lunatic Parade” («Парад сумасшедших») – они как будто специально оказывались у нас перед глазами, как на параде, и ходили за нами по пятам!

По твоему мнению, что помешало Exodus попасть в высшую лигу после того, как вы соскочили с Combat и подписались на мажорный Capitol Records? У вас же были все шансы для того, чтобы посоперничать с Metallica или хотя бы бандой Дейва Мастейна.

Говоря откровенно, я думаю, нас убило именно то, что мы подписались на Capitol Records. Не уверен, что они действительно знали, как продвигать известную трэшевую группу. Честно — нам надо было остаться на независимом лейбле. А на Capitol были люди, которые просто не понимали, как работать с металлом! Вот и получилось так, что у них была забойная хэви-метал-трэш-группа Exodus, с которой подписан контракт на миллион долларов, а они так и не сделали ничего из того, что от требовалось. Как я уже говорил, именно поэтому мы не стали заключать контракт с американским лейблом для Hatriot— здесь всем хэви-метал по барабану, никто не знает, что с ним делать.  Помню, когда вышел “Impact Is Imminent”, у нас были подвязки на тур по Европе с Judas Priest, которые тогда раскручивали альбом “Painkiller” — мы должны были отыграть с ними 65 концертов. А люди с Capitol Records сказали: "Не-ет, вы, парни, не поедете в этот тур, а останетесь дома и будете записывать новый альбом, который мы смогли бы рекламировать!" В итоге мы остались дома сочинять “Force Of Habit” (1992).

А кстати, правда, что когда “Impact Is Imminent” вышел, то на обложке у него была наклейка “Четвертый альбом — и все еще ни одной баллады!»?

Да, так оно и было. И до сих пор у Exodus не быт ни одной баллады! В том числе и на альбомах с Робом.

Кстати, что ты думаешь о тех дисках, которые у Exodus вышли с Дьюксом на вокале?

Все круто, это отличные альбомы. У Роба свой стиль, свое звучание, как и у Пола (Бэлоффа - первого вокалиста группы), как и у меня, и каждый хорош по-своему. У каждого своя аура, каждый отдал группе сколько-то лет, и я думаю, это все круто. Роб проделал отличную работу с тех пор, как взял на себя мои обязанности, когда я больше не хотел петь в группе, и благодаря этому парни двигаться дальше. Да здравствует Exodus!

Как ты сейчас оцениваешь альбом “Tempo Of The Damned” (2004)? Почему он получился значительно более злым и жестким, чем ваши альбомы, выпущенные до него?

Думаю, “Tempo Of The Damned” получился именно таким, так как ни у кого не было денег, и все пребывали в натуральном охренении от того, что мы  - классики трэша, могучие Exodus - в тот момент нашей карьеры никому не были нужны. Короче, когда мы приступили к записи, мы были ОЧЕНЬ злы, а когда злая группа Exodus начинает записывать альбом - тогда и получается “Tempo Of The Damned”!

А кстати, что случилось с песней “Crime Of The Century”, которую вы вроде бы тогда же записали?

Не знаю, ее так и не выпустили, без понятия, почему.

Кажется, тому виной опасения со стороны Nuclear Blast, что если эту песню издать, то Century Media подадут в суд.

А-а, точно! Гари терпеть не мог Century Media, он ненавидел их, а Nuclear Blast не хотели иметь с ними проблем. Песня была про то, как нас надули Century Media, и я думаю, что если бы она вышла, проблемы были бы неизбежны.

В 2001 году тебя приглашали принять участие в культовом благотворительном концерте “Thrash of the Titans”. Но тогда ты выступил в составе Legacy, а Exodus воссоединились в том же составе, в котором играли реюнион-концерты 1997 года, то есть, с Полом Балоффом у микрофонной стойки. Тебе не было обидно или завидно, что выбрали не тебя?

Нет. Я знал, что буду петь с Legacy, и что Пол будет петь с Exodus. Я никогда не завидую, ведь мне посчастливилось почти 30 лет исполнять хэви-метал, я переиграл с кучей замечательных групп – Testament, Exodus, Dublin Death Patrol, Tenet… У меня всегда куча работы, поэтому мне просто некогда завидовать и переживать по поводу таких вещей. Если у кого-то что-то получается или удается, — то я всегда за него порадуюсь.

Как-то в своем старом интервью ты рассказал, что твой отец был таким олдовым байкером. Ты тоже увлекаешься мотоциклами? А что насчет твоих сыновей?

Нет. Мы – музыканты. Они не катаются на мотоциклах, и я тоже этим не увлекаюсь. Когда-то давно я немного порассекал на байке, но сейчас не катаюсь вовсе. Я музыкант, и я так и говорил отцу. Он все время меня спрашивал: «Стивен, когда же ты купишь мотоцикл?» Я отвечал, типа, не, это не мое, в нашей семье ты байкер, а я музыкант. Мой брат Джон увлекается и тем, и другим, он и в группах играл (Air Raid, Broadway, Metal Warrior), и гонял на мотоциклах, но не преуспел ни в том, ни в другом! (Дружный смех.) Короче, я никогда толком и не катался, у меня был «Харли-Дэвидсон» пару лет, с 1990 по 1992 год, а потом я его толкнул кому-то. Хотелось заниматься именно тем, к чему душа лежала.

А чем ты увлекаешься по жизни, помимо трэша?

Э-э-э… Хэви-метал, только хэви-метал! Еще мне интересен спорт, причем самый разный – регби, бейсбол… Я смотрю матчи. Интересуюсь единоборствами, боксом и тому подобными делами, мне это очень нравится. Люблю ужастики, постоянно смотрю фильмы ужасов, собираю всякие «страшные» штуки, короче, все, что связано с фильмами типа «Дракула», «Франкенштейн», «Невеста Франкенштейна» и так далее.

О, ты, наверное, посещал выставку «ужасной» коллекции Кирка Хэмметта, которая была организована на фестивале Metallica “Orion Music + More”?

Нет, увы. Да, кстати, вот таким вещам я и впрямь завидую! (Дружный смех.) У этого парня так много денег, что он скупает все самые классные сувениры на хоррор-тематику. Н-да, вот такому я завидую — немножко. Книгу Кирка об этом я не читал, но я слышал, что она крутая, а его коллекция просто невероятная! К слову, у меня все руки в татуировках с чудовищем Франекенштейна, мумией, Лепреконом, зомби… Я люблю классические фильмы ужасов! Но не только. Например, песня с альбома Hatriot “The Violent Time Of My Dark Passenger” написана под впечатлением от просмотра сериала «Декстер». Не знаю, показывают ли его у вас в России. Он про серийного убийцу, который работает в полиции судмедэкспертом, но его вторая натура – серийные убийства, а так как он работает в полиции Майами, то знает, как замести следы и все такое. Сейчас показывают уже 7-й сезон, и в каждой серии он кого-то убивает. Обычно это люди, которые избежали наказания, или те, кого он сам подозревает в преступлениях. Он кладет их на стол, привязывает с головы до ног скотчем, а перед тем, как убить, говорит им, за что. Я обожаю этот сериал, он отличный!

Что ж, Зетро, ты заинтриговал нас! Надо пошерстить программу передач.

Конечно, давайте!

Времени немного, а мы еще хотели спросить о том, слушаешь ли ты всякий современный металлопрокат? Помнится, ты признавался, что в 80-е предпочитал слушать самый экстремальный материал, который тогда издавался.

Я и сейчас такой же. Я считаю, единственный способ быть крутым хэви-метал-музыкантом – это слушать хэви-метал! Поэтому я постоянно слушаю новые релизы и думаю, что это хорошо. И опять-таки, парни в моей группе, они все молодые, они слушают все эти новые группы, и это тоже расширяет мои горизонты. Какую-нибудь новую команду я вполне могу упустить, а Коди, или Николас, или кто-то еще, бывает, скажет: «Эй, Зетро, ты должен заценить вот эту вот банду, она крутая!» Да, я взрослый, но я постоянно учусь.

Мы вот делали интервью с Сайем Килером из Onslaught, а он, наоборот, рассказал, что предпочитает слушать всякие новые для себя группы, но только в стилях типа эмбиента или прог-рока…

Ну, если это поможет ему сочинять хороший металл, то пусть. Я открыт многим стилям музыки, но кроме металла и рока ничего не слушаю. Я люблю именно это! Сейчас в машине я слушаю сборник Mercyful Fate, вообще сейчас частенько гоняю всякие старые дела, но он у меня перемежается с новыми работами Shadow Fall и Machine Head, так что я уделяю внимание и чему поновее. Все зависит от того, в каком я настроении. Недавно, например, было настроение послушать Led Zeppelin…

Мы забыли спросить про Tenet - будет ли продолжение у этого проекта?

Сомневаюсь. Положа руку на сердце — вряд ли, я хочу уделять все свободное время Hatriot. И не заниматься никакими другими проектам. Я и DDP больше не буду заниматься. Hatriot теперь моя основная группа, и я хочу, чтобы Hatriot стал для меня тем же, чем были Exodus, когда я пел только там и нигде больше.

Насколько мы знаем, ты ушел из Exodus из-за того, что больше не мог зарабатывать себе на житье, играя в группе. Сейчас ты тоже вынужден где-то работать?

Да, вообще я прямо сейчас работаю, вот сделал перерыв, чтобы поболтать с вами, парни. Я старший бригады в строительной компании Union Construction. Одним хэви-металом не прокормишься. Иногда мне это приносит какие-то деньги, но чтобы сводить концы с концами, приходится работать. Если ты играешь металл в Америке, то, скорее всего, у тебя есть работа помимо группы.

Exodus когда-нибудь поступали предложения дать концерт в России? Например, в начале 90-х… Вообще что надо сделать, какие предложить условия, чтобы Hatriot выступили у нас?

Посадите меня в машину, отвезите на место, и я выступлю! Мне не нужны какие-то условия, только сцена, аппарат и — мы отыграем! Я бы хотел приехать в Россию, было бы здорово, если бы на связь с нами вышел какой-нибудь российский промоутер. Я говорил вам про тур с Judas Priest, в котором мы чуть было не приняли участие, -— один из концертов был запланирован в Москве, так что у нас был шанс оказаться у вас...  Да, если мы поедем в тур по Европе, я определенно хотел бы, чтобы мы заехали и в Россию!

Официальный сайт Hatriot: http://www.hatriotmetal.com/

Выражаем благодарность Чаку Боннетту (менеджмент Hatriot) и Тому Хэку (Massacre Records) за организацию этого интервью

Интервью - Kostolom, Роман Патрашов
Перевод с английского - Kostolom
19 февраля 2013 г.
© HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker